© 2022, Зиннатуллина Алина Эдуардовна 680 3
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника: Зиннатуллина Алина Эдуардовна
Класс: 2
Предмет: Русский язык
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Тип задания |
Цель задания |
Формулировка задания |
Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) |
Предполагаемые ответы детей |
Примечание (при необходимости) |
||||||||||||||||||||
Узнавание |
Актуализация имеющихся знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных.
|
А) рассказ, пчела, почтальон Б) стихотворение, сказка, учитель В) мама, Павел, инженер |
Данные задания выполняются на основе знаний учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с выбором ответа. По уровню сложности являются базовыми (1 балл). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.
Критерии и баллы:
|
В) |
|
||||||||||||||||||||
1) жираф 2) тетрадь 3) автобус 4) Маша 5) ручка 6) пилот
А) одушевленные имена существительные Б) неодушевленные имена существительные
|
А – 1,4,6 Б – 2,3,5 |
|
|||||||||||||||||||||||
Текст: Солнце освещало горы, деревья, ручьи. В лесу пели соловьи, чирикали воробьи, пробегали зайцы. Лето было прекрасным.
|
Солнце освещало горы, деревья, ручьи. В лесу пели соловьи, чирикали воробьи, стучали по деревьям дятлы. Лето было прекрасным.
|
|
|||||||||||||||||||||||
Воспроизведение
|
Воспроизведение усвоенных знаний по изученным правилам об одушевленных и неодушевленных именах существительных. |
1. Сформулируй правило о том, какие существительные называются одушевленными.
|
Данные задания выполняются на основе знаний учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности является базовым (2 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе первичного закрепления.
Критерии и баллы: 1 вопрос:
|
Вопрос «КТО?» задают к именам существительным, которые обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются одушевленными.
|
|
||||||||||||||||||||
2. Найди в предложении имена существительные. Как определить, какие из них неодушевленные?
Предложение: Синицы и воробьи попрятались в гнёзда из-за сильного ветра.
|
Данные задания выполняются на основе знаний учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности является базовым (2 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе первичного закрепления.
Критерии и баллы: 2 вопрос:
|
Неодушевленными именами существительными являются те, которые отвечают на вопрос «ЧТО?» и не обозначают людей и животных.
В этом предложении такими именами существительными являются: гнёзда, ветер. |
|
||||||||||||||||||||||
Понимание |
Выявление и оценка уровня сформированности умений учащихся делать осмысленное восприятие знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных через моделирование. |
1. Объясни, в чем сходство и различие выделенных слов в каждой паре предложений.
Предложения:
На картине нарисована лошадь.
Солнце осветило маленького воробья.
|
Данные задания выполняются на основе умений учащихся сравнивать одушевленные и неодушевленные имена существительные и устанавливать основания для их сравнения. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности являются повышенными (3 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе закрепления.
Критерии и баллы: 1 вопрос:
|
Я считаю, что выделенные слова в каждой паре предложений схожи тем, что они являются существительными, а различны тем, что в первом предложении существительное неодушевленное, а во втором – одушевленные |
|
||||||||||||||||||||
|
2. Измени неодушевленные имена существительные так, чтобы они отвечали на вопрос «что?». Запиши их в этой форме. Почему ты выбрал именно эти имена существительные?
Стихотворение: Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А под самою макушкой, Долбит дятел на суку.
3. Подберите к каждой группе имен существительных ещё по два слова. Что объединяет все группы имен существительных?
Люди: (кто?) художник, … Птицы: (кто?) снегирь, … Дикие животные: (кто?) медведь … Домашние животные: (кто?) кот, …
|
Данные задания выполняются на основе умений учащихся менять форму одушевленного имени существительного. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности являются повышенными (3 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе закрепления.
Критерии и баллы: 2 вопрос:
Данные задания выполняются на основе умений учащихся устанавливать взаимосвязь между группой и объектами этой группы. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности являются повышенными (3 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе закрепления.
Критерии и баллы: 2 вопрос:
|
(Что?) невидимка, (что?) сказка, (что?) сон, (что?) косынка, (что?) клюка, (что?) макушка, (что?) сук.
Я выбрал именно эти имена существительные так как они стоят не в начальной форме и отвечают на вопрос «что?» и не обозначают людей и животных.
Люди: (кто?) художник, мама, спортсмен; Птицы: (кто?) снегирь, ласточка, ястреб; Дикие животные: (кто?) медведь, волк, тигр; Домашние животные: (кто?) кот, собака, петух.
Объединяет все группы имен существительных то, что они являются одушевленными. |
|
|||||||||||||||||||||
Применение знаний в знакомых условиях |
Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях на примере содержания произведения «Слон» С.Черного |
1. Прочитай. Выбери среди данных суждений правильные. Преобразуй неправильное суждение в правильное.
Суждения:
2. Определи, какие имена существительные относятся к одушевленным, а какие к неодушевленным.
Список слов: Бабушка, кошка, телевизор, ручка, пенал, вода, Юля, инженер.
Аня выполнила данное задание так: Одушевленные имена существительные: бабушка, Юля, инженер.
Неодушевленные имена существительные: кошка, телевизор, ручка, пенал, вода.
