Конспект образовательного урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Предмет Физическая культура Класс 2 класс.
«Раздел: Комплексы специальных упражнений». Урок №31-33
Тема урока: «Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Эстафеты со специальными заданиями на осанку с включением ходьбы , бега и прыжков . Передачи и броски мячей с преодолением препятствий».
Цель: Содействовать развитию координационных способностей и осанки ,быстроты двигательной реакции.
Овладение элементами прыжковых и беговых упражнений, передачи и броски мяча.
Задачи урока:
Образовательные задачи : (предметные результаты):
1Содействие развития внимания, общей моторики, умение согласовывать движения с текстом.
Коррекционно-развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками вести совместную деятельность. (коммуникативное УУД).
2.Развитие координации движений, увеличение объема движений верхних и нижних
конечностей . (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильную осанку и соблюдать ее. (личностное УУД).
Тип урока: Изучение нового материала.
Необходимое оборудование: гимнастические коврики, мешочки с песком, мячи, обручи.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительный этап (9 мин.): Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. (Демонстрация двигательных действий: ходьба с мешочками на голове; на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост –ходьба на равновесие, руки в стороны, – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -– ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -– ходьба на носках. Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? ( для формирования правильной осанки и профилактика плоскостопия) УпУражнения на восстановление дыхания. Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в подвижную игру «Затейники»: По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе делаем вот так…. После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его. (бег, ходьба, прыжки) Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения? Уражнения на восстановление дыхания. Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох. | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить играть новую подвижную игру, с элементами ОРУ | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц. Отвечают на поставленный вопрос. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие( Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л). Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры (К) Запомнить упражнения (ПР) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). |
2 | Основной этап (22мин). ОРУ на месте из различных и.п. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. 3.Эстафета «Сквозь обруч» Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу с мячом, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д. 4. Броски мяча, передача мяча. | Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Развивать быстроту и ловкость двигательной реакции. | Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая прави Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л). Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р). Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р) Умение работать в парах (К). Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение работать в команде(К) Уважительное отношение к противнику(Л) |
3 | Заключительный этап (4 мин). Упражнение на осанку Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Д/з | Создание ситуации эмоциональной разрядки. Отметить отличившихся ребят. Приседание 2раза по 20 раз. | Ученики встают и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. | Умение выполнять упражнения на осанку. (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение применять полученные знания в организации режима дня (Р). |
Конспект образовательного урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Предмет Физическая культура Класс 2 класс.
«Раздел: Элементы гимнастики ». Урок №34-36
Тема урока: « Техника безопасности. Строевые упражнения.
Основные положения и движения головы, рук, ног ,туловища. Основные стойки.
Цель: Содействовать развитию координационных способностей ,равновесия и осанки .
Овладение элементами гимнастики.
Задачи урока:
Образовательные задачи : (предметные результаты):
1Содействие развития внимания, общей моторики, умение согласовывать движения с текстом.
Коррекционно-развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками вести совместную деятельность. (коммуникативное УУД).
2.Развитие координации движений, увеличение объема движений верхних и нижних
конечностей . (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильную осанку и соблюдать ее. (личностное УУД).
Тип урока: Изучение нового материала.
Необходимое оборудование: гимнастические коврики.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 2 3 | Подготовительный этап (9 мин.): Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; - ходьба, перекатываясь с пятки на носок; - ходьба на носках. УпУражнения на восстановление дыхания. Хоходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Основной этап (22мин). Элементы гимнастики. -строевые упражнения. - Основные положения и движения головы, рук, ног, туловища. -Основные стойки. Заключительный этап (4 мин). Упражнение на восстановление дыхания. Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Д/з | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действия. Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Отметить отличившихся ребят. Выполнить комплекс упражнений на мышцы спины. | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Выполняют упражнения для разминки на все группы мышц. Дети показывают нужные положения и движения. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие( Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений (л). Умение взаимодействовать со сверстниками, во время выполнения заданий .Запомнить упражнения(ПР). Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении упражнений.(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение применять полученные знания в организации режима дня (Р). |
Конспект образовательного урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Предмет Физическая культура Класс 2 класс.
«Раздел: Элементы гимнастики». Урок № 37-39
Тема урока: «Дыхательная гимнастика. Основная стойка, последовательные движения руками, кистей и предплечий в разных направлениях. Упражнения с шарами». Диагностика детей.
Цель: Содействовать развитию координационных способностей ,равновесия и осанки .
Овладение элементами гимнастики.
Задачи урока:
Образовательные задачи : (предметные результаты):
1Содействие развития внимания, общей моторики, умение согласовывать движения с текстом.
