СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика и формула здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главное на уроке – закрепление изученного  материала по математике: поиск, открытие, отработка навыков счёта и формирование у детей знания главных составляющих здоровья. Урок состоит из 5 частей – соответственно пяти табибам, 

Просмотр содержимого документа
«Математика и формула здоровья»

Ахметова Нигорахон Мухитдиновна

Учитель начальных классов

общеобразовательной школы №2

Конимехского района

Навоийской области


Конспект интегрированного урока в 3-м классе:

математика + чтение по теме:

" Закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления,

вычислительных приёмов сложения и вычитания двузначных и трёхзначных чисел.

Составление формулы здоровья"

Класс: 3 «А» (28 учащихся)

nigora-ahmetova@inbox.uz

Аннотация: Краткое описание хода урока.

Данный урок математики интегрирован с уроком чтения, на котором пройдена тема: Легенда «Ученики Ибн Сино» (Из книги воспоминаний и преданий)

Главное на уроке – закрепление изученного материала по математике: поиск, открытие, отработка навыков счёта и формирование у детей знания главных составляющих здоровья. Урок состоит из 5 частей – соответственно пяти табибам, которые завещал Ибн Сино, и составляют единое целое и направлены на достижение цели и задач урока. Все задания рассчитаны на выведение формулы здоровья. После каждого этапа перед учащимися ставится выбор в пользу здоровья. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использованы игры, метод «проблемной ситуации», подготовлены специальные индивидуальные Листки с заданиями этапов урока, использованы такие формы работы, которые позволяют развивать познавательные, вычислительные, научные, социальные, коммуникативные данные учащихся.

С помощью решения примеров, ребята самостоятельно формулируют тему урока; решают задачи, близкие к жизненной ситуации; в беседе приходят к общему выводу о здоровом образе жизни.








Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Тема: повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, вычислительных приёмов сложения и вычитания  двузначных и трёхзначных чисел. Составление формулы «ЗДОРОВЬЯ» по завету Ибн Сино.

Задача: Формирование устойчивых знаний и правил поведения для укрепления и сохранения здоровья.

Цели:

Образовательные: Закрепить знания табличных случаев умножения и деления, изученные приёмы сложения и вычитания двузначных и трёхзначных чисел; составные задачи;

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, речь; развивать познавательную активность;

Воспитательные: Заботиться и оберегать своё здоровье.

Оборудование:

У учителя: портрет Ибн Сино; макет солнышка и дерева; яблоки, вырезанные из бумаги; таблицы, карточки.

У учащихся: специально подготовленные индивидуальные листы для работы.

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа.


Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие гостей.

2. Создание благоприятного эмоционального микроклимата.

На доске макет солнышка.

Протяните руки к солнцу. Солнечные лучи обнимают, согревают нас своим теплом. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню.  Солнце растопило все обиды, болезни, грусть и печаль. Оно наполнило сердце добротой и любовью.

Свет солнца в ладони возьму.
И к сердцу я приложу.

- Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок.

II. Постановка цели урока.

1.У каждого ученика вместо рабочей тетради листок с заданиями этапов урока.

Каждому числу соответствует буква. Получившиеся ответы запишите в таблицу в порядке возрастания. Соотнесите и запишите в таблицу. Какое слово получилось?

7х8 -(ь) 3х4-(о) 48:6-(о) 24:4-(д) 27:3 -(р) 18:9-(з) 7х3-(в) 9х8-(е)

Таблица 1.

Ответ









Буква









Таблица 2.

Проверка:

Ответ

2

6

8

9

12

21

56

72

Буква

з

д

о

р

о

в

ь

е


В результате получается слово «ЗДОРОВЬЕ». (На доске дерево. В центре дерева прикрепляется слово «ЗДОРОВЬЕ». Итак, сегодня на уроке мы должны не только решать примеры и задачи, но ещё попробуем расшифровать слово “здоровье” и поговорить о правилах укрепления и сохранения здоровья, ведь оно так необходимо каждому человеку.

2. - Вспомните, ребята, по прочитанным нами легендам на уроках чтения, об одном из наших великих предков, который оставил нам 5 лучших табибов(лекарей) по рассказу.

