СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по литературе (10 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по литературе составлено в соответствии с программой к учебнику "Русская литература 19 века" под ред.В.И.Коровина

Просмотр содержимого документа
«Планирование по литературе (10 класс)»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

________________ /Кулебякина А.В./

Протокол № от

«____» ________ 2017 г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ СОШ № 4

_________ / Кармадонова Е.А. /

«___» _________ 2017 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 4


_________ / Тихонов И.Л./

«___» _________2017 г.



Календарно-тематическое планирование по литературе

составлено учителем русского языка и литературы Зиновьевой Ю.В.

для учащихся 10 «А», «Б» класса.


Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по литературе в 10-ом классе составлено в соответствии с рабочей программой по литературе для 10 класса общеобразовательной школы В.Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень) - М: «Просвещение», 2008 г. к учебнику В.И.Коровина «Русская литература XIX века» в соответствии с методическими указаниями авторов учебника. Календарно - тематическое планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (102 часа в год).

Обучающиеся работают по единым учебникам: «Русская литература XIX века» учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях под редакцией В.И.Коровина, Москва, Просвещение- 2015 г.

В центре внимания всех русских писателей-классиков Х1Х века стоит проблема воспитания духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию. От уровня её развития зависит уровень социальной организации общества. Все общественные недуги в конечном счёте определяются духовными болезнями современного человека. Такой гуманизм определяет и взгляд русского писателя на природу художественного творчества.


График контрольных работ и сочинений

Контрольная работа № 1. по творчеству А. С. Пушкина (2 часа)


25.09-30.09

Контрольное сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова (2 часа)

16.10-21.10

23.10-28.10

Контрольная работа по творчеству Н. В. Гоголя (2 часа)

13.11-18 20.11-25.11

Контрольная работа по произведениям И.Гончарова, А.Островского, И.Тургенева

15.01-20.01


Контрольное сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».


2.04-7.04


Контрольная работа по русской литературе XIX века.


14.05 – 19.05








Тема


Ч

Дата по плану

Дата факт.

Прим.


1 четверть 8 недель

Русская литература XIX века в контексте ми­ровой культуры 1 ч.

1

Русская литература XIX века в контексте ми­ровой культуры.

1

1 н.

4.09-9.09



Введение 1 ч.

2

Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

1

1 н.

4.09-9.09



Литература первой половины XIX века 29ч

А.С.Пушкин 10ч.

3

А. С. Пушкин: личность, судьба, этапы творческого пути

1

1 н.

4.09-9.09



4

Романтическая лирика поэта периода южной и михайловской ссылок. «Погас­ло дневное светило...», «Подражания Ко­рану» (IX. «И путник усталый на Бога роп­тал...»), «Демон». Трагизм мировосприятия и его преодоление. (К МОРЮ)

1

2н.

11.09-16.09



5

А. С. Пуш­кин. «Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной...»), «Осень», «Разговор Книгопродавца с Поэтом». Тема поэта и поэзии в лирике.

1

2н.

11.09-16.09



6

А. С. Пушкин. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти». Эволюция темы свободы и рабства в лири­ке.

1

2н.

11.09-16.09



7

Философская лирика А. С. Пушкина. «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угас­шее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...». Тема жизни и смерти.

1

3н.

18.09-23.09



8

А. С. Пушкин. «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в по­эме.

1

3н.

18.09-23.09



9

А. С. Пушкин. «Медный всадник». Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме.

1

3н.

18.09-23.09



10

А. С. Пушкин. «Медный всадник». Социально- философские проблемы. Диа­лектика пушкинских взглядов на историю России.

1

4н.

25.09-30.09



11-12

Контрольная работа № 1. по творчеству А. С. Пушкина

2

4н.

25.09-30.09



М.Ю.Лермонтов 11ч.

13

М. Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие художе­ственного мира поэта.

1

5 н.

2.10-7.10



14

М. Ю.Лермонтов. «Нет, я не Байрон, я другой...».Эволюция его от­ношения к поэтическому дару.

1

5 н.

2.10-7.10



15

М. Ю. Лер­монтов. «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»). Молитва как жанр в лирике

1

5 н.

