СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Литр". 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема: «Литр».

Цель: создать условия для осознания новой величины – вместимости и ее единицы измерения – литра.

.Задачи:

- Формировать первичные навыки работы с новой величиной и ее единицей измерения.

- Способствовать развитию умения осмысленно работать с математическим текстом.

- Воспитывать толерантное отношение друг к другу при работе в группах и парах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Литр". 2 класс»

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема: «Литр».

Цель: создать условия для осознания новой величины – вместимости и ее единицы измерения – литра.

.Задачи:

- Формировать первичные навыки работы с новой величиной и ее единицей измерения.

- Способствовать развитию умения осмысленно работать с математическим текстом.

- Воспитывать толерантное отношение друг к другу при работе в группах и парах.


Планируемые результаты:

Личностные: умение оценивать собственные и чужие результаты.

Метапредметные: умение работать с информационным математическим текстом; умение анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать; умение работать в группах и парах сменного состава.

Предметные: умение оперировать новыми математическими понятиями «вместимость» и «литр»;

умение пользоваться новой единицей измерения.


Оборудование: сосуды для измерения разной ёмкости: трёхлитровая и литровые банки, трёхлитровая кастрюля, стакан, чашка, разные сосуды литровой ёмкости (бутылки, мензурка, коробка из-под сока), вёдра с водой, карточки для физкультминутки, листочки с практическими заданиями.


Тип урока: урок открытия нового знания



Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Тихо сели. Настраиваемся на урок.

- Давайте с вами вспомним правила поведения на уроке. (не выкрикивать с места; хочешь ответить – подними руку; слушай внимательно учителя; будь активным на уроке)

- Почему нужно соблюдать эти правила каждому из вас?

  1. Актуализация знаний.

Ну, а теперь, соблюдая правила, будем активно работать.

Задачи-шутки.

  1. У младенца Кузи еще только 4 зуба, а у его бабушки уже только 3. Сколько всего зубов у бабушки и внука? (7)

  2. С первого куста смородины собрали 5 стаканов садовых вредителей, а со второго – на 4 стакана меньше. Сколько садовых вредителей собрали со второго куста смородины? (1)

  3. Шесть орешков мама-свинка
    Для детей несла в корзинке.
    Свинку ёжик повстречал
    И ещё четыре дал.
    Сколько орехов свинка
    Деткам принесла в корзинке?

  4. Три зайчонка, пять ежат
    Ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим,
    Сколько малышей в саду?


Устный счет

Таблица (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Вспомните и ответьте на вопросы:

- Как называется единица измерения длины, с которой мы уже знакомы? (сантиметр)

-Как определить массу предметов? (взвесить)

-Каким прибором измеряют массу предметов? (весами)

- С какой единицей измерения массы, мы познакомились на прошлом уроке? (килограмм)

  1. Изучение новых знаний. Постановка проблемы.

– Что у нас в ведерке? (Вода)

– Что произойдет, если ведерко вдруг исчезнет, а вода останется? (Вода разольется, растечется по полу)

– Почему? (Вода – это жидкость)

– Какие еще жидкости бывают? (Молоко, сок, кефир, бензин и т.д.)

– Что нужно, чтобы жидкость не растекалась? (Емкость)

– Приведите примеры емкостей. (Банка, ведро, стакан, кастрюля, …)


- Посмотрите, перед вами кастрюля и банка. Определите, куда больше вместится воды? (ёмкости одинаковой вместимости)

Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по-разному.

- Как же определить точно? Надо измерить вместимость кастрюли и банки.

- Давайте измерим ёмкости, наливая в них воду литровыми банками.

- Какой можно сделать вывод? (Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды).

-А теперь эти же ёмкости наполним водой по-другому: кастрюлю банкой, а банку стаканами.

Разрешить проблемную ситуацию.

-Получается, что кастрюля и банка сначала вмещали одинаковое количество воды, а теперь – разное.

- Почему так произошло?

- Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов? ( Измерять одинаковой меркой, а не разной).

- Измеряют вместимость сосудов литрами – единой международной единицей.

- Где вы встречали эту единицу измерения? (В магазине, на автозаправке).

- Посмотрите, какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр.

Показ различных сосудов вместимостью 1 литр: мензурка, бутылка, кружка, коробка.

- Сколько же литров вмещает наша банка? (3 литра).

-Посмотрите, как это надо записывать: 3 л.

– Слово ЛИТР сокращенно пишут так: л.

(Учитель вывешивает на доску карточку: ЛИТР – Л.)

- Так мы узнали, какой величиной измеряют вместимость сосудов, куда наливают жидкость? (литр)

- Как узнать количество жидкости? Сделаем вывод: чтобы узнать количество жидкости нужно её наливать в ёмкость литрами

- Сформулируем тему нашего урока. (Литр )

4. Физминутка.


- Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу, то вы должны попрыгать, обозначает длину – вы шагаете, а если обозначает объём, то вы приседаете.

Будьте внимательны!


4 см, 8кг, 5л, 3см, 7кг, 9см, 1л, 6кг, 2л.


  1. Первичное закрепление нового материала.

НА ДОСКЕ:

- Вставьте пропущенные числа.

9л -...= Зл ...л +2л = 8л

..л - 4л = 4л 4л + Зл - 5л =...л

7 л- 6л =...л 6л - 5л + 8л =...л

- Решите задачу: (устно)

Миша принёс для поливки огорода 3 ведра воды, а Петя - 5 вёдер. Сколько вёдер воды они принесли вместе?

- Почему задачу решали сложением?

- Ответьте на вопрос задачи.

- Какая единица измерения встретилась в этой задаче? В каких единицах измеряется объём жидкости? (литр)

6. Работа по странице учебника (с. 38)


Рассмотрите рисунки. Что хотите сказать?

Сколько литров сока в пачке?

Сколько литров молока в банке?

Что можно сказать о емкости пачки и бакни? (одинаковые)

Задача 2.

Задача 3.

О чем говорится в задаче?

Сколько ? в задаче?


7. Практическая работа.

( Детям раздаются листочки с заданиями).

  1. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. Вы активно и дружно работали на уроке. Хочу услышать ваше мнение об уроке.

- Что сегодня на уроке мы нового узнали? (как измерить количество жидкости)

- Почему это необходимо знать? Где в жизни применяется эта величина?

- Что такое ёмкость? (сосуд, куда наливают жидкость)

- А в природе существуют «ёмкости» для воды? (водоёмы)

- А можно измерить, например, в реке, в озере количество воды в литрах? (нет) Почему?


9. Домашнее задание.

№4,5 с. 38


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!