СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 1 класс - Литр

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме "Литр". 

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс - Литр»

Конструкт пробного урока по математике

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Юшковой Снежаны Анатольевны

Дата: 10.03.2021

Класс: 1 «В»

ФИО учителя класса: Тананыхина Юлия Александровна

ФИО методиста: Говорухина Марина Алексеевна Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Литр

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют начальные представления о математических способах познания мира.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осуществляют волевую саморегуляцию),

познавательные УУД (имеют начальное представление о базовых межпредметных понятиях: величине; находят и читают информацию, представленную разными способами (учебник, видеоматериалы)).

коммуникативные УУД (задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра; воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивают их;).

Предметные: обучающиеся знают понятие литр; умеют определять вместимость сосудов в литрах; используют вычислительные навыки в решении задач о единицах измерения. Читают и записывают значения величины вместимость, используя изученные единицы измерения этой величины – литр.

Цель: формирование познавательных УУД (иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: величине; находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, видеоматериалы)) в процессе изучения величины вместимость, её единицей измерения – литр, решения задач.

Задачи:

Воспитательная: формировать начальные представления о математических способах познания мира.

Развивающая: формировать регулятивные УУД (понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД (иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: величине; находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, видеоматериалы)), коммуникативные УУД (задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;).

Образовательная: знакомить с понятием литр; учить определять вместимость сосудов в литрах; отрабатывать умение использовать вычислительные навыки в решении задач о единицах измерения; развивать умение записывать значения величины вместимость, используя изученные единицы измерения этой величины – литр.


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • принцип наглядности

  • принцип деятельности

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема


Методы обучения:

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).

  • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации).

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта детей (пример).

  • Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).



Формы организации деятельности обучающихся:

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Рабочая программа по математике УМК «Школа России)

1.4 Учебник по математике 1 класс 2 часть (УМК «Школа России»)

1.5 Стихи про математику: https://pandia.ru/text/80/031/32976-3.php

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: Презентация «Литр», мяч, банки 1л и 3л, стакан, поднос, видео

2.2 Индивидуальное: карточки для рефлексии +/-, учебник по математике (УМК Школа России), тетрадь.


Структура (план) урока ( в соответствии с типом урока):


1. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)

2. Актуализация знаний. (5 минут)

3. Выявление проблемы. (5-7 минут)

4. Решение проблемы. (15 минут)

5. Первичное закрепление. (10 минут)

6. Рефлексия. (5 минут)

Оформление учебного кабинета, макет доски:

Цель:
Задачи:

Дата.

Классная работа.

Тема:


Домашнее задание


Ход урока:

Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы обучения:

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;


- Здравствуйте ребята. Меня зовут Снежана Анатольевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столе у вас должны лежать учебник, тетрадь и пенал. У кого всё есть – можете присаживаться.

Математика - царица наук!
Без нее не плывут корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтешь,
Что по чем не узнаешь,
А узнав, не поймешь.

- Ребята, я надеюсь, что сегодня на уроке математики вы поймёте и узнаете многое, а тема, которую мы с вами сегодня изучим, будет у вас очень полезная.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию),

2. Актуализация знаний.

Задача: актуализировать знания по теме

Методы обучения:

  • Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, демонстрация;).

  • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Перед началом урока я предлагаю вам открыть тетради, записать дату и прописать в строчку цифры, написанные у вас в тетрадях. Кто закончит, ручку на локоток.

- Теперь, перед тем, как начать тему, я предлагаю вам немного размяться. Сейчас на экране я буду показывать вам пример, а вы должны сказать ответ.

Примеры:

3+5

10-9

3+4

7+1

6-2

5-4

- Спасибо, я вижу, вы очень внимательно считаете.

- А давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? Какая была тема? Кто хочет сказать, что такое килограмм?

- А что помогает нам определить массу? (весы)

- Сейчас я буду вам читать задачки, а вам нужно будет ответить на вопрос, что весит больше. Кому не понятно? Тогда начнём.

