СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики для 7 класса на тему "Явление тяготения. Сила тяжести"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физики для 7 класса на тему "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"ммммТехнологическая карта урока физики для 7 класса на тему "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"Технологическая карта урока физики для 7 класса на тему "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"Технологическая карта урока физики для 7 класса на тему "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"Технологическая карта урока физики для 7 класса на тему "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"Технологическая карта урока физики для 7 класса на тему "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"Технологическая карта урока физики для 7 класса на тему "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"Технологическая карта урока физики для 7 класса на тему "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"Технологическая карта урока физики для 7 класса на тему "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"Технологическая карта урока физики для 7 класса на тему "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"мТехнологическая карта урока физики для 7 класса на тему "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики для 7 класса на тему "Явление тяготения. Сила тяжести"»


Технологическая карта урока

Учебный предмет: физика

Класс: 7 класс

Автор УМК: А.В. Перышкин Физика 7 класс. М.-Дрофа,2022 год

Тема урока: Явление тяготения. Сила тяжести

Цель урока: создать условия для изучения понятий сила, явление тяготения, сила тяжести.


Задачи урока:

Образовательные:

  • формирование понятий сила, явление тяготения, сила тяжести;

  • формирование умения решать устно задачи;


Развивающие:

  • развитие и формирование навыков работы с ЭОР;

  • развитие мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.


Воспитательные:

  • воспитание умения формулировать свои мысли;

  • воспитание и формирование информационной культуры;

  • воспитание сотрудничества.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Методы обучения: наглядный, словесный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, учебник «Физика-7» А. В. Пёрышкин.


Этапы урока.

Задачи

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Формирование УУД

ЭОР

Организационный этап

1.Приветствие класса

2.Проверить готовность обучающихся к уроку

3Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной рабочей обстановки

Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас.

Контролирует наличие учебных принадлежностей

Давайте посмотрим в глаза своему друг другу, мысленно пожелаем друг другу успеха на уроке, улыбнитесь.

Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться!





Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала

Личностные:

Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками.


Актуализация субъективного опыта

Определить важность изучаемой темы

Фронтальная беседа с учащимися:

Каждый из нас постоянно встречается с различными случаями действия тел друг на друга. Меняется ли скорость движения какого либо тела в результате его взаимодействия с другим телом? Например: меняется ли направление движения теннисного шарика после его взаимодействия с ракеткой? Толкая руками вагонетку, мы приводим ее в движение. Скорость вагонетки меняется под действием руки человека? С какими взаимодействиями встречались вы?

Когда нужно разорвать ткань или веревку, то мы тянем ее с силой в разные стороны; с силой надавливаем на предметы, если их нужно плотно прижать друг к другу тяжелый предмет с силой удерживаем на руках. Что во всех этих примерах является общим?

В физике часто не указывают, какое тело и как действует на другое тело, а просто говорят, что на тело действует сила или к нему приложена сила.

Отвечая на вопросы учителя, приводят примеры



Высказывают свои предположения
















Высказывают предположения

(действие тел друг на друга.)

Познавательные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель



Коммуникативные: вступать в учебный диалог









презентация

(слайд 1)


(слайд 2)


(слайд 3);


Создание условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи

Попытайтесь, на основе нашего разговора сформулировать тему сегодняшнего урока.

Определяют тему урока.

Запись темы урока в тетрадь.





Регулятивные

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

-формулировать тему

(слайд 4)


Сформулировать цели и задачи урока.

Высказывают предположения.

Формулируют цели и задачи урока





Изучение новых знаний и способов деятельности




Формировать понятие «Сила»

Работа в группах

Обратимся к рисункам в учебнике. Какие взаимодействия там изображены?

1 группа

- Какие изменения под действием силы могут происходить с телом?

2 группа

- Сформулируйте два признака действия на тело силы




Задание для всего класса

Найдите в учебнике, как обозначается сила, в каких единицах измеряется. Чем характеризуется сила?







Когда говорят о силе, важно указывать, к какой точке тела приложена действующая на него сила.






Ученики делают вывод

-тело может менять свою форму и размеры.



1) изменение скорости или направления движения тела; 2) изменение формы или размеров тела.)


- Сила обозначается латинской буквой F. По международному соглашению единица силы получила название 1 ньютон в честь английского физика И.Ньютона.

Сила, как и скорость, величина векторная. Она характеризуется не только числовым значением, но и направлением.







Познавательные:

Самостоятельно находить нужную информацию в тексте, слушать.








Коммуникативные: участвовать в общей беседе

вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли












(слайд 5



(слайд 6)





(Видео фрагмент «точка

приложения»)

Формировать

понятие «Сила тяжести».

