СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по Геометрии на тему:«Пирамида. Развёртка правильной, полной пирамиды»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний (9 класс)

Тема урока: «Пирамида. Развёртка пирамиды». Слайд №1

Цель: «Закрепить и расширить знания учащихся по теме «Пирамида. Развёртка пирамиды».

Задачи урока:

1.Образовательные:

1) Воспроизведение знаний о геометрических фигурах и телах как подготовка к ознакомлению с новым материалом. Знакомство учащихся с развёрткой  четырёхугольной пирамиды.

2)Практическое ознакомление с приёмами изготовления развёртки пирамиды, в основании которой правильный четырёхугольник.

3)Развитие познавательного интереса, коррекция моторики рук. Обучение сравнению объектов, установлению черт сходства и различия,  выделение существенных признаков предметов.

Просмотр содержимого документа
«Урок по Геометрии на тему:«Пирамида. Развёртка правильной, полной пирамиды»»


ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

г. Гусь-Хрустальный.





« Утверждаю»

Директор школы---------------------- (Низамова В.В.)


Открытый урок по

математике в 9 классе



« Пирамида.

Развёртка правильной, полной пирамиды»


Подготовила и провела учитель

1 квалификационной категории

Глазкова Л.И.




2013 – 2014 учебный год.



Урок закрепления знаний (9 класс)

Тема урока: «Пирамида. Развёртка пирамиды». Слайд №1

Цель: «Закрепить и расширить знания учащихся по теме «Пирамида. Развёртка пирамиды».

Задачи урока:

1.Образовательные:

1) Воспроизведение знаний о геометрических фигурах и телах как подготовка к ознакомлению с новым материалом. Знакомство учащихся с развёрткой четырёхугольной пирамиды.

2)Практическое ознакомление с приёмами изготовления развёртки пирамиды, в основании которой правильный четырёхугольник.

3)Развитие познавательного интереса, коррекция моторики рук. Обучение сравнению объектов, установлению черт сходства и различия, выделение существенных признаков предметов.

2. Коррекционно – развивающие:

1) Продолжить и закрепить развитие процессов анализа и синтеза между геометрическими фигурами и геометрическими телами.

3) Активизировать словарный запас учащихся через закрепление новых названий

В) Корригировать слуховое и зрительное восприятие в процессе построения развёртки пирамиды.

3 Воспитательные:

1) Воспитывать умения работать в коллективе.

2) Воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности.

3) Повысить интерес к предмету путем проведения нестандартных форм урока.

4) Воспитывать умения оценивать свои знания.


Оборудование:

  • Модели геометрических тел (кубов, параллелепипедов, цилиндров, конусов, шаров, пирамид);

  • модели геометрических фигур (многоугольников, кругов, углов и т.д.);

  • развёртки треугольной, четырёхугольной и шестиугольной пирамид для демонстрации классу;

  • модели четырёхугольной пирамиды из картона на каждого учащегося;

  • ножницы;

  • линейки; чертёжные треугольники;

  • цветной картон;

  • картинки с изображением Египетских пирамид.

  • ИКТ

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Сравнение геометрических тел и фигур

Учитель проводит рукой по крышке учительского стола и напоминает учащимся, что это часть плоскости. По просьбе учителя учащиеся, не вставая с места, показывают плоскую поверхность крышки ученического стола. Учитель просит учащихся показать в классе части плоскости на других предметах (доске, стенах, подоконнике и др.).

Учитель показывает ученикам модели геометрических фигур. Учащиеся называют каждую из них. Слайд 2,3,4

Учитель спрашивает: как можно назвать все многоугольники, круги, отрезки, углы вместе, добиваясь от них ответа: «Это геометрические фигуры». Слайд №5

Учитель показывает учащимся модели геометрических тел. Учащиеся называют каждое из них. Слайд №6

Учитель спрашивает, как можно назвать одним выражением (двумя словами) все эти модели. Учащиеся должны дать ответ: «Все перечисленные модели (куб, цилиндр, шар, параллелепипед, пирамида и др.) – это геометрические тела».Слайд №7

Все геометрические фигуры и геометрические тела учитель расположил на столе. Учитель просит объяснить, каким образом можно отличить геометрическую фигуру от геометрического тела. Дети отвечают, что геометрическая фигура целиком принадлежит плоскости, геометрическое тело целиком плоскости не принадлежит. Учитель добивается от учащихся показа и описания характерных особенностей геометрических тел и фигур.

