СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»(разработка студ-практ. )

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1 «И»

Название урока: математика

Тема урока: Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 10. Сложение и

вычитание»

Цели урока:

1. Закрепить навыки счета, умение решать простые задачи на сложение и вычитание;

2. Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над

формированием математических понятий; навыков самостоятельности;

3. Воспитывать культуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру.

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте! Добрый день дорогие гости и ребята! Как ваше настроение? Встали все

ровненько!

(Гимн КР)

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.

Игра «Как живете?» Слайд №3

-Как живете?

-Вот так! (Показать большой палец)

-Как идете?

-Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой»)

-Как бежите?

-Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

-Ночью спите?

-Вот так! (Руки лодочкой под щеку и положить на них голову)

-Как берете?

-Вот так!

-А даете?

-Вот так!

-Как шалите?

-Вот так! (Произвольные движения)

-А грозите?

-Вот так! (Погрозить пальчиком)

-Как сидите?

-Вот так! (Руки на парту)

-А математику как знаете?

-Вот так! (Показать большой палец)

2.Объявление темы и постановка целей Слайд №1, 2

Ребята наша сегодняшняя тема «Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание».

Цели нашего урока: Закрепить навыки счета, умение решать простые задачи на сложение

и вычитание; Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над

формированием математических понятий; навыков самостоятельности; Воспитывать

культуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру.

3.Устный счет Слайды№ 4,5,6,7,8,9,10

-Внимательно прослушайте, решите и назовите результат

7 малюсеньких котят,

Что дают им, все идет.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (8)

Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой. (10)

Все ли здесь цыплятки – детки

Надо сосчитать наседке:

6 – на грядках, 3 - во ржи

Сколько их всего, скажи? (9)

5 ворон на крышу сели,

2 еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (7)

У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Еще три дала Алла

Сколько всего стало? (7)

Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?(5)

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (2)

4.Игра состав чисел Слайд№ 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18,19

Ребята выходим к доске и находим состав чисел (ребята выходят к доске и находят состав

чисел в виде домиков). Теперь давайте проверим, посмотрим на доску.

5.Физкультминутка

6.Заколдованные цифры

-Ребята злая волшебница заколдовала числа, теперь числа перемешались. Давайте

поставим их по порядку возрастания. (Ученики выходят к доске и переставляют числа)

-А эти цифры после колдовства стали невидимыми, давайте найдем невидимые числа.

Давайте проверим. Слайд №20

7.Работа в тетрадях.

-Ребята откройте тетради. Напишем сегодняшнее число, классная работа. На

чистописание пишем цифру 5. Слайд №21

-Ребята кто этот сказочный герой? Верно это Маша. Маша учится в школе, но эту задачу

она никак не может решить. Давайте поможем ей.

Задача№ 4 стр.27

У Пети в коробке было 6 фломастеров. Он подарил 2 фломастера другу. Сколько

фломастеров осталось у Пети? Слайд№22

-Запишем условия задачи.

Было – 6 ф.

Подарил – 2 ф.

Осталось - ?

Решение:

6-2=4

Ответ: 4 фломастера.

-Мы правильно решили? Давайте проверим. Слайд№23

8. Гимнастика рук Слайд№24

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот мальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

9.Решение примеров.

Ребята выходят к доске и решают примеры.

 Примеры

5+1= 10-5=

9-1= 7+2=

4+3= 9-5=

7-6= 3+1=

5+3= 3-1=

-Давайте проверим правильно ли мы решили? Слайд№25

 Задание

-Давайте сравним числа.

5 7 6 10

9 6 8 9

3 4 10 0

4 4 2 4

2 5 7 7

Теперь проверим. Слайд№26

10. Математический диктант

(Один ученик у доски)

-запишите число, которое следует за числом 7

-запишите число которое стоит перед числом 6

-увеличить 9 на 1

-уменьшить 8 на 2

-найти сумму двух чисел 2 и 3

-от 7 отнять 3

(ОТВЕТЫ: 8, 5, 10, 6, 5, 4)

11.Закрепление

Посмотрите на математическую ромашку и решим примеры.

2+1=

7-3=

5+4 8

6-0 7

12.Рефлексия. Подведение итогов.

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? Слайд№27

-Мы ее выполнили?

-Понравился ли вам урок?

-Как вы работали на уроке?

13.Домашнее задание

Решить примеры №1 на странице 28.

