Календарно-тематическое планирование по литературе в 10-ом классе составлено в соответствии с рабочей программой по литературе для 10 класса общеобразовательной школы В.Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень) - М: «Просвещение», 2008 г. к учебнику В.И.Коровина «Русская литература XIX века» в соответствии с методическими указаниями авторов учебника. Календарно - тематическое планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (102 часа в год).
Обучающиеся работают по единым учебникам: «Русская литература XIX века» учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях под редакцией В.И.Коровина, Москва, Просвещение- 2015 г.
В центре внимания всех русских писателей-классиков Х1Х века стоит проблема воспитания духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию. От уровня её развития зависит уровень социальной организации общества. Все общественные недуги в конечном счёте определяются духовными болезнями современного человека. Такой гуманизм определяет и взгляд русского писателя на природу художественного творчества.
| Тема | Ч | Дата по плану | Дата факт. | Прим. |
1 четверть 8 недель |
Русская литература XIX века в контексте мировой культуры 1 ч. |
1 | Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. | 1 | 1 н. 4.09-9.09 | | |
Введение 1 ч. |
2 | Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. | 1 | 1 н. 4.09-9.09 | | |
Литература первой половины XIX века 29ч |
А.С.Пушкин 10ч. |
3 | А. С. Пушкин: личность, судьба, этапы творческого пути | 1 | 1 н. 4.09-9.09 | | |
4 | Романтическая лирика поэта периода южной и михайловской ссылок. «Погасло дневное светило...», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Демон». Трагизм мировосприятия и его преодоление. (К МОРЮ) | 1 | 2н. 11.09-16.09 | | |
5 | А. С. Пушкин. «Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной...»), «Осень», «Разговор Книгопродавца с Поэтом». Тема поэта и поэзии в лирике. | 1 | 2н. 11.09-16.09 | | |
6 | А. С. Пушкин. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти». Эволюция темы свободы и рабства в лирике. | 1 | 2н. 11.09-16.09 | | |
7 | Философская лирика А. С. Пушкина. «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...». Тема жизни и смерти. | 1 | 3н. 18.09-23.09 | | |
8 | А. С. Пушкин. «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме. | 1 | 3н. 18.09-23.09 | | |
9 | А. С. Пушкин. «Медный всадник». Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме. | 1 | 3н. 18.09-23.09 | | |
10 | А. С. Пушкин. «Медный всадник». Социально- философские проблемы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России. | 1 | 4н. 25.09-30.09 | | |
11-12 | Контрольная работа № 1. по творчеству А. С. Пушкина | 2 | 4н. 25.09-30.09 | | |
М.Ю.Лермонтов 11ч. |
13 | М. Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие художественного мира поэта. | 1 | 5 н. 2.10-7.10 | | |
14 | М. Ю.Лермонтов. «Нет, я не Байрон, я другой...».Эволюция его отношения к поэтическому дару. | 1 | 5 н. 2.10-7.10 | | |
15 | М. Ю. Лермонтов. «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»). Молитва как жанр в лирике | 1 | 5 н. 2.10-7.10 | | |
16 | М. Ю. Лермонтов. «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Завещание». Тема жизни и смерти в лирике | 1 | 6 н. 9.10-14.10 | | |
17 | М. Ю. Лермонтов. «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Завещание». Тема жизни и смерти в лирике | 1 | 6 н. 9.10-14.10 | | |
18 | Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. «Как часто, пестрою толпою окружен...». Как выражение мироощущения поэта. | 1 | 6 н. 9.10-14.10 | | |
