СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование литературы в 9 классе (3 часа в неделю, всего 102 часа)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование литературы в 9 классе

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование литературы в 9 классе (3 часа в неделю, всего 102 часа)»

Тематическое планирование литературы в 9 классе

(3 часа в неделю, всего 102 часа)



уро

ка

Тема урока.

Дата

Тип урока.


Вводимые

понятия

Наглядность,

оборудование

Д/З

1

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека


Урок изложения новых знаний

Шедевр


Стр.3-4, чтение «Слова о полку Игореве»

2

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы.


Комбинированный

Слово, стихотворный перевод

Гравюры, выставка, открытки

Стр.4-34, вопросы и задания

3



Художественные особенности «Слова...»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема автор­ства «Слова...». Подготовка к домашнему сочинению


Комбинированный



Стр.35-41, выучить плач Ярославны

4

Классицизм в русском и мировом искус­стве Общая характеристика русской ли­тературы XVIIвека.


Комбинированный

Классицизм, жанры, гражданственностьгосударственность



5

М В Ломоносов. Слово о поэте и ученом М. В. Ломоносов — реформатор русского языка и системы стихосложе­ния «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северно­го сияния» Особенности содержания и формы произведения


Комбинированный

Ода

Портрет

Стр.42-51, выразительное чтение

6

М В Ломоносов. «Ода на день восшест­вия на Всероссийский престол ея Вели­чества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Роди­ны, мира, науки и просвещения в произ­ведениях М. В. Ломоносова


Комбинированный

Риторический вопрос


Стр.51-58, содержание оды и вопросы

7

Урок внеклассного чтения. Г Р. Державин. Слово о поэте-фило­софе Жизнь и творчество Г. Р. Держави­на Идеи просвещения и гуманизма в ли­рике Г Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Вла­стителям и судиям». Высокий слог и ора­торские интонации стихотворения


Комбинированный


Портрет

Стр.59-64, выучить «Властителям и судиям»

8



Тема поэта и поэзии в лирике Держави­на. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина


Комбинированный



Выучить «Памятник»

9

А. Н. Радищев. Слово о писателе. «Пу­тешествие из Петербурга в Москву» (гла­вы). Изображение российской действи­тельности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения


Комбинированный

Пафос

Портрет, иллюстрации

Стр.68-74, подготовить для пересказа одну из глав

10



Особенности повествования в «Путеше­ствии...». Жанр путешествия и его содер­жательное наполнение


Комбинированный

Жанр путешествия


Содержание

11

Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентимента­лизма. «Бедная Лиза». Внимание писате­ля к внутренней жизни человека. Утверж­дение общечеловеческих ценностей



Комбинированный

Сентиментализм, сентиментальный роман

Портрет, иллюстрации

Стр.75-104, содержание

12

«Бедная Лиза» как произведение сенти­ментализма. Новые черты русской лите­ратуры


Комбинированный



Сообщение о главных героях

13

Р.Р. Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного чи­тателя» (на примере одного-двух произ­ведений)


Комбинированный



Написать сочинение

14




Общая характеристика русской и миро­вой литературы XIX века. Понятие о ро­мантизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия XIX века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература


Комбинированный

Романтизм, реализм


Стр.105-113

15

Романтическая лирика начала XIX века. В. А. Жуковский. Жизнь и творчество (об­зор). «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возмож­ности поэтического языка. Отношение романтика к слову. Обучение анализу ли­рического стихотворения



Элегия

Портрет, иллюстрации

Стр.114-126, содержание

16



В. А. Жуковский. «Светлана». Особен­ности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, обра­зы-символы


Комбинированный

Баллада, фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы

Иллюстрации, альбом

Стр.127-140, вопросы

17

А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга


Комбинированный


Портрет

Стр.141-147

18

А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пье­сы. Особенности композиции комедии


Комбинированный

Комедия

Иллюстрации, альбом

Содержание ключевых сцен комедии

19


Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»


Комбинированный

Прогресс, крепостничество

Иллюстрации, альбом

Подготовить сообщение о фамусовской Москве

20

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»


Комбинированный


Иллюстрации, альбом

Сообщение о Чацком

21



Чацкий в системе образов комедии. Об­щечеловеческое звучание образов пер­сонажей


Комбинированный


Иллюстрации, альбом


22

Язык комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии.


Комбинированный



Подготовить эпизод для анализа

23



Р.Р. Обучение анализу эпизода драматического произведения (по коме­дии «Горе от ума»)


Комбинированный



Наизусть монолог Чацкого

24

Р.Р. И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».


