СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудные задачи математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Рабочая программа по курсу  « Решаем задачи по математики» направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

  •  Личностные результаты:
  • Развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
  • Формирование качеств мышления;
  • Развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  • Развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • Развитие мышления,внимания,памяти

 

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

1.         умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

2.         умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);

3.         умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

4.         умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

5.         применение приёмов самоконтроля при решении учебных  задач;

6.         умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

Коммуникативные: планировать общие способы решения; обмениваться знаниями между группами; формировать навыки учебного сотрудничества; формировать коммуникативные действия; слушать других, критично относиться к своему мнению; воспринимать текст с учетом поставленной задачи.

Регулятивные: корректировать свою деятельность; осознавать уровень и качество усвоения материала; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствия; обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план работы; формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения; уметь строить рассуждения; уметь выделять существенную информацию из текста; ориентироваться на разнообразие способов решения.

 

Предметне результаты:

  • овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и смежных дисциплин;
  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
  • освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;
  • развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы.
  • переводить условия задачи на математический язык;
  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геомвладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
  • усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;
  • знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
  • использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
  • выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
  • понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы;
  • умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
  •  вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки    при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.
  •  геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном.
  • . анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;
  •  решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;
  •  извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;
  •  извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;
  •  выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;
  •  строить речевые конструкции;
  •  изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и  др.;
  •  выполнять вычисления с реальными данными;
  •  проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью   компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты.
  • етрических фигур (тел) по формулам;
  • понимание и использование информации, представленной в форме таблицы.

 

 

 

 

В результате изучения курса учащиеся научатся:

  • Применять теорию в решении задач.
  • Применять полученные математические знания в решении жизненных задач.
  • Определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы.
  • Воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы.
  • Использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации.
  • Анализировать полученную информацию.
  • Использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора, формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.
  • Иллюстрировать некоторые вопросы примерами.
  • Использовать полученные выводы в конкретной ситуации.
  • Пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике.
  • Решать числовые и геометрические головоломки.
  • Планировать свою работу; последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения; фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи.

 

 

 

 

  1. Содержание программы.

 

Анализ информации, представленной в таблице (2ч).  

 

Анализ реальных числовых данных, представленных в таблицах.

 

Решение задач на выбор оптимального варианта (2ч)

 

Задачи и оптимальный выбор. Задачи с выборкой целочисленных решений. Особенности методики решения задач на оптимальный выбор и выборкой целочисленных решений. Задачи решаемые с помощью графов. Задачи решаемы с конца.

 

Анализ диаграмм.(1ч)

 

Анализ реальных данных, представленных на диаграммах

 

Анализ графиков (1ч)

Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач.

 

Решение задач на соответствие по графикам и диаграммам. (1ч)

 

Решение задач на соответствие между величинами и их возможными значениями.(1ч)           

 

Задачи на движение, движение по воде, совместное движение.(2ч)

 

Формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости и времени. Движение тел в одном направлении и навстречу друг другу. Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу.

 

Решение задач на деление с остатком (1ч)

 

Задачи на деление с остатком, правила округления.

 

Решение задач на совместную работу(2ч)

 

Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Особенности выбора переменных и методики решения задач на работу, составление таблицы данных задачи на работу и её значение для составления математической модел

 

Решение задач на проценты (2ч)

 

Процентные вычисления в жизненных ситуациях (распродажа, тарифы и т.д.)            Повторяют типы задач на проценты

 

Решение задач на сплавы и смеси (2ч)

 

Формула зависимости массы или объёма вещества в сплаве, смеси, растворе («часть») от концентрации («доля»), и массы или объёма сплава, смеси, раствора («всего»). Особенности выбора переменных и методики решения задач на сплавы, смеси, растворы. Составление таблицы данных задачи и её значение для составления математической модели.

