СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мастер-класса учителя предмета технологии на конкурсе "Учитель года 2020" по теме "Организация проектной деятельности в 5 классе на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер – класс.

Тема: Организация проектной деятельности в 5 классе на уроках технологии

Учитель: Михайлова Екатерина Николаевна

Цель моей педагогической деятельности воспитание самостоятельно мыслящей, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, а также создание условий для развития творческой, целеустремлённой и личности.

Процесс изучения предмета «Технология» предусматривает, наряду с традиционными методами обучения, также использование метода творческих проектов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мастер-класса учителя предмета технологии на конкурсе "Учитель года 2020" по теме "Организация проектной деятельности в 5 классе на уроках технологии»

Мастер – класс.

1 слайд

Тема: Организация проектной деятельности в 5 классе на уроках технологии

Учитель: Михайлова Екатерина Николаевна

Цель моей педагогической деятельности воспитание самостоятельно мыслящей, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, а также создание условий для развития творческой, целеустремлённой и личности.

Процесс изучения предмета «Технология» предусматривает, наряду с традиционными методами обучения, также использование метода творческих проектов.

2 слайд.

Метод проектов интегрируется в пятом классе в каждом разделе, позволяет активно развивать у школьников основные виды мышления, творческие способности, умение анализировать. Проектная деятельность заинтересовывает учащихся, если они знают, что их проект будет востребован. Выполнение творческих проектов в пятом классе является актуальным, способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в проектной деятельности.

3 слайд.

Выполнение проектов начинается с обучения учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, решения проблем.

Осваивается проектная деятельность в течении всего учебного года и включена в каждый раздел предмета:

  • творческая проектная деятельность,

  • оформление интерьера,

  • кулинария,

  • создание изделий из текстильных материалов,

  • художественные ремёсла.

При изучении каждого раздела, темы отведено определенное количество часов, время для разработки проекта в виде домашнего задания. По окончанию изучения каждого раздела, темы учащимся предлагается ознакомиться с вариантами тем творческих проектов, а также разработать свой проект мини проект.

Раздел - творческий проект включает в себя два подхода:

  • теоретический

  • практический

Слайд 4, 5

Предлагаются варианты тем проекта, оговаривается приблизительный объём работ и какой конечный продукт должен получиться в результате работы, также совместно с учащимися составляется памятка, которая раздаётся детям, вклеивается в тетрадь.

Слайд 6

При изучении теоретического материала мы рассматриваем все этапы проектной деятельности, для закрепления знаний, полученных на уроках, учащимся предлагаются различные, творческие домашние задания, такие как составить схему, разработать эскиз, выполнить коллаж.


Слайд 7, 8, 9, 10

Осваивая проектную деятельность учащиеся изготавливают изделия и разрабатывают письменную работу, которую защищают в конце года на уроке. Проектную деятельность я реализую среди учащихся 5 классов, а также продолжаем осваивать и с 6-8 класс, также мои учащиеся выступают на практика – ориентированной конференции на школьных и городских этапах.




Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы в проектной деятельности на примере тем «Оформление интерьера кухни – столовой» и «Сервировка стола к завтраку»

Тема «Оформление интерьера кухни – столовой», учащимся предлагается, в качестве домашней работы, разработать мини - творческий проект «Планировки кухни – столовой» с помощью компьютера, Интернета, создать свой вариант кухни - столовой из распечатанных макетов кухонной мебели, зарисовать эскиз кухни на листе формата А 4 в любой форме - цветными карандашами, красками или в виде коллажа. (демонстрирую приём)

При изучении темы «Сервировка стола к завтраку» учащимся предлагаются наглядные пособия, разработанные мной, за сервировать стол к завтраку из распечатанных макетов посуды на одного человека, задачу усложняем, добавляем лишнюю посуду, тем самым активируя мыслительную деятельность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!