на заседании МО Зам. директора по УВР Директор
от « »_______________2022 г. ____________Жураховская Н.А. ____________Фомин С.Е.
Протокол №___________________ « » ___________2022 г. « » ___________2022 г.
Рук. МО _______Сыроватская И.П.
(к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана)
Составитель: Троева П.И.
2022 – 2023 уч. год
Рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в 10 классе, из расчета -1 учебный час в неделю. Программой предусмотрено проведение:
-лабораторных опытов -16.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся.
Химия. Органическая химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.-13 –е изд. – М.: Просвещение
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Демонстрации, опыты | Домашнее задание | Дата 10 а,б | Примечание |
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 1. Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей (3ч) |
1 | Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения органических веществ | 1 | Урок получения первичного закрепления новых знаний | Демонстрации: примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропанбутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт) | §1,2 | 06.09 03.09 | |
2 | Электронная природа химических связей в органических соединениях | 1 | Комбинированный урок | Демонстрации: модели химических связей в органических соединениях | | 13.09 10.09 | |
3 | Классификация органических соединений | 1 | Комбинированный урок | Демонстрации: примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях | §4 | 20.09 17.09 | |
4 | Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов | 1 | Комбинированный урок | Лабораторный опыт №1Изготовление моделей молекул органических соединений (на примере предельных углеводородов | §5,6 | 27.09 24.09 | |
5 | Получение, свойства и применение алканов | 1 | Комбинированный урок | | §7 | 04.10 01.10 | |
6 | Получение, свойства и применение алканов | 1 | Комбинированный урок | | §7 | 11.10 08.10 | |
Тема 3. Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены, алкины) (4ч) | | |
7 | Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов | 1 | Изучение нового материала | Лабораторный опыт№2 Изготовление молекул органических соединений Лабораторный опыт№3 Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле | §9 | 18.10 15.10 | |
8 | Получение, свойства и применение | 1 | Комбинированный урок | Демонстрации: получение этилена, качественные реакции на кратные связи | §10 | 25.10 22.10 | |
9 | Понятие о диеновых углеводородах, Природный каучук | 1 | Комбинированный урок | Лаб. опыт №4. Знакомство с образцами каучуков | §11,12 | 08.11 29.10 | |
10 | Ацетилен и его гомологи | 1 | Комбинированный урок | Демоэксперимент: получение ацетилена, качественные реакции на кратные связи | | 15.11 12.11 | |
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (1ч) | | |
11 | Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов | 1 | Урок получения новых знаний | | §14,15 | 22.11 19.11 | |
Тема 5. Природные источники углеводородов (4ч) | | |
12 | Природный газ. Попутные нефтяные базы | 1 | Комбинированный урок | | §16 | 29.11 26.11 | |
13 | Нефть | 1 | Комбинированный урок | | §17 | 06.12 03.12 | |
14 | Коксохимическое производство. Развитие энергетики и проблемы изменения структуры использования углеводородного сырья | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | §1-19 подготовка к контр. работе | 13.12 10.12 | |
15 | Контрольная работа №1 Углеводороды | 1 | Урок контроля знаний, умений, навыков | | | 20.12 17.12 | |
Кислородсодержащие соединения Тема 6. Спирты и фенолы (3ч) | | |
16 | Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, изомерия и номенклатура. Получение свойства и применение одноатомных предельных спиртов | 1 | Комбинированный урок | Лабораторный опыт №7 Изготовление моделей молекул органических соединений | §20,21 | 27.12 24.12 | |
17 | Многоатомные спирты | 1 | Комбинированный урок | Лабораторный опыт №8 Качественные реакции на многоатомные спирты | §22 | 17.01 14.12 | |
18 | Фенолы. Свойства фенола и его применение | 1 | Формирование новых знаний | | §23,24 | 24.01 21.01 | |
Тема 7. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты (2ч) | | |
19 | Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов. | 1 | Изучение нового материала | Лабораторный опыт №9 Качественные реакции на альдегиды | §25,26 | 31.01 28.01 | |
20 | Карбоновые кислоты. Получение, свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот | 1 | Комбинированный урок | | §27,28 | 07.02 04.02 | |
Тема 8. Сложные эфиры. Жиры. (2ч) | | |
21 | Сложные эфиры | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация: коллекция бытовых эфиров | §30 | 14.02 11.02 | |
22 | Жиры | 1 | Комбинированный урок | | §30,31 | 21.02 18.02 | |
Тема 9. Углеводы (3ч) | | |
23 | Углеводы. Глюкоза. Олигосахариды. Сахароза | 1 | Формирование новых знаний | | §32,33 | 28.02 25.02 | |
24 | Крахмал. Целлюза | 1 | Формирование новых знаний | | §34,35 | 07.03 04.03 | |
25 | Идентификация органических соединений | 1 | Практическая работа №1 | | | 14.03 11.03 | |
АЗОТСОДЕРЖАЩИЕСЯ СОЕДИНЕНИЯ Тема 10. Азотсодержащие органические соединения (3ч) | | |
26 | Амины | 1 | Формирование новых знаний | | §36 | 21.03 18.03 | |
27 | Аминокислоты | 1 | Комбинированный урок | | §37 | 04.04 08.04 | |
28 | Белки. Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты | 1 | Комбинированный урок | | §38-40 | 11.04 15.04 | |
ПОЛИМЕРЫ Тема 11. Синтетические полимеры (4ч) | | |
29 | Полимеры-высокомолекулярные соединения | 1 | Комбинированный урок | | §42,45 | 18.04 22.04 | |
30 | Распознавание пластмасс и волокон | 1 | Практическая работа №2 | Демонстрация: коллекция пластмасс и волокон | | 25.04 29.04 | |
31 | Контрольная работа №2 Кислородсодержащие органические соединения. Азотсодержащие органические соединения | 1 | Урок контроля знаний, умений, навыков | | | 02.05 06.05 | |
32 | Химия и здоровье | 1 | Комбинированный урок | Демонстрации: образцы лекарственных препаратов и витаминов, образцы средств гигиены и костметики. Лабораторные опыты №14,15. Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней и медицинской аптечки. | | 16.05 13.05 | |
33 | Органическая химия, человек и природа. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия | 1 | Комбинированный урок | Лабораторные опыты №16 Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применение | | 23.05 20.05 | |
34 | Обобщающий урок по пройденным темам. Итоговая контрольная работа | 1 | | | | 30.05 27.05 | |