СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики« ИКС-педиция .к Математическому полюсу»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе.Цельурока:обобщить и систематизировать знания по темам"Множество и его элементы","Нумерация многозначных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики« ИКС-педиция .к Математическому полюсу»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики



Предмет, класс

Математика, 3 класс




ФИО учителя

Шуитова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ «НОШ № 3»



Дата проведения

21 ноября 2013 год



Образовательная система

«Перспектива»


Тема урока

« ИКС-педиция .к Математическому полюсу»



Место и роль урока в изучаемой теме

Урок обобщения и систематизации знаний по I части учебника « Математика» Л. Г. Петерсон в трёх частях.



Цель урока

Обобщить и систематизировать знания по темам: « Множество и его элементы», « Нумерация многозначных чисел»,

« Решение задач», « Решение уравнений»





Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие




Проверить умения правильно называть многозначные числа, выполнять с ними операции сложения и вычитания, повторить операции объединения и пересечения множеств, решать текстовые задачи и уравнения


Расширять кругозор, развивать умение работать в парах, самостоятельно и в группе

Прививать интерес к математике.


УУД

Предметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Уточнять соотношение между единицами длины, устанавливать соотношения между единицами массы: 1 г, 1 кг,1 ц, 1 т.

Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы.

Сравнивать, складывать и вычитать однородные величины (длина, масса).

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, находить некорректные формулировки задач и корректировать их, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и находить их значение. Выполнять задания поискового и творческого характера

Применять метод наблюдения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона)

Положительное отношение к учению, признание для себя общепринятых морально-этических норм.

Планировать необходимые действия, операции.


Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, делать обобщения, выводы.

Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; уметь работать в парах, в группах.


Планируемые результаты

Учащиеся научатся ориентироваться в материале учебника и других источниках информации, находить нужную информацию и работать с ней, использовать приобретённые знания в изменённых условиях; работать в парах, группах , обосновывать сделанные выводы, формулировать и аргументировать свою позицию.


Тип урока

Урок обобщения и систематизации полученных знаний


Вид урока

Урок-путешествие.


Используемые технологии

Элементы технологий развивающего и проблемного обучения, ТРКМ ЧиП, здоровьесберегающие технологии, технологии групповой деятельности.


Учебно-методический комплекс

  1. Учебник «Математика» Л. Г. Петерсон 1 часть

Источники информации

Оборудование

Дидактическое сопровождение

Материалы для познавательной деятельности ученика


1. Интернет-ресурсы.


Интерактивная доска,

Учебник,

Карточки с заданиями, карта- путешествия.

1.Презентация.


1. «Путеводитель к уроку».

2 Карточки с заданием для выполнения в парах, в группах.

3.Домашнее задание.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг момент

Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый наш класс и для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений, но без труда талант не впрок.

Скрестим же шпаги наших мнений мы вместе сочиним урок

Настрой на работу на уроке

2. Постановка темы урока

-Ребята, сегодня у нас необычный урок.

- Прочитайте тему сегодняшнего урока?

- Как вы понимаете нашу тему?

- Действительно, сегодня мы отправимся в увлекательное математическое путешествие.

Каждая группа имеет своё название и свою карту путешествия, которую мы будем заполнять по мере следования по нашему маршруту.

Сегодня мы отправимся с икс- педицию не одни , а с нашими любимыми персонажами, а с кем именно вы узнаете, выполнив первое задание.

- Каждая группа должна вспомнить и восстановить определённый алгоритм действия:

1 группа- алгоритм работы над текстовой задачей;

2 группа- алгоритм работы над уравнением;

3 группа- алгоритм названия многозначных чисел,

4 группа- алгоритм действий с именованными числами.

- составив правильно алгоритмы, вы узнаете имена героев книги А. Лингрент


Ответы детей









Составление алгоритмов

Герои ( Сова, Робин, Кролик,Тигра)

3. Работа по теме












































ФИЗКУЛЬТМИНУТКА





-Для начала нам необходимо вычислить координаты места назначения и мы с вами попадаем на « Поляну Многозначные числа»

Здесь нас в гости ждёт Кролик. Он приготовил для вас своё задание.