Коррекционно-развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками вести совместную деятельность. (коммуникативное УУД).
2.Развитие координации движений, увеличение объема движений верхних и нижних
конечностей . (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильную осанку и соблюдать ее. (личностное УУД).
Тип урока: Изучение нового материала.
Необходимое оборудование: гимнастические коврики, шары.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 2 3 | Подготовительный этап (9 мин.): Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), –ходьба на равновесие, руки в стороны, - ходьба, перекатываясь с пятки на носок; - ходьба на носках. Уражнения на восстановление дыхания. Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Основной этап (22мин). Элементы гимнастики. - Основные положения и движения головы, рук, ног, туловища. -Основные стойки. -Дыхательная гимнастика. -Основная стойка, последовательные движения руками, кистей и предплечий в разных направлениях. -Упражнения с шарами. -Диагностика детей. Заключительный этап (4 мин). Упражнение на восстановление дыхания. Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание. | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действия. Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Отметить отличившихся ребят. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений. | Построение в одну ширенгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Выполняют упражнения для разминки на все группы мышц. Дети показывают нужные положения и движения. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие( Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений (л). Умение взаимодействовать со сверстниками, во время выполнения заданий .Запомнить упражнения(ПР). Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении упражнений.(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение применять полученные знания в организации режима дня (Р). |
Конспект образовательного урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Предмет Физическая культура Класс 2 класс.
«Раздел: Элементы гимнастики». Урок № 40-42
Тема урока: «Строевые упражнения: перестроение в две шеренги. И.П.сидя на полу, на гимнастической скамейке, стоя у опоры выполнять поочередно круговые движения, поднимание, отведение и приведение ноги.
Цель: Содействовать развитию равновесию и осанки .
Овладение элементами гимнастики.
Задачи урока:
Образовательные задачи : (предметные результаты):
1Содействие развития внимания, общей моторики, умение согласовывать движения с текстом.
Коррекционно-развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками вести совместную деятельность. (коммуникативное УУД).
2.Развитие координации движений, увеличение объема движений нижних конечностей. (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильную осанку и соблюдать ее. (личностное УУД).
Тип урока: Изучение нового материала.
Необходимое оборудование: гимнастические коврики, гимнастическая скамейка.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 2 3 | Подготовительный этап (9 мин.): Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. - Строевые упражнения. (Демонстрация двигательных действий: -ходьба на носках . руки в стороны, – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; - ходьба, перекатываясь с пятки на носок; - ходьба на носках. -перестроение в две шеренги. (использование спорт. инвентаря.) Уражнения на восстановление дыхания. Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Основной этап (22мин). Элементы гимнастики. -Основные стойки.(узкие, широкие, пятки вместе носки врось и.д.) - И.П.сидя на полу, на гимнастической скамейке, стоя у опоры выполнять поочередно круговые движения, поднимание, отведение и приведение ноги. -ору на гимнастических ковриках. Заключительный этап (4 мин). Дыхательная гимнастика. -Построение. -Подведение итогов урока. -Выставление оценок. Домашнее задание. | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действия. Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Отметить отличившихся ребят. Выполнить упражнения на мышцы рук и ног. | Построение в одну ширенгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Выполняют упражнения для разминки на все группы мышц. Дети показывают нужные положения и движения. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие( Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений (л). Умение взаимодействовать со сверстниками, во время выполнения заданий .Запомнить упражнения(ПР). Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении упражнений.(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение применять полученные знания в организации режима дня (Р). |
Конспект образовательного урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Предмет Физическая культура Класс 2 класс.
«Раздел: Элементы гимнастики». Урок № 46-48
Тема урока: «Упор присев, приседание, группировки ,сидя, лежа на спине, в приседе. Упражнения с гимнастическими палками».
Цель: Содействовать развитию двигательных навыков.
Овладение элементами гимнастики.
Задачи урока:
Образовательные задачи : (предметные результаты):
1Содействие развития внимания, общей моторики, умение согласовывать движения с текстом.
Коррекционно-развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками вести совместную деятельность. (коммуникативное УУД).
2.Развитие координации движений ,равновесия ,ориентировки в пространстве. (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильные группировки и правильно их выполнять. (личностное УУД).
Тип урока: Изучение нового материала.