Комбинированный



Стр.158-166, написать сочинение

25

А. С. Пушкин: жизнь и творчество. А. С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская ли­рика. Дружба и друзья в творчестве А. С. Пушкина


Комбинированный


Портрет и произведения А.С.Пушкина

Стр.167-172

26

Лирика петербургского периода. «К Чаа­даеву». Проблема свободы, служения Ро­дине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар»


Комбинированный


Лирика

А.С.Пушкина

Выучить наизусть по выбору

27

Любовь как гармония душ в интимной ли­рике А. С. Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил; лю­бовь еще, быть может...». Адресаты лю­бовной лирики поэта


Комбинированный

Интимная лирика

Любовная лирика А.С.Пушкина

Выучить наизусть «На холмах Грузии…», «Я Вас любил…»

28

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пуш­кина. «Пророк», «Я памятник себе воз­двиг нерукотворный...». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обуче­ние анализу одного стихотворения


Комбинированный

Сквозная тема, лирическая медитация

Стихотворения А.С.Пушкина

Выучить «Памятник»

29

Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике А. С. Пушкина


Урок контроля знаний


произведения А.С.Пушкина, иллюстрации

Подготовить «Цыганы» А.С.Пушкина

30

Урок внеклассного чтения. А. С. Пушкин. «Цыганы» как романтиче­ская поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естест­венного. Индивидуалистический характер Алеко




Произведения А.С.Пушкина

Содержание романа «Евгений Онегин»

31

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа



Жанр романа в стихах, система образов, онегинская строфа

Иллюстрации, альбом

Содержание романа, сообщение об Онегине и Ленском

32

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути


Комбинированный


Иллюстрации, альбом

Сообщение о Татьяне

33

Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга


Комбинированный



Сообщение об Онегине и Татьяне

34

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем


Комбинированный


Аудиозапись

Выучить письмо

35


Автор как идейно-композиционный и ли­рический центр романа


Комбинированный



Стр.247-249, вопросы

36

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жиз­ни. Реализм романа


Комбинированный

Философская критика, опера


Подготовить критику о

37



Р.Р. Пушкинский роман в зеркале критики: В. Г. Белинский, Д. И. Писарев, А. А. Гри­горьев, Ф. М. Достоевский, философская критика начала XX века. Роман А. С. Пуш­кина и опера П. И. Чайковского. Подго­товка к сочинению по роману А. С. Пуш­кина «Евгений Онегин»


Обобщающий


Сборники с критическими материалами

Написать сочинение

38

Урок внеклассного чтения. А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проб­лема «гения и злодейства». Два типа ми­ровосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества


Комбинированный

Трагедия

Произведения А.С.Пушкина

Содержание трагедии

39

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчест­во. Мотивы вольности и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова, «Нет, я не Байрон, я другой...», «Молитва». «Парус», «И скучно и грустно...»


Комбинированный


Портрет и произведения

М.Ю. Лермонтова

Стр.250-259, 282-287. выучить стихотворение

40

Образ поэта-пророка в лирике М. Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «По­эт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печа­ли...», «Есть речи — значенье...»


Комбинированный

Пророк, лира

Произведения

М.Ю.Лермонтова

Стр.263-267, 273-279, вопросы

41



Адресаты любовной лирики М. Ю. Лер­монтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Расстались мы, но твой портрет...», «Нищий»


Комбинированный



Стр.279, выучить стихотворение любовной лирики

42

Эпоха безвременья в лирике М. Ю. Лер­монтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Ха­рактер лирического героя и его поэзии



Комбинированный



Стр.267-273, выучить «Дума»или «Родина»

43

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего време­ни» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незауряд­ной личности. Обзор содержания. Слож­ность композиции. Век

М. Ю. Лермонто­ва в романе



Комбинированный

Психологизм, психологический роман

Произведения

М.Ю. Лермонтова, иллюстрации к произведениям

Стр.288-300

44

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего време­ни». Печорин как представитель «портре­та поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»



Комбинированный


Произведения М.Ю. Лермонтова, иллюстрации к произведениям

Стр.300-304, 306-307, 309-311, содержание «Бэла» и «Максим Максимыч»

45

«Журнал Печорина» как средство самора­скрытия его характера.


