СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс на тему "Проектная технология на уроках информатики".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс на тему "Проектная технология на уроках информатики"

Цель:

  • Актуализация знаний о применении проектной технологии обучения для развития творческой активности обучающихся.
  • Показать необходимость внедрения активных методов обучения на основе педагогической технологии проектного обучения.

Задачи:

  • Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии проектного метода, а так же возможные варианты применения его на уроке.
  • Показать практическую значимость проектного метода для организации работы.
  • Формировать умения информационно-поисковой деятельности, а так же навыки пошагового проектирования урока.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

  • Расширение знаний о возможностях использования проектной технологии.
  • Вовлечение учителей в проектную деятельность.

Используемые средства ИКТ, ПО и оборудование:

  • Программные средства: MS PowerPoint.
  • Инструкции, памятки в текстовом редакторе Microsoft Word.
  • Мультимедийный проектор, экран.

Структура проведения мастер-класса:

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера:

  • Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем.
  • Характеристика творческой лаборатории педагога (описание достижений в опыте работы).
  • Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера.

2. Рефлексия:

  • Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.
  • Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.

Форма: Интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему Проектная технология на уроках информатики»

Мастер-класс на тему "Проектная технология на уроках информатики"

Цель:

  • Актуализация знаний о применении проектной технологии обучения для развития творческой активности обучающихся.

  • Показать необходимость внедрения активных методов обучения на основе педагогической технологии проектного обучения.

Задачи:

  • Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии проектного метода, а так же возможные варианты применения его на уроке.

  • Показать практическую значимость проектного метода для организации работы.

  • Формировать умения информационно-поисковой деятельности, а так же навыки пошагового проектирования урока.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

  • Расширение знаний о возможностях использования проектной технологии.

  • Вовлечение учителей в проектную деятельность.

Используемые средства ИКТ, ПО и оборудование:

  • Программные средства: MS PowerPoint.

  • Инструкции, памятки в текстовом редакторе Microsoft Word.

  • Мультимедийный проектор, экран.

Структура проведения мастер-класса:

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера:

  • Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем.

  • Характеристика творческой лаборатории педагога (описание достижений в опыте работы).

  • Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера.

2. Рефлексия:

  • Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.

  • Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.

Форма: Интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

Ход занятия

1. Организационное начало.

Слайд 1.

Звучит заманчиво звонок.

Милые коллеги! Всем внимание:

Начинаем методический урок!

2. Мотивационное начало.

Я предлагаю вам универсальную игру "Да-нетку". Я загадаю нечто, а вы попытаетесь найти ответ, задавая мне вопросы. На ваши вопросы я могу ответить только словами “да” и “нет”. Внимание! Здесь лежит предмет, имеющий некоторое отношение к геометрии и очень любим детьми. Ваши вопросы. (Это яблоко, оно имеет форму шара, и очень любимо детьми.)

Эта игра способна увлечь и маленьких, и взрослых. В ходе этой игры вырабатывается стратегия поиска. Использовать игру можно на любом уроке, как для отдыха, так и для создания интригующей ситуации.

Слайд 2. А теперь, уважаемые коллеги,

Обменяемся яблоками – и у каждого из нас останется по яблоку;

обменяемся идеями – и у каждого из нас будет по две идеи. (Т.А. Эдисон)

3. Знакомство с новым материалом.

Слайд 3. Перед вами слово ПРОЕКТ. Какие ассоциации у вас возникают со словом ПРОЕКТ.

Слайд 4. Каждый учитель регулярно задает себе вопросы: “Как сделать эффективным процесс обучения?”, “Какая методика будет адекватна современной модели образования личности?”

Я тоже задавала себе эти вопросы, пока не прочитала высказывание Мишеля де Монтень «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг наполненный». Это высказывание может служить эпиграфом к проектному методу обучения.

Слайд 5. Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, книгу, сценарий и т.д. Проект – это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через разработку проблемы, которая завершится практическим результатом.

Слайд 6. Цели и задачи проектной технологии:

  1. формирование мышления;

  2. развивать способность прогнозировать результаты;

  3. учить подростков самостоятельно мыслить;

  4. уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 7. Используя проектный метод в течение 5 лет с поддержкой средств ИКТ, я увидела большие преимущества перед традиционной методикой.

  • Прежде всего, данная технология позволяет формировать ключевые компетенции обучающихся.

  • Положительные результаты в учебно-воспитательном процессе.

  • Метод проектов нашел применение на уроках информатики, математики.

  • Во внеклассной работе во время занятий с одаренными детьми.

Слайд 8. А теперь остановимся на этапах работы над проектом:

1 этап – мотивационный.

Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить обучающиеся, должна быть актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.

2 этап – планирующе-подготовительный.

Идёт разработка замысла проекта, формулируются задачи, план действий, учащиеся делятся на группы.

3 этап. Информационно- операционный.

Здесь идёт реализация проекта. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется. Роль учителя на этом этапе координировать, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации.

4 этап. Рефлексивно-оценочный.

Защита проекта, коллективное обсуждение результата, самооценка деятельности. Этот этап очень важный, решает несколько задач: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний.

Слайд 9. Учащимися необходимо дать требования к учебному проекту. Параметры внешней оценки проекта:

  • значимость и актуальность выдвинутых проблем;

  • практическая направленность и значимость работы;

  • соответствие содержания целям, задачам и теме проекта;

  • логичность и последовательность изложения;

  • четкость формулировок, обобщений, выводов;

  • наличие собственных взглядов на проблему и выводов;

  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

  • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;

  • привлечение знаний из других областей;

  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

  • эстетика оформления результатов проведенного проекта;

  • умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Слайд 10. При оценке проекта можно использовать следующие критерии:

  1. Постановка задачи проекта (четкость формулировки цели: пояснения, в связи с чем именно эта цель поставлена; пути достижения цели) – 0-5 баллов.

  2. Решение задач проекта (четкость формулировок, логичность, самостоятельность суждений, оригинальность, творческий подход, личное отношение к данному вопросу, возможность использования идей и результатов проекта в разных областях знаний) – 0-25 баллов.

  3. Оформление проекта (соответствие стандартам оформления, наличие и качество наглядных пособий для презентации проекта) – 0-10 баллов

  4. Защита проекта (ясность, логика изложения, владение словом, заинтересованность аудитории; лаконичность выступления) – 0-10 баллов.

Общее количество баллов – 47-50 баллов соответствует оценке «отлично»; 43-46 баллов – «хорошо»; 35-42 баллов – «удовлетворительно».

Слайд 11. Совместно с учащимися должны выработаны «Правила успешности проектной деятельности» 
1. В команде нет лидеров. Все дети равны. 

2. Команды не соревнуется. 

3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание. 

4. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. 

5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. 

6. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

Работа над проектами будет продолжена, но уже сейчас можно говорить об эффективности этого метода.

Опыт нашёл поддержку и заинтересовал коллег:

  • по данной теме были выступления на педсоветах в школе, на заседании методического объединения для учителей школы и района.

Кому от реализации моего проекта станет лучше?

Я уверена, вы согласитесь со мной, что в первую очередь:

Слайд 12. Ученикам. Они учатся:

  • применять знания в измененной и новой ситуации;

  • демонстрировать свою икт-компетентность;

  • осуществлять поиск партнеров для реализации совместных проектов.

  • в ходе выполнения работы над проектом у учащихся развивается способность к анализу совершенной деятельности. 

Слайд 13. Родителям, у которых

  • формируется позитивное отношение к школе;

  • появляется удовлетворённость образовательными услугами школы.

Слайд 14. И, наконец, Государству.

Реализация проекта способствует формированию базовых компетентностей современного человека, как конечного результата работы школы, который предусмотрен новым стандартом.

Слайд 15. Творческая лаборатория.

Для обеспечения устойчивой мотивации учебной деятельности я широко использую проекты на всех ступенях обучения информатике, начиная с мини-проектов в среднем звене до сквозных проектов в старших  классах.

В 5 классе при изучении графического редактора Paint учащиеся создают проекты по различным темам «Снеговик», «Паровоз», «Мышонок и сырок» и т.д. При изучение темы «Звукозапись» - самостоятельно записывают различные сказки и читают стихи.

В 6 классе при изучении темы «Вставка графических объектов и декоративных надписей» в текстовом процессоре Word 2010 учащиеся создают такие рисунки как: «Летнее кафе «Удовольствие»» - Хибалова Роза, Осман – оглы Бахтияр «У меня сегодня выходной». Выполняют проспекты: «Традиции моей семьи» - Панина Анастасия, «Ұлыстын Ұлы Күні – Наурыз Мейрамы Құтты Болсын!» - Тактарова Дина.

В 7 классе при изучении редактора векторной графики Inkscape учащиеся выполняют индивидуальные проекты, например: «Пингвины на прогулке» - Паши – оглы Хану, «Друг детства – Sponge bob» - Ким Ирина.

В 9 классе по завершении работы в среде программирования Pascal Пак Лидия и Шек Ольга создали методическое пособие «Среда программирования Pascal».