Подготовленный ученик рассказывает:

- Родился он в сентябре 960-го года в небольшом селении Афшана близ Бухары. Он усиленно изучал математику, физику, логику, законоведение, астрономию, философию, географию и многое другое. Написал более 450 трудов, из них до нас дошли около 240. Он оставил огромное наследие: книги по медицине, логике, физике, математике и другим наукам. Прославился благодаря своим трудам по

философии и медицине. Главным медицинским трудом, принёсшим ему многовековую славу во всём культурном мире, является «Канон врачебной науки». Другое его латинизированное имя – Авиценна.
- Это Ибн Сино.

- Правильно, ребята, Это великий лекарь Абу Али аль Хусейн ибн Абдуллах ибн Сино! (Выставляется портрет Ибн Сино)

Согласно одной из версий, само слово «медицина» произошло от двух слов: «мадад» и «сина», т. е. медицина – это метод Сина (излечение по способу Сины).

- Итак, какие табибы нам были завещаны Ибн Синой. Назовите их.

Дети отвечают:

- Это чистота, диета, физкультура, природные данные и хорошее настроение.

III. Устный счёт.

1. Игра «Верно – неверно» ( дети отмечают правильное высказывание).

  • В прямоугольнике все углы прямые?

  • В любом прямоугольнике все стороны равны?

  • У квадрата все углы прямые?

  • Число 40 не делится на 8?

  • 100 – самое маленькое трёхзначное число?

  • 999 – самое большое трёхзначное число?

  • Если 9 увеличить на 3, получится 21? Таблица 3.




1

2

3

4

5

6

7

верно

ч

о

с

я

о

т

к

неверно

п

и

р

т

д

о

а


- Назовите один из лучших табибов. (Чистота)

2. Решите задачу.

Чтобы дать микробам бой,

Моем руки мы с тобой.

Мочалку, щетку, мыло я купил –

950сумов за это заплатил.

За мыло и мочалку

Мне 620 сумов не жалко.

А сколько стоит щетка,

Помогите сосчитать,

Тогда вы претендуете на «5». (130)

-Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое  нам ещё нужно принять решение?(За этапом урока – два яблока с подписями) .

См. приложение

Соблюдай чистоту! Чистота не главное!

-Каков ваш выбор?

-Что нам нужно для здоровья? Этот плод мы повесим на дерево.

На доске макет дерева. Вызванный ученик вешает на дерево выбранное яблоко с надписью Соблюдай чистоту!

-Почему вы сделали этот выбор? (Нужно содержать в чистоте своё тело, одежду, дом, школу. А ещё надо беречь чистоту своей души. Не пачкать её «грязными» делами и мыслями.)

IV. Работа по теме урока 

1. Работа в листах, один ученик у доски. Арифметический диктант.

  • увеличь число 6 на 2 сотни;

  • на сколько число 870 больше числа 1?

  • чему равно уменьшаемое, если разность равна 160, а вычитаемое - 40?

  • первое слагаемое 650, второе - 6. Чему равна сумма?

  • во сколько раз число 4 меньше числа 100?

В результате получаем ряд чисел:     прочитайте и запомните ряд чисел:

206 869 200 656 25

Проверка

- Какое число можно назвать лишним? (25)

- Из оставшихся чисел? (869-нечётное)

- Что обозначают эти числа?

2. В теле человека насчитывается 206 костей, 656 мышц, причём 200 мышц используются при ходьбе. В данный момент вы сидите, а ваши мышцы

отдыхают? Не все. У кого мышцы сильные и крепкие,  сразу видно по вашей осанке.

- Как выглядит человек с хорошей осанкой? Прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова. Значение осанки не ограничивается внешним видом. Если у человека нарушена осанка, это влияет на его здоровье. Очень часто нарушается осанка, когда неправильно сидят за партой. Проверьте, как вы сидите.

- Хорошее здоровье никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Главный враг мышц - неподвижность, а лучший их друг – движение, физкультура.

- Что бы посоветовал Ибн Сино ученикам, часто пропускающих уроки по болезням?

- Делать каждый день зарядку, закаляться, заниматься физкультурой.

V. Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. Ходьба на месте.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, Ходьба.

Руки поднимать, Руки вверх.

Приседать и вставать, Приседание 4–6 раз.

Прыгать и скакать. 10 прыжков.

- Итак, следующий ваш выбор?

Дети подчёркивают в своих листах выбранную фразу:

Физкультура – не обязательна! Делай каждый день зарядку!

(слово ФИЗКУЛЬТУРА вывешивается на дерево ЗДОРОВЬЯ).

-Какое постоянное поручение выполняют дежурные класса? (Проветривают класс)

3. Почему же необходимо проветривание?