  1. Объяснение нового материала.

Знакомство с пирамидой и развёрткой пирамиды

Учитель. Ребята тема нашего урока «Пирамида и её развёртка». Скажите, где вы встречали пирамиду. При изучении истории древнего мира вас знакомили с египетскими пирамидами. Сейчас ученики сделают небольшие сообщения о пирамидах. Слайд № 8

Немного истории. Слово «пирамида» - греческое. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы стала прообразом пирамиды. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы.

Египтяне в древности строили огромные каменные сооружения в виде пирамид, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов. Слайд №9


Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид (на ноябрь 2008 года).

Великими пирамидами называют расположенные в Гизе пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина. Эти пирамиды имеют не ступенчатую, а строго геометрическую, пирамидальную форму. Стены пирамид поднимаются под углом от 51° (пирамида Менкаура) до 53° (пирамида Хефрена) к горизонту. Грани точно ориентированы по сторонам света. Слайды №10, 11,12

Самой большой является пирамида Хеопса. Первоначально её высота составляла 146,6 м, однако из-за того, что сейчас отсутствует облицовка пирамиды, её высота к настоящему времени уменьшилась до 138,8 м. Длина стороны пирамиды — 230 м. Постройку пирамиды датируют XXVI веком до н. э. Предположительно, строительство длилось более 20 лет.

Пирамида сложена из 2,3 миллионов каменных блоков, которые были подогнаны друг к другу с непревзойдённой точностью. При этом не использовался цемент или другие связующие вещества. В среднем блоки весили 2,5 тонн.

Ребята, кто из вас видел пирамиды в Египте. Никита Б. рассказывает об увиденных в Египте пирамидах.

А теперь вернёмся в настоящее время. Дадим определение пирамиде.

Пирамида – многогранник, основание которого – многоугольник, а

остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину. Пирамида

является частным случаем конуса. Слайд № 13

Пирамида называется правильной, если её основанием является правильный многоугольник, а вершина проецируется в центр основания.

Основаниями пирамид являются квадрат, равносторонний треугольник, правильный шестиугольник. Боковые грани пирамиды всегда имеют форму треугольника. По числу углов в основании пирамиды называют треугольными, четырёхугольными, шестиугольными и т.д.Слайд № 14

  1. Развёртка пирамиды

Учитель предлагает рассмотреть рисунки с изображениями развёртки, или полной поверхности треугольной, четырёхугольной и шестиугольной пирамид.

Слайд №15 Развёртка четырёхугольной пирамиды.

Слайд №16Развёртка треугольной пирамиды.

Слайд №17 Развёртка шестиугольной пирамиды.

У каждого ученика на парте – картонная модель четырёхугольной пирамиды. Учитель предлагает учащимся взять ножницы и разрезать эту модель по граням от вершины до основания. Развернув модель учащиеся получают развёртку четырёхугольной пирамиды или, помещённую на одну плоскость полную поверхность пирамиды.

Далее учитель предлагает учащимся изготовить подарочную упаковку

  1. из цветного картона в форме четырёхугольной пирамиды. Для этого им нужно начертить развёртку и изготовить модель четырёхугольной пирамиды. Слайд №18

  2. Подведение итогов урока

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

«Что такое развёртка пирамиды? Что называется полной поверхностью

пирамиды? Что лежит в основании пирамиды? Что называется гранью пирамиды? Какую форму имеют боковые грани пирамиды? Как построить развёртку пирамиды? Какие размеры для этого нужно знать?»

Подведение итогов изготовления подарочной упаковки.

Оценивание учащихся.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!