2.10-7.10



16

М. Ю. Лермонтов. «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Завещание». Тема жизни и смерти в лирике

1

6 н.

9.10-14.10



17

М. Ю. Лермонтов. «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Завещание». Тема жизни и смерти в лирике

1

6 н.

9.10-14.10



18

Философские мотивы лирики М. Ю. Лер­монтова. «Как часто, пестрою толпою окру­жен...». Как выражение мироощущения поэта.

1

6 н.

9.10-14.10



19

Философские мотивы лирики М. Ю. Лер­монтова. «Выхожу один я на дорогу...». Мечта о гармоничном и прекрас­ном в мире человеческих отношений.

1

7 н.

16.10-21.10



20

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лер­монтова.

1

7 н.

16.10-21.10



21-22

Контрольное сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова.

2

7 н.

16.10-21.10

8 н.

23.10-28.10



23

Работа над ошибками.

1

8 н.

23.10-28.10



Н. В. Гоголь 8ч.

24

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Рассказчик и рассказчики. Народная фантастика.

1

8 н.

23.10-28.10




2 четверть 8 недель

25

Н. В. Гоголь. Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород». Противоречивое сочетание в повестях

1

1 н.

6.11-11.12



26

«Петербургские повести» Н. В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях»

1

1 н.

6.11-11.12



27

Н.В.Гоголь. «Петербургские повести». Со­четание трагедийности и комизма, лирики и сатиры.

1

1 н.

6.11-11.12



28

Н.В.Гоголь. «Петербургские повести». Со­четание ре­альности и фантастики

1

2 н.

13.11-18.11



29

Н.В.Гоголь. «Петербургские повести». Петербург как мифический об­раз бездушного и обманного города.

1

2 н.

13.11-18.11



30-31

Контрольная работа по творчеству Н. В. Гоголя

2

2 н.

13.11-18.11

3 н.

20.11-25.11



Литература второй половины XIX века 68ч

32

Обзор русской литературы XIX века: основные проблемы, характеристика прозы, поэзии, журналистики. Мировое значение русской классической литературы

1

3 н.

20.11-25.11



И. А. Гончаров 4ч.

33

И. А. Гончаров. «Обломов». Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв». Его социальная и нравственная проб­лематика.

1

3 н.

20.11-25.11



34

И. А. Гончаров. «Обломов». Диалектика характера Обломова, смысл его жизни и смерти.

1

4 н.

27.11-2.12



35

И. А. Гончаров. «Обломов». «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в ро­мане

1

4 н.

27.11-2.12



36

И. А. Гончаров. «Обломов». Роман в русской критике. «Что такое обломовщина?»

1

4 н.

27.11-2.12



А.Н.Островский 6ч.

37

А.Н.Островский. Судьба, личность, литературно-театральное творчество.

1

5 н.

4.12-9.12



38

А.Н.Островский. «Гроза». История создания. Своеобразие конфликта. Смысл названия пьесы.

1

5 н.

4.12-9.12



39

А.Н.Островский. «Гроза». Систе­ма образов, приемы раскрытия характе­ров героев.

1

5 н.

4.12-9.12



40

А.Н.Островский. «Гроза». Город Калинов и его обитатели. Изобра­жение «жестоких нравов» «темного цар­ства».

1

6 н.

11.12-16.12



41

А.Н.Островский. «Гроза». Протест Катерины против «темного цар­ства». Нравственная проблематика пьесы.

1

6 н.

11.12-16.12



42

А.Н.Островский. «Гроза». Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по драме А. Н. Ост­ровского «Гроза».

1

6 н.

11.12-16.12



И. С. Тургенев 8ч.

43

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе.

1

7 н.

18.12-23.12



44

И. С. Тургенев. «Отцы и дети». И. С. Тургенев — создатель русского ро­мана. История создания романа «Отцы и дети».

1

7 н.

18.12-23.12



45

И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Базаров — герой своего времени. Духов­ный конфликт героя.

1

7 н.

18.12-23.12



46

И. С. Тургенев. «Отцы и дети». «Отцы» и «дети» в романе

1

8 н.