или объёма   сплава,  смеси,  раствора («всего»), концентрация вещества.процентное содержание вещества, количество вещества

 

Решение задач на отношения и пропорции. (2ч)

Несложные практические расчетные задачи;  задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; Вспоминают правила составления пропорций, обратную и прямо пропорциональную зависимость величин, решают задачи

 

Выражение величин из формул. (2ч)

           

Различные формулы            Вспоминают правила выражения одной величины через другую, выражают величины

 

Решение задач с помощью уравнений.(2ч)

           

Анализ задач, составление уравнений      Вводят неизвестную переменную, составляют уравнения, находят неизвестные

 

Решение задач с помощью систем уравнений.(2ч)

           

Анализ задач, составление систем уравнений     Вводят неизвестные переменные, составляют систему уравнений, решают задачи

 

Практические задачи на теорему Пифагора.(2ч)

           

Описание  реальных ситуации на языке геометрии, исследование построенных моделей с использованием геометрических понятий и теорем, практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.     Решают задачи, используя теорему Пифагора

 

Практические задачи с подобными треугольниками.(2ч)

           

 

Решают практические задачи на подобие треугольников, используя коэффициент подобия

 

Вычисление длин, площадей, объемов. (2ч)

 

Использование основных единиц длины, площади, объема; выражение более крупных единиц через более мелкие и наоборот. Вспоминают единицы длины, площади, объема, формулы нахождения периметра, площади и объема геометрических фигур

 

Некоторые приемы решения систем уравнений  второй степени.(1ч)

 

Сложение и умножение вероятностей.(2ч)

 

Теория вероятности. Комбинаторные задачи.

 

3.Формы организации и виды деятельности.

Оценивание достижений обучающихся  во внеурочной  деятельности должно отличаться от привычной системы оценивания на уроках. Можно выделить следующие формы организации и виды деятельности:

-сообщения и доклады (мини);

-защита проектов;

-результаты математических викторин, конкурсов;

-творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся);

-различные упражнения в устной и письменной форме.

Также возможно проведение рефлексии самими учащимися.

 

Темы для исследовательской и творческой деятельности учащихся

  • Задачи из повседневной жизни
  • Задачи практической направленности
  • Нужны ли проценты в жизни?
  • Старинные задачи
  • Задачи о здоровье

Предлагаемые темы условны.

 Учащиеся могут конкретизировать формулировку темы, выбрать свою.

Работа может быть оформлена в виде презентации, кроссворда, сообщения, рисунка или плаката.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Кол-во уроков

Дата проведения

 

Примечание

План

Факт

1

Анализ информации, представленной в таблице

1

05.09.

 

 

2

Анализ информации, представленной в таблице

1

12.09.

 

 

3

Решение задач на выбор оптимального варианта

1

19.09.

 

 

4

Решение задач на выбор оптимального варианта

1

26.09.

 

 

5

Анализ диаграмм

1

03.10.

 

 

6

Анализ графиков

1

10.10.

 

 

7

Решение задач на соответствие по графикам и диаграммам

1

17.10.

 

 

8

Решение задач на соответствие между величинами и их возможными значениями

1

24.10.

 

 

9

Задачи на движение, движение по воде, совместное движение

1

07.11.

 

 

10

Задачи на движение, движение по воде, совместное движение

1

14.11.

 

 

11

Решение задач на деление с остатком

1

21.11.

 

 

12

Решение задач на совместную работу

1

28.11.

 

 

13

Решение задач на совместную работу

1

05.12.

 

 

14

Решение задач на проценты

1

12.12.

 

 

15

Решение задач на проценты

1

19.12.

 

 

16

Решение задач на сплавы и смеси

1

26.12.

 

 

17

Решение задач на сплавы и смеси

1

16.01.

 

 

18

Решение задач на отношения и пропорции

1

23.01.

 

 

19

Решение задач на отношения и пропорции

1

30.01.

 

 

20

Выражение величин из формул

1

06.02.

 

 

21

Выражение величин из формул

1

13.02.

 

 

22

Решение задач с помощью уравнений

1

20.02.

 

 

23

Решение задач с помощью уравнений

1

27.02.

 

 

24

Решение задач с помощью систем уравнений

1

05.03.

 

 

25

Решение задач с помощью систем уравнений

1

12.03.

 

 

26

Практические задачи на теорему Пифагора

1

19.03.

 

 

27

Практические задачи на теорему Пифагора

 

1

02.04.

 

 

28

Практические задачи с подобными треугольниками

1

09.04.

