Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа № 8
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МОУ Раменская СОШ № 8
№ _____ от _____________
Рабочая программа
по английскому языку
в 7 классе
Составитель: Урбан И. М.
2019 год
Календарно-тематическое планирование
Количество часов: всего 102 часа; в неделю: 3 часа.
Плановых контрольных уроков: 10.
Планирование составлено на основе авторской программы по английскому языку В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко «Программы общеобразовательных учреждений» Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2016.
Учебник «Английский в фокусе» 7 класс: для общеобразовательных учреждений/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 152 с.
Дополнительная литература: серия «Английский в фокусе» 7 класс книга для учителя/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing «Просвещение», 2016 год.
Планируемые результаты изучения программы
Лексическая сторона речи
Ученик научится с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
- узнавать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); - основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- использовать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- распознавать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
Ученик получит возможность научиться с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
- употреблять в устной речи и письме основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- понимать роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Говорение
Ученик научится с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Ученик получит возможность научиться с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
Аудирование
Ученик научится с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
Ученик получит возможность научиться с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение
Ученик научится с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
Ученик получит возможность научиться с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- определять тему/основную мысль; - прогнозировать и читать текст с выборочным пониманием интересующей информации.
Письменная речь
Ученик научится с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
- заполнять анкеты и формуляры;
- запрашивать необходимую информацию, писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации;
- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; - осознания себя гражданином своей страны и мира.
Основное содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей.
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Образ жизни. Жизнь в городе и загородом. Практика письма. На досуге. Достопримечательности Британских островов. Покупка билета в метро. Мехико. |
11
2
Время рассказов. Книголюбы. Читаем классику. Он пропал. Дар рассказчика. А.П. Чехов. Кентервильское привидение. |
9
3
Внешность и характер. Найди себя. Кто есть кто? Вопреки всему. На страже Тауэра. После уроков. Разговор об увлечениях и работе. Дети во времена королевы Виктории. |
10
4
Об этом говорят и пишут. Заметки в газету. А вы слышали о…? Действуй! Журналы для подростков в Великобритании. Школьный журнал. Что посмотреть. Включайся и настраивайся. |
9
5
Что ждёт нас в будущем. Взгляд в будущее. Помешанные на электронике. Каково ваше мнение? Поколение высоких технологий. Музей космоса. Инструкции. Симуляторы реальности. |
10
6
Развлечения. Здесь начинается удовольствие. Лагеря отдыха для подростков. Слова-маркеры. Замечательное время. 3 формы глаголов. Парки развлечений. В компьютерном лагере. Бронирование места в летнем лагере. Правила поведения в бассейне |
В центре внимания. Дорога славы. DVD-мания. На вершине популярности. Национальные виды спорта в Англии. ТВ в России. Приобретение билетов в кино. Эта музыка вам знакома?
10
7
10
8
Проблемы экологии. Спасём нашу планету. Помощники природы. Рождённые свободными. Мир природы в Шотландии. В экологическом лагере. Денежные пожертвования. Пищевая цепь.
10
9
Время покупок. Ты то, что ты ешь. Чем могу помочь? Подарки всем. Давайте поговорим о еде. Прощальная вечеринка. Выражение благодарности и восхищения. Выбор за вами. |
9
10
В здоровом теле – здоровый дух .Жизнь без стрессов. Невезучий. Врача. Вопросы здоровья. У школьного врача. Д.Дефо. Робинзон Крузо.
8
11
Повторение.
6
Содержание учебного предмета.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует и опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.
Виды речевой деятельности (Коммуникативные умения)
В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством
общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
– описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Чтение:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Письменная речь:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного, модальных глаголов, существительных в различных падежах, артиклей, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение: знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами); представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику); умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения: переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения: работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения: находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Языковые средства
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики . Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Грамматическая сторона речи
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Past Simple; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Правильные и неправильные глаголы.
Модальные глаголы (can, must).
