СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для инд. работы (занятие 1) 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения занятия 1: 1) безударные гласные в корне слова; 2) О-Ё после шипящих; 3) Фразеологизмы-синонимы; 4) непроизносимые согласные; 5) разбор слов по составу ("лишние" слова); 6)  ребусы-метаграммы; 7) разбор по членам предложения; 8) ударение в словах; 9) род неизменяемых сущ-х; 10) словообразовательный разбор слов.

Просмотр содержимого документа
«Материал для инд. работы (занятие 1) 6 класс»

Занятие №

Дата _______________ Работа ___________________________

Задание 1. Образец: Сп__ши упражнение – спИшет, сп__ши в школу – спЕшка.

Девочка м__ла по росту.

Метелица м__ла.

Флаг разв__вался.

Ребёнок разв__вался.

Пос__деть за столом.

Пос__ деть от горя.

Пол__скать бельё.

Пол__скать ребёнка.

Зал__зать в карман.

Зал__зать раны.

Разр__дить всходы.

Разр__дить ружьё.

Отв__рить ворота.

Отв__рить картофель.

Прим__рять костюм.

Прим__рять поссорившихся.

Ум__лять о помощи.

Ум__лять значение.

Зап__вать песню.

Зап___вать лекарство молоком.

Д__ю корову.

Д__ю другу руку помощи.

Ум__лять значение.

Ум__лять о помощи.

Задание 2. Вставить букву Ё в слова, подобрать однокоренные слова.

Ш...лк Ж…сткий Ж...лудь

Ш...рстка Щ...чка Ч...рствый

Ж... рнов Щ... тка Деш...вый

Ч...рный Ч…рточка Приш...л

Печ...нка Щ...лка Ч…рт

Ш...пот Ч...лка Реш...тка

Веч…рка Ож…г (руку) Подж…г (дом)

Задание 3. Напишите правильно словарные слова.

Ш...в

Капюш...н

Ш...колад

Ш...фёр

Ж...нглёр

Ш...рох

Ш...ссе

Ш...рты

Ш...к

Изж...га

Сильный ож... г

Ч...порный

Обж...ра

Трущ...бы

Чащ...ба

Трещ...тка

Маж...р

Крыж... вник

Ч…каться

Ж...кей

Задание 4. Подберите к данным фразеологизмам слова-синонимы.
Образец: работать спустя рукава — плохо.

а) бежать сверкая пятками — ... .

б) яблоку негде упасть — ... .

в) зарубить себе на носу — ... .

г) заговаривать зубы — ... .

д) заткнуть за пояс — ... .

е) ходит как в воду опущенный — ... .

Задание 5. Вставьте буквы, напишите проверочные слова.

мес...ный

горес...ный

чес...ность

опас...ность

прекрас...ный

корыс...ный

прелес...ный

извес...ный

завис...ливый

ненас...ный

трос...никовый

крепос...ной

вкус...ный

искус...ный

Задание 6. Разберите слова по составу. Найдите в каждом ряду «лишнее» слово и объясните, почему оно «лишнее».

Слова

Лишнее слово

1. косточка, шапочка, звёздочка, ленточка;

2. стульчик, диванчик, огурчик, разговорчик;

3. горошинка, соломинка, изюминка, снежинка;

4. подстаканник, подснежник, подлокотник, подорожник;


П равило «Буквы Ы и И после Ц» ВСПОМИНАЕМ или УЧИМ?


Задание 7. В каких словах нужно писать букву ы?

а) бледнолиц...й; б) ц..ган; в) рац...я; г) сестриц..н; д) ц..пленок; е) ц...фра; ж) ц..кнуть.


Задание 8. Разгадайте метаграммы.

1. С л — лить слезы заставляю,

с ж — по воздуху летаю.

2. С ё — колючий, с у — ползучий.

3. С п — я в доме, с в — я в поле,

с м — я в море, с г — в футболе,

с к — вбирают, с т — взрывают,

с д — долину называют.

4. Разгадать попробуй ты:

с а — посуда для воды,

с ы — рогатый на лугу,

с у — растет в лесу, в саду.

5. С б — мучительной бываю,

с м — одежду пожираю,

с р — актеру я нужна,

с с — для повара важна.

6. С ч — летаю над волною,

с л — не дам волкам покою,

с м — рубашка-безрукавка,

с з — скачу в лесу по травке,

с г — меня крепи к детали из железа или стали.

7. С е — я жаркая пора,

с о — настольная игра.

Задание 9. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчерк­ните главные и второст. члены предложения. Охарактеризуйте предложения по структуре (простое или сложное).

  1. Вечером мы говорили с Петей о рыбалке. ___________

  2. Аист парил под облаками. ______________

  3. Колосья тихо бьют по сапогам васильки цепляются за ноги.___

  4. Орёл громко закричал полетел к морю.____

  5. Рано проснулись галки воробьи весело чирикают. __________

  6. Весна задерживалась и всё в природе мёрзло._______

  7. Пушистые ели зеленели вдали. ______________

  8. Лодка приближалась к тому месту где море кипело. _______


Члены предложения:

___________ - подлежащее

(кто? что?)

.сказуемое

(что делать? что такое предмет? каков предмет?)

.дополнение

(вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?)

определение

(какой? чей?)

.обстоятель-ство (где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? с какой целью?)


Задание 10. Поставьте ударение в словах.

Форзац ворота звонят глиняный портфель

щавель арбуз взаперти квартал клала

начать бармен столяр апостроф алфавит

жалюзи позвонит торты каталог мусоропровод

Задание 11. Определите, если это возможно, род существ-х, допишите окончания прила­гательных.

Строг... жюри, хвостат... кенгуру, бразильск... кофе, опасн... пенальти, шотландск... виски, бессмысленн... па­ри, полн... алиби, тушен... кольраби, симпатичн... колиб­ри, маленьк... ранчеро, индийск... сари, черепахов... пенсне, нескладн... попурри, крутогорб... зебу, непроницаем... жалюзи, целебн... алоэ, говорящ... какаду, овощн... рагу, дорог... боа; курортн... Сочи, миниатюрн... Монако, гостеприимн... Капри, полноводн... Миссисипи, индустриальн... Токио, глубоководн... Эри, экзотическ... Дели; весел... КВН, многотомн... БСЭ, московск... ЦСУ, столичн... вуз.

Задание 12. Сделайте словообразовательный разбор слов.

Кто-то ← собачОнка ←

Кое-где ← расчесать ←

бессмысленный ← безоблачный ←

бриться ← приземлиться ←

научный ← лесопарк ←

мясорубка ← удержаться ←

зубробизон ← канцтовары ←



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!