Предмет: математика Класс: 2
Тема: «Пирамида»
Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – пирамидой, её элементами, видами и свойствами отличать пирамиду от других геометрических фигур; совершенствовать вычислительные навыки
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: ноутбук учителя, презентация, игрушечная пирамида,карточки
Планируемые результаты
Личностные
— адекватно оценивать результаты своей деятельности;
— проявлять положительное отношение к изучению темы,к предмету «Математика»;
— осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Предметные
— конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием;
— находить в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы;
— решать примеры в одно-два действия.
УУД
Познавательные умения:
— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради;
— конструировать модели пирамиды;
— моделировать и представлять изображение тела в пространстве.
Регулятивные умения:
— определять цель учебной деятельности;;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— подводить итог урока, делать выводы и оценивать свою деятельность.
Коммуникативные умения:
— использовать речь для регуляции своего действия;
— слаженно работать в паре (группе) при изготовлении модели пирамиды, исследовании её свойств.
.
Ход урока:
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.
- Проверьте свою готовность к уроку математики, (Проверка дом.заданий)
а) Первое задание , зарядка для ума. Разминка.
. Кто же у нас самый – самый умный?
* Сколько ушей у двух ежей?
*Сколько дней в двух неделях?
*Сколько ног у шести петухов?
*Сколько лапок у двух зайчат?
* Сколько ног у пяти воробьев?
Знание таблицы умножения какого числа вам пригодилось?
минутка чистописания. ( к 2-м прибавляем по 2 до 10 ) 2,4,6,8, 10.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
- Чтобы совершать открытия, нужно много знать. Вспомним то, что нам уже известно.
Презентация- называть геометрические фигуры (какая фигура не знакома вам? . А знаете ли вы их правильные названия? - Как нам быть? (Надо знакомиться, узнавать) 3.Определение темы урока. Постановка цели и задач.
- Предположите, какова будет тема нашего урока. (Предположения детей.)
- Тема нашего урока «Пирамида»
Что вы знаете о кубе? (Куб – это объемная геометрическая фигура, имеет 8 вершин, 6 граней, 12 ребер, все рѐбра куба равны между собой, грани являются квадратами).
Какая цель будет урока
Цели:
1) узнаю, что такое пирамида, ее элементы;
2) узнаю виды пирамид;
3) научусь находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды.
- Что нам поможет достичь поставленных целей? (Учебник, рабочая тетрадь, знания.)
- Давайте обратимся к учебнику и попробуем добиться поставленных целей.
«Пирамида» - от греческого слова «пюрамис», которым греки называли египетские пирамиды.
Пирамиды — самые знаменитые постройки на Земле, с их известностью ничто не может сравниться, и при всем этом пирамиды еще и старше всех других сооружений. Пирамиды были самым первым чудом света и в то же время самым великим произведением не только древнеегипетской цивилизации, но и всего человечества. Достаточно сказать, что после Великой пирамиды, возведенной около пяти тысяч лет назад, люди долго не могли создать ничего подобного.
- Знакомо ли вам это слово, что вы знаете? (Детская игрушка, пирамиды в Египте.)
(Треугольник, четырехугольник, пятиугольник).
- Чем они похожи? (Это многоугольники).
- Чем они отличаются друг от друга? (Количеством сторон, вершин, углов).
- Как эти фигуры можно назвать одним словом? (Все эти фигуры–многоугольники).
4.Практическая работа (учебник стр. 80)
- Прочитайте задание.
- Что вам нужно сделать?(, сложить развёртку по линиям сгиба, получить модель фигуры.)
5 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи(работа в паре)
- Как называется эта фигура? (Пирамида.)
- Из каких фигур она состоит? (Из треугольников.)
- Чем они являются у пирамиды? (Гранями.)
6. Работа с учебником
- Прочитайте информацию в учебнике на стр. 80 в жёлтой рамке. (У пирамиды различают боковые грани и основание. Боковые грани – треугольники, сходящиеся в одной вершине, а основание – многоугольник.)
- Продолжаем исследование.
- Какой фигурой является основание пирамиды? (Треугольник.)
- А почему в учебнике написано, что многоугольником? (Ответы детей.)
- Треугольник является многоугольником. Какие многоугольники вы знаете?
(Треугольник, четырёхугольник и т. д.)
- Могут ли эти фигуры быть основаниями пирамиды?
Вид пирамиды зависит от её основания.
- Какая геометрическая фигура может быть основанием пирамиды? (Любой многоугольник.)
- Какую цель мы достигли? (Узнали виды пирамиды.)
Закрепление .Работа с учебником №1,2 стр81-работа с моделью
7.Самоконтроль полученных знаний.
Задание 1.
Какие элементы есть у пирамиды? Выбери верные ответы.
ребро основание вершина
сторона боковая грань
Задание 2
Выбери все фигуры, которые являются пирамидами
Взаимопроверка
- Оцените свою работу.
8.Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденной темы
задачи на деление №3-соотнести к схемам
Самостоятельная работа №5 стр.81
9. Рефлексия учебной деятельности
- Назовите тему нашего урока.
- В старших классах вы будете изучать геометрию, можно применять в жизни – строить модели, чтобы быть умнее, развивать изображение,
- Какие цели мы ставили перед собой? Достигнуты цели?
-Оцените свою работу на уроке с помощью цветов светофора.
Домашнее задание.
Попробуем сконструировать пирамиду из зубочисток и пластилина.
№7-учебник ср.82
Найти, , зарисовать, описать предметы дома или на улице, имеющие форму пирамиды. Определить вид этой пирамиды.