Технологическая карта урока по математике в 1 классе |
Предмет | Математика. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Тема | Множество. Элемент множества |
Класс | 1 класс |
Продолжительность | 3 урок (40 минут ) |
Программа | «Перспектива» |
Цель темы | Познакомить с понятием «множества»; учить различать множества, объединять предметы в группы (множества) по сходным признакам и выделять из группы (множества) отдельные предметы |
Задачи | Обучающая: познакомить с понятием «множества», «элементы множества», научить объединять предметы в группы по сходным признакам, называть множества самостоятельно. Развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение. Воспитывающая: создать условия для воспитания чувства товарищества, аккуратности, усидчивость. |
Планируемые результаты | Предметные: Образовывать и сравнивать множества; называть элементы множества; определять пустые множества. Правильно употреблять в речи математические понятия. Личностные: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Познавательные: осмысление понятия множества и его элементов, классифицировать множества, по каким либо признакам, , различать значение слова сад и огород, соотносить плоды и растения на которых они созревают, классифицировать культурные садовые растения. Коммуникативные: умение использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, аргументировать свой ответ. |
Форма работы | Индивидуальная, фронтальная |
Методы | метод демонстрации (показ, презентация), словесный, частично-поисковый, самостоятельная работа учащихся. |
Ресурсы: | Учебник Г.В. Дорофеев. Т.Н. Миракова . Т.Б.Бука « Математика» 1 часть Рабочая тетрадь по математике на печатной основе Презентация Методическое пособие Оборудование: компьютер, доска, проектор,презентация |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Диагностирующие задания каждого этапа |
Орг. Момент Цель – активизация учащихся. | Прозвенел звонок веселый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. 1. Мотивация к учебной деятельности. -Какой сейчас урок? -Как вы думаете, нужно нам изучать математику, для чего? - Нашими помощниками на уроке будут наши герои Аня и Ваня. - Прочитайте их пожелание. «Вперед, к знаниям!» | Готовятся к уроку, слушают учителя -за парты садятся девочки -за парты садятся мальчики - 3 урок-математика -научиться считать, решать задания, научиться анализировать, тренировать память и т.д | Коммуникативные УУД Личностные УУД Слайд 2 Слайд 3 |
Актуализация опорных знаний Цель – закрепить счёт. | «Разминка». Чтобы вы на этот миг Не сидели грустные Вместе выполнить должны Мы работу устную 1. Веселый счет 2. Сколько рыбок плывёт налево, а сколько направо? В какую сторону их плывёт больше? 3. Какой предмет лишний? 4. Какой признак объединяет предметы в каждой группе? 5. Задачи на смекалку -Ушки над бугром торчат... Пара — это зайка. Сколько за бугром зайчат? Ну-ка, сосчитай-ка! | | Познавательные УУД Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
Целеполагание Цель: подвести учащихся к теме урока и определить тему. | Постановка учебной проблемы. На уроке математики Нужно быть всегда внимательным. (На столе учителя лежат игрушки, школьные принадлежности. Вызывает двух учеников) Ребята, Девочка Оля-ученица. Она собирается в школу. А Лена ходит в дет.сад. Она собирается играть. Давайте девочкам поможем выбрать необходимы им предметы. -Давайте проверим, все ли согласны с выбором предметов для девочек? Как одним словом назвать предметы, которые мы выбрали для Оли? А как назвать, одним словом предметы для Лены? -Молодцы. В матем. Каждую группу предметов называют множеством, говорят «множество школьных принадлежностей», «множество игрушек». А каждый предмет из группы называют элементом множества. -Перечислите элементы множества игрушек? -Тема нашего урока «Множества. Элементы множества» -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы учителя Дети выбирают нужные вещи -О: тетрадь, ручку, линейку, карандаш и т.д -Л: мячик, мишку, пазлы и т.д -Ответы детей -школьные принадлежности -игрушки -мячик, и т.д -объединять предметы в множества, называть элементы множества | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Слайд 10-11 |
Работа по теме урока Цель – научить объединять предметы в множества, называть элементы множества .Применить знания на практике | Давайте прочитаем правило на стр 32 -Что такое множество? элемент множества? -Посмотрите на рисунки на стр 32. Какие множества мы можем выделить? -Элементом какого из множеств является воробей? Кленовый лист? божья коровка? -Сколько элементов в каждом множестве на рисунке? | --слушают учителя,следят -отвечают на вопр -птиц, насекомых, ягод, листьев, машинок, книг -птиц, листьев, насекомых -насекомых 4, ягод 4, птиц 3 и т.д | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Физкультминутка | Видео-физкультминутка | Повторяют за героем по видео и учителем | |
Закрепление изученного материала Цель – научить объединять предметы в множества, называть элементы множества .Применить знания на практике | Работа по учебнику на стр. 33 Учитель читает задание. -По какому признаку мы можем разделить предметы? Назовите элемент множества синих? красных и т.д Посмотрите в рабочую тетрадь на печатной основе и найдите 1 задание. Выполните задание самостоятельно -Элементов какого множества не на рисунке? -Сколько элементов во множествах самолетов? Паровозов? -Назовите цвета элементов множества телефонов? -Найдите задание 2(показ и чтение задания)Выполните самостоятельно(проверка) -В каких множествах элементов столько же? -В каком множестве элементов меньше? -Выполним задание 3.Посмотрите у вас с левой стороны выполнен рисунок по точкам. Справа у вас одни точки, попробуйте нарисовать по точкам такой же рисунок. | -дети слушают -по цвету -отвечают -находят задание, слушают учителя -выполняют -множества кругов -3,1 -синий, красный, желтый -чашек и блюдец -листочков -рисуют | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Рефлексия Цель- подвести итог, провести самооценку | -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Что такое множество? элемент множества? Посмотрите на слайд. Назовите множества по его элементам Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор» | Отвечают на вопросы -цифры, буквы, геометрические фигуры -оценивают себя | Личностные УУД Регулятивные УУД Слайд12,13 |