СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для инд. работы (занятие 2) 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения занятия 2: 1) безударные гласные в корне слова; 2) слово как часть речи; 3) разбор по членам предложения (с вкладышем-помогайкой); 4) О-Ё после шипящих (слова с ошибками); 5) словарные слова; 6) ударение в словах; 7) словообразовательный разбор слов; 8) окончания сущ-х непроизносимые согласные; 9) род неизменяемых сущ-х; 10)  ребусы-метаграммы.

Просмотр содержимого документа
«Материал для инд. работы (занятие 2) 6 класс»

Дата __________ Занятие № __________ Работа _____________________

1. Вставьте пропущенные буквы.

  1. Уст___реть, произн___сить, насм___лить, б___льшинство, пом___гать, нат___птать, бл___гой, гр___зовой, проб___роздить, св___рить, с___лить, г___нения, пл___дородный, м___хнуть, перед___рить, вын___сить, б___рчук, разв___ровать, р___кочущий, пров___ды, нак___лять, лос___сёвый, попр___ситься, в___дящий, б___р___датый, т___ким, стр___ховка, отк___лоть, восп___минание, вып___лзти, г___дливый, бл___гоухать, стр___гать, г___рняк, нед___лече, г___дальный, п___лзком, к___сить, прив___зной, засм___лить, вып___лоть.

2. Гр___знейший, нак___нечник, м___льчишеский, ук___ренять, ж___дюга, р___бота, просм___лить, ст___рушка, сост___яться, исп___лнять, выхв___тить, гл___зница, непр___вота, запр___сто, пром___хать, ут___нчённый, скв___речник, ат___кованный, дот___скать, сп___саться, уж___снуть, усв___яемость, зак___нодательный, д___бро, зат___скать, попр___сту, уд___ваться, вызв___лять, разб___витель, гам___чок, выл___вить, вл___миться, др___жать, выд___ить.

2. Вставьте пропущенные буквы. Выделите приставки. Подчеркните первую букву корня.

Бе__сконечный, во__наградить, и__бежать, бе__жалостный, во__любить, бе__земельный, во__ходить, и__ловить, бе__звездный, и__печь, бе__людный, во__питать, и__править, бе__толковый, и__лучать, ра__делить, в__бить, ра__сыпать, в__пахать, ра__тояние, и__резать, в__дремнуть, ра__бежаться, и__грызть, во__ходить, ра__бить, и__крошить.

3. Диктант «Осенью». Вставить буквы. Расставьте знаки препинания. Указать части речи сверху всех слов в первом абзаце, разобрать все предложения во втором абзаце по членам предложения.

Абзац 1

Пр__бл__жается зима. З__метно сокр__тился день. Воздух плохо прогр__вается и не сохр__няет тепла. Но­чи ст__новятся долгими и часто заст__вляют др__жать от холода. Ты уже не расп__хнешь окно и не насл__дишься вечерней свеж__стью и зап__хом цветов.

Самостоятельные части речи:

1-3. Имя сущ. (дом), прилаг. (белый), числ. (сорок, двести)

4. Местоимение (я, ты, мы, он, наш, тот)

6. Глагол (работать, чихать)

6. Наречие (слева, вчера, тут, вкусно)

Служебные части речи:

1. Предлог (в, от, с, на, у, за, около)

2. Союз (и, а, но, если, так как, чтобы)

3. Частица (не, даже, только)

Абзац 2

Отпылали солнеч_ные в__сходы и з__каты.

Днём низко в__сят т__желые тучи гр__зят мокрым снег__м.

Они погл__щают солнечные лучи и не дают им осв__щать землю.

Голые деревья то т__ряются из-за тумана то проп__дают за сеткой д__ждя.

Члены предложения:

___________ - подлежащее

(кто? что?)

.сказуемое

(что делать? что такое предмет? каков предмет?)

.дополнение ШТРИХОВАЯ

(вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?)

определение

(какой? чей?)

. – обстоятельство (где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? с какой целью?) ШТРИХПУНКТИРНАЯ ЛИНИЯ

4. Укажите неправильные написания слов (их 15).

