СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование (литература, 8 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование (литература, 8 класс)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование (литература, 8 класс)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от_________2017 года протокол №1

Председатель__________/Толмачев А. Ю./







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по литературе


8 класс


Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на преподавание по учебнику «Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2-х ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2012».


на 2017/2018 учебный год

учитель

Долгова Яна Романовна





с. Преградное, 2017 г.

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2007 г.) и учебника «Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2012г.).

На изучение предмета «Литература» в 8 классе отведено 2 часа в неделю (70 часов в год).


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России-и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


Содержание учебного плана

Название раздела

Кол-во часов

В том числе:

уроки

Р/Р

(развитие речи)

Р/К

(региональный компонент)

В/Ч

(внеклассное чтение)

тест

Русская литература и история

1

1

-

-

-

-

Устное народное творчество

2

2

-

-

-

-

Из древнерусской литературы

2

2

-

-

-

-

Из литературы 18 века

3

3

1

-

-

-

Из литературы 19 века

38

38

5

3

4

1

Из литературы 20 века

17

17

3

1

2

-

Из зарубежной литературы

7

7



1

1

ИТОГО:

70

70

9

4

7

2

Программой предусмотрено:

сочинений - 5 (2 классных, 3 домашних, из них 2 - контрольных); изложений 1- контрольное; тестовый контроль – 1.

-

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Кол-во часов

Содержание урокам

Д/З

Дата

8 «а»

Дата

8«б»

1

Введение. Русская литература и история. Выявление уровня литературного развития учащихся. Историзм.

С.5, вопр.; индивид.задание: сообщение по теме «Русские народные песни. Частушки»

04.09

04.09


1

Устное народное творчество (2ч.)

Русские народные песни (исторические и лирические). Частушки

С.12, вопр.1-4;

с.14-16 пересказ

06.09

06.09

2

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве». «О покорении Сибири Ермаком»

Инд.зад.; с.19-26 чит.; с.27,вопр.1-2

11



1

Из древнерусской литературы (2ч.)

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского»

С.32-36 читать, вопр.1-4

13


2

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события

С.37-41 сж.пересказ

С.74-77, вопр.1,2,6.

18



1

Из русской литературы 18 века (3ч.)

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены).

Текст комедии читать

20


2

Сатирическая направленность комедии «Недоросль». Понятие о классицизме. Анализ эпизодов комедии. Проблема воспитания истинного гражданина

с.73-74, вопр.2,4

25


3

Р.Р.1.

Социальная и нравственная проблематика комедии. Говорящие фамилии и имена. Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации.

С.77-78, вопр.3-5

27



1

Из русской литературы 19 века (38ч.)

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа

С.89-93 читать; вопр.1-4, 6.

2.10


2

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума как жанр.«Смерть Ермака»

С.95-105 читать: И/З

4


3

А.С.Пушкин. Рассказ о писателе. Творческая история романа «Капитанская дочка» («История Пугачевского бунта»). Историческая правда и художественный вымысел в романе

С.105-122 читать

С.216 задания к 1-2 главам

9


4

Формирование характера и взглядов Петра Гринева. Анализ 1 и 2 глав. Точность и лаконизм пушкинской прозы, роль эпиграфов, особенности композиции

С.122-144 читать

С.216 задания к 3-5 главам

11


5

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин. Анализ 3-5 глав.Падение Белогорской крепости. Анализ 6 и 7 глав

С.144-195 читать.

16


6

Четыре встречи Гринева и Пугачева. Изображение народной войны и ее вождя. Анализ 8-12 глав. Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений». Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга

С. 195-212 читать, с.218 зад к 13-14гл,С.219, вопр.5-9

18


7

Образ Маши Мироновой, ее душевная стойкость и нравственная красота. Смысл названия повести

С.212-215пересказ, с. 218, вопр.3,4

23


8

Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию

Развёрнутый план сочинения

25


9

Р.Р.2. ДОМ.СОЧ. №1. Подготовка к домашнему сочинению по повести «Капитанская дочка» («Пугачев – злодей или добродетель?»)

Домашнее сочинение

6.11


10

Стихотворения «Туча», «К***(Я помню чудное мгновенье)».

Выразительно читать стихи, выучить наизусть.

8


11


ВН.ЧТ.А.С.Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга

С.228-229, вопр.1,2,4

13


12

Р.К.1. Кавказская тема в творчестве А.С.Пушкина.

Подготовить сообщение

15


13

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ №1 по творчеству А.С.Пушкина.

С.229 вопр.

20


14

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба. Воплощение исторической темы в творчестве Лермонтова

С.230-232 пересказ, с.253-255, 258 чит.

22


15

М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. Романтически-условный историзм поэмы.Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. В.Г.Белинский о «Мцыри»

С. 232-253 читать,

С.258,вопр.1-3

27


16

Р.К.2. Лермонтов и Кавказ.

Подготовить сообщение. Выучить наизусть стихи.

29


17

Р.Р.3. СОЧИНЕНИЕ КЛАССНОЕ №1.Обучающее сочинение по поэме «Мцыри» («Характеристика Мцыри»)

С.260-268 читать, отвечать на вопр.

4.12


18

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве

С.268-313 читать, с. 354-355 вопросы

6


19

Н.В.Гоголь. «Ревизор» - как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первой постановки

С.356, вопр.4-7

11


20

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор»

С.352-354, 355-356, с.357, вопр.11

13


21

Хлестаков и Хлестаковщина. Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия

С.313-337 пересказ

18


22

Р.Р.5.Чиновники на приеме у «ревизора». Анализ 4-го действия комедии. Мастерство автора в создании речевых характеристик

С.337-352

С.358, вопр.12,13

20


23

Финал комедии, ее идейно-композиционное значение

Развёрнутый план сочинения

25


24

Р.Р.4. ДОМ.СОЧ.№2.Подготовка к домашнему сочинению по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» («Актуальна ли комедия Н.В.Гоголя в 21 веке?»)

Домашнее сочинение

27


25

ВН. ЧТ.Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в повести. Духовная сила героя и противостояние бездушию общества

С. 358-390 читать

9.01


26

ВН. ЧТ.Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании

С.391, вопр.1-3

14


27

И.С.Тургенев: личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася»

Инд.зад.

16


28

История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя-повествователя

Текст повести читать, инд.зад.

21


29

«Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя

С.3-5 пересказ,

с. 14, вопр.4,1,2,5

23


30

М.Е.Салтыков-Щедрин. Отношение писателя к современной ему действительности. «История одного города» как сатира на современные для писателя порядки

С. 15-26, вопр.1,2,4; с.26, зад.2

28


31

Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

Инд.зад.

30


32

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие понятия о жанре рассказа

С.27-29, вопросы,

С. 40, вопр.6

4.02


33

Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала»

С.29-40 читать,

С. 40, вопр.1-5

13


34

«После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделенности двух Россий. Моральная ответственность человека за все происходящее

С. 40, вопр.7

С.47-57 читать

18


35

Р.Р.6. КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ №1 по фрагменту рассказа «после бала» Л.Н.Толстого.

С.45-47, вопросы


20


36

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье

с.57-58 пересказ, вопр.1-5

27


37

Психологизм рассказа А.П.Чехова «О любви»

С.41-57читать,

С.58 вопр.

4.03


38

Р.К.3 Жизнь и творчество А.Е.Екимцева.

Подготовить сообщение.

6



1

Из русской литературы 20 века (17ч.)

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И.А.Бунина-прозаика

С.67-75, цитатная характеристика героев

13


2

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье

Развёрнутый план сочинения

18


3

Р.Р.7. ДОМ.СОЧ.№3.«Что значит быть счастливым?» Подготовка к домашнему сочинению по произведениям Н.С. Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна

Домашнее сочинение,

С.76-86 читать

20


4

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве Блока. Цикл «На поле Куликовом»

С.88-95 читать, вопр. 1-3

1.04


5

«Россия».Историческая тема в стихотворении, её современное звучание и смысл.

Инд.зад.

3


6

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему

С.96-105 читать, вопросы 1,2

8


7

И.С.Шмелев. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству

С.108-113 читать, с.114, вопр.1-3

10


8

М.А.Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне»

С.114-115 пересказ, с.116-125 читать

15


9

ВН.ЧТ.Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий

С.125-135 читать, с.135, вопр.5 (отзыв)

17


10

Ироническое повествование о прошлом и современности (Тэффи «Жизнь и воротник», М. Зощенко «История болезни»)

С.136-137 пересказ, с.138-161 читать

22


11

А.Т.Твардовский – поэт-гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин». Автор и его герой в поэме

С.161 вопр.1, с.162-163 вопр.3,7,12-15

24


12

Идейно-художественное и композиционное своеобразие поэмы. Утверждение жизнестойкости, оптимизма и других светлых черт русского национального характера

С.164-189 читать, вопр. 1-5, зад.1

6.05


13

А.П.Платонов. Слово о писателе. Нравственная проблематика рассказа «Возвращение»

С.190-192 пересказ, с.192-200 выб.наиз.

8


14

Р.Р.8.Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. Урок-конкурс на лучше чтение стихов

С.202-220, читать, вопр. 1-4.

13


15

В.П.Астафьев. Тема детства в его творчестве. Отражение реалий довоенного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Красота души русских людей

С. 221-230 читать, развёрнутый план сочинения

15


16

Р.К. 4.Родная природа в творчестве поэтов Ставрополья (С.В.Белоконь, И.В.Кашпуров).

Подготовить сообщение

20


17

Р.Р. 9. КЛАССНОЕ СОЧИНЕНИЕ №2.Сочинение «Моё любимое стихотворение» (по лирике русских поэтов и поэтов русского зарубежья о природе и Родине)

с.235-252 читать, инд.зад.

22



1

Из зарубежной литературы (7 ч.)

У.Шекспир. Писатель и его время. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии.

С.253-306 читать, инд.зад.

27


2

«Вечные» проблемы в творчестве Шекспира. Трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт живого чувства и предрассудков, семейная вражда и преданность любящих

Инд.зад.

29


3

ВН.ЧТ.Ж.-Б.Мольер Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Особенности классицизма. Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

Инд.зад.



4

Комедийное мастерство Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Инд.зад.



5

Дж.Свифт – сатирик. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

С.231-234,вопросы



6

В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман

С.309-353,чтение, пересказ.



7

Итоговый тест. Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Рекомендации по чтению книг летом

С.372 вопр.























СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей _____________

от ________ 2017 года № ____

Руководитель МО _____________Мищенко А.В

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________Полянская С.В.

________ 2017 год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!