19 | Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. «Выхожу один я на дорогу...». Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. | 1 | 7 н. 16.10-21.10 | | |
20 | Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова. | 1 | 7 н. 16.10-21.10 | | |
21-22 | Контрольное сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова. | 2 | 7 н. 16.10-21.10 8 н. 23.10-28.10 | | |
23 | Работа над ошибками. | 1 | 8 н. 23.10-28.10 | | |
Н. В. Гоголь 8ч. |
24 | Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Рассказчик и рассказчики. Народная фантастика. | 1 | 8 н. 23.10-28.10 | | |
2 четверть 8 недель |
25 | Н. В. Гоголь. Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород». Противоречивое сочетание в повестях | 1 | 1 н. 6.11-11.12 | | |
26 | «Петербургские повести» Н. В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» | 1 | 1 н. 6.11-11.12 | | |
27 | Н.В.Гоголь. «Петербургские повести». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры. | 1 | 1 н. 6.11-11.12 | | |
28 | Н.В.Гоголь. «Петербургские повести». Сочетание реальности и фантастики | 1 | 2 н. 13.11-18.11 | | |
29 | Н.В.Гоголь. «Петербургские повести». Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. | 1 | 2 н. 13.11-18.11 | | |
30-31 | Контрольная работа по творчеству Н. В. Гоголя | 2 | 2 н. 13.11-18.11 3 н. 20.11-25.11 | | |
Литература второй половины XIX века 68ч |
32 | Обзор русской литературы XIX века: основные проблемы, характеристика прозы, поэзии, журналистики. Мировое значение русской классической литературы | 1 | 3 н. 20.11-25.11 | | |
И. А. Гончаров 4ч. |
33 | И. А. Гончаров. «Обломов». Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв». Его социальная и нравственная проблематика. | 1 | 3 н. 20.11-25.11 | | |
34 | И. А. Гончаров. «Обломов». Диалектика характера Обломова, смысл его жизни и смерти. | 1 | 4 н. 27.11-2.12 | | |
35 | И. А. Гончаров. «Обломов». «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе | 1 | 4 н. 27.11-2.12 | | |
36 | И. А. Гончаров. «Обломов». Роман в русской критике. «Что такое обломовщина?» | 1 | 4 н. 27.11-2.12 | | |
А.Н.Островский 6ч. |
37 | А.Н.Островский. Судьба, личность, литературно-театральное творчество. | 1 | 5 н. 4.12-9.12 | | |
38 | А.Н.Островский. «Гроза». История создания. Своеобразие конфликта. Смысл названия пьесы. | 1 | 5 н. 4.12-9.12 | | |
39 | А.Н.Островский. «Гроза». Система образов, приемы раскрытия характеров героев. | 1 | 5 н. 4.12-9.12 | | |
40 | А.Н.Островский. «Гроза». Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». | 1 | 6 н. 11.12-16.12 | | |
41 | А.Н.Островский. «Гроза». Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы. | 1 | 6 н. 11.12-16.12 | | |
42 | А.Н.Островский. «Гроза». Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по драме А. Н. Островского «Гроза». | 1 | 6 н. 11.12-16.12 | | |
И. С. Тургенев 8ч. |
43 | И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе. | 1 | 7 н. 18.12-23.12 | | |
44 | И. С. Тургенев. «Отцы и дети». И. С. Тургенев — создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». | 1 | 7 н. 18.12-23.12 | | |
45 | И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Базаров — герой своего времени. Духовный конфликт героя. | 1 | 7 н. 18.12-23.12 | | |
46 | И. С. Тургенев. «Отцы и дети». «Отцы» и «дети» в романе | 1 | 8 н. 25.12-29.12 | | |
47 | И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Любовь и счастье в романе | 1 | 8 н. 25.12-29.12 | | |
48 | И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Анализ эпизода «Смерть Базарова». | 1 | 8 н. 25.12-29.12 | | |
3 четверть 10 недель |
49 | И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». | 1 | 1 н. 15.01-20.01 | | |
50 | Контрольная работа по произведениям И.Гончарова, А.Островского, И.Тургенева | 1 | 1 н. 15.01-20.01 | | |
