СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК «Начальная школа XXI века» Календарно – тематическое планирование по предмету « Окружающий мир», адаптированное для индивидуального учебного плана А. А., ученика 3 «Б» класса на 2015-2016г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ( Надомное обучение) УМК «Начальная школа XXI века»

Календарно – тематическое планирование по предмету

« Окружающий мир»,

 адаптированное

для индивидуального учебного плана

 А. А., ученика 3 «Б» класса на 2015-2016г.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка »

I. Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Окружающий мир»

1.Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа


Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», адаптированная для индивидуального учебного плана ученика 3 «Б» класса, А. А., разработана на основе примерной программы по окружающему миру, утвержденной приказом Министерства образования РФ 05.03.2004 г. № 1089, авторской программы по окружающему миру, сборник «Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Начальная школа XXI века» (Вентана - Граф, 2012г.УМК Н.Ф.Виноградовой)и рабочей программе по предмету «Окружающий мир» МБОУ СОШ № …

2. Цели и задачи данной программы, особенности программы

Целями обучения окружающему миру являются:

развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;

на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;

развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщение и выводы; ориентироваться в пространстве и времени; формировать умение работать с картами, таблицами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;

освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников);

воздействовать на развитие эмоционально-волевых , нравственных качеств личности; воспитывать чувств патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважение к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.

3. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

4. Название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели

в соответствии с образовательной программой учреждения

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

1.Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: учебник для 3 класса- М.: Вентана - Граф, 2012. УМК Н.Ф.Виноградовой

2.Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» - рабочая тетрадь 1 и 2 для 2 класса,- М.: Вентана - Граф, 2015. УМК Н.Ф.Виноградовой

3.Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.


5. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований

Программа рассчитана на 68 часов в год (34 часа – работа с учителем, 34ч- самостоятельной работы) в том числе 4 часа – контрольные работы), практические работы – 5.

Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков


Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием индивидуальной работы. В основе уроков лежит системно-деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающегося является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля являются:

1. устный опрос;

2. диагностические работы;

3. тестовые задания;

4. проверочные работы.

В конце учебного года проводится комплексная контрольная работа на межпредметной основе.





Просмотр содержимого документа
«??? л????????? ????? XXI ????╗»

УМК «Начальная школа XXI века»

Календарно – тематическое планирование по предмету

« Окружающий мир»,

адаптированное

для индивидуального учебного плана

А. А., ученика 3 «Б» класса на2015-2016г.


№п\п

Раздел программы

Тема урока

Работа с учителем


Самостоятельная работа




Дата


1.

Введение

Где и когда ты живешь. Когда ты живешь. Счет времени в истории




2.

Земля – наш общий дом


Солнечная система. Солнце – звезда




3.

Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе




4.

Условия жизни на Земле. Солнце – источник тепла и света




5.

Практическая работа «Проращивание семян фасоли»

.Практическая работа «Роль света в жизни растений»




6.

Значение воды для жизни на Земле




7.

Свойства воды. Источники воды на Земле.




8.

Воздушная оболочка Земли.

Практическая работа «Свойства воздуха»

Тестирование на тему: «Земля – наш общий дом»





9.

Человек изучает Землю


Человек познает мир. Как изображают Землю




10.

Географическая карта, план, глобус.

Практическая работа «Глобус, карта, план»





11.

Компас. Ориентирование.




12.

Контрольная работа по теме «Земля – наш общий дом. Человек изучает Землю»




13.

Царства природы


Бактерии. Какие бывают бактерии.




14.

Грибы. Что такое гриб. Чем грибы отличаются от растений.




15.

Съедобные и несъедобные грибы




16.


Растения встречаются повсюду




17.

Царства природы


Если бы на Земле не было растений




18.

Музейный урок:

«Разнообразие растений на Земле»




19.

Растения – живые тела (организмы)




20.

Побег – сложный надземный орган растения




21.

Цветок – самый красивый орган растения. Опыт «Листья содержат влагу»




22.

Размножение растений




23.

Как долго живут растения. Опыт «Выращивание растения»




24.

Культурные растения в жизни человека




25.

Красная книга России




26.

Красная книга России. Тестирование по теме «Растительный мир Земли»




27.

Музейный урок:

«Какова роль животных в природе. Разнообразие животных».




28.

Животные – живые тела (организмы).




29.

Как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных




30.

Размножение животных. Приспособления животных к условиям жизни




31.

Контрольная работа по теме: «Царства природы»




32.

Поведение животных.




33.

Царства природы


Беспозвоночные животные.




34

Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.





. 35.

Птицы и звери – позвоночные животные




36.

Что такое природное сообщество




37.

Почему люди приручали диких животных.




38.

О заповедниках

Тестирование по теме «Животный мир»




39.

Наша Родина: от Руси до России


Как люди узнают о прошлом




40.

Восточнославянские племена




41.

Первые русские князья. Владимир Красное Солнышко




42.

Первые русские князья. Ярослав Мудрый




43.

Первые русские князья. Владимир Мономах




44.

Как Москва стала столицей.




45.

Иван IVГрозный- первый русский царь.




46.

Петр I Великий.




47.

Екатерина II Великая. Последний российский император Николай II.




48.

Советская Россия. СССР.




49.

Контрольная работа по теме: «Наша Родина: от Руси до России»




50.

Как люди жили в старину


Из истории имен.




51.

Какими людьми были славяне. Как выглядели, работали, защищали Родину




52.

Какими людьми были славяне. Как принимали гостей, отдыхали.




53.

Как люди жили в старину


Скажи, какой у тебя дом…




54.

О первых каменных постройках.




55.

Музейный урок: «По одежке встречают…»




56.

Одежда по приказу. Почему люди украшали одежду.




57.

Комплексная итоговая работа




58.

Русская трапеза.




59.

Верования языческой Руси. Боги древних славян.





60.

Принятие Христианства на Руси.





61.

Христианские праздники.


Тестирование по теме:

«Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)»






62.

Как трудились в старину


Что создавалось трудом крестьянина?





63.

Тяжелый труд крепостных.





64.

Что создавалось трудом ремесленника?





65.

Ремесла России





66.

Что создавалось трудом рабочего?





67

О первых железных дорогах.


Тестирование по теме: «Как люди жили и трудились в старину»





68

Изобретения, которые сделал человек в 19-20 веках








34ч

34ч










Контрольные работы


№ четверти

Контрольные работы

Тестирование

Практические работы

Экскурсии

I четверть

Контрольная работа

«Земля – наш общий дом»

«Земля - наш общий дом»

«Глобус, карта, план»

«Проращивание семян фасоли»

«Роль света в жизни растений»

«Свойства воздуха»


II четверть

Контрольная работа по теме: «Царства природы»

«Растительный мир Земли»

«Листья содержат влагу»

«Выращивание растения»


Экскурсия в краеведческий музей.

III четверть

Контрольная работа за 3 четверть

«Наша Родина: от Руси до России»

«Животный мир»

-

Экскурсия в краеведческий музей.


IV четверть

Итоговая контрольная работа.

«Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)»

-

Экскурсия в музей народной культуры «По одежке встречают…»

итого

4

4

6

3








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!