В 10 – ом классе проект может идти как основная учебная деятельность на уроках информатики и совмещаться с изучением разделов. "Текстовый редактор Word" – Тэн Вера и Абдулкаримова Малика создали методическое пособие, «Измерение информации» - Татищев Александр и Хан Аэлита создали методическое пособие. «Анимации в презентации» - методическое пособие Котова Ольга, "Язык программирования Lasarus": проект «Мини-переводчик» - Югай Сергей, Ким Анжелика, Дуз – оглы Дурсун; проект «Светофор» - Таубасарова Лаура, Ким Виолетта; проект «Угадай – ка» - Шек Александр, Хасханов Шамиль.

По количеству участников можно выделить индивидуальные проекты, а по продолжительности – долгосрочные. Применение долгосрочного проекта служит работа с одаренными детьми и представление их проекта на различных конференциях. Например, ученик 11 класса Сайлауханов Кайрат с проектом на тему «Исполнитель Чертёжник в среде программирования Pascal ABC» занял II место в районной научной конференции Дарын. Им продемонстрирован сборник задач по программированию в Pascal ABC.

Слайд 16-17. Однозначно можно утверждать, что работа над проектом развивает творческую активность учащихся, умения выполнять исследовательские работы, анализировать выполненную работу, умение наглядно представлять имеющийся материал, организовать продуктивную содержательную коммуникацию, умение самостоятельно осуществлять контроль за деятельностью выполнения проекта. Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения. При такой работе учителю тоже приходится много поработать. Ведь он теперь руководитель, консультант, эксперт и просто старший товарищ, который направит и поможет, и, конечно же, порадуется успехам своих учеников. А это самое главное в работе учителя – видеть радость в глазах ребят за выполненную работу, а не просто за полученную оценку!

6. Подведение итогов в виде синквейна.

Наш методический урок близится к завершению. Но любой урок требует подведения итогов. Для осознания собственной деятельности предлагаю вам составить синквейн для слова ПРОЕКТ.

Слайд 18. Памятка для составления синквейна

Синквейн – (в переводе с франц. обозначает "пять") – это стихотворение из пяти строк, требующее синтеза информации в кратких выражениях.

Правила написания синквейнов:

Первая строка состоит из одного слова – существительного, идентифицирующего тему.

Вторая строка состоит из двух слов – прилагательных, уточняющих и поясняющих тему.

Третья строка образована тремя словами – глаголами, причастиями, которые описывают действия в рамках выбранной темы или качество действий.

Четвертая строка – фраза из четырех слов, иллюстрирующая отношение автора синквейна к теме.

Последняя строка – это синоним или метафора, состоящая из одного слова, которое отражает смысл темы.

(Оглашают получившийся синквейн.)

Слайд 19. 7. Рефлексия

В начале занятия вы мне задавали вопросы, а я отвечала да или нет. А теперь поменяемся ролями и ответим на вопросы да или нет.

1. Понятна ли вам была идея проекта?

2. Считаете ли Вы данную технологию перспективной в работе с обучающимися.

Я думаю, что эпиграф сегодняшнего занятия сработал.

8. Заключительное слово

Удачи вам, уважаемые учителя!

Спасибо за внимание и за сотрудничество!



Просмотр содержимого презентации
«Проектная технология на уроках информатики»

Обменяемся яблоками – и у каждого из нас останется по яблоку; обменяемся идеями – и у каждого из нас будет по две идеи.  (Т.А. Эдисон)

Обменяемся яблоками – и у каждого из нас останется по яблоку;

обменяемся идеями – и у каждого из нас будет по две идеи.  (Т.А. Эдисон)

ПРОЕКТ

ПРОЕКТ

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг наполненный. Мишель де Монтень

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг наполненный.

Мишель де Монтень

Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, книгу, сценарий и т.д. Проект – это одна из форм исследовательской работы.

Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, книгу, сценарий и т.д. Проект – это одна из форм исследовательской работы.

Цели и задачи проектной технологии формирование мышления учить подростков самостоятельно мыслить уметь устанавливать причинно-следственные связи развивать способность прогнозировать результаты осуществляется через  выполнение проектов в рамках уроков информатики

Цели и задачи проектной технологии

формирование мышления

учить подростков самостоятельно мыслить

уметь устанавливать причинно-следственные связи

развивать способность прогнозировать результаты

осуществляется через

выполнение проектов в рамках уроков информатики

Преимущества проектной технологии

Преимущества проектной технологии

  • Прежде всего, данная технология позволяет формировать ключевые компетенции обучающихся.
  • Положительные результаты в учебно-воспитательном процессе.
  • Метод проектов нашел применение на уроках информатики, математики.
  • Во внеклассной работе во время занятий с одаренными детьми.
Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