 

 

29

Практические задачи с подобными треугольниками

 

1

16.04.

 

 

30

Вычисление длин, площадей, объемов

1

23.04.

 

 

31

Вычисление длин, площадей, объемов

 

1

30.04.

 

 

32

Некоторые приемы решения систем уравнений второй мтепени

1

07.05.

 

 

33

Сложение и умножение вероятности

1

14.05.

 

 

 

34

Сложение и умножение вероятности

1

21.05.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Трудные задачи математики»

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Рабочая программа по курсу « Решаем задачи по математики» направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

  •  Личностные результаты:

  • Развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

  • Формирование качеств мышления;

  • Развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  • Развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • Развитие мышления,внимания,памяти


Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

2. умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);

3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

Коммуникативные: планировать общие способы решения; обмениваться знаниями между группами; формировать навыки учебного сотрудничества; формировать коммуникативные действия; слушать других, критично относиться к своему мнению; воспринимать текст с учетом поставленной задачи.

Регулятивные: корректировать свою деятельность; осознавать уровень и качество усвоения материала; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствия; обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план работы; формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения; уметь строить рассуждения; уметь выделять существенную информацию из текста; ориентироваться на разнообразие способов решения.



Предметне результаты:

  • овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и смежных дисциплин;

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  • освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;

  • развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы.

  • переводить условия задачи на математический язык;

  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геомвладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  • усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;

  • знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

  • использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  • выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

  • понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы;

  • умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

  • вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.

  • геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном.

  • . анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;

  • решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;

  • извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;

  • извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;

  • выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;

  • строить речевые конструкции;

  • изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.;

  • выполнять вычисления с реальными данными;

  • проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты.

  • етрических фигур (тел) по формулам;

  • понимание и использование информации, представленной в форме таблицы.








В результате изучения курса учащиеся научатся:

  • Применять теорию в решении задач.

  • Применять полученные математические знания в решении жизненных задач.

  • Определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы.

  • Воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы.

  • Использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации.

  • Анализировать полученную информацию.

  • Использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора, формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

  • Иллюстрировать некоторые вопросы примерами.

  • Использовать полученные выводы в конкретной ситуации.

  • Пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике.

  • Решать числовые и геометрические головоломки.

  • Планировать свою работу; последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения; фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи.





  1. Содержание программы.


Анализ информации, представленной в таблице (2ч).


Анализ реальных числовых данных, представленных в таблицах.


Решение задач на выбор оптимального варианта (2ч)


Задачи и оптимальный выбор. Задачи с выборкой целочисленных решений. Особенности методики решения задач на оптимальный выбор и выборкой целочисленных решений. Задачи решаемые с помощью графов. Задачи решаемы с конца.


Анализ диаграмм.(1ч)


Анализ реальных данных, представленных на диаграммах


Анализ графиков (1ч)

Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач.


Решение задач на соответствие по графикам и диаграммам. (1ч)


Решение задач на соответствие между величинами и их возможными значениями.(1ч)


Задачи на движение, движение по воде, совместное движение.(2ч)


Формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости и времени. Движение тел в одном направлении и навстречу друг другу. Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу.


Решение задач на деление с остатком (1ч)


Задачи на деление с остатком, правила округления.


Решение задач на совместную работу(2ч)


Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Особенности выбора переменных и методики решения задач на работу, составление таблицы данных задачи на работу и её значение для составления математической модел


Решение задач на проценты (2ч)


Процентные вычисления в жизненных ситуациях (распродажа, тарифы и т.д.) Повторяют типы задач на проценты


Решение задач на сплавы и смеси (2ч)


Формула зависимости массы или объёма вещества в сплаве, смеси, растворе («часть») от концентрации («доля»), и массы или объёма сплава, смеси, раствора («всего»). Особенности выбора переменных и методики решения задач на сплавы, смеси, растворы. Составление таблицы данных задачи и её значение для составления математической модели.