Всю свою жизнь человек дышит - вдыхает и выдыхает воздух. Причём при дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. Воздух должен быть чистым, т.е. кислорода должно быть больше, чем углекислого газа. Для этого необходимо проветривание.

VI. Решение задач.

1. Для нашего класса - для 28 человек на один урок требуется 56 кг чистого воздуха. Давайте рассчитаем, сколько требуется чистого воздуха на этот урок для всех здесь присутствующих.

28 ч. - 56 кг

... ч. - ? кг

Ученик определяет тип задачи:

Задача составная, на приведение к единице; первым действием мы должны узнать, сколько чистого воздуха на урок требуется одному человеку; вторым действием мы узнаем, сколько чистого воздуха потребуется для .... человек. Ученик на доске записывает решение.

 Проверка - если верно - дети аплодируют.

2. Выполняя любую работу - физическую, умственную - вы тратите энергию. За каждый урок и за каждую перемену вы тратите 80 ккал.

Сегодня у вас 5 уроков и 4 перемены. Давайте посчитаем общее количество затраченной вами энергии.

На доске даётся модель краткой записи к условию задачи (см. Таблица 4).

Таблица 4.

Уроки

80


80


80


80


80

Перемены


80


80


80


80


Дети решают задачу самостоятельно. Проверка: проводится обмен листами в парах.

Ответ: 720 ккал.

- Чем же вы можете восполнить потраченную вами энергию? - питанием, едой.

3. Давайте высчитаем калорийность сегодняшнего обеда (см. Таблица 5).

Меню на понедельник

Обед

(кал)

Салат из свежих овощей

80

Бульон куриный с гренками

196

Кура отварная

152

Капуста тушёная

176

Компот клюквенный

105

Хлеб ржаной

93


Детям предлагается по рядам вычислить калорийность, причём первые парты исключают из рациона салат, второй - суп, третий - котлету, а четвёртый - считает весь обед полностью.

Дети вычисляют, записывая числа в столбик.

- Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим, какое ещё нам нужно принять решение?( Дети подчёркивают нужную фразу)

Я выбираю здоровое питание Я выбираю богатое сладостями питание

- Почему мы выбрали здоровое питание?

- Какое питание можно считать здоровым?

(Разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)

Вывод: только здоровое питание, разнообразное, богатое витаминами, содержащее достаточное количество белков, жиров и углеводов, является одной из основ здорового образа жизни.

- Какого табиба, по завету Ибн Сино, мы соотнесём с правильным питанием?

- Диета.

- Ваш выбор?

(слово ДИЕТА  выставляется к слову ЗДОРОВЬЕ).

4. Как вы понимаете слова Ибн Сино «природные данные человека»? (Наследственность, питание, отсутствие вредных привычек).

-Очень часто люди проявляют свои способности от природных данных. Как вы думаете, есть ли у вас способности к математике? Давайте проверим.

5. Игра «Кто быстрее решит примеры?» См. Рисунок 1


Дети решают самостоятельно. Первые 3 ученика, поднявшие руку, проверяются учителем. Поощряются.

- Что надо делать, если вы проявляете способности к каким- либо предметам? ( Надо развивать их)

- Следующий ваш выбор?

Природные данные надо развивать!

Природные данные развивать не обязательно!

6. Переходим к выбору в пользу здоровья. Рисунок 2

- Что выберем из предложенных высказываний?

Своя рубашка Хорошее настроение

ближе к телу жизни продолжение

-Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью) 

- Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие) Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)

- Покажите, с каким настроением вы закончили урок!

VII. Итог урока. Оценивание.

-Сегодня на уроке мы повторяли вычислительные приёмы с  трёхзначными числами, решали  задачи. Расшифровали слово “здоровье”, размышляли над тем, как беречь своё здоровье. Здоровый образ жизни - это ... (выбор на дереве решений)  Какие выводы вы для себя сегодня сделали?

Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.

Я вам хочу напомнить, что правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. Сохраните на память свои листочки, повесьте их на видном месте, помните и следуйте заветам Ибн Сино!

VIII. Домашнее задание: С. 142, №758,759.

- Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!



Использованные ресурсы:

Идея урока взята с http://festival.1september.ru/articles/410347/

http://doc4web.ru/matematika/konspekt-uroka-matematiki-s-ispolzovaniem-zdorovesberegayuschih-.html

http://islam.kz/ru/articles/istoriya-i-biografiya/velikii-ibn-sina-korol-meditsiny-23/#gsc.tab=0

https://www.google.com/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!