Ф. И. Тютчев, А. А. Фет и А. К. Толстой 6ч. |
51 | Ф. И. Тютчев. «Silentium!», «He то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа — сфинкс…». Единство мира и философия природы в его лирике. | 1 | 1 н. 15.01-20.01 | | |
52 | Ф. И. Тютчев. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…» Человек и история в лирике | 1 | 2 н. 22.01 – 27.01 | | |
53 | Ф. И Тютчев. «О, как убийственно мы любим…», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое…»). Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». | 1 | 2 н. 22.01 – 27.01 | | |
54 | А. А. Фет. «Даль», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря прощается с землею…». Жизнеутверждающее начало в лирике природы. | 1 | 2 н. 22.01 – 27.01 | | |
55 | А. А. Фет. «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Певице». Любовная лирика. Импрессионизм поэзии Фета. | 1 | 3 н. 29.01-3.02 | | |
56 | А. К. Толстой. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...». Основные темы, мотивы и образы поэзии. | 1 | 3 н. 29.01-3.02 | | |
Н. А. Некрасов 8ч. |
57 | Н. А. Некрасов. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Надрывается сердце от муки...». Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. | 1 | 3 н. 29.01-3.02 | | |
58 | Н. А. Некрасов. «Рыцарь на час», «Умру я скоро...», «Блажен незлобивый поэт...». Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. | 1 | 4 н. 5.02 – 10.02 | | |
59 | Н. А. Некрасов. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Музе», «О Муза! Я у двери гроба...», «Поэт и Гражданин». Поэтическое творчество как служение народу. | 1 | 4 н. 5.02 – 10.02 | | |
60 | Н. А. Некрасов. «Мы с тобой бестолковые люди.,.», «Я не люблю иронии твоей...», «Тройка», «Внимая ужасам войны...». Тема любви в лирике, ее психологизм и бытовая конкретизация. | 1 | 4 н. 5.02 – 10.02 | | |
61 | Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка» | 1 | 5 н. 12.02-17.02 | | |
62 | Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Образы крестьян и помещиков в поэме . Тема социального и духовного рабства | 1 | 5 н. 12.02-17.02 | | |
63 | Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Образы народных заступников. | 1 | 5 н. 12.02-17.02 | | |
64 | Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Особенности языка поэмы. Фольклорное начало. Домашнее сочинение по творчеству Н. А. Некрасова | 1 | 6 н. 19.02-24.02 | | |
М. Е. Салтыков-Щедрин 3ч. |
65 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок. | 1 | 6 н. 19.02-24.02 | | |
66 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. | 1 | 6 н. 19.02-24.02 | | |
67 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». Образы градоначальников. | 1 | 7 н. 26.02-3.03 | | |
Л. Н. Толстой 14ч. |
68 | Л. Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека | 1 | 7 н. 26.02-3.03 | | |
69 | Л. Н. Толстой. «Севастопольские рассказы». Народ и война в рассказах. | 1 | 7 н. 26.02-3.03 | | |
70 | Л. Н. Толстой. «Война и мир». История создания романа. Особенности жанра. Образ автора в романе. | 1 | 8 н. 5.03-10.03 | | |
71 | Л. Н. Толстой. «Война и мир». Духовные искания Андрея Болконского. | 1 | 8 н. 5.03-10.03 | | |
72 | Л. Н. Толстой. «Война и мир». Духовные искания Пьера Безухова | 1 | 8 н. 5.03-10.03 | | |
73 | Л. Н. Толстой. «Война и мир». Женские образы. | 1 | 9 н. 12.03- 17.03 | | |
74 | Л. Н. Толстой. «Война и мир». «Мысль семейная» в романе. Семья Ростовых и Болконских. Семья Бергов и Курагиных. | 1 | 9 н. 12.03- 17.03 | | |
75 | Л. Н. Толстой. «Война и мир». «Мысль народная» в романе. Народ и личность -одна из главных проблем в романе-эпопее. | 1 | 9 н. 12.03- 17.03 | | |