А как думаешь ты? Правильно ли Аня выполнила задание? Если Аня выполнила задание неправильно, исправь её ошибки.
|
Данные задания выполняются на основе знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности – высокое ( 4 балла).
Критерии и баллы:
Данные задания выполняются на основе знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности – высокое ( 4 балла).
Критерии и баллы:
|
Я считаю, что к правильным суждениям относятся 1, 3, 5 суждения. Остальные – ложные.
Преобразование в правильное суждение: 2) Вопрос «ЧТО?» мы задаем к именам существительным, которые не обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются неодушевленными; 4) К слову «лес» необходимо задавать вопрос «ЧТО?».
Я считаю, что Аня неправильно выполнила задание. Аня не знает о том, какие имена существительные относятся к одушевленным, а какие к неодушевленным. Вопрос «КТО?» задают к именам существительным, которые обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются одушевленными. Вопрос «ЧТО?» задают к именам существительным, которые не обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются неодушевленными.
Я выполнил задание таким образом: Одушевленные имена существительные: бабушка, кошка, Юля, инженер.
Неодушевленные имена существительные: телевизор, ручка, пенал, вода.
|
|
||||||||||||||||||||
Применение знаний в новых условиях |
Самостоятельное преобразование знаний для преобразования одушевленных имен существительных в неодушевленные. |
1. Замени в каждом слове одну согласную букву так, чтобы получилось, слово обозначающее неодушевленные предметы, и напиши их.
Список слов: кот - … рак - … зверь - ... коза - … цапля - …
|
Данные задания выполняются на основе преобразованных знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности – высокое (5 баллов).
Критерии и баллы:
|
Кот – код, рак – бак, зверь – дверь, коза – коса, цапля – сабля. |
|
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника: Зиннатуллина Алина Эдуардовна
Класс: 2
Предмет: Русский язык
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Тип задания |
Цель задания |
Формулировка задания |
Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) |
Предполагаемые ответы детей |
Примечание (при необходимости) |
||||||||
Узнавание |
Актуализация имеющихся знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных.
|
А) рассказ, пчела, почтальон Б) стихотворение, сказка, учитель В) мама, Павел, инженер |
Данные задания выполняются на основе знаний учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с выбором ответа. По уровню сложности являются базовыми (1 балл). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.
Критерии и баллы:
|
В) |
|
||||||||
1) жираф 2) тетрадь 3) автобус 4) Маша 5) ручка 6) пилот
А) одушевленные имена существительные Б) неодушевленные имена существительные
|
А – 1,4,6 Б – 2,3,5 |
|
|||||||||||
Текст: Солнце освещало горы, деревья, ручьи. В лесу пели соловьи, чирикали воробьи, пробегали зайцы. Лето было прекрасным.
|
Солнце освещало горы, деревья, ручьи. В лесу пели соловьи, чирикали воробьи, стучали по деревьям дятлы. Лето было прекрасным.
|
|
|||||||||||
Воспроизведение
|
Воспроизведение усвоенных знаний по изученным правилам об одушевленных и неодушевленных именах существительных. |
1. Сформулируй правило о том, какие существительные называются одушевленными.
|
Данные задания выполняются на основе знаний учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности является базовым (2 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе первичного закрепления.
Критерии и баллы: 1 вопрос:
|
Вопрос «КТО?» задают к именам существительным, которые обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются одушевленными.
|
|
||||||||
2. Найди в предложении имена существительные. Как определить, какие из них неодушевленные?
Предложение: Синицы и воробьи попрятались в гнёзда из-за сильного ветра.
|
Данные задания выполняются на основе знаний учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности является базовым (2 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе первичного закрепления.
Критерии и баллы: 2 вопрос:
|
Неодушевленными именами существительными являются те, которые отвечают на вопрос «ЧТО?» и не обозначают людей и животных.
В этом предложении такими именами существительными являются: гнёзда, ветер. |
|
||||||||||
Понимание |
Выявление и оценка уровня сформированности умений учащихся делать осмысленное восприятие знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных через моделирование. |
1. Объясни, в чем сходство и различие выделенных слов в каждой паре предложений.
Предложения:
На картине нарисована лошадь.
Солнце осветило маленького воробья.
|
Данные задания выполняются на основе умений учащихся сравнивать одушевленные и неодушевленные имена существительные и устанавливать основания для их сравнения. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности являются повышенными (3 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе закрепления.
Критерии и баллы: 1 вопрос:
|
Я считаю, что выделенные слова в каждой паре предложений схожи тем, что они являются существительными, а различны тем, что в первом предложении существительное неодушевленное, а во втором – одушевленные |
|
||||||||
|
2. Измени неодушевленные имена существительные так, чтобы они отвечали на вопрос «что?». Запиши их в этой форме. Почему ты выбрал именно эти имена существительные?
Стихотворение: Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А под самою макушкой, Долбит дятел на суку.
3. Подберите к каждой группе имен существительных ещё по два слова. Что объединяет все группы имен существительных?
Люди: (кто?) художник, … Птицы: (кто?) снегирь, … Дикие животные: (кто?) медведь … Домашние животные: (кто?) кот, …
|
Данные задания выполняются на основе умений учащихся менять форму одушевленного имени существительного. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности являются повышенными (3 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе закрепления.
Критерии и баллы: |