Необходимое оборудование: гимнастические коврики, гимнастические палки.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 2 3 | Подготовительный этап (9 мин.): Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. -Построение ,повороты. (Демонстрация двигательных действий: -ходьба на носках . руки в стороны, – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; - ходьба, перекатываясь с пятки на носок; - ходьба на носках. -ходьба в полуприседе. -приставными шагами левым и правым боком. -ходьба на коленях руки за голову. -ходьба на четвереньках. Уражнения на восстановление дыхания. Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Основной этап (22мин). Элементы гимнастики. -Упражнения с гимнастическими палками». - Упор присев, приседание, группировки ,сидя, лежа на спине, в приседе. Заключительный этап (4 мин). Дыхательная гимнастика. -Построение. -Подведение итогов урока. -Выставление оценок. Домашнее задание. | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действия. Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Индивидуальный подход. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Выполнить упражнения на мышцы рук и ног. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Отметить отличившихся ребят. Приседание 2 раза по 20 раз. | Построение в одну ширенгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Выполняют упражнения для разминки на все группы мышц. Дети показывают нужные положения и движения. Повторяют за педагогом и запоминают. Выполняют упражнения с гимнастическими палками на все группы мышц. Дети показывают нужные положения и движения. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие( Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений (л). Умение взаимодействовать со сверстниками, во время выполнения заданий .Запомнить упражнения(ПР). Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении упражнений.(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение применять полученные знания в организации режима дня (Р). |
Конспект образовательного урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Предмет Физическая культура Класс 2 класс.
«Раздел: «Элементы гимнастики». Урок № 52-54
Тема урока: «Построение и перестроение в 1 шеренгу, равнение по черте, в колонну по одному, по два, равнение в затылок. Упражнения в движении. Комплекс специальных упражнений на координацию».
Цель: Содействовать развитию двигательных навыков.
Овладение элементами гимнастики .
Задачи урока:
Образовательные задачи : (предметные результаты):
1Содействие развития внимания, общей моторики, умение согласовывать движения с текстом.
Коррекционно-развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками вести совместную деятельность. (коммуникативное УУД).
2.Развитие координации движений ,равновесия ,ориентировки в пространстве. (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать построения и перестроения и правильно их выполнять. (личностное УУД).
Тип урока: Изучение нового материала.
Необходимое оборудование: гимнастические коврики, фитболы.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 2 3 | Подготовительный этап (9 мин.): Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. - Построение и перестроение в 1 шеренгу, равнение по черте, в колонну по одному, по два, равнение в затылок. - Упражнения в движении». (Демонстрация двигательных действий: -ходьба на носках . руки в стороны, – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; - ходьба, перекатываясь с пятки на носок; - ходьба на носках. -ходьба в полуприседе. -приставными шагами левым и правым боком. -ходьба на коленях руки за голову. -ходьба на четвереньках. Уражнения на восстановление дыхания. Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Основной этап (22мин). Элементы гимнастики. - Комплекс специальных упражнений на координацию. -Подвижные игры. Заключительный этап (4 мин). Дыхательная гимнастика. -Построение. -Подведение итогов урока. -Выставление оценок. Домашнее задание. | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действия. Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Индивидуальный подход. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Выполнить упражнения на мышцы рук и ног. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Отметить отличившихся ребят. Прогулка на свежем воздухе. | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Выполняют упражнения для разминки на все группы мышц. Дети показывают нужные положения и движения. Повторяют за педагогом и запоминают. Выполняют упражнения с фитболами на все группы мышц. Дети показывают нужные положения и движения. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие( Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений (л). Умение взаимодействовать со сверстниками, во время выполнения заданий .Запомнить упражнения(ПР). Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении упражнений.(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение применять полученные знания в организации режима дня (Р). |
Конспект образовательного урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Предмет Физическая культура Класс 2 класс.
«Раздел: «Комплексы специальных упражнений». Урок № 55-57
Тема урока: «Построение и перестроение в 1ширенгу, равнение по черте, в колонну по одному, по два, равнение в затылок. Упражнения в движении. Комплекс упражнений на координацию.
Цель: Содействовать развитию двигательных навыков.
Задачи урока:
Образовательные задачи: (предметные результаты):
1Содействие развития внимания, общей моторики, умение согласовывать движения с текстом.
Коррекционно-развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками вести совместную деятельность. (коммуникативное УУД).
2.Развитие координации движений, равновесия ,ориентировки в пространстве. (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать построения , перестроения и правильно их выполнять. (личностное УУД).
Тип урока: Изучение нового материала.
Необходимое оборудование: гимнастические коврики .
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 2 3 | Подготовительный этап (9 мин.): Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. -Построение ,перестроения в 1ширенгу, равнение по черте, в колонну по одному, по два, равнение в затылок. -Упражнения в движении. (Демонстрация двигательных действий: -ходьба на носках. руки в стороны, – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; - ходьба, перекатываясь с пятки на носок; - ходьба на носках. -ходьба в полуприседе. -приставными шагами левым и правым боком. -ходьба на коленях руки за голову. -ходьба на четвереньках. Уражнения на восстановление дыхания. Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Основной этап (22мин). -Комплекс упражнений на координацию. - Упражнения на растяжку всех групп мышц в сочетании с дыхательной гимнастикой. Заключительный этап (4 мин). Дыхательная гимнастика. -Построение. -Подведение итогов урока. -Выставление оценок. Домашнее задание. | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действия. Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Индивидуальный подход. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Выполнить упражнения на мышцы рук и ног. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Отметить отличившихся ребят. Повторить упражнения на координацию движений. | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Выполняют упражнения для разминки на все группы мышц. Дети показывают нужные положения и движения. Повторяют за педагогом и запоминают. Выполняют упражнения на все группы мышц. Дети показывают нужные положения и движения. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие( Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений (л). Умение взаимодействовать со сверстниками, во время выполнения заданий .Запомнить упражнения(ПР). Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении упражнений.(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение применять полученные знания в организации режима дня (Р). |
Конспект образовательного урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Предмет Физическая культура Класс 2 класс.
«Раздел: «Комплексы специальных упражнений». Урок № 58-60
Тема урока: «Сохранение правильного положения головы в ходьбе, беге и в подпрыгиваниях с поворотами (по ориентирам). Комплекс специальных упражнений на внимание. Дыхательная гимнастика».
Цель: Содействовать развитию двигательных навыков.
Овладение комплексами специальных упражнений на внимание.
Задачи урока:
Образовательные задачи : (предметные результаты):
1Содействие развития внимания, общей моторики, умение согласовывать движения с текстом.
Коррекционно-развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками вести совместную деятельность. (коммуникативное УУД).
2.Развитие координации движений ,равновесия ,ориентировки в пространстве. (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать Сохранение правильного положения головы в ходьбе, беге и в подпрыгиваниях с поворотами и правильно их выполнять . (личностное УУД).
Тип урока: Изучение нового материала.
Необходимое оборудование: гимнастические коврики, мягкие модули, мяч.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 2 3 | Подготовительный этап (9 мин.): Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. - Построение в одну шеренгу. - Упражнения в движении. (Демонстрация двигательных действий: -ходьба на носках. руки в стороны, – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; - ходьба, перекатываясь с пятки на носок; - ходьба на носках. -ходьба в полуприседе. -приставными шагами левым и правым боком. -ходьба на коленях руки за голову. -ходьба на четвереньках. -перешагивание через мягкие модули. - змейка. - Сохранение правильного положения головы в ходьбе, беге и в подпрыгиваниях с поворотами (по ориентирам). Уражнения на восстановление дыхания. Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Основной этап (22мин). -Комплекс специальных упражнений на внимание. -Дыхательная гимнастика». -Подвижные игры. (узнай свое имя),(повтори ,не ошибись),(горячий камень). Заключительный этап (4 мин). Дыхательная гимнастика. -Построение. -Подведение итогов урока. -Выставление оценок. Домашнее задание. | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действия. Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Индивидуальный подход. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Выполнить упражнения на мышцы рук и ног. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Отметить отличившихся ребят. Повторить упражнения на внимание. | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Выполняют упражнения для разминки на все группы мышц. Дети показывают нужные положения и движения. Повторяют за педагогом и запоминают. Выполняют упражнения на все группы мышц. Дети показывают нужные положения и движения. Повторяют за педагогом и запоминают правила игр. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие( Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений (л). Умение взаимодействовать со сверстниками, во время выполнения заданий .Запомнить упражнения(ПР). Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении упражнений.(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение применять полученные знания в организации режима дня (Р). |
Конспект образовательного урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Предмет Физическая культура Класс 2 класс.
«Раздел: Элементы гимнастики». Урок №
Тема урока: «Упор присев, приседание, группировки ,сидя, лежа на спине, в приседе. Упражнения с гимнастическими палками».
Цель: Содействовать развитию двигательных навыков.
Овладение элементами гимнастики.
Задачи урока:
Образовательные задачи : (предметные результаты):
1Содействие развития внимания, общей моторики, умение согласовывать движения с текстом.
Коррекционно-развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками вести совместную деятельность. (коммуникативное УУД).
2.Развитие координации движений ,равновесия ,ориентировки в пространстве. (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильные группировки и правильно их выполнять. (личностное УУД).
Тип урока: Изучение нового материала.
Необходимое оборудование: гимнастические коврики, гимнастические палки.