- Что тяжелее 5кг или 3кг? (5кг)

- Что весит больше, 2кг арбуза или 6кг картошки? (6кг картошки)

- Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа? (одинаково)

- В 5 килограммовый мешок с картошкой насыпали ещё один килограмм, сколько килограмм картошки стало? (6кг)

- Два арбуза вместе весят 2 килограмма. Известно, что оба они весят одинаково. Сколько весит один арбуз? (1кг)

- Ребята, какие вы внимательные!

Личностные: обучающиеся проявляют начальные представления о математических способах познания мира.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осуществляют волевую саморегуляцию),

познавательные УУД (имеют начальное представление о базовых межпредметных понятиях: величине)

3. Выявление проблемы.

Постановка темы, цели и задач.

Задача: создать проблемную ситуацию, поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.

Методы обучения:

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации).

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта детей (пример).

  • Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).


- Ребята. Сегодня к нам в класс обратились за помощью. К нам, из другой школы обратился мальчик Ваня! Сегодня мама попросила его сходить и купить литр молока и 3 литра воды, а он не знает, сколько это – литр и 3 литра. Он просит нас помочь ему и объяснить, что такое литр.

- Ребята, а мы с вами знаем, что такое литр?

- А как вы думаете, будет ли нам полезно узнать об этом вместе с мальчиком Ваней? Я думаю, что очень полезно, потому что все мы покупаем молоко, воду и другие жидкости.

- Ребята, кто уже понял, о чём мы с вами будем говорить сегодня? Какая будет тема нашего урока?

- Верно, тема нашего урока – литр. А какую цель мы можем поставить к уроку?

- Целью нашего урока будет: «Узнать, как можно определять вместимость сосудов в литрах».

- Давайте поставим задачи к нашему уроку. Если мы не знаем, что такое литр, значит нам это предстоит узнать? Верно, первая задача – «Узнать, что такое литр».

- Ребята, а мы могли складывать или вычитать килограммы? А можем ли мы это делать с литрами? Именно об этом будет наша вторая задача: «Узнать, можно ли складывать и вычитать литры».

Личностные: обучающиеся проявляют начальные представления о математических способах познания мира.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют волевую саморегуляцию),

4. Решение проблемы.

Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

Методы обучения:

  • Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).

  • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта детей (пример).

  • Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое литр? Литр – это единица измерения жидкости. То есть все жидкости, которые нас окружают, измеряются в литрах, а на письме он обозначается буквой «л».

- Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть вам предмет и передавать вам мяч, а вы будете называть, в чём оно измеряется. В килограммах или в литрах. Давайте попробуем.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА

- Ребята, для того, чтобы показать вам, как выглядят банки 1л и 3л, я принесла их. Давайте с вами подумаем, какая из них 1л, а какая 3л?

- Ребята, Ваня говорит, что он умеет измерять жидкости только в стаканах. А ему нужно купить 1 литр и 3 литра. Как вы думаете, можем ли мы наполнить 1л и 3л с помощью стаканов? Давайте свами пронаблюдаем, сколько же стаканов входит в банку 1л. Для этого, я предлагаю вам посмотреть видео и посчитать, сколько же стаканов девочка налила в банку 1 литр?

- Сколько стаканов воды налила девочка? Верно, 5.

- Давайте теперь посмотрим, сколько стаканов вместится в трёхлитровую банку. Я предлагаю выйти сюда одному обучающемуся, и мы будем наполнять, с помощью стакана, эту банку. А мы ребята с вами хором вместе будем считать.

- И так, ребята, сколько же стаканов вошло в трёхлитровую банку? Верно, 15.


- Ребята, посмотрите, что нам говорит Ваня: (на слайде) – Теперь мне стало на много понятнее, что такое литр и как выглядит 1л и 3л. Теперь я представляю, сколько мне нужно купить молока и воды!

- Ребята, а мы с вами узнали, что такое литр? Что же это такое, кто хочет сказать своими словами? Решили мы с вами таким образом первую задачу? Верно, решили.

- Ребята, Ваня очень благодарит вас за помощь. Но вот, что ему интересно, а можно ли складывать или вычитать литры?