Пощочина Молодожёны Чёпорный Шоколад Шоковый Дешёвка Чёкаться Жолтый Полушопот Чечотка Чорствый Трещётка Шофёр Вечорка Щёлочь Мажёрный Щёлканье Ожёг руку Шёлк Прожёрливый Чёрный Шок Чёлн Розовощёкий Решётка Жосткий Капюшён Обжёра Поджёг до`ма Чётки

5. Вставьте пропущенные буквы. ВЫУЧИТЕ НАИЗУСТЬ СЛОВА, В КОТОРЫХ ДОПУЩЕНЫ ОШИБКИ. Слова с допущенной ошибкой прописать по 10 раз каждое, составить с ними фразы-напоминайки!!!

а) к__вёр, бер__г, зол__то, г__раж, ф__нарь, с__гнал, ч__снок, л__генда, т__лант, к__стёр, ф__соль, р__машка, см__родина, сков__р__да, б__л__лайка, кор__дор, ч__модан, в__лос__пед, вет__ран, верм__шель, кр__вать, тр__туар, г__зета, д__ван, п__д­жак, д__рижёр, об__зьяна;

б) г__рой, б__лкон, як__рь, к__нгуру, к__блук, адр__с, п__нал, к__литка, к__ртина, сн__гирь, ярм__рка, ане__дот, пл__фон, с__бака, к__мпот, од__яло, л__терея, оф__цер, ст__кан, п__душка, т__релка, к__лени, б__лото, т__бурет, во__зал, рю__зак, х__зяйка.

6. Поставьте ударение в словах.

Форзац откупорить немота крапива ремень

Наискось ломоть хлеба взаперти квартал украинский

Начать окунь столяр апостроф решето

Средства позвонит диспансер каталог кулинария

Красивее клала щавель верба кремень

7. Определите, от каких слов образованы данные слова. Укажите способ словообразования.

Будильник ← ___________________________

наручный ← ____________________________

жестянка ← ____________________________

загривок ← _____________________________

приморский ← ___________________________

землянка ← _____________________________

качалка ← ______________________________

лесопарк ← _____________________________

развеселить ← ___________________________

колун ← ________________________________

8. Дописать окончания существительных. Указать падеж сущ-х.

к Мари...

в Рязан...

к Марь...

к Даш...

к Дарь...

к коров...

к лошад...

к овц...

из Сибир...

около сирен…

на рожк...

на свирел...

в журнал...

в папк...

в альбом...

на лошад...

на лошадк...

к Сибир...

по дорог...

при мельниц…

в тетрад…

без мельниц…

из Тул...

к Тул...

близ Рязан...

9. Допишите окончания, правильно обозна­чив род существительных.

!!!!! Существительные мужского рода типа инженер, сержант, инструктор могут называть женщин. Глаголы-сказуемые и местоимения при этом употребляются в форме женского рода.

Наш… председатель Иванова узнал… . Ваш… банкир Соловьёва рассчитал... Сам... композитор Шувалова сыграл... Известн… ка­питан команды Романова сказал... Старейш… токарь завода сообщил.... Сам…. строг…. прокурор Гон­чарова пригласил... Бывш…. доктор Медведева лечил... Вера Павлов­на — лучш…. кондуктор парка.

!!!!!!! Существительные типа задира, плакса; Саша, Шура; Курлович мо­гут относиться и к мужскому, и к жен­скому роду. Это су­ществительные об­щего рода. Глаголы-сказуемые и прилагательные-определения упо­требляются при них в зависимости от пола человека.

10. Подчеркните существительные, обо­значающие лиц мужского пола.

Фрейлейн, мистрис, конферан­сье, миледи, денди, мадам, буржуа, мамзель.

11. Подчеркните сущ-е линиями: 1) сущ-е, называющие животных; 2) сущ-е, называющие вещи. Вверху укажите их род. Поставьте ударение в словах.

Пенсне, коала, жабо, пон­чо, сомбреро, эму, драже, гризли, динго, кашпо, зебу, кашне.

12. Метаграммы на правописание оё после шипящих

1. С буквой ч я у ребёнка
В ямочках, пунцовая.

С буквой л я любопытным

Посмотреть дам многое. (Щёчка — щёлка.)

2. С буквой ч синоним я

Слова уважение.

С буквой л я в вышине

Быстрое движение. (Почёт — полёт.)

3. С буквой с он на берёзке
Ветки держит, листья.

С буквой л сорвёт он слёзки,

Если его чистят.

С буквой ж он по дорожке

Тащит суффикс -ок- .

Пораскинь умом немножко:

Кто ж они, дружок? (Сучок — лучок — жучок.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!