- Продолжите ряд на 2 числа:

83056, 83156, 83256, ,83456 ,

- Что заметили? ( Каждое последующее число больше предыдущего на 100 единиц)

- А сейчас поиграем в игру, которая называется « Верю, не верю»

- Я буду говорить утверждения, а вы если согласны и верите показываете «+», Если не верите «-«

Верите ли вы?

А) в записи этого числа содержится 6 цифр?

Б)для записи этого числа использованы цифры 8, 3, 5, 6, 4,?

В)в этом числе присутствуют 2 класса?

Г)здесь класс миллионов и класс единиц?

Д)отсутствует разряд единиц тысяч?

Е) В этом числе 834 сотни?

Ж) Сумма цифр в записи этого числа равна 26?

З) Соседи этого числа – это числа 83455 и 83457?


Ну что ж Молодцы, двигаемся дальше.

- Какая поляна нас ждёт впереди. На карте- путешествия не забудьте указать наше направление ( провести стрелочку к следующей поляне)

- На пути « Поляна Множеств»

-На этой станции Пятачок собрал для икс- педиции предметы и всё множество предметов он обозначил буквой М.

Сейчас каждая группа получит своё задание и выполнит его.

- Ребята, Пятачок очень любит сюрпризы. Чтобы вы могли себя проверить, под партой он спрятал правильные ответы. Если вы внимательно поищете, то обязательно найдёте подсказку для самопроверки.

- А мы двигаемся дальше, не забудьте указать дальнейшее следование по карте

- Прочитайте нашу следующую станцию.( « Задумчивая поляна»)

- ребята кто ждёт нас здесь? ( ослик ИА)

- Наверное у него какое- то сложное задание и ему очень нужна наша помощь?

Здесь нам понадобится учебник и мы выполним № 12 на с. 112

Прочитайте задачу вслух

- О чём говорится в задаче?

- Составим схему к задаче.( на интер. Доске презентация)

- Что известно целое или части?

- Как будем искать целое?

-Запишите решение задачи

- Ребята, как себя проверить при решении задачи? ( составить и решить обратные задачи)

- Некоторые ребята, попробуют решить задачи обратные этой.( задачи на карточках)

Ребята зачитайте задачи и ваши решения.


А сейчас наши друзья приглашают нас на привал. Они да и мы с вами очень устали и хотим отдохнуть ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Ну что ж продолжим наше путешествие

- Какая поляна нас ждёт прямо по курсу? ( « Поляна пустяков»)

- Как вы думаете кого мы встретим на этой поляне? ( ТИГРУ)

- Тигра приготовил нам очень простые задания. Мы должны решить уравнения.

С. 111 № 8 ( любые 2 по выбору)

- ребята, обратите внимание на название поляны, может здесь и не стоит решать уравнения, а сразу найти ответы? Кто хочет себя проверить, может решить.


- А мы двигаемся дальше и на « Поляне Величин» нас встречает мудрая сова.

Сова как известно очень любит точность. Помогите ей выразить именованные числа в указанных единицах измерения. ( задание написано на доске)

С. 111 № 7.


- ребята вот мы и добрались до Математического полюса, не забудьте обозначить нашу конечную остановку

- Найдите длину нашего маршрута по карте.

- Что будете делать? ( Найти длину каждого отрезка и результаты сложить)





Дети считают, подбирают следующие числа.




Отвечают на вопросы.










Выполняют задания на листах

Работа с картой.!


Выполняют задание по теме « Множество»

( у каждой группы своё задание)




Работа с картой.!


Работа по учебнику.

Работа над задачей: разбор и запись решения








Сильные ученики записывают решение обратных задач





Работа с картой.

Дети решают уравнения в тетрадях и у доски

( на доске прикреплены правильные и неправильные ответы)



Ученики выполняют задание в тетрадях 3 ученика у доски


4. Рефлексия.

- На что оказался похож наш сегодняшний маршрут? ( на цифру «5»)

- Поднимите руки, кто оценивает свою работу на уроке на эту отметку?

- Кому еще надо что- то повторить?

- Чему научился Кристофер Робин у нас сегодня?

- Чему научились мы у его и его друзей? ( Оптимизму)

Дети оценивают свои знания и умения

5. Домашнее задание

Кристофер Робин очень просит вас подготовиться к контрольной работе.


На этом наш урок окончен!

Я вам ребята благодарна.

За то, что встретили тепло

И поработали ударно!


.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!