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем |
Раздел 1. Образ жизни (11 ч.) |
1. | Вводный урок. Обзорное повторение. |
2. | Жизнь в городе и загородом. |
3. | Настоящее простое и настоящее продолженное время. |
4. | Семь раз отмерь, один раз отрежь. Словообразование. |
5. | Практика письма. На досуге. |
6. | Практика чтения. Достопримечательности Британских островов. |
7. | Развитие диалогической речи по теме. Покупка билета в метро. |
8. | Поисковое чтение. Мехико. |
9. | Подготовка к контрольной работе. |
10. | Контрольная работа по теме «Образ жизни». |
11. | Практика говорения. Подростки. |
Раздел 2. Время рассказов (9 ч.) |
12. | Книголюбы. Прошедшее простое время. |
13. | Читаем классику. Прошедшее простое время. Конструкция used to… |
14. | Он пропал. Союзы в придаточном предложении. |
15. | Практика чтения. Дар рассказчика. |
16. | Развитие диалогической речи по теме. Рассказ о событиях в прошлом. |
17. | Поисковое чтение. Кентервильское привидение. |
18. | Подготовка к контрольной работе. |
19. | Контрольная работа по теме «Время рассказов». |
20. | Практика говорения. А.П. Чехов. |
Раздел 3. Внешность и характер (10 ч.) |
21. | Найди себя. Относительные местоимения и наречия. |
22. | Кто есть кто? |
23. | Причастия настоящего и прошедшего времени. |
24. | Вопреки всему. Порядок имён прилагательных в функции определения. |
25. | Практика чтения. На страже Тауэра. |
26. | Развитие диалогической речи по теме. Разговор об увлечениях и работе. |
27. | Поисковое чтение. Дети во времена королевы Виктории. |
28. | Подготовка к контрольной работе. |
29. | Контрольная работа по теме «Внешность и характер». |
30. | Практика говорения. После уроков. |
Раздел 4. Об этом говорят и пишут (9 ч.) |
31. | Заметки в газету. Прошедшее продолженное время. |
32. | А вы слышали о…? Прошедшее простое и прошедшее продолженное время. |
33. | Практика письма. Действуй! |
34. | Практика чтения. Журналы для подростков в Великобритании. |
35. | Развитие диалогической речи по теме. Что посмотреть. |
36. | Поисковое чтение. Включайся и настраивайся. |
37. | Подготовка к контрольной работе. |
38. | Контрольная работа по теме «Об этом говорят и пишут». |
39. | Практика говорения. Школьный журнал. |
Раздел 5. Что ждёт нас в будущем (10 ч.) |
40. | Взгляд в будущее. Будущее простое время. |
41. | Помешанные на электронике. |
42. | Формы выражения будущего времени. |
43. | Практика письма. Каково ваше мнение? |
44. | Практика чтения. Поколение высоких технологий. |
45. | Развитие диалогической речи по теме. Инструкции. |
46. | Поисковое чтение. Симуляторы реальности. Словообразование (суффиксы –ous; -y; -al; -ful). |
47. | Подготовка к контрольной работе. |
48. | Контрольная работа по теме «Что ждёт нас в будущем». |
49. | Практика говорения. Музей космоса. |
Раздел 6. Развлечения (10 ч.) |
50. | Здесь начинается удовольствие. Настоящее совершенное время. |
51. | Лагеря отдыха для подростков. Настоящее совершенное время. |
52. | Настоящее совершенное время. Слова-маркеры. |
53. | Практика письма. Замечательное время. 3 формы глаголов. |
54. | Практика чтения. Парки развлечений. Словообразование (приставки un-; il-; in-; im-; ir). |
55. | Развитие диалогической речи по теме. Бронирование места в летнем лагере. |
56. | Поисковое чтение. Правила поведения в бассейне. |
57. | Подготовка к контрольной работе. |
58. | Контрольная работа по теме «Развлечения». |
59. | Практика говорения. В компьютерном лагере. |
Раздел 7. В центре внимания (10 ч.) |
60. | Дорога славы. Степени сравнения прилагательных и наречий. |
61. | DVD-мания. Прошедшее простое и настоящее совершенное время. |
62. | Прошедшее простое и настоящее совершенное время. |
63. | На вершине популярности. Словообразование (суффиксы –ful; -less). |
64. | Практика чтения. Национальные виды спорта в Англии. Антонимы и синонимы. |
65. | Развитие диалогической речи по теме. Приобретение билетов в кино. |
66. | Поисковое чтение. Эта музыка вам знакома? |
67. | Подготовка к контрольной работе. |
68. | Контрольная работа по теме «В центре внимания». |
69. | Практика говорения. ТВ в России. |
Раздел 8. Проблемы экологии (10 ч.) |
70. | Спасём нашу планету. |
71. | Настоящее совершенное продолженное время. |
72. | Помощники природы. Разделительные вопросы. |
73. | Рождённые свободными. Конструкция have to… |
74. | Практика чтения. Мир природы в Шотландии. |
75. | Развитие диалогической речи по теме. Денежные пожертвования. |
76. | Поисковое чтение. Пищевая цепь. Словообразование (суффикс –en). |
77. | Подготовка к контрольной работе. |
78. | Контрольная работа №8 по теме «Проблемы экологии». |
79. | Практика говорения. В экологическом лагере. |
Раздел 9. Время покупок (9 ч.) |
80. | Ты то, что ты ешь. Выражение значения количества. |
81. | Чем могу помочь? Настоящее совершенное и настоящее совершенное продолженное время. |
82. | Настоящее совершенное и настоящее совершенное продолженное время. |
83. | Практика письма. Подарки всем. Введение лексики. |
84. | Практика чтения. Давайте поговорим о еде. |
85. | Развитие диалогической речи по теме. Выражение благодарности и восхищения. |
86. | Подготовка к контрольной работе. |
87. | Контрольная работа по теме «Время покупок». |
88. | Поисковое чтение. Выбор за вами. Практика говорения. Прощальная вечеринка. |
Раздел 10. В здоровом теле – здоровый дух (8 ч.) |
89. | Жизнь без стрессов. Модальный глагол should. |
90. | Невезучий. Возвратные местоимения. |
91. | Практика письма. Врача. Лексика. |
92. | Практика чтения. Словообразование (суффиксы -ative; -ive). |
93. | Контрольная работа по теме «В здоровом теле – здоровый дух». |
94. | Развитие диалогической речи по теме. У школьного врача. |
95. | Поисковое чтение. Д.Дефо. Робинзон Крузо. |
96. | Практика говорения. Вопросы здоровья. |
Раздел 11. Повторение (4 ч.) |
97. | Словообразование. Суффиксы. |
98. | Словообразование. Приставки. |
99. | Видо - временные формы глаголов. |
100. | Повторение лексико-грамматического материала. |
101. | Обобщение лексико-грамматического материала. |
102. | Повторение. |
| Итого: 102 часа |