или объёма сплава, смеси, раствора («всего»), концентрация вещества.процентное содержание вещества, количество вещества


Решение задач на отношения и пропорции. (2ч)

Несложные практические расчетные задачи; задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; Вспоминают правила составления пропорций, обратную и прямо пропорциональную зависимость величин, решают задачи


Выражение величин из формул. (2ч)

Различные формулы Вспоминают правила выражения одной величины через другую, выражают величины


Решение задач с помощью уравнений.(2ч)

Анализ задач, составление уравнений Вводят неизвестную переменную, составляют уравнения, находят неизвестные


Решение задач с помощью систем уравнений.(2ч)

Анализ задач, составление систем уравнений Вводят неизвестные переменные, составляют систему уравнений, решают задачи


Практические задачи на теорему Пифагора.(2ч)

Описание реальных ситуации на языке геометрии, исследование построенных моделей с использованием геометрических понятий и теорем, практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. Решают задачи, используя теорему Пифагора


Практические задачи с подобными треугольниками.(2ч)


Решают практические задачи на подобие треугольников, используя коэффициент подобия


Вычисление длин, площадей, объемов. (2ч)


Использование основных единиц длины, площади, объема; выражение более крупных единиц через более мелкие и наоборот. Вспоминают единицы длины, площади, объема, формулы нахождения периметра, площади и объема геометрических фигур


Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени.(1ч)


Сложение и умножение вероятностей.(2ч)


Теория вероятности. Комбинаторные задачи.


3.Формы организации и виды деятельности.

Оценивание достижений обучающихся  во внеурочной  деятельности должно отличаться от привычной системы оценивания на уроках. Можно выделить следующие формы организации и виды деятельности:

-сообщения и доклады (мини);

-защита проектов;

-результаты математических викторин, конкурсов;

-творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся);

-различные упражнения в устной и письменной форме.

Также возможно проведение рефлексии самими учащимися.



Темы для исследовательской и творческой деятельности учащихся

  • Задачи из повседневной жизни

  • Задачи практической направленности

  • Нужны ли проценты в жизни?

  • Старинные задачи

  • Задачи о здоровье

Предлагаемые темы условны.

Учащиеся могут конкретизировать формулировку темы, выбрать свою.

Работа может быть оформлена в виде презентации, кроссворда, сообщения, рисунка или плаката.















Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Кол-во уроков

Дата проведения


Примечание

План

Факт

1

Анализ информации, представленной в таблице

1

05.09.



2

Анализ информации, представленной в таблице

1

12.09.



3

Решение задач на выбор оптимального варианта

1

19.09.



4

Решение задач на выбор оптимального варианта

1

26.09.



5

Анализ диаграмм

1

03.10.



6

Анализ графиков

1

10.10.



7

Решение задач на соответствие по графикам и диаграммам

1

17.10.



8

Решение задач на соответствие между величинами и их возможными значениями

1

24.10.



9

Задачи на движение, движение по воде, совместное движение

1

07.11.



10

Задачи на движение, движение по воде, совместное движение

1

14.11.



11

Решение задач на деление с остатком

1

21.11.



12

Решение задач на совместную работу

1

28.11.



13

Решение задач на совместную работу

1

05.12.



14

Решение задач на проценты

1

12.12.



15

Решение задач на проценты

1

19.12.



16

Решение задач на сплавы и смеси

1

26.12.



17

Решение задач на сплавы и смеси

1

16.01.



18

Решение задач на отношения и пропорции

1

23.01.



19

Решение задач на отношения и пропорции

1

30.01.



20

Выражение величин из формул

1

06.02.



21

Выражение величин из формул

1

13.02.



22

Решение задач с помощью уравнений

1

20.02.



23

Решение задач с помощью уравнений

1

27.02.



24

Решение задач с помощью систем уравнений

1

05.03.



25

Решение задач с помощью систем уравнений

1

12.03.



26

Практические задачи на теорему Пифагора

1

19.03.



27

Практические задачи на теорему Пифагора


1

02.04.



28

Практические задачи с подобными треугольниками

1

09.04.



29

Практические задачи с подобными треугольниками


1

16.04.



30

Вычисление длин, площадей, объемов

1

23.04.



31

Вычисление длин, площадей, объемов


1

30.04.



32

Некоторые приемы решения систем уравнений второй мтепени

1

07.05.



33

Сложение и умножение вероятности

1

14.05.





34

Сложение и умножение вероятности

1

21.05.


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!