I. Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Окружающий мир»
1.Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», адаптированная для индивидуального учебного плана ученика 3 «Б» класса, А. А., разработана на основе примерной программы по окружающему миру, утвержденной приказом Министерства образования РФ 05.03.2004 г. № 1089, авторской программы по окружающему миру, сборник «Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Начальная школа XXI века» (Вентана - Граф, 2012г.УМК Н.Ф.Виноградовой)и рабочей программе по предмету «Окружающий мир» МБОУ СОШ № …
2. Цели и задачи данной программы, особенности программы
Целями обучения окружающему миру являются:
развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:
формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщение и выводы; ориентироваться в пространстве и времени; формировать умение работать с картами, таблицами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;
освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников);
воздействовать на развитие эмоционально-волевых , нравственных качеств личности; воспитывать чувств патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважение к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.
3. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
4. Название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели
в соответствии с образовательной программой учреждения
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
1.Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: учебник для 3 класса- М.: Вентана - Граф, 2012. УМК Н.Ф.Виноградовой
2.Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» - рабочая тетрадь 1 и 2 для 2 класса,- М.: Вентана - Граф, 2015. УМК Н.Ф.Виноградовой
3.Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.
5. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований
Программа рассчитана на 68 часов в год (34 часа – работа с учителем, 34ч- самостоятельной работы) в том числе 4 часа – контрольные работы), практические работы – 5.
Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков
Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием индивидуальной работы. В основе уроков лежит системно-деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающегося является учебный диалог.
Основными формами текущего контроля являются:
1. устный опрос;
2. диагностические работы;
3. тестовые задания;
4. проверочные работы.
В конце учебного года проводится комплексная контрольная работа на межпредметной основе.