СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для инд. работы (занятие 4) 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для инд. занятие (занятие 4) 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Материал для инд. работы (занятие 4) 6 класс»

Дата __________ Занятие № __________ Работа _____________________

1. Объясните написание, подобрав проверочные слова.

Ум...лять о помощи —

ум…лять значение –

нак...лить железо докрасна —

нак...лоть сосновых дровишек –

пол...скать котёнка —

пол...скать носки в воде –

спуститься в цветущую д.. .лину —

быть вд...леке от дома –

волосы разв...вались на ветру —

разв...вали промышленность –

2. Правила переноса слов

Условие


Пример

1. Слово переносится по слогам.

2. Нельзя оставлять на строке или переносить одну букву.

3. При стечении согласных деление на слоги свободное.

4. Буквы Ъ, Ь, Й нельзя отрывать от предшествующих букв.

5. Нельзя отрывать одну букву от корня.

6. Конечные согласные буквы приставок нельзя переносить на другую строку.

7. Нельзя отрывать переносом конечные или начальные буквы суффиксов, а также частей сложносокращённых слов.

8. Нельзя переносить на другую строку часть слова, начинающегося с Ы.

9. Нельзя оставлять на строке или переносить на следующую две одинаковые согласные.

По-ря-док, во-шёл.

Ору-жие, ария, моя, фойе.

Сес-тра, сест-ра.

Вой-на, коль-цо, подъ-езд.

Под-крал-ся, пре-рва-ли, со-жжен-ный.

Раз-да-вать, от-кру-тить, воз-ра-зить.


Учит-ся, при-слать, спец-одежда, обуча-ющийся.

По-ды-то-жить.


Кол-лек-ция, осен-ний, тер-ра-са.

Раздели слова для переноса:

Аккордеон, разыграть, поддерживать, раздражение, рассыпать, аромат, профессия, признаться, классический, обыграть, попрыгать.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

3. Подберите к каждому слову недостающие родственные и за­пишите их в три столбика.

Существительное

Прилагательное

Глагол



чистить


подарочный


боль



сад




белый


зелень




тёплый


тайна




зимний



тихий


плод




4. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.

Осенью

Лес уже (з,с)бросил л...ству. Дни н...ступили пасмурные ___ но ти­хие, без ветра, настоящие дни поз...ней ос...ни. В т...кой тусклый день идеш… по л...сной тр...пинк... среди м...лодых б...резок ___ дубо... __ осинок ___ среди кустов (а,о)решника. Кругом ти­ш...на. Не слышиш... пения птиц ___ шороха листьев. Только иногда уп...дет на землю т...ж(ё,о)лый с...зревший ж...лудь. На голых листьях п...висли капли р…сы от н...ч...ного тумана.

Д...леко видно кругом. Л...гко дыш...т осе(н,нн)ей свежестью грудь___ и мне хочет...ся и...ти все дальше и дальше по ж...лт...й от листвы тр...пинке.

Вдруг среди л...ствы вид...шь пестрый к…мочек. Это птица обо что…то сильно ударилась во время полета. ___Надо взять ее домой ___ а то в лесу птицу мигом разыщ(е,и)т и с(ъ,ь)ест л...сица ___ решаю я. (По В. Пескову.) (106 слов)


5. «Десяточка за схемы» (разноуровневые задания на 1-10 баллов)

Задание 1. Составить схему предложения.

Учитель географии ск...зала (Р,р)ебята в Белове...ской пуще водятся крупные ж...вотные зубры волки дикие к...баны (а,о)лени.

Задание 2. Составить схему предложения.

Б...льшое дер...во и от п...лящего со...нца и от сильно...о ливня укро(е,и)т ск…зал дедушка.


Задание 3. Составить схему предложения.

Вася и Костя бер...жно полож…ли упавшего с дерева пт(е,и)нца обратно в гн...здо.

Задание 4. Составить схему предложения.

Пришла п...ра мороз...в и сн...гов но ос...нь не сп(е,и)шит уступать з...ме д...рогу.

Задание 5. Выпишите из предложения словосочетания «глагол + существи­тельное».

Сделайте разбор словосочетания.

Пришла п...ра мороз...в и сн...гов но ос...нь не сп(е,и)шит уступать з...ме д...рогу.


6. Вставить буквы. Расставить знаки препинания. Разобрать все предложения в первом абзаце по членам предложения. Указать части речи сверху всех слов во втором абзаце.

Абзац 1

1.Вокруг х__лмы зар__сли к__лючим кустарн__ком.

2.Вдруг из густой тины появился гиган__кий кр__кодил.

3.См__три мама! П__тнистые к__ровы идут домой.

4.На белом пуш__стом снегу прот__нулись лис__и сл__ды.

5.Весной вишнёвые сады тонут в волшебном аромате цветов.

Члены предложения:

___________ - подлежащее

(кто? что?)

.сказуемое

(что делать? что такое предмет? каков предмет?)

.дополнение ШТРИХОВАЯ

(вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?)

определение

(какой? чей?)

. – обстоятельство (где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? с какой целью?) ШТРИХПУНКТИРНАЯ ЛИНИЯ


Абзац 2

Для урока математики
Мне нужны тетради в клетку.
Нарисую сто солдатиков!
Ставьте мне за них отметку!

Самостоятельные части речи:

1-3. Сущ. (дом), прилаг. (белый), числ. (шесть)

4. Местоимение (я, ты, мы, он, наш, тот)

6. Глагол (работать, чихать)

6. Наречие (слева, вчера, тут, вкусно)

Служебные части речи:

1. Предлог (в, от, с, на, у, за, около)

2. Союз (и, а, но, если, так как, чтобы)

3. Частица (не, даже, только)


7 . Кроссворд «Горка»


1. Часть лица.

2. Приспособление для чистки чего-либо.

3. Едкое химическое соединение.

4. Производить короткий, отрывистый звук.

5. Произвести этот же звук.

6. Существительное от слова «считать».

7. Сообщение о выполнении какого-либо задания.

8. Уплата за работу по обязательствам.

9. Ошибка в расчётах.

10. Учёт с целью проверки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!