25.12-29.12



47

И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Любовь и счастье в романе

1

8 н.

25.12-29.12



48

И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Анализ эпизода «Смерть Базарова».

1

8 н.

25.12-29.12




3 четверть 10 недель

49

И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

1

1 н.

15.01-20.01



50

Контрольная работа по произведениям И.Гончарова, А.Островского, И.Тургенева

1

1 н.

15.01-20.01



Ф. И. Тютче­в, А. А. Фет и А. К. Толстой 6ч.

51

Ф. И. Тютчев. «Silentium!», «He то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ноч­ное…», «Природа — сфинкс…». Единство мира и философия природы в его лирике.

1

1 н.

15.01-20.01



52

Ф. И. Тютче­в. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Рос­сию не понять…» Человек и история в лирике

1

2 н.

22.01 – 27.01



53

Ф. И Тютчев. «О, как убийственно мы любим…», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое…»). Любовь как стихийная сила и «поединок роковой».

1

2 н.

22.01 – 27.01



54

А. А. Фет. «Даль», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с при­ветом…», «Заря прощается с землею…». Жизнеут­верждающее начало в лирике природы.

1

2 н.

22.01 – 27.01



55

А. А. Фет. «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Певице». Любовная лирика. Импрессионизм поэзии Фета.

1

3 н.

29.01-3.02



56

А. К. Толстой. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...». Основные темы, мотивы и образы поэзии.

1

3 н.

29.01-3.02



Н. А. Некрасов 8ч.

57

Н. А. Некрасов. «В до­роге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Надрывается сердце от муки...». Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта.

1

3 н.

29.01-3.02



58

Н. А. Некрасов. «Рыцарь на час», «Умру я скоро...», «Блажен незлобивый поэт...». Героическое и жертвенное в образе раз­ночинца-народолюбца.

1

4 н.

5.02 – 10.02



59

Н. А. Некрасов. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Музе», «О Муза! Я у двери гроба...», «Поэт и Гражданин». Поэ­тическое творчество как служение наро­ду.

1

4 н.

5.02 – 10.02



60

Н. А. Некрасов. «Мы с тобой бестолковые люди.,.», «Я не люблю иронии твоей...», «Тройка», «Вни­мая ужасам войны...». Тема любви в лирике, ее психологизм и бытовая конкретизация.

1

4 н.

5.02 – 10.02



61

Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка»

1

5 н.

12.02-17.02



62

Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Образы крестьян и помещиков в поэме . Тема социального и духовного рабства

1

5 н.

12.02-17.02



63

Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Образы народных заступников.

1

5 н.

12.02-17.02



64

Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Особенности языка поэмы. Фольклорное начало. Домашнее сочинение по творчеству Н. А. Некрасова

1

6 н.

19.02-24.02



М. Е. Салтыков-Щедрин 3ч.

65

М. Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок.

1

6 н.

19.02-24.02



66


М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». Замысел, исто­рия создания, жанр и композиция рома­на.

1

6 н.

19.02-24.02



67

М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». Образы градоначальников.

1

7 н.

26.02-3.03



Л. Н. Толстой 14ч.

68

Л. Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека

1

7 н.

26.02-3.03



69

Л. Н. Толстой. «Севастопольские рас­сказы». Народ и война в рассказах.

1

7 н.

26.02-3.03



70

Л. Н. Толстой. «Война и мир». История создания романа. Особенности жанра. Образ автора в ро­мане.

1

8 н.

5.03-10.03



71

Л. Н. Толстой. «Война и мир». Духовные искания Андрея Болконского.

1

8 н.

5.03-10.03



72

Л. Н. Толстой. «Война и мир». Духовные искания Пьера Безухова

1

8 н.

5.03-10.03



73

Л. Н. Толстой. «Война и мир». Женские образы.

1

9 н.

12.03- 17.03



74

Л. Н. Толстой. «Война и мир». «Мысль семейная» в романе. Семья Ростовых и Болконских. Семья Бергов и Курагиных.

1

9 н.

12.03- 17.03



75

Л. Н. Толстой. «Война и мир». «Мысль народная» в романе. Народ и личность -одна из главных проблем в романе-эпопее.

1

9 н.

12.03- 17.03



76

Л. Н. Толстой. «Война и мир». «Мысль народная» в романе. Образ Платона Каратаева.

1

10 н.

19.03-24.03



77

Л. Н. Толстой. «Война и мир». Картины войны 1812 года. Смысл противопоставления Кутузова и Наполеона. Осуждение войны.

1

10 н.

19.03-24.03



78

Л. Н. Толстой. «Война и мир». Нравственно-философское осмысление добра и зла, чести и бесчестия, величия и низости человека, долга, дружбы, товарищества.

1

10 н.

19.03-24.03





4 четверть 8 недель

79

Л. Н. Толстой. «Война и мир». Проблемы истинного и ложного. Художественные особен­ности романа.

1

1 н.

2.04-7.04



80

Л. Н. Толстой. «Война и мир». Описания природы и их связь с внешней и внутренней жизнью человека. Анализ эпизода. Всемирное значение Толстого – художника и мыслителя.

1

1 н.

2.04-7.04



81

Контрольное сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».

1

1 н.

2.04-7.04



Ф. М. Достоевский 7ч.

82

Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эсте­тические взгляды

1

2 н.

9.04 – 14.04



83

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского

1

2 н.

9.04 – 14.04



84

Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». История создания романа, жанр, особенности композиции.

1

2 н.

9.04 – 14.04



85

Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в рома­не, пробле­ма социальной несправедливости и гума­низм писателя.

1

3 н.

16.04 – 21.04



86

Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Социальные и философские истоки бунта Раскольникова.

1

3 н.

16.04 – 21.04



87

Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». «Двойники» Раскольникова.

1

3 н.

16.04 – 21.04



88

Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Значение образа Сони Мармеладовой в романе. Роль эпилога в романе.

1

4 н.

23.04-28.04



Н.С.Лесков 3 ч.

89

Н.С.Лесков. «Очарованный странник». Поэтика названия, особенности жанра. Внешняя и духовная биография Ивана Флягина.

1

4 н.

23.04-28.04



90

Н.С.Лесков. «Очарованный странник». Внешняя и духовная биография Ивана Флягина.

1

4 н.

23.04-28.04



91

Н.С.Лесков. «Тупейный художник». Необыч­ность судеб и обстоятельств. Нравствен­ный смысл рассказа.

1

5 н.

2.05 – 5.05



А. П. Чехов 8ч.

92

А. П. Чехов. Трилогия «Че­ловек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Отрицание автором бездуховной жизни.

1

5 н.

2.05 – 5.05



93

А. П. Чехов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах». Проблематика и поэтика рассказов 1890-х годов.

1

5 н.

2.05 – 5.05



94

А. П. Чехов. «Ионыч». Душевная деградация человека.

1

6 н.

7.05 – 12.05



95

Особенности драматургии А. П. Чехова

1

6 н.

7.05– 12.05



96

А. П. Чехов. «Вишневый сад». История создания, жанр, система образов. Разрушение дво­рянского гнезда.

1

6 н.

7.05 – 12.05



97

А. П. Чехов. «Вишневый сад». Символ сада в комедии. Своеобразие чеховского стиля

1

7 н.

14.05 – 19.05



98

А. П. Чехов. «Вишневый сад». Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей.

1

7 н.

14.05 – 19.05



99

Контрольная работа по русской литературе XIX века.

1

7 н.

14.05 – 19.05



Из литературы народов России 1ч

100

К. Хетагуров. Сборник «Осетинская лира». Изображе­ние тяжелой жизни простого народа.

1

8 н.

21.05 – 26.05



Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века 2ч

101

Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Ги де Мопассан. «Ожерелье». Психологические проблемы и мастерство композиции новеллы

1

8 н.

21.05 – 26.05



102

Генрик Ибсен. «Кукольный дом». Социально-нравственные проблемы пьесы. Истинное и ложное в драме. Артюр Рембо. «Пьяный корабль». Пафос разрыва со всем устояв­шимся, закосневшим.

1

8 н.

21.05 – 26.05



103-105

Резервные уроки

3

9 н.

28.05-31.05










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!