14.Оценивание

Учитель отмечает тех детей, которые вели активное участие на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»(разработка студ-практ. )»

Класс: 1 «И»

Название урока: математика

Тема урока: Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 10. Сложение и

вычитание»

Цели урока:

1. Закрепить навыки счета, умение решать простые задачи на сложение и вычитание;

2. Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над

формированием математических понятий; навыков самостоятельности;

3. Воспитывать культуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру.

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте! Добрый день дорогие гости и ребята! Как ваше настроение? Встали все

ровненько!

(Гимн КР)

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.

Игра «Как живете?» Слайд №3

-Как живете?

-Вот так! (Показать большой палец)

-Как идете?

-Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой»)

-Как бежите?

-Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

-Ночью спите?

-Вот так! (Руки лодочкой под щеку и положить на них голову)

-Как берете?

-Вот так!

-А даете?

-Вот так!

-Как шалите?

-Вот так! (Произвольные движения)

-А грозите?

-Вот так! (Погрозить пальчиком)

-Как сидите?

-Вот так! (Руки на парту)

-А математику как знаете?

-Вот так! (Показать большой палец)

2.Объявление темы и постановка целей Слайд №1, 2

Ребята наша сегодняшняя тема «Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание».

Цели нашего урока: Закрепить навыки счета, умение решать простые задачи на сложение

и вычитание; Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над

формированием математических понятий; навыков самостоятельности; Воспитывать

культуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру.

3.Устный счет Слайды№ 4,5,6,7,8,9,10

-Внимательно прослушайте, решите и назовите результат

7 малюсеньких котят,

Что дают им, все идет.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (8)

Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой. (10)

Все ли здесь цыплятки – детки

Надо сосчитать наседке:

6 – на грядках, 3 - во ржи

Сколько их всего, скажи? (9)

5 ворон на крышу сели,

2 еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (7)

У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Еще три дала Алла

Сколько всего стало? (7)

Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?(5)

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (2)

4.Игра состав чисел Слайд№ 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18,19

Ребята выходим к доске и находим состав чисел (ребята выходят к доске и находят состав

чисел в виде домиков). Теперь давайте проверим, посмотрим на доску.

5.Физкультминутка

6.Заколдованные цифры

-Ребята злая волшебница заколдовала числа, теперь числа перемешались. Давайте

поставим их по порядку возрастания. (Ученики выходят к доске и переставляют числа)

-А эти цифры после колдовства стали невидимыми, давайте найдем невидимые числа.

Давайте проверим. Слайд №20

7.Работа в тетрадях.

-Ребята откройте тетради. Напишем сегодняшнее число, классная работа. На

чистописание пишем цифру 5. Слайд №21

-Ребята кто этот сказочный герой? Верно это Маша. Маша учится в школе, но эту задачу

она никак не может решить. Давайте поможем ей.

Задача№ 4 стр.27

У Пети в коробке было 6 фломастеров. Он подарил 2 фломастера другу. Сколько

фломастеров осталось у Пети? Слайд№22

-Запишем условия задачи.

Было – 6 ф.

Подарил – 2 ф.

Осталось - ?

Решение:

6-2=4

Ответ: 4 фломастера.

-Мы правильно решили? Давайте проверим. Слайд№23

8. Гимнастика рук Слайд№24

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот мальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

9.Решение примеров.

Ребята выходят к доске и решают примеры.

Примеры

5+1= 10-5=

9-1= 7+2=

4+3= 9-5=

7-6= 3+1=

5+3= 3-1=

-Давайте проверим правильно ли мы решили? Слайд№25

Задание

-Давайте сравним числа.

5 7 6 10

9 6 8 9

3 4 10 0

4 4 2 4

2 5 7 7

Теперь проверим. Слайд№26

10. Математический диктант

(Один ученик у доски)

-запишите число, которое следует за числом 7

-запишите число которое стоит перед числом 6

-увеличить 9 на 1

-уменьшить 8 на 2

-найти сумму двух чисел 2 и 3

-от 7 отнять 3

(ОТВЕТЫ: 8, 5, 10, 6, 5, 4)

11.Закрепление

Посмотрите на математическую ромашку и решим примеры.

2+1=

7-3=

5+4 8

6-0 7

12.Рефлексия. Подведение итогов.

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? Слайд№27

-Мы ее выполнили?

-Понравился ли вам урок?

-Как вы работали на уроке?

13.Домашнее задание

Решить примеры №1 на странице 28.

14.Оценивание

Учитель отмечает тех детей, которые вели активное участие на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!