СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 1 классе. УМК « Школа 21 века». Тема урока "Сравниваем. Выделение элементов множества ".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 1 классе. УМК « Школа 21 века».

Тема урока " Сравниваем. Выделение элементов множества"

Задачи урока: Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же». Проверить степень усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»; умение выделять признаки сходства и различия при сравнении предметов; вовлечь всех обучающихся в активную учебную деятельность; развивать внимание, наблюдательность, зоркость.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе. УМК « Школа 21 века». Тема урока "Сравниваем. Выделение элементов множества ".»

Технологическая карта урока математики в 1 классе. УМК « Школа 21 века».

Учитель: Ятцулевич И. В.

Тема

Сравниваем.

Цели

Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же». Проверить степень усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»; умение выделять признаки сходства и различия при сравнении предметов; вовлечь всех обучающихся в активную учебную деятельность; развивать внимание, наблюдательность, зоркость.

Тип урока

Урок рефлексии.

Планируемый результат

Предметные: уметь сравнивать предметы по различным признакам; использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же» Метапредметные: Регулятивные. Научится определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Познавательные. Научится перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические объекты на основе существенных признаков. Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные. Получит возможность научиться доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; работать в паре; уважительно относится к позиции другого.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1. Орг. момент

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

Чтоб с математикой нам подружиться,

Надо стараться и не лениться.

- К какому уроку приготовились? ( Слайд ) - Ребята, я на столе нашла еловую шишку. Кто мне её подарил? Вы не знаете? (дети в растерянности) - Ах, я поняла. Смотрите, к шишке прикреплена загадка. Я думаю, если мы ее отгадаем, то узнаем, кто это сделал.

По веткам скачет, да не птица;

Рыжая, да не лисица

- Кто же это? (белочка) Вот кто к нам сегодня решил прийти на урок. Слайд 2. Белочка очень давно хотела попасть к нам в школу и посмотреть, чему здесь учатся человеческие дети.

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.



Отвечают на вопросы учителя




Фронтальная работа.

Регулятивные волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии. Коммуникативные: Поддержание интереса к уроку Познавательные: выделение необходимой информации для отгадывания загадки

2. Постановка учебной задачи

- Она хочет, чтобы вы показали ей, чему вы уже научились на уроках математики.

- Ребята, расскажите белочке, чем вы занимались на последних уроках математики?

О чём говорили? (Ответы детей)

- Как вы думаете, чему будем сегодня учить белочку?

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют цели урока.

Фронтальная работа.

Регулятивные уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

3. Обобщение знаний

Устный счет. 1. - Сейчас мы вспомним счёт до 10 и обратно. Считаем вместе и хлопаем в ладоши на каждое названное число.

2. Назови соседей числа 3, 7, 9. Назови два числа, которые больше 2, 6, 8.

3. - Кто из вас знает, как называется каждая фигура?

- Сколько их? давайте посчитаем? (Счет вперед и назад.)

- Сколько квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников?

- Сколько красных фигур? (4) Сколько не желтых фигур? (7) сколько квадратов и кругов? (5).

- На каком месте, считая слева, стоит синий круг? (на 2-м). А на каком месте стоит не красный прямоугольник? (На 8-м.)

- Какая фигура стоит справа от желтого треугольника? (Красный круг.) Перед синим кругом? (Красный треугольник.) После красного прямоугольника? (Синий треугольник.)

Что заметили интересного - как построен этот ряд? (чередуется цвет- красный, синий, желтый; чередуется форма – треугольник. круг, квадрат, прямоугольник.)

- Какая фигура продолжает ряд? (Синий квадрат.)

- Чего здесь больше - квадратов или прямоугольников? (Поровну, по 2.)

- Чего здесь больше - кругов или треугольников? (Поровну по 3.)

4. Нарисуй в тетради столько же зеленых треугольников, сколько грибов. Слайд

5. Нарисуй в тетради красные квадраты так, чтобы их было на один больше, чем груш. Слайд

6. - Что видите? Что надо сделать, чтобы квадратов было больше, чем треугольников и меньше, чем кругов. - Белочке тоже захотелось выполнить такое задание. Проверьте, правильно ли его выполнила Белочка. Слайд


Что надо сделать, чтобы кругов стало столько же сколько квадратов. Что сделали с кругами?