В природе существует множество сил, мы сегодня познакомимся с одной из них – силой тяжести. Любое тело, поднятое над Землей, упадет на землю, если его отпустить. Причиной этого является сила притяжения к Земле. Притяжение всех тел во Вселенной друг к другу называется всемирным тяготением.




(слайд 7)


Почему же мы не видим притяжения друг к другу тел в комнате?

высказывают предположения


Оказывается, сила всемирного тяготения прямо пропорциональна произведению масс тел, и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. F – m1m2, F – 1/R2 Сила, с которой Земля притягивает к себе тела, называется силой тяжести. Сила тяжести обозначается Fтяж. Она всегда направлена вертикально вниз. Благодаря силе тяжести облик нашей планеты непрерывно меняется. Сходят с гор лавины, оползни, сели, движутся ледники, выпадают дожди, текут реки с холмов на равнины и т.д. Все живые существа на Земле чувствуют ее притяжение. Растения также чувствуют действие и направление силы тяжести, из –за чего главный корень всегда растет вниз, к Центру Земли, а стебель – вверх. Нельзя забывать, что любое тело притягивается не только Землей, но и другими телами, в том числе Луной, Солнцем, другими звездами. Луна – ближайшее к Земле крупное космическое тело, которое в силу этого оказывает значительное влияние на тела, находящиеся на Земле. Именно Луна является причиной мощных приливных волн. Итак, мы выяснили, что Земля притягивает к себе все тела. Но человек нашел способ преодоления этого притяжения, и поднялся в космос.

записывают определение в тетрадь

(Видео «полет в космос» (слайд 8)

Физкультминутка

здоровье - сберегающие

«Раз - поднялись, потянулись,

Два - нагнулись, разогнулись,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахали,

Шесть – подпрыгнули повыше

Семь – вздохнули, сели тише»

Один учащийся выходит и становится перед классом. Он читает стихотворение и показывает упражнения. Остальные – повторяют за ним.

Личностные:

формирование ЗОЖ;

снятие физического напряжения


Проверка понимания изученного материала



Решить задачи, с помощью которых можно отработать понятие силы тяжести.

    1. Какие тела взаимодействуют при падении камня, движении автомобиля?

    2. Масса второго тела в 2 раза больше массы первого. Сравните силы тяжести, действующие на эти тела.

    3. Барон Мюнхгаузен привязав конец веревки к Луне, спускался по ней на Землю. В чем главная физическая несуразность такого передвижения?

    4. Мировой рекорд при прыжках в высоту, установленный советским спортсменом Валерием Брумелем, равен 2 м 28 см. Большим или меньшим мог быть результат, если бы при всех других равных условиях он был бы совершен на стадионе высокогорного Мехико?

    5. Задачи из «Физика» Григория Остера.

Отвечают с комментарием.

Познавательные:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения., структурировать знания

Коммуникативные:

строить небольшие монологические высказывания

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий



Оценить степень усвоения учебного материала

В течение 3 минут отвечаем на вопросы кроссворда, а затем осуществляем взаимопроверку

Вопросы к кроссворду:

  1. Причина изменения скорости тела или его формы.

  2. Единица массы, содержащая 1000 кг.

  3. Наука о неживой природе.

  4. Прибор для измерения длины, например длины земельного участка.

  5. Прибор для измерения объема тела.

  6. Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения.

  7. Вещество, которое делается пластичным при небольшом нагревании.

  8. Величина, характеризующая степень нагретости тела.

Ответы: 1. Сила.

2. Тонна. 3. Физика.

4. Рулетка. 5. Мензурка. 6. Проволока.

7. Пластмасса.

8. Температура.


Выполняют задания, взаимопроверка.

Личностные

развитие самооценки

(слайд 9)

Подведение итогов урока

Подвести итоги урока.

Фронтальная беседа по вопросам:

  • Какая цель стояла перед нами на этом уроке?

  • Достигнута ли наша цель?

  • Что нового Вы узнали на уроке?

  • Какова практическая значимость изучаемого вопроса?


В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом.

Объективно оценивают свое пребывание на уроке

Личностные :

Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные:

на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга


Информация о домашнем задании

При выполнении домашнего задания проверить степень усвоения изученного материала

Комментирует домашнее задание:

Обязательное домашнее задание

Выучить § 23,24, Дополнительное домашнее задание

Подготовить сообщение на тему «Биография И.Ньютона».

Сообщение о приливах и отливах.

Обучающиеся записывают домашнее задание

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу


Рефлексия


Наш урок подходит к концу и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы:

-За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке?

-За что ты можешь похвалить своих одноклассников?

-За что ты можешь похвалить своего учителя?

Спасибо за работу на уроке.

Всем удачного дня

Фиксируют свое настроение и отношение к проведенному уроку

Личностные:

Формирование умения рефлексивности, оценки и самооценки





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!