Комбинированный


Произведения М.Ю. Лермонтова, иллюстрации к произведениям

Содержание повестей «Тамань» и «Фаталист»

46

«Тамань», «Княж­на Мери», «Фаталист»


Комбинированный

Фатум, рок, судьба

Произведения М.Ю. Лермонтова, иллюстрации к произведениям

Прочитать повесть «Княжна Мэри»

47

Печорин в системе мужских образов ро­мана. Дружба в жизни Печорина


Комбинированный


Произведения М.Ю. Лермонтова, иллюстрации к произведениям

Подготовить сообщение о Печорине и других мужских образах

48



Печорин в системе женских образов ро­мана. Любовь в жизни Печорина


Комбинированный


Произведения М.Ю. Лермонтова, иллюстрации к произведениям

Подготовить сообщение о Печорине и женских образах

49

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М. Ю. Лермонтова и роман «Герой наше­го времени» в оценке В. Г. Белинского. Подготовка к сочинению


Обобщающий



Написать сочинение

50

Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой наше­го времени»


Урок контроля знаний



Вспомнить биографию Гоголя и его произведения

51

Н. В. Гогол ь: страницы жизни и творче­ства. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мир­город» (с обобщением ранее изученно­го). Проблематика и поэтика первых сборников Н. В. Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и компози­ции. Смысл названия поэмы


Комбинированный


Портрет Н.В.Гоголя, иллюстрации, репродукции

Стр.319-325, содержание «Мертвых душ»

52

Система образов поэмы «Мертвые ду­ши».


Комбинированный


Иллюстрации, репродукции

Стр.351-361, сообщение о помещиках

53

Обучение анализу эпизода


Комбинированный



Подготовить эпизод для пересказа

54

Образ города в поэме «Мертвые души»


Комбинированный


Иллюстрации, репродукции

Образ города в поэме

55


Чичиков как новый герой эпохи и как ан­тигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы


Комбинированный


Иллюстрации, репродукции

Стр.344-350, сообщение о Чичикове

56

«Мертвые души» — поэма о величии Рос­сии.




Иллюстрации, репродукции

Чтение лирических отступлений, одно наизусть

57


Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В. Г. Белинского. Подготовка к сочинению


Обобщающий



Написать

сочинение

58

А. Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада


Комбинированный


Портрет

Биография Островского, содержание пьесы «Бедность не порок»

59

Любовь в патриархальном мире и ее вли­яние на героев пьесы «Бедность не по­рок». Комедия как жанр драматургии


Комбинированный



Биография Достоевского. «Белые ночи»

60

Ф. М.Достоевский. Слово о писате­ле.


Комбинированный


Портрет

Содержание повести

61

Тип «петербургского мечтателя» в по­вести «Белые ночи». Черты его внутрен­него мира


Комбинированный


Иллюстрации

Сообщение о главной героине

62

Роль истории Настеньки в повести «Бе­лые ночи». Содержание и смысл «сенти­ментальности» в понимании Достоевско­го.


Комбинированный


Иллюстрации

Биография Толстого, «Юность»

63

Урок внеклассного чтения. Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». Формирование личности героя повести, его духовный конф­ликт с окружающей средой и собствен­ными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Л. Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя


Комбинированный


Портрет, альбом, иллюстрации

Сообщение о Николае Иртеньеве

64



А. П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленько­го человека» в русской литературе XIX ве­ка и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора


Комбинированный

Подтекст, эпоха безвременья

Портрет, альбом, иллюстрации

Стр.3-17, содержание рассказа «Смерть чиновника»

65

А. П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа


Комбинированный


Альбом, иллюстрации

Стр.17-38, вопросы и рассказ «Тоска»

66

Р.Р. Подготовка к сочинению-ответу на проб­лемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На приме­ре произведений А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и А. П. Чехова)». (По выбору учащихся)



Повторительно-обобщающий



Написать сочинение

67

Урок внеклассного чтения. Беседа о стихах Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета. Их стихотворе­ния разных жанров. Эмоциональное бо­гатство русской поэзии. Развитие пред­ставления о жанрах лирических произведений



Комбинированный

Жанры поэзии


Выучить одно из стихотворений

68

Русская литература XX века: многообра­зие жанров и направлений


Комбинированный



Стр.29-31

69

И. А. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Нико­лая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» рус­ской усадьбы


Комбинированный


Портрет, иллюстрации

Стр.32-42, «Темные аллеи»

70

Мастерство И. А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования


Комбинированный



Стр.43-48, сообщение о главных героях

71




М. А. Булгаков. Слово о писателе. «Со­бачье сердце» как социально-философ­ская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Сис­тема образов повести «Собачье сердце». Сатира на общество шариковых и швондеров


Комбинированный


Портрет, иллюстрации

Стр.97-104, «Собачье сердце»

72

Поэтика повести М. А. Булгакова «Со­бачье сердце». Гуманистическая пози­ция автора. Смысл названия. Художест­венная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в по­вести


Комбинированный

Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск


Шолохов «Судьба человека»

73

М. А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рас­сказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя



Комбинированный


Портрет, иллюстрации

Стр.153-176, содержание рассказа

74

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, осо­бенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее


Комбинированный

Рассказ-эпопея


Биография Солженицына

75



А. И. Солженицын. Слово о писателе: «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе


Комбинированный

Образ рассказчика, праведник

Портрет

Стр.218-265

76

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи


Комбинированный

Рассказ-притча


Подготовить сообщение о Матрене

77

Контрольная работа или зачетное заня­тие по произведениям второй половины XIX и XX века


Урок контроля знаний




78


Русская поэзия Серебряного века


Урок изложения новых знаний (лекция)

Серебряный век


Содержание лекции

79

А. А. Блок. Слово о поэте. «Ветер при­нес издалека...», «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...». Высокие идеалы и предчувствие пере­мен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта


Комбинированный

Лирическая интонация, ритм

Портрет и сборник стихов А.А.Блока, иллюстрации

Стр.49-63, выучить «О, весна…»

80

С. А. Есенин. Слово о поэте. Тема Ро­дины в лирике С. А. Есенина. «Вот уж ве­чер...», «Разбуди меня завтра рано...», «Край ты мой заброшенный...»


Комбинированный


Портрет и сборник стихов С.А.Есенина, иллюстрации

Стр.64-74, выучить одно стихотворение наизусть

81

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С. А. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Отговорила роща золотая...». Народно-песенная основа лирики С. А. Есенина


Комбинированный


Сборник стихов С.А.Есенина, иллюстрации

Стр.75-83, вопросы и задания, наизусть

82

В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люб­лю» (отрывок). Новаторство поэзии Мая­ковского. Своеобразие стиха, ритма, ин­тонаций.


Комбинированный


Портрет

Стр.84-94, наизусть

83


Словотворчество. Маяковский о труде поэта


Комбинированный

Словотворчество


Стр.94-96, вопросы

84

М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики Цветаевой


Комбинированный


Портрет,

сборники стихов

Стр.105-110, выучить

85

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих по­исках поэта


Комбинированный


Сборники стихов

Стр.113-115, вопросы и задания, выучить стихотворение

86

Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. Те­ма гармонии с природой, любви и смер­ти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Мага­дана...», «Можжевеловый куст», «О красо­те человеческих лиц», «Завещание». Фи­лософский характер лирики Заболоцкого


Комбинированный


Портрет

Стр.134-152, выучить стихотворение

87

А. А. Ахматова. Слово о поэте. Траги­ческие интонации в любовной лирике


Комбинированный


Портрет и сборник стихов А.А.Ахматовой

Стр.116-128, выучить

88

Стихи А. А. Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики


Комбинированный


Сборники стихов

Стр.128-133. вопросы и задания, выучить

89

Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. Веч­ность и современность в стихах о приро­де и о любви. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво...», «Во всем мне хочется дойти...». Философская глубина лирики Пастернака


Комбинированный


Портрет

Стр.180-193, выразительное чтение

90

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки»


Комбинированный

Интонация, стиль

Портрет, иллюстрации

Стр.194-209, выразительное чтение

91

А. Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне


Комбинированный



Стр.209-217, вопросы и задания, наизусть

92

Урок внеклассного чтения. Песни и романсы на стихи русских поэ­тов XIX—XX веков


Комбинированный

Романс

Аудиозаписи, грампластинки

Стр.267-274, выучить наизусть

93

Урок внеклассного чтения. Песни и романсы на стихи русских поэ­тов XIX—XX веков


Комбинированный


Аудиозаписи, грампластинки

Стр.275-277, наизусть

94

Урок внеклассного чтения. Зачетное занятие по русской лирике XX века


Урок контроля знаний




95

Урок внеклассного чтения. Античная лирика. Катулл. Слово о поэ­те. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Чувст­ва и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла («Маль­чику»). Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихо­творцев. Традиции оды Горация в рус­ской поэзии



Комбинированный

Античность, античная лирика


Стр.288-289

96

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер



Комбинированный



Стр.300-310, фрагменты «Божественной комедии»

97



У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен.) Гума­низм эпохи Возрождения. Общечелове­ческое значение героев Шекспира. Оди­ночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века»



Комбинированный

Эпоха Возрождения

Портрет и сборник произведений

Стр.311-319, вопросы и задания, содержание сцен из «Гамлета»

98

Урок внеклассного чтения. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Фило­софский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы


Комбинированный



Подготовить сообщение о Гамлете и Офелии

99

И.-В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». (Об­зор с чтением отдельных сцен.) Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия». Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справед­ливости и смысла человеческой жизни


Комбинированный



Стр.320-321, вопросы , содержание трагедии «Фауст»

100

Урок внеклассного чтения. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идей­ный смысл трагедии. Особенности жан­ра. Фауст как вечный образ мировой ли­тературы


Комбинированный




101-102

Выявление уровня литературного разви­тия учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения


Обобщающий









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!