СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для инд. работы (занятие 5) 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для инд. работы (занятие 5) 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Материал для инд. работы (занятие 5) 6 класс»

Дата __________ Занятие № __________ Работа _____________________

1. Вставьте буквы. Укажите номер слова, в котором пишется буква, указанная в верху таблицы.

А

О

И

Е

1. с…довник

2. под…яние

3. д…лина

4. т…рговать

5. уг…дать

6. осн…стить

7. доп…лнять

8. опр…вдать

9. спл…титься

10. насл…ждаться

11. ут…щить

12. п…лоть

13. гр…жданин

14. прик…зать

15. ф…льшивый

1. благод…рить

2. упр…стить

3. пол…скать бельё

4. р…птать

5. пок…яние

6. ум…лять о свидании

7. знакомый ст…рожил

8. уг…дить бабушке

9. оп…лить плечи

10. благов…лить

11. опл…тить

12. напр…вление

13. б…розда

14. от…щать без еды

15. тор…питься

1. разд…лить

2. уед…нение

3. об…жать вокруг

4. обв…нение

5. скр…петь зубами

6. ув…дать детей

7. м…шать на уроке

8. ув…домлять

9. изв…щение

10. изобл…чать

11. скр…пя сердце

12. обв…вать ветром

13. с…дящий

14. уп…ваться

15. с…нева

1. ут…шение

2. зам…чательный

3. од…ревенелый

4. сн…гирь

5. поч…нить

6. зал...зать на забор

7. т…рпеть

8. опр…снить (воду)

9. прит…жение

10. сп…ши лекцию

11. с…деющий

12. судьба св…ла

13. прим…рять

14. платье разв…вается

15. прож…вать хлеб

2. Укажите, какие грамматические признаки имени сущ-го являются непостоянными.

1) род, 2) склонение, 3) число, 4) падеж.

3. Укажите окончания имён существительных.

Алгоритм рассуждения:

  1. Ставлю существительное в начальную форму.

  2. Определяю склонение.

  3. Подбираю слово-помощник (1 скл. – СТЕНА, 2 скл. - СТОЛ, 3 скл. – СТЕПЬ).

  4. Ставлю слово-помощник в ту же форму.

  5. Пишу такое окончание, какое у слова-помощника.

  1. за стенами крепост_

  2. увидеть на экскурси_

  3. скрываться в подземель_

  4. остановиться в гостиниц_

  5. съезжать к пропаст_

  6. в ожидани_ отъезда

  7. находиться в безопасност_

  8. пряжка на туфл_

  9. заблудиться в ущель_

10.прийти из бан_

  1. бежать по тропинк_

  2. вернуться из арми_

  3. пребывать в весель_

  4. не получать пищ_

  5. сережки на топол_

  6. жить в поместь_

  7. позвонить Ксени_

  8. быть в уныни_

  9. находиться в раздумь_

10.сушить на батаре_

1. играть на роял_

2. жить на окраин_

3. работать в сара_

4. стоять у постел_

5. ждать на причал_

6. смеяться от радост_

7. запутаться в тюл_

8. подняться по лестниц_

9. деревья в ине_

10.радоваться оттепел_

4. Придумайте и запишите в три столбика имена суще­ствительные. Окончания обозначьте.

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Разноскл.

Неизмен.
















5. Сделайте словообразовательный разбор и разбор составу имен существительных.

Тропинка ← Пушка, избушка, старушка

Неурожай ← Девочка, дудочка, почка

Подорожник ← Переносица, соломинка, носилки

Железнодорожник ← Подоконник, расчёска, полумрак

Лесопарк ← Пароходик, мясорубка, пальто

Детсад ← Косилка, пригород, горошинка

6. Разобрать все предложения в первом абзаце по членам предложения.

Абзац 1

1. В цветочных чашечках блестит утренняя роса.

2. Стаи ворон кружат над большим полем.

3. На опушке леса выросла красивая берёза.

4. На стол мама поставила торт и блюдечки.

5. Летит горный орёл выше скал.

Члены предложения:

___________(кто? что?) - подлежащее

.сказуемое

(что делать? что такое предмет? каков предмет?)

.дополнение ШТРИХОВАЯ

(вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?)

(какой? чей?) – определение

. – обстоятельство (где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? с какой целью?) ШТРИХПУНКТ. ЛИНИЯ


!!!!!!! В одушевлённых сущ-х совпадают окончания род. и винит. падежей мн. ч. На­пример: Р. п. зрителей, со­колов; В. п. зрителей, со­колов.


7. Подчеркните одушевлённые существительные.

Подошёл к человеку, недалеко от леса, наш народ, большой снеговик, прекрасная кукла, ветреный вечер, ночной костёр, пушистая куница, красивый ферзь, опасный беглец, лёгкий бросок, опытная рота, глазастая зверушка, огромный тролль.


8. Укажите в тексте обращения. Расставьте знаки препинания.

1. Если б ты ноченька скорей мино­вала! 2. Что ж ты берёза так сиротли­ва? 3. Видишь сестричка я же счастлива! 4. Верба не лей же слёз над во­дою: снова родная он будет со мною! 5. Лес мой отец мой скажи, по­советуй, как скоротаю я зимушку эту?

9. Определите род существительных.

Рояль, бандероль, туфли, огурцы, полотенца, фамилии, кофе, рельсы, помидоры, брешь, небеса, мозоль, жюри, щавель, насекомое, ладонь, бутерброд, какао.


10. Вставьте буквы. Выделите суффиксы в словах. Объясните написание гласных.

протал__нка

веноч__к

глоточ__к

порож__к

венч__к

солом__на

баш__нка

колокольч__к

стол__к

ключ__к

ореш__к

сарайч__к

замоч__к

француж__нка

кувшинч__к

свинарн__к

росточ__к

ударн__к

виш__нка

питомн__к

изюм__нка

стульч__к

клубоч__к

самолет__к

беж__нка

миндал__нка

шкафч__к

трещ__нка

клюкв__нка

комоч__к

колосоч__к

пузыреч__к

голубоч__к

диванч__к

баш__нка

бас__нка

цветоч__к

спал__нка

жемчуж__нка

подорожн__к

11. Образуйте с помощью суффикса -чик (-щик) от данных слов имена существительные со значением лица:

Экскаватор Паркет

Расчет Бакен

Арматура Прокат

Гардероб Копировальный

Разгрузить Брошюровать

Подносить Смазать

Фрезеровать Разносить

12. Вставьте пропущенные буквы.

Выехать из деревн___, думать о Мари___, писать письмо Софь___, лечиться в санатори___, быть в библиотек___, выйти из алле___, думать о поздравлени___, сидеть у акации___, на знамен___, к молодеж___, на лужайк___, на ветк___ черемух___, в дремуч___м лес, о больш___.м здани___, хранить в гербари___, ты занима__ш___ся, они слыш___т, он держ___т, они гон___т, в башн___ крепост___, весь в ине___, играть на роял___, в соседн___й област___, на открыт___й террас___, в безбрежн___м океан___, в большом здани___, о серебрист___м ине___, о нов___м портфел___, по свеж___му воздуху, о чуж___й книге, по дремуч___му лесу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!