СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс. Тема: Проектная деятельность на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер – класс.

Тема: Проектная деятельность на уроках технологии

Учитель: Михайлова Екатерина Николаевна

1.Цель: Познакомить с опытом организации проектной деятельности на уроках технологии

Задачи:

  • обзорное знакомство с приёмами, методами,  формами организации учебной деятельности, формами организации учебной - трудовой деятельности на уроках технологии
  • передача опыта путём прямого и комментированного показа методов, приёмов и форм педагогической деятельности
  • систематизация знаний о проектной деятельности на уроках технологии

Цель моей педагогической деятельности воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, создание условий для развития творческой, целеустремлённой и саморазвивающейся личности. Это предполагает поиск новых, более эффективных методов обучения.

Процесс изучения предмета «Технология» предусматривает, наряду с традиционными методами обучения, также использование метода творческих проектов.

Метод проектов интегрируется в пятом классе в каждом разделе, позволяет активно развивать у школьников основные виды мышления, творческие способности, умение анализировать. Проектная деятельность заинтересовывает учащихся, если они знают, что их проект будет востребован. Выполнение творческих проектов в пятом классе является актуальным, способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в проектной деятельности.

Цель выполнения проектов заключается в обучении учащихся самостоятельному поиску проблем, требующих решения, в освоении ими поиска необходимой информации.

При выполнении проекта учитываются межпредметные связи, так как при разработке различных этапов проекта необходимо обладать знаниями из других предметов: русский язык, литература, математика, информатика, ИЗО и т. п.. Использование межпредметных связей позволит расширить тематику проектов.

Тематика проектных заданий должна охватывать по возможности более широкий круг вопросов школьной программы по технологии, быть актуальной для практической жизни и требовать привлечения знаний учащихся из разных  областей, исследовательских навыков, умения интегрировать знания. Далеко не каждый проект может соответствовать целям и задачам курса «Технология», хотя на первый взгляд тема проекта  может казаться интересной и практически значимой.

Творческий проект на уроках технологии – это учебно трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, соответствующий определённым требованиям: безопасный, экономичный.

В пятом классе учащиеся начинают изучать проектную деятельность, которая включена в каждый раздел предмета. По окончанию изучения разделов, учащимся предлагается ознакомиться с примерами творческих проектов, а также разработать свой проект по предложенным темам.

При изучении каждого раздела отведено определенное количество часов, время для разработки проекта в виде домашнего задания. Для закрепления знаний полученных на уроках, учащимся предлагаются различные, творческие домашние задания, такие как составить кроссворд не менее 10-15 слов. Предлагаются примерные темы проекта, оговаривается приблизительный объём работ и какой конечный продукт должен получиться в результате работы. На протяжении всего учебного года учащиеся, которые выбрали предмет и тему своего проекта работают с учителем на базе школы после уроков и дома самостоятельно или с помощью родителей.

Для освоения проектной деятельности  изучается  тема «Что такое творческий проект?», где учащиеся знакомятся с понятиями творческий проект, проектная деятельность, узнают, что является целью проектной деятельности в пятом классе, учатся самостоятельно формулировать цель проекта и определять задачи проектной деятельности.

Второй урок  по теме «Этапы выполнения проекта» где, учащиеся ознакомятся с этапами проектной деятельности. При изучении этих тем применяются:

  • комбинированный урок.
  • форма работы – фронтальная, индивидуальная;
  • методы обучения – объяснительно – иллюстративный.

В качестве примера освоения проектной деятельности предлагаю выполнить мини проект к теме «Интерьер и планировка кухни – столовой», предлагаемая при изучении раздела «Технологии домашнего хозяйства» входит в освоение проектной деятельности, для изучения материала отводится два часа. Учащимся предлагается разработать творческий проект в виде планировки кухни в рабочей тетради или с помощью компьютера, в предлагаемый вариант рекомендуется внести изменения и выполнить проект в виде зарисовки эскиза, рисунка кухни – столовой на листе формата А 4 в любой форме - цветными карандашами, красками или в виде коллажа.