76 | Л. Н. Толстой. «Война и мир». «Мысль народная» в романе. Образ Платона Каратаева. | 1 | 10 н. 19.03-24.03 | | |
77 | Л. Н. Толстой. «Война и мир». Картины войны 1812 года. Смысл противопоставления Кутузова и Наполеона. Осуждение войны. | 1 | 10 н. 19.03-24.03 | | |
78 | Л. Н. Толстой. «Война и мир». Нравственно-философское осмысление добра и зла, чести и бесчестия, величия и низости человека, долга, дружбы, товарищества. | 1 | 10 н. 19.03-24.03 | | |
4 четверть 8 недель |
79 | Л. Н. Толстой. «Война и мир». Проблемы истинного и ложного. Художественные особенности романа. | 1 | 1 н. 2.04-7.04 | | |
80 | Л. Н. Толстой. «Война и мир». Описания природы и их связь с внешней и внутренней жизнью человека. Анализ эпизода. Всемирное значение Толстого – художника и мыслителя. | 1 | 1 н. 2.04-7.04 | | |
81 | Контрольное сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | 1 н. 2.04-7.04 | | |
Ф. М. Достоевский 7ч. |
82 | Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды | 1 | 2 н. 9.04 – 14.04 | | |
83 | Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского | 1 | 2 н. 9.04 – 14.04 | | |
84 | Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». История создания романа, жанр, особенности композиции. | 1 | 2 н. 9.04 – 14.04 | | |
85 | Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. | 1 | 3 н. 16.04 – 21.04 | | |
86 | Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. | 1 | 3 н. 16.04 – 21.04 | | |
87 | Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». «Двойники» Раскольникова. | 1 | 3 н. 16.04 – 21.04 | | |
88 | Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Значение образа Сони Мармеладовой в романе. Роль эпилога в романе. | 1 | 4 н. 23.04-28.04 | | |
Н.С.Лесков 3 ч. |
89 | Н.С.Лесков. «Очарованный странник». Поэтика названия, особенности жанра. Внешняя и духовная биография Ивана Флягина. | 1 | 4 н. 23.04-28.04 | | |
90 | Н.С.Лесков. «Очарованный странник». Внешняя и духовная биография Ивана Флягина. | 1 | 4 н. 23.04-28.04 | | |
91 | Н.С.Лесков. «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа. | 1 | 5 н. 2.05 – 5.05 | | |
А. П. Чехов 8ч. |
92 | А. П. Чехов. Трилогия «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Отрицание автором бездуховной жизни. | 1 | 5 н. 2.05 – 5.05 | | |
93 | А. П. Чехов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах». Проблематика и поэтика рассказов 1890-х годов. | 1 | 5 н. 2.05 – 5.05 | | |
94 | А. П. Чехов. «Ионыч». Душевная деградация человека. | 1 | 6 н. 7.05 – 12.05 | | |
95 | Особенности драматургии А. П. Чехова | 1 | 6 н. 7.05– 12.05 | | |
96 | А. П. Чехов. «Вишневый сад». История создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда. | 1 | 6 н. 7.05 – 12.05 | | |
97 | А. П. Чехов. «Вишневый сад». Символ сада в комедии. Своеобразие чеховского стиля | 1 | 7 н. 14.05 – 19.05 | | |
98 | А. П. Чехов. «Вишневый сад». Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей. | 1 | 7 н. 14.05 – 19.05 | | |
99 | Контрольная работа по русской литературе XIX века. | 1 | 7 н. 14.05 – 19.05 | | |
Из литературы народов России 1ч |
100 | К. Хетагуров. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. | 1 | 8 н. 21.05 – 26.05 | | |
Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века 2ч |
101 | Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Ги де Мопассан. «Ожерелье». Психологические проблемы и мастерство композиции новеллы | 1 | 8 н. 21.05 – 26.05 | | |
102 | Генрик Ибсен. «Кукольный дом». Социально-нравственные проблемы пьесы. Истинное и ложное в драме. Артюр Рембо. «Пьяный корабль». Пафос разрыва со всем устоявшимся, закосневшим. | 1 | 8 н. 21.05 – 26.05 | | |
103-105 | Резервные уроки | 3 | 9 н. 28.05-31.05 | | |