Планирование по предмету «Окружающий мир» 3 класс по УМК «Начальная школа 21 века»
№ П/П | Раздел | Тема урока |
| Земля - наш общий дом | Введение. Где и когда ты живешь. Счёт лет в истории. |
| | Солнечная система. Солнце – звезда. Природные тела и природные явления. |
| | Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе. |
| | Условия жизни на Земле. Солнце – источник тепла и света. |
| | Условия жизни на Земле. Солнце – источник тепла и света. |
| | Водная оболочка Земли. Вода - условие жизни на земле. Источники пресной воды. |
| | Воздушная оболочка Земли. Воздух - условие жизни на Земле. Чистый воздух. |
| Как человек изучает Землю | Человек познает мир. Как изображают Землю. |
| | Географическая карта. |
| | Зачем нужна карта и план. Компас. |
| Царства природы | Бактерии. Какие бывают бактерии. Где обитают бактерии. |
| | Грибы. Чем отличаются от растений. Какие бывают грибы. |
| | Растения. Если бы на Земле не было растений. |
| | Разнообразие растений на Земле. |
| | Растение – прекрасные, но опасные. |
| Человек и растения. | Растения - живые существа. Органы (части ) у растений. (Корень, побег, лист.) |
| | Растения - живые существа. Органы (части ) у растений. (Стебель, цветок , плоды.) |
| | Размножение растений. Распространение плодов и семян. Как долго живут растения. |
| | Проверочная работа. |
| | Человек и растения. Растения дикорастущие и культурные. Как возникло земледелие. |
| Красная книга России. | Красная книга России. Страницы Красной книги. |
| Животные. | Животные - часть природы. Роль животных в природе. |
| | Разнообразие животных. |
| | Животное - живой организм. Как животные ориентируются в окружающей среде. |
| | Животное - живой организм. Питание, передвижение, размножение, дыхание. |
| | Животное - живой организм. Как животные приспосабливаются к условиям жизни. |
| | Беспозвоночные животные. Насекомые. Пауки. |
| | Позвоночные животные. Рыбы и земноводные. |
| | Позвоночные животные. Пресмыкающиеся. |
| | Позвоночные животные. Птицы. |
| | Позвоночные животные. Млекопитающиеся. |
| | Природное сообщество. |
| | Человек и животное. Почему люди приручали диких животных. |
| | Заповедники. |
| | Проверочная работа. |
| Наша Родина: от Руси до России. | Древнерусское государство. Восточнославянские племена. Почему славяне объединялись. |
| | Первые русские князья. Великие князья в Древней Руси. |
| | Великие князья в Древней Руси (Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах). |
| | Московская Русь. Как Москва стала столицей. Царь Иван Грозный. |
| | Российская империя. Пётр I Великий. Создание русского флота. Санкт-Петербург – новая столица России. |
| | Екатерина II Великая. |
| | Император Николай II. |
| | Советская Россия. СССР. Российская Федерация. |
| | Из истории имен. Как рождалось имя. |
| | Проверочная работа. |
| Как жили люди в старину . | Как выглядели славяне. Как в старину трудились наши предки. |
| | Как защищали Родину наши предки. Какими были наши предки. |
| | Какие предметы окружали русских людей. Дома жителей Руси. О первых каменных постройках. |
| | Одежда на Руси. |
| | Русская трапеза. |
| | Во что верили наши предки. Боги древних славян. Масленица. Праздник Ивана Купалы. |
| | Принятие христианства на Руси. Крещение Руси. Христианские праздники. |
| | Проверочная работа. |
| | Что создавалось трудом крестьянина. Труд в крестьянском хозяйстве. Как трудились дети. |
| Как трудились люди в разные времена | Труд крепостных крестьян. |
| | Что создавалось трудом ремесленника. Ремесло. |
| | Игрушечных дел мастера. Маленькие мастера. |
| | О гончарном ремесле. |
| | О труде ткачей. |
| | Русские оружейники. |
| | Что создавалось трудом рабочего. Первые российские мануфактуры. |
| | Железные дороги России. |
| | Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (паровоз). |
| | Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (пароход, автомобиль). |
| | Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (самолет). |
| | Время космических полетов. |
| | Проверочная работа. |
| | Урок повторения. |