Все рекомендуемые работы предлагается оформить в виде портфолио, для освоения тем отводится два – четыре часа. Работы на которые не хватило отведённого времени, учащимся предлагается выполнять дома или в школе в мастерской после уроков.

Каким же проектам следует отдавать предпочтение? Выявлено, что учителю необходимо останавливать выбор обучающихся на таких проектах, которым присуща возможность дальнейшего  «почкования». Например, если обучающаяся изготовила платье, то вскоре захочет смастерить гардероб: шляпку, жакет, украшения и т. п. для этого будет необходимо получить дополнительную информацию, ознакомится с новыми материалами, овладеть новыми умениями и т. д.

При изучении проектной деятельности учащиеся учатся формулировать цель и задачи творческого проекта. В качестве примера предлагается учащимся изготовить изделие – прихватки в технике «Лоскутное шитьё», где формируется цель проекта: научиться изготавливать прихватку и задачи проекта – изучить и проанализировать информацию по данной теме; закрепить навыки в лоскутной технике; воспитать терпение, аккуратность, внимание, усидчивость. Задачи предлагаются в виде разработки плана предстоящей работы над проектом. Учащимся сообщается, что благодаря разработке творческого проекта они научатся проводить исследования, закрепят навыки в изготовлении изделия и воспитают в себе терпение, аккуратность, внимание, усидчивость.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс. Тема: Проектная деятельность на уроках технологии»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Свирска»   Организация проектной деятельности  на уроках технологии  в 5 классе   Учитель технологии  Михайлова Екатерина Николаевна 2022 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Свирска»

Организация проектной деятельности на уроках технологии в 5 классе

Учитель технологии

Михайлова Екатерина Николаевна

2022 г.

Метод проектов   Развивает исследовательские , творческие способности Позволяет организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность учителя с учеником Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся Позволяет организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность учителя с учеником

Метод проектов

Развивает исследовательские , творческие способности

Позволяет организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность учителя с учеником

Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся

Позволяет организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность учителя с учеником

Разделы предмета технология Художественные ремёсла Творческая проектная деятельность Оформление интерьера Создание изделий из текстильных материалов Кулинария

Разделы предмета технология

Художественные ремёсла

Творческая проектная деятельность

Оформление интерьера

Создание изделий из текстильных материалов

Кулинария

Варианты тем проектов Оформление интерьера:  - зарисовать эскиз помещения (кухни, спальни, гостиной)  - выполнить коллаж  - создать макет кухни - столовой Кулинария:  - составить меню завтрака (обеда)  - зарисовать сервировку стола для завтрака (обеда)  - выполнить коллаж Создание изделий из текстильных материалов:  - изготовить изделие  - разработать пояснительную записку Художественные ремёсла:  - изготовить прихватку в лоскутной технике

Варианты тем проектов

  • Оформление интерьера:

- зарисовать эскиз помещения (кухни, спальни, гостиной)

- выполнить коллаж

- создать макет кухни - столовой

  • Кулинария:

- составить меню завтрака (обеда)

- зарисовать сервировку стола для завтрака (обеда)

- выполнить коллаж

  • Создание изделий из текстильных материалов:

- изготовить изделие

- разработать пояснительную записку

  • Художественные ремёсла:

- изготовить прихватку в лоскутной технике

Памятка   (для вклеивания в тетрадь)

Памятка

(для вклеивания в тетрадь)

Теоретический этап

Теоретический этап

Практический этап

Практический этап

Практический этап

Практический этап

Практический этап

Практический этап

Выступление учащихся на практика - ориентированной конференции Школьный уровень

Выступление учащихся на практика - ориентированной конференции

Школьный уровень

Выступление учащихся на практика - ориентированной конференции Городской уровень

Выступление учащихся на практика - ориентированной конференции

Городской уровень


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!