1. Орг. момент | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой. Чтоб с математикой нам подружиться, Надо стараться и не лениться. - К какому уроку приготовились? ( Слайд ) - Ребята, я на столе нашла еловую шишку. Кто мне её подарил? Вы не знаете? (дети в растерянности) - Ах, я поняла. Смотрите, к шишке прикреплена загадка. Я думаю, если мы ее отгадаем, то узнаем, кто это сделал. По веткам скачет, да не птица; Рыжая, да не лисица - Кто же это? (белочка) Вот кто к нам сегодня решил прийти на урок. Слайд 2. Белочка очень давно хотела попасть к нам в школу и посмотреть, чему здесь учатся человеческие дети. | Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. Отвечают на вопросы учителя Фронтальная работа. | Регулятивные волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии. Коммуникативные: Поддержание интереса к уроку Познавательные: выделение необходимой информации для отгадывания загадки |
3. Обобщение знаний | Устный счет. 1. - Сейчас мы вспомним счёт до 10 и обратно. Считаем вместе и хлопаем в ладоши на каждое названное число. 2. Назови соседей числа 3, 7, 9. Назови два числа, которые больше 2, 6, 8. 3. - Кто из вас знает, как называется каждая фигура? - Сколько их? давайте посчитаем? (Счет вперед и назад.) - Сколько квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников? - Сколько красных фигур? (4) Сколько не желтых фигур? (7) сколько квадратов и кругов? (5). - На каком месте, считая слева, стоит синий круг? (на 2-м). А на каком месте стоит не красный прямоугольник? (На 8-м.) - Какая фигура стоит справа от желтого треугольника? (Красный круг.) Перед синим кругом? (Красный треугольник.) После красного прямоугольника? (Синий треугольник.) Что заметили интересного - как построен этот ряд? (чередуется цвет- красный, синий, желтый; чередуется форма – треугольник. круг, квадрат, прямоугольник.) - Какая фигура продолжает ряд? (Синий квадрат.) - Чего здесь больше - квадратов или прямоугольников? (Поровну, по 2.) - Чего здесь больше - кругов или треугольников? (Поровну по 3.) 4. Нарисуй в тетради столько же зеленых треугольников, сколько грибов. Слайд 5. Нарисуй в тетради красные квадраты так, чтобы их было на один больше, чем груш. Слайд 6. - Что видите? Что надо сделать, чтобы квадратов было больше, чем треугольников и меньше, чем кругов. - Белочке тоже захотелось выполнить такое задание. Проверьте, правильно ли его выполнила Белочка. Слайд Что надо сделать, чтобы кругов стало столько же сколько квадратов. Что сделали с кругами? 2) Работа по учебнику : Белочка хочет посмотреть, умеете ли вы работать по учебнику. Откройте учебник на с. ______________ Физкультминутка. Я иду, и ты идёшь – раз, два, три. (шаг на месте) Я пою, и ты поёшь – раз, два, три. (стоя, дирижируем обеими руками) Мы идём, и мы поём – раз, два, три. (шаг на месте) Очень дружно мы живём – раз, два, три! (хлопки) - Садитесь. 3) Игра «Орешек для белочки» Ребята, белочка решила с вами поиграть. На доске вы видите картинки с орешками. Сейчас вы все превращаетесь в белочек и выполняете её задания. Белочки первого ряда выходят к доске. Давайте проверим, хватит ли белочкам первого ряда по одному орешку. (Хватает, даже остается лишний орешек) Что можно сказать про белочек первого ряда и про орешки? ( Орешков больше) Теперь выходят белочки второго ряда. Проверяем, хватит ли белочкам второго ряда орешков? (Хватает, их поровну) Что можно сказать про белочек второго ряда и про орешки? ( Их поровну) И, наконец, выходят все белочки. Смотрим, хватит ли им орешков. (Не хватает) Что можно сказать про белочек и про орешки? 4) Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин» - Ребята, белочка для вас сняла видеофильм с лесными жителями. Фильм про то, как делили апельсин. После просмотра фильма. Вы должны ответить на вопрос: Что можно сказать про дольки апельсина и зверей? Сколько животных вы увидели? 5) Игра «Найди «лишнюю» картинку» Перед вами появляются группы предметов. Ваша задача найти лишнюю группу, обсудить в паре и перед собой на парте положить цифры с номером «лишней» картинки. Можно и нужно обсуждать в паре. Слайд 4,5 Проверяем и объясняем свой выбор. Что можете сказать про морковку? Про колокольчики? Про желтые звездочки? Слайд 6 Физминутка для глаз. 6) Работа по карточкам. Белочка приготовила вам карточки, на которых изображены грибочки, шишки и орешки. Слайд 7 Что вы можете про них сказать? Задание от белочки: закрасьте предметы так, чтобы вы, когда будете о них рассказывать, могли использовать слова «столько же», «больше», «меньше». 7) Конструирование: Скоро зима и белочке нужен домик. - Сложите домик для белочки из счётных палочек. - Из каких фигур получился домик? - Какой формы крыша? | Дети самостоятельно выкладывают фигуры, согласно заданию. Анализируют работу соседа. Выполняют проверку задания и вносят исправления. Работают со счетным материалом, выполняя задания учителя. Объясняют свои действия. Рассматривают картинки и задания в учебнике, отвечают на вопросы учителя. Участвуют в игре и выполняют задание белочки. Осуществляют анализ объектов. Смотрят мультфильм и отвечают на поставленный вопрос. Анализируют группы предметов на картинке и находят «лишнюю», объясняя свой выбор Самостоятельно работают по карточкам. Индивидуальная работа. Работа в паре. | Регулятивные: способность принять учебную задачу, самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: учиться строить логическое рассуждение. Коммуникативные: учиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; уметь выражать в речи свои мысли. Познавательные: ориентироваться в учебнике; устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. Коммуникативные: уметь выражать в речи свои мысли и действия. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. Познавательные: проводить сравнение и классификацию; строить логическое рассуждение. Коммуникативные: учиться аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёра в совместной деятельности. Регулятивные: учиться самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия |