№ уро ка | Тема урока. | Дата | Тип урока. | Вводимые понятия | Наглядность, оборудование | Д/З |
1 | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека | | Урок изложения новых знаний | Шедевр | | Стр.3-4, чтение «Слова о полку Игореве» |
2 | Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы. | | Комбинированный | Слово, стихотворный перевод | Гравюры, выставка, открытки | Стр.4-34, вопросы и задания |
3 | Художественные особенности «Слова...»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова...». Подготовка к домашнему сочинению | | Комбинированный | | | Стр.35-41, выучить плач Ярославны |
4 | Классицизм в русском и мировом искусстве Общая характеристика русской литературы XVIIвека. | | Комбинированный | Классицизм, жанры, гражданственностьгосударственность | | |
5 | М В Ломоносов. Слово о поэте и ученом М. В. Ломоносов — реформатор русского языка и системы стихосложения «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» Особенности содержания и формы произведения | | Комбинированный | Ода | Портрет | Стр.42-51, выразительное чтение |
6 | М В Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова | | Комбинированный | Риторический вопрос | | Стр.51-58, содержание оды и вопросы |
7 | Урок внеклассного чтения. Г Р. Державин. Слово о поэте-философе Жизнь и творчество Г. Р. Державина Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения | | Комбинированный | | Портрет | Стр.59-64, выучить «Властителям и судиям» |
8 | Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина | | Комбинированный | | | Выучить «Памятник» |
9 | А. Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения | | Комбинированный | Пафос | Портрет, иллюстрации | Стр.68-74, подготовить для пересказа одну из глав |
10 | Особенности повествования в «Путешествии...». Жанр путешествия и его содержательное наполнение | | Комбинированный | Жанр путешествия | | Содержание |
11 | Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей | | Комбинированный | Сентиментализм, сентиментальный роман | Портрет, иллюстрации | Стр.75-104, содержание |
12 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы | | Комбинированный | | | Сообщение о главных героях |
13 | Р.Р. Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере одного-двух произведений) | | Комбинированный | | | Написать сочинение |
14 | Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия XIX века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература | | Комбинированный | Романтизм, реализм | | Стр.105-113 |
15 | Романтическая лирика начала XIX века. В. А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову. Обучение анализу лирического стихотворения | | | Элегия | Портрет, иллюстрации | Стр.114-126, содержание |
16 | В. А. Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы | | Комбинированный | Баллада, фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы | Иллюстрации, альбом | Стр.127-140, вопросы |
17 | А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга | | Комбинированный | | Портрет | Стр.141-147 |
18 | А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии | | Комбинированный | Комедия | Иллюстрации, альбом | Содержание ключевых сцен комедии |
19 | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума» | | Комбинированный | Прогресс, крепостничество | Иллюстрации, альбом | Подготовить сообщение о фамусовской Москве |
20 | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума» | | Комбинированный | | Иллюстрации, альбом | Сообщение о Чацком |
21 | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей | | Комбинированный | | Иллюстрации, альбом | |
22 | Язык комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. | | Комбинированный | | | Подготовить эпизод для анализа |
23 | Р.Р. Обучение анализу эпизода драматического произведения (по комедии «Горе от ума») | | Комбинированный | | | Наизусть монолог Чацкого |
24 | Р.Р. И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». | | Комбинированный | | | Стр.158-166, написать сочинение |
25 | А. С. Пушкин: жизнь и творчество. А. С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А. С. Пушкина | | Комбинированный | | Портрет и произведения А.С.Пушкина | Стр.167-172 |
26 | Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар» | | Комбинированный | | Лирика А.С.Пушкина | Выучить наизусть по выбору |
27 | Любовь как гармония душ в интимной лирике А. С. Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил; любовь еще, быть может...». Адресаты любовной лирики поэта | | Комбинированный | Интимная лирика | Любовная лирика А.С.Пушкина | Выучить наизусть «На холмах Грузии…», «Я Вас любил…» |
28 | Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения | | Комбинированный | Сквозная тема, лирическая медитация | Стихотворения А.С.Пушкина | Выучить «Памятник» |
29 | Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике А. С. Пушкина | | Урок контроля знаний | | произведения А.С.Пушкина, иллюстрации | Подготовить «Цыганы» А.С.Пушкина |
30 | Урок внеклассного чтения. А. С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко | | | | Произведения А.С.Пушкина | Содержание романа «Евгений Онегин» |
31 | Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа | | | Жанр романа в стихах, система образов, онегинская строфа | Иллюстрации, альбом | Содержание романа, сообщение об Онегине и Ленском |
32 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути | | Комбинированный | | Иллюстрации, альбом | Сообщение о Татьяне |
33 | Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга | | Комбинированный | | | Сообщение об Онегине и Татьяне |
34 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем | | Комбинированный | | Аудиозапись | Выучить письмо |
35 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа | | Комбинированный | | | Стр.247-249, вопросы |
36 | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа | | Комбинированный | Философская критика, опера | | Подготовить критику о |
37 | Р.Р. Пушкинский роман в зеркале критики: В. Г. Белинский, Д. И. Писарев, А. А. Григорьев, Ф. М. Достоевский, философская критика начала XX века. Роман А. С. Пушкина и опера П. И. Чайковского. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | | Обобщающий | | Сборники с критическими материалами | Написать сочинение |
38 | Урок внеклассного чтения. А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества | | Комбинированный | Трагедия | Произведения А.С.Пушкина | Содержание трагедии |
39 | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова, «Нет, я не Байрон, я другой...», «Молитва». «Парус», «И скучно и грустно...» | | Комбинированный | | Портрет и произведения М.Ю. Лермонтова | Стр.250-259, 282-287. выучить стихотворение |
40 | Образ поэта-пророка в лирике М. Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали...», «Есть речи — значенье...» | | Комбинированный | Пророк, лира | Произведения М.Ю.Лермонтова | Стр.263-267, 273-279, вопросы |
41 | Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Расстались мы, но твой портрет...», «Нищий» | | Комбинированный | | | Стр.279, выучить стихотворение любовной лирики |
42 | Эпоха безвременья в лирике М. Ю. Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии | | Комбинированный | | | Стр.267-273, выучить «Дума»или «Родина» |
43 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М. Ю. Лермонтова в романе | | Комбинированный | Психологизм, психологический роман | Произведения М.Ю. Лермонтова, иллюстрации к произведениям | Стр.288-300 |
44 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч» | | Комбинированный | | Произведения М.Ю. Лермонтова, иллюстрации к произведениям | Стр.300-304, 306-307, 309-311, содержание «Бэла» и «Максим Максимыч» |
45 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. | | Комбинированный | | Произведения М.Ю. Лермонтова, иллюстрации к произведениям | Содержание повестей «Тамань» и «Фаталист» |
46 | «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» | | Комбинированный | Фатум, рок, судьба | Произведения М.Ю. Лермонтова, иллюстрации к произведениям | Прочитать повесть «Княжна Мэри» |
47 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина | | Комбинированный | | Произведения М.Ю. Лермонтова, иллюстрации к произведениям | Подготовить сообщение о Печорине и других мужских образах |
48 | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина | | Комбинированный | | Произведения М.Ю. Лермонтова, иллюстрации к произведениям | Подготовить сообщение о Печорине и женских образах |
49 | Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М. Ю. Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В. Г. Белинского. Подготовка к сочинению | | Обобщающий | | | Написать сочинение |
50 | Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени» | | Урок контроля знаний | | | Вспомнить биографию Гоголя и его произведения |
51 | Н. В. Гогол ь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» (с обобщением ранее изученного). Проблематика и поэтика первых сборников Н. В. Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы | | Комбинированный | | Портрет Н.В.Гоголя, иллюстрации, репродукции | Стр.319-325, содержание «Мертвых душ» |
52 | Система образов поэмы «Мертвые души». | | Комбинированный | | Иллюстрации, репродукции | Стр.351-361, сообщение о помещиках |
53 | Обучение анализу эпизода | | Комбинированный | | | Подготовить эпизод для пересказа |
54 | Образ города в поэме «Мертвые души» | | Комбинированный | | Иллюстрации, репродукции | Образ города в поэме |
55 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы | | Комбинированный | | Иллюстрации, репродукции | Стр.344-350, сообщение о Чичикове |
56 | «Мертвые души» — поэма о величии России. | | | | Иллюстрации, репродукции | Чтение лирических отступлений, одно наизусть |
57 | Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В. Г. Белинского. Подготовка к сочинению | | Обобщающий | | | Написать сочинение |
58 | А. Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада | | Комбинированный | | Портрет | Биография Островского, содержание пьесы «Бедность не порок» |
59 | Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии | | Комбинированный | | | Биография Достоевского. «Белые ночи» |
60 | Ф. М.Достоевский. Слово о писателе. | | Комбинированный | | Портрет | Содержание повести |
61 | Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира | | Комбинированный | | Иллюстрации | Сообщение о главной героине |
62 | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. | | Комбинированный | | Иллюстрации | Биография Толстого, «Юность» |
63 | Урок внеклассного чтения. Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Л. Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя | | Комбинированный | | Портрет, альбом, иллюстрации | Сообщение о Николае Иртеньеве |
64 | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора | | Комбинированный | Подтекст, эпоха безвременья | Портрет, альбом, иллюстрации | Стр.3-17, содержание рассказа «Смерть чиновника» |
65 | А. П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа | | Комбинированный | | Альбом, иллюстрации | Стр.17-38, вопросы и рассказ «Тоска» |
66 | Р.Р. Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и А. П. Чехова)». (По выбору учащихся) | | Повторительно-обобщающий | | | Написать сочинение |
67 | Урок внеклассного чтения. Беседа о стихах Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета. Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представления о жанрах лирических произведений | | Комбинированный | Жанры поэзии | | Выучить одно из стихотворений |
68 | Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений | | Комбинированный | | | Стр.29-31 |
69 | И. А. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы | | Комбинированный | | Портрет, иллюстрации | Стр.32-42, «Темные аллеи» |
70 | Мастерство И. А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования | | Комбинированный | | | Стр.43-48, сообщение о главных героях |
71 | М. А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести «Собачье сердце». Сатира на общество шариковых и швондеров | | Комбинированный | | Портрет, иллюстрации | Стр.97-104, «Собачье сердце» |
72 | Поэтика повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести | | Комбинированный | Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск | | Шолохов «Судьба человека» |
73 | М. А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя | | Комбинированный | | Портрет, иллюстрации | Стр.153-176, содержание рассказа |
74 | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее | | Комбинированный | Рассказ-эпопея | | Биография Солженицына |
75 | А. И. Солженицын. Слово о писателе: «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе | | Комбинированный | Образ рассказчика, праведник | Портрет | Стр.218-265 |
76 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи | | Комбинированный | Рассказ-притча | | Подготовить сообщение о Матрене |
77 | Контрольная работа или зачетное занятие по произведениям второй половины XIX и XX века | | Урок контроля знаний | | | |
78 | Русская поэзия Серебряного века | | Урок изложения новых знаний (лекция) | Серебряный век | | Содержание лекции |
79 | А. А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека...», «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта | | Комбинированный | Лирическая интонация, ритм | Портрет и сборник стихов А.А.Блока, иллюстрации | Стр.49-63, выучить «О, весна…» |
80 | С. А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С. А. Есенина. «Вот уж вечер...», «Разбуди меня завтра рано...», «Край ты мой заброшенный...» | | Комбинированный | | Портрет и сборник стихов С.А.Есенина, иллюстрации | Стр.64-74, выучить одно стихотворение наизусть |
81 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С. А. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Отговорила роща золотая...». Народно-песенная основа лирики С. А. Есенина | | Комбинированный | | Сборник стихов С.А.Есенина, иллюстрации | Стр.75-83, вопросы и задания, наизусть |
82 | В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. | | Комбинированный | | Портрет | Стр.84-94, наизусть |
83 | Словотворчество. Маяковский о труде поэта | | Комбинированный | Словотворчество | | Стр.94-96, вопросы |
84 | М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики Цветаевой | | Комбинированный | | Портрет, сборники стихов | Стр.105-110, выучить |
85 | «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта | | Комбинированный | | Сборники стихов | Стр.113-115, вопросы и задания, выучить стихотворение |
86 | Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики Заболоцкого | | Комбинированный | | Портрет | Стр.134-152, выучить стихотворение |
87 | А. А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике | | Комбинированный | | Портрет и сборник стихов А.А.Ахматовой | Стр.116-128, выучить |
88 | Стихи А. А. Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики | | Комбинированный | | Сборники стихов | Стр.128-133. вопросы и задания, выучить |
89 | Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво...», «Во всем мне хочется дойти...». Философская глубина лирики Пастернака | | Комбинированный | | Портрет | Стр.180-193, выразительное чтение |
90 | А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки» | | Комбинированный | Интонация, стиль | Портрет, иллюстрации | Стр.194-209, выразительное чтение |
91 | А. Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне | | Комбинированный | | | Стр.209-217, вопросы и задания, наизусть |
92 | Урок внеклассного чтения. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX—XX веков | | Комбинированный | Романс | Аудиозаписи, грампластинки | Стр.267-274, выучить наизусть |
93 | Урок внеклассного чтения. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX—XX веков | | Комбинированный | | Аудиозаписи, грампластинки | Стр.275-277, наизусть |
94 | Урок внеклассного чтения. Зачетное занятие по русской лирике XX века | | Урок контроля знаний | | | |
95 | Урок внеклассного чтения. Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»). Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии | | Комбинированный | Античность, античная лирика | | Стр.288-289 |
96 | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер | | Комбинированный | | | Стр.300-310, фрагменты «Божественной комедии» |
97 | У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен.) Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века» | | Комбинированный | Эпоха Возрождения | Портрет и сборник произведений | Стр.311-319, вопросы и задания, содержание сцен из «Гамлета» |
98 | Урок внеклассного чтения. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы | | Комбинированный | | | Подготовить сообщение о Гамлете и Офелии |
99 | И.-В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен.) Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия». Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни | | Комбинированный | | | Стр.320-321, вопросы , содержание трагедии «Фауст» |
100 | Урок внеклассного чтения. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы | | Комбинированный | | | |
101-102 | Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения | | Обобщающий | | | |