практическая направленность и значимость работы; соответствие содержания целям, задачам и теме проекта; логичность и последовательность изложения; четкость формулировок, обобщений, выводов; наличие собственных взглядов на проблему и выводов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;  привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проведенного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.
  • практическая направленность и значимость работы;
  • соответствие содержания целям, задачам и теме проекта;
  • логичность и последовательность изложения;
  • четкость формулировок, обобщений, выводов;
  • наличие собственных взглядов на проблему и выводов;
  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
  • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;
  • привлечение знаний из других областей;
  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
  • эстетика оформления результатов проведенного проекта;
  • умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.
Постановка задачи проекта (четкость формулировки цели: пояснения, в связи с чем именно эта цель поставлена; пути достижения цели) – 0-5 баллов. Решение задач проекта (четкость формулировок, логичность, самостоятельность суждений, оригинальность, творческий подход, личное отношение к данному вопросу, возможность использования идей и результатов проекта в разных областях знаний) – 0-25 баллов. Оформление проекта (соответствие стандартам оформления, наличие и качество наглядных пособий для презентации проекта) – 0-10 баллов Защита проекта (ясность, логика изложения, владение словом, заинтересованность аудитории; лаконичность выступления) – 0-10 баллов.
  • Постановка задачи проекта (четкость формулировки цели: пояснения, в связи с чем именно эта цель поставлена; пути достижения цели) – 0-5 баллов.
  • Решение задач проекта (четкость формулировок, логичность, самостоятельность суждений, оригинальность, творческий подход, личное отношение к данному вопросу, возможность использования идей и результатов проекта в разных областях знаний) – 0-25 баллов.
  • Оформление проекта (соответствие стандартам оформления, наличие и качество наглядных пособий для презентации проекта) – 0-10 баллов
  • Защита проекта (ясность, логика изложения, владение словом, заинтересованность аудитории; лаконичность выступления) – 0-10 баллов.

Общее количество баллов – 47-50 баллов соответствует оценке «отлично»; 43-46 баллов – «хорошо»; 35-42 баллов – «удовлетворительно».

1. В команде нет лидеров. Все дети равны.  2. Команды не соревнуется.  3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание.  4. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.  5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.  6. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

1. В команде нет лидеров. Все дети равны. 

2. Команды не соревнуется. 

3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание. 

4. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. 

5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. 

6. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

Польза от проектной технологии детям Дети учатся:

Польза от проектной технологии детям

Дети учатся:

  • применять знания в измененной и новой ситуации;
  • демонстрировать свою икт-компетентность;
  • осуществлять поиск партнеров для реализации совместных проектов.
  • в ходе выполнения работы над проектом у учащихся развивается способность к анализу совершенной деятельности. 
Польза от проектной технологии родителям У родителей формируется:

Польза от проектной технологии родителям

У родителей формируется:

  • позитивное отношение к школе;
  • Появляется удовлетворённость образовательными услугами школы.  
Польза от проектной технологии Государству *** П отребность общества в поколении, способном ориентироваться в огромном информационном пространстве. *** Н еобходимость научить приобретать новые знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями ими для решения новых познавательных и практических задач.

Польза от проектной технологии Государству

***

П отребность общества в поколении, способном ориентироваться в огромном информационном пространстве.

***

Н еобходимость научить приобретать новые знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями ими для решения новых познавательных и практических задач.

Результативность метода проектов

Результативность метода проектов

  • поиск решения интересной «жизненной» задачи
  • умение работать с различным программным обеспечением
  • интеграция знаний по различным предметам
Синквейн Синквейн – (в переводе с франц. обозначает

Синквейн

Синквейн – (в переводе с франц. обозначает "пять") – это стихотворение из пяти строк, требующее синтеза информации в кратких выражениях.

Правила написания синквейнов:

Первая строка состоит из одного слова – существительного, идентифицирующего тему.

Вторая строка состоит из двух слов – прилагательных, уточняющих и поясняющих тему.

Третья строка образована тремя словами – глаголами, причастиями, которые описывают действия в рамках выбранной темы или качество действий.

Четвертая строка – фраза из четырех слов, иллюстрирующая отношение автора синквейна к теме.

Последняя строка – это синоним или метафора, состоящая из одного слова, которое отражает смысл темы.

  • ,,
РЕФЛЕКСИЯ Метод незаконченного предложения

РЕФЛЕКСИЯ

Метод незаконченного предложения

  • Работа над проектом помогла …
  • У меня появилось желание..
  • Я бы хотел(а) еще раз услышать …
  • Я бы изменил…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!