Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету Окружающий мир, 1 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 47
УТВЕРЖДАЮ
Директор:___________ О.М. Аладина
Рабочая программа
по предмету Окружающий мир к УМК
«Начальная школа XXI века»
с учётом введения ФГОС нового поколения
для 1а класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Н.Е. Иванова
учитель высшей категории
2017год
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2015 г.
Учебно- методический комплект:
Окружающий мир. 1 класс. Н. Ф. Виноградова // М.: Вентана-Граф, 2017 г.
Рабочая тетрадь. Окружающий мир. 1 класс. Н. Ф. Виноградова // М.: Вентана-Граф, 2017 г.
Тетрадь для проверочных работ. Окружающий мир. 1 класс. язык. Н. Ф. Виноградова // М.: Вентана-Граф, 2017 г.
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Результаты освоения учебной программы.
Личностные.
Ученик получит возможность научиться:
осознание себя учеником, выражающееся в интересе к другим ученикам и учителям и желании следовать принятым нормам поведения в школе и дома;
осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: уважительное отношение к другим ученикам и работникам школы, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе;
установка на безопасный образ жизни безопасное поведение на экскурсии, во время перемены): умение следовать инструкции.
Метапредметные.
Ученик получит возможность научиться:
способность различать себя (как личность) и результат своей работы, оценивать результат своей работы по критериям, предложенным учителем; принимать оценку учителем результата своей работы;
сравнивать результат своей работы с предложенным образцом;
различать способы получения ответов на свои вопросы (наблюдение, спрашивание, чтение);
осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (формулировать запрос на недостающую информацию, обращаться ко взрослому или к доступной справочной литературе);
вместе с другими учениками составлять план (знаково-символический) наблюдения за интересующим объектом;
использовать знаки и символы для составления схемы процесса;
формулировать тему (о чем рассказывалось?) и главную мысль (что именно сказать?) короткого и простого текста.
Предметные.
Ученик научится.
представлению об объектах окружающего мира как о системах наблюдаемых признаков и выявляемых свойств, о смене состояний объектов во времени (процессе);
умение характеризовать объекты по наблюдаемым признакам;
умение сравнивать объекты по выраженности одного из признаков (построение и чтение ряда);
умению делить объекты на две-три группы по выбранному критерию (классифицировать на искусственные и естественные, живые и неживые, старинные и современные и т.д.);
знание классификации растений на культурные и дикорастущие, на деревья, кустарники и травы;
умению характеризовать состояние объекта (изменение состояния);
умению описывать ход процесса, выделяя начальное и конечное состояние объекта, а также характеризуя наблюдаемые изменения;
знанию названий 3-4 съедобных и ядовитых грибов; 3-4 видов деревьев; 1-2 вида травянистых растений; 3-4 насекомых; 3-4 пород собак; 5 органов чувств человека и их работы (функций);
умению отличать насекомое от других животных; различать 3-4 вида деревьев по их листьям; отличать 1-2 вида травянистых растений от других трав.
Уроки проводятся 2 раза в неделю (66 часов).
Изменений в содержании программы нет.
Календарно- тематическое планирование 66 часов (2 ч. в неделю)
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата урока | Фактическая дата |
І четверть |
-
| 1 | Этот удивительный мир. Давай познакомимся. | | |
-
| 1 | Мы – школьники. | | |
-
| 1 | Правила поведения в школе. | | |
-
| 1 | Сентябрь – первый месяц осени. | | |
-
| 1 | Что нам осень подарила. Грибная пора. | | |
-
| 1 | Семья. Взаимоотношения в семье. О маме. | | |
-
| 1 | Любимые занятия. Воскресный день. | | |
-
| 1 | Как из зерна получилась булка . | | |
-
| 1 | Человек и домашние животные. | | |
-
| 1 | Октябрь уж наступил. | | |
-
| 1 | Явления природы. | | |
-
| 1 | Где ты живешь? | | |
-
| 1 | Правила поведения на дорогах. | | |
-
| 1 | Ты и вещи. | | |
-
| 1 | Кто работает ночью. | | |
-
| 1 | Что такое здоровье. | | |
ІI четверть |
-
| 1 | Твои помощники – органы чувств. | | |
-
| 1 | Правила гигиены. О режиме дня. Урок в спортивном зале. Будем закаляться! | | |
-
| 1 | Ноябрь – зиме родной брат. | | |
-
| 1 | Звери (млекопитающие). | | |
-
| 1 | Что мы знаем о птицах. | | |
-
| 1 | Родной край. | | |
-
| 1 | Дом, в котором ты живешь. | | |
-
| 1 | Зачем люди трудятся. | | |
-
| 1 | В декабре, в декабре все деревья в серебре. | | |
-
| 1 | Какая бывает вода. | | |
-
| 1 | Идем в гости. | | |
-
| 1 | С наступающим Новым годом! | | |
-
| 1 | Резервный урок. | | |
ІII четверть |
-
| 1 | Январь – году начало, зиме середина. | | |
-
| 1 | Хвойные деревья. | | |
-
| 1 | Жизнь птиц. | | |
-
| 1 | Наша страна – Россия. | | |
-
| 1 | Богата природа России. | | |
-
| 1 | Леса России. | | |
-
| 1 | Луга России. | | |
-
| 1 | Мы – россияне. | | |
-
| 1 | Народная сказка. | | |
-
| 1 | Февраль – месяц метелей и вьюг. | | |
-
| 1 | 23 февраля – День Защитника Отечества. | | |
-
| 1 | Звери – млекопитающие. Чем питаются звери. | | |
-
| 1 | 8 марта – праздник всех женщин. | | |
-
| 1 | Наш уголок природы. Ухаживаем за животными в уголке природы. | | |
-
| 1 | Комнатные растения. | | |
-
| 1 | Мы – граждане России. | | |
-
| 1 | О правилах поведения. | | |
-
| 1 | Март – капельник. | | |
ІV четверть |
-
| 1 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | | |
-
| 1 | Здоровая пища. | | |
-
| 1 | Какое бывает настроение. | | |
-
| 1 | Апрель – водолей. | | |
-
| 1 | Весенние работы. | | |
-
| 1 | Кто работает на транспорте. | | |
-
| 1 | День космонавтики. | | |
-
| 1 | Май весну завершает, лето начинает. | | |
-
| 1 | Жизнь земноводных весной. | | |
-
| 1 | Животное – живое существо. | | |
-
| 1 | Может ли человек без живой природы? | | |
-
| 1 | Природе нужны все! | | |
-
| 1 | Ты – пешеход. | | |
-
| 1 | Комплексное повторение. | | |
-
| 1 | Комплексное повторение. | | |
-
| 1 | Резервный урок. | | |
-
| 1 | Резервный урок. | | |
-
| 1 | Резервный урок. | | |
-
| 1 | Резервный урок. | | |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО №1
от 2017 г.
Председатель ШМО _________ _______ Н.Е. Иванова
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР_______________ Е.А. Одинцова
Дата______________________________