2) Работа по учебнику : Белочка хочет посмотреть, умеете ли вы работать по учебнику. Откройте учебник на с. ______________

Физкультминутка.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три. (стоя, дирижируем обеими руками)

Мы идём, и мы поём – раз, два, три. (шаг на месте)

Очень дружно мы живём – раз, два, три! (хлопки)

- Садитесь.

3) Игра «Орешек для белочки» Ребята, белочка решила с вами поиграть. На доске вы видите картинки с орешками. Сейчас вы все превращаетесь в белочек и выполняете её задания. Белочки первого ряда выходят к доске. Давайте проверим, хватит ли белочкам первого ряда по одному орешку. (Хватает, даже остается лишний орешек)

Что можно сказать про белочек первого ряда и про орешки? ( Орешков больше)

Теперь выходят белочки второго ряда. Проверяем, хватит ли белочкам второго ряда орешков? (Хватает, их поровну) Что можно сказать про белочек второго ряда и про орешки? ( Их поровну) И, наконец, выходят все белочки. Смотрим, хватит ли им орешков. (Не хватает) Что можно сказать про белочек и про орешки?

4) Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин» - Ребята, белочка для вас сняла видеофильм с лесными жителями. Фильм про то, как делили апельсин.

После просмотра фильма. Вы должны ответить на вопрос: Что можно сказать про дольки апельсина и зверей? Сколько животных вы увидели?

5) Игра «Найди «лишнюю» картинку» Перед вами появляются группы предметов. Ваша задача найти лишнюю группу, обсудить в паре и перед собой на парте положить цифры с номером «лишней» картинки. Можно и нужно обсуждать в паре. Слайд 4,5

Проверяем и объясняем свой выбор. Что можете сказать про морковку? Про колокольчики? Про желтые звездочки? Слайд 6

Физминутка для глаз.

6) Работа по карточкам. Белочка приготовила вам карточки, на которых изображены грибочки, шишки и орешки. Слайд 7

Что вы можете про них сказать?

Задание от белочки: закрасьте предметы так, чтобы вы, когда будете о них рассказывать, могли использовать слова «столько же», «больше», «меньше».

7) Конструирование: Скоро зима и белочке нужен домик. - Сложите домик для белочки из счётных палочек. - Из каких фигур получился домик? - Какой формы крыша?


Дети самостоятельно выкладывают фигуры, согласно заданию.

Анализируют работу соседа.




Выполняют проверку задания и вносят исправления.







Работают со счетным материалом, выполняя задания учителя.

Объясняют свои действия.








Рассматривают картинки и задания в учебнике, отвечают на вопросы учителя.









Участвуют в игре и выполняют задание белочки.

Осуществляют анализ объектов.



Смотрят мультфильм и отвечают на поставленный вопрос.


Анализируют группы предметов на картинке и находят «лишнюю», объясняя свой выбор


Самостоятельно работают по карточкам.

Индивидуальная работа.


Работа в паре.







Регулятивные: способность принять учебную задачу, самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: учиться строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: учиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; уметь выражать в речи свои мысли.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность.

Коммуникативные:

уметь выражать в речи свои мысли и действия.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию; строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: учиться аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёра в совместной деятельности.

Регулятивные: учиться самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия

4. Рефлексия учебной деятельности.

Чем сегодня занимались на уроке?

Как вы думаете, где можно применить данные знания?

Белочка благодарна вам за сегодняшний урок. Ей понравилось, как вы все работали.

Хорошо мы потрудились,

Рисовали и резвились,

Но прощаться нам пора!

До свиданья, детвора!

Проверь и оцени свои достижения:

- справился с заданием полностью

- справился частично, испытывал затруднения

- не справился, нуждаюсь в помощи.

Дают полные ответы на вопросы.

Фронтальная работа.

Коммуникативные УУД:

уметь выражать в речи свои мысли.



Список литературы:

1.. Математика 1 класс. Поурочные планы по учебнику В.Н.Рудницкой, Е.Э.Кочуровой, О.А.Рыдзе. Автор – составитель Н.В.Лободина; Волгоград, 2010.

2. Материалы интернета.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!