- Ребята, как вы думаете, на что похож вопрос Вани? На нашу вторую задачу? Как она звучала? «Узнать, можно ли складывать и вычитать литры». Ребята, как вы думаете, а если мы с вами сейчас выльем из банки один стакан воды, её станет больше или меньше? Верно, меньше. С каким действием это будет схоже? Верно, на вычитание. А если наоборот – добавим. То её станет больше. На какое действие это будет похоже? Верно, на сложение. Так давайте подумаем, можем ли мы производить эти действия с литрами? Верно, можем.

- Для того, чтобы показать это Ване, я предлагаю вам открыть учебник на странице 38-ой и решить задачу 2. Кто желает выйти и решить её у доски?

- Ребята, сколько литров входит в ведро? Верно, 10.

- Сколько литров нам нужно долить, если в нём уже есть 6 литров? Как вы это поняли? Нужно 10-6=4, верно.

- Если в нём уже 9л? 10-9=1

- Если в нём 7л? 10-7=3

- Я предлагаю вам открыть тетради и записать «Задача 2», приступить к решению. Не забывайте, что в конце мы обязательно пишем в скобочках пояснения. В данном случае у нас будет (л).

-*Имя*, решает у доски, а вы ребята, в тетради, но внимательно смотрим, чтобы *имя*, не ошибся и сверяемся. Кто закончит решение, задачи, ручку на локоток, чтобы я видела. Не забывайте написать ответ.

Решение:

10-6=4 (л)

10-9=1 (л)

10-7=3 (л)

Ответ: Нужно долить 4(л), 1(л) и 3(л)

- Теперь давайте поменяемся тетрадями. Возьмите в руки простой карандаш или ручку другого цвета. Поставьте + если ваш сосед верно решил задачу. Поставьте -, если ваш сосед допустил ошибку. Можете снова поменяться тетрадями.

- Ребята, кто ещё не понял, как мы получили эти ответы?

Личностные: обучающиеся проявляют начальные представления о математических способах познания мира.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осуществляют волевую саморегуляцию),

познавательные УУД (имеют начальное представление о базовых межпредметных понятиях: величине; находят и читают информацию, представленную разными способами (учебник, видеоматериалы)).

коммуникативные УУД (задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра; воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивают их;).

Предметные: обучающиеся знают понятие литр; умеют определять вместимость сосудов в литрах; используют вычислительные навыки в решении задач о единицах измерения. Читают и записывают значения величины вместимость, используя изученные единицы измерения этой величины – литр.

Физминутка

Методы обучения:

  • Метод организации учебно-познавательной деятельности (объяснение)

  • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности ( предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте поднимемся со своих мест и разойдёмся так, чтобы никому не мешать. Мы проведём с вами разминку. Сейчас я буду совершать движение и проговаривать его, а вы – повторяйте за мной.

Руки вверх.

Руки вниз.

Руки к плечам.

Руки на пояс.

Правая нога вверх

Левая нога вверх.

Молодцы. А сейчас я начну вас путать. Буду говорить одно движение, а показывать другое. Вам нужно показать только то движение, которое я назвала. Кому не понятно? Хорошо, начинаем…

Ребята, я вижу, что многие из вас были внимательны, вы все большие молодцы. Присаживайтесь на места.

-Какие вы молодцы! Можем приступать к работе!

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют волевую саморегуляцию),

5. Первичное закрепление.

Задача: организовать усвоение нового способа действия при решении типовых задач.

Методы обучения:

  • Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).

  • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта детей (пример).

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Ребята, Ваня теперь тоже понял, как можно складывать и вычитать литры. Он предлагает теперь нам вместе с ним решить задачи 3 и 4 из учебника. Начнём с задачи 3.

- Ребята, что нам известно? Что в банке 3л, а в бидоне на 4л больше. Что нам надо сначала узнать? Верно, сколько л в бидоне. Как мы можем это делать? Верно, 3+4.

- А что нам нужно узнать потом? Верно, узнать, сколько в банке и в бидоне вместе? Что мы для этого сделаем? Верно, нужно будет сложить 3л в банке и полученный ответ в бидоне.

- Я предлагаю выйти к доске и записать решение задачи. А вы, ребята, решайте у себя в тетради и проверяете, как на доске у доски решает *Имя*. Не забываем в скобках указывать литры и записать ответ.

Решение:

3+4=5 (л)

3+5=8 (л)

Ответ: в бидоне 5(л), в бидоне и банке вместе – 8(л)

- Ребята, давайте проверим, какой ответ получился у Вани? (на слайде ответ) У кого также покажите класс?

- Хорошо, теперь давайте теперь решим последнюю, 4 задачу.

- Ребята, что нам известно? Верно, что в 1л 5 стаканов сока. Сколько Ваня выпил утром? Верно, 2. А сколько вечером? Верно, 1 стакан.

- Что нам нужно узнать? Сколько всего стаканов он выпил. Как мы это сделаем? Верно, 2+1.

- А что нужно узнать, чтобы узнать, сколько стаканов сока осталось? Верно, нам нужно из 5 стаканов вычесть столько стаканов, сколько впил Ваня.

- Ребята, я предлагаю вам посовещаться в парах и решить эту задачу самостоятельно. Не забываем писать в конце решения пояснения. А в конце задачи обязательно нужен ответ.

- Чья пара закончит решать задачу, пусть возьмутся за руки и поднимут их.

- Ребята, давайте проверим, что у вас получилось? (спрашиваю несколько пар)

- Давайте посмотрим на слайд и сверим ваше решение. У кого также, покажите класс?

- Молодцы!

- Теперь давайте посмотрим, правильно ли эту задачу решил Ваня? (на экране решение Вани, но нет пояснений в скобочках)

- Ребята, а что Ваня забыл написать? Верно, пояснения. А как ребята, их нужно было записать? А у вас ребята, есть в тетради пояснения? У кого есть, покажите класс?

(На экране появляется вариант с пояснениями и слова Вани: Спасибо, ребята, что напомнили мне про пояснения!)

Личностные: обучающиеся проявляют начальные представления о математических способах познания мира.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осуществляют волевую саморегуляцию),

познавательные УУД (имеют начальное представление о базовых межпредметных понятиях: величине; находят и читают информацию, представленную разными способами (учебник)).

коммуникативные УУД (задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра; воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивают их;).

Предметные: обучающиеся знают понятие литр; умеют определять вместимость сосудов в литрах; используют вычислительные навыки в решении задач о единицах измерения. Читают и записывают значения величины вместимость, используя изученные единицы измерения этой величины – литр.

6. Рефлексия.

Задача: оценить результаты деятельности.

Методы обучения:

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта детей (пример).

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Ребята, какая у нас сегодня была тема? Верно, тема литр. А кто приходил к нам в гости? Какая у него была трудность? (мальчик Ваня. Он не знал, сколько это 1 и 3 литра)

- А какие задачи мы поставили, чтобы помочь ему?

«Узнать, что такое литр».

«Узнать, можно ли складывать и вычитать литры»

- А кто хочет сказать своими словами, что такое литр?

- Ребята, а что мы делали, чтобы решить вторую задачу? Верно, решали задачи из учебника.

- Ребята, Ваня очень благодарит Вас за помощь. Теперь он знает, что такое литр и точно не запутается, когда будет покупать молоко и воду. Попрощаемся с Ваней? Три-четыре: до свидания, Ваня!


- Ребята, я предлагаю вам подвести итог нашего занятия. Послушайте, что нужно будет сделать.

Если урок для вас был интересным, вы с удовольствием помогали Ване, и у вас было мало трудностей, выберете +

Если вам было не интересно, вы не хотели помогать Ване и у вас были трудности, то выберете –

- Спасибо за ваши ответы. Ну а мне было приятно с вами работать и приятно наблюдать за тем, как вы помогаете Ване, поэтому я выберу +.

- Спасибо вам за урок. Урок математики закончен, можете идти на перемену.

Личностные: обучающиеся проявляют начальные представления о математических способах познания мира.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения осуществляют волевую саморегуляцию),




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!