Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 6 класс. ФГОС.
Урок 1. Объекты окружающего мира.
Цели урока:
- развитие любознательности и склонности к исследованию;
- сформировать представление об именах и характеристиках объектов;
- учить отбирать нужную информацию;
- формировать умение работать в группах и индивидуально;
- развивать навыки слепой печати с помощью клавиатурного тренажера.
|
Этапы урока
|
Материал ведения урока
|
Деятельность учащихся
|
УУД на этапах урока
|
1
|
Организационный момент
|
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
|
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- воспитание требований безопасности
|
2
|
Введение
|
В этом учебном году нам предстоит познакомиться с основами древней науки – логики, немножко почувствовать себя программистами и узнать, что такое алгоритм и исполнитель. Но сначала давайте познакомимся с нашим другом и помощником - учебником. В нем имеются условные обозначения( с.4), к каждому параграфу составлены вопросы и задания. В конце учебника (с.130) содержатся задания для компьютерного практикума.
|
Листают страницы, изучают условные обозначения.
|
3
|
Запись домашнего задания.
|
§1 (РТ): № 1, 2, 5, 8.
|
Работа с дневниками
|
4
|
Инструктаж ТБ
|
Учебный год только начинается и мы должны вспомнить правила поведения и безопасности в компьютерном классе
|
Смотрят видео ролик и расписываются в журнале по ТБ.
|
5
|
Формулирование темы и целей урока.
|
- Ну вот, теперь мы можем преступить к первой теме нашего урока. А для этого сначала отправимся в Древнюю Грецию. Почему в Древнюю Грецию? - спросите вы. А вот сами сейчас и узнаете.
Древняя Греция подарила миру множество знаменитых ученых и мыслителей. Сократ, например одним из первых философов начал заниматься изучением человеческой сути, Пифагор, изучая магию чисел, создал уникальную числовую таблицу, без которой не может обойтись современная математика – таблицу умножения, Архимед, изобретатель и механик, создал множество полезных приспособлений и объяснил, почему одни предметы тонут в воде, а другие нет. Многие ученые Древней Греции изучали различные науки, но все, что было в те времена неизведанным и что являлось предметом их изучения, они называли одним очень коротким словом. Прочитайте определение из энциклопедии и попробуйте догадаться, что это за слово?
- Да, слово «объект» придумали в Древние Греки. Все, что нас окружает можно назвать объектами окружающего мира.
-Значит и тема урока называется:
Давайте поставим цели урока:
- вспомнить
- повторить
-узнать
|
- объект
-«Объекты окружающего мира»
- правила безопасности;
- что такое «объект»
- о свойствах объектов
|
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.
|
6
|
Исследовательская работа
|
Работа с учебником и рабочей тетрадью( в группах)
Выводы исследовательской работы
Повтори главное: смотри учебник на с. 10.
|
Группа №1 – работает с учебником( с 5-7) и выполнят задания в РТ №3,4
Группа №2 – работает с учебником и выполняет задания в РТ № 7,11
- каждая группа объясняет часть схемы и дает определения: объекта, имен объектов; признаков: свойство, действие, поведение, состояние.
Зачитывают самое главное данной темы.
|
Познавательные УУД:
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию и делать вывод;
- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,
Коммуникативные УУД:
- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
|
7
|
Физминута
|
|
Выполняют упражнения
|
Личностные УУД:
- формирование здорового образа жизни
|
8
|
Компьютерный практикум
|
Работа с клавиатурным тренажером
|
|
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах, развитие диалогической речи
|
9
|
Итоги урока, рефлексия
|
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
|
Работа с дневниками
|
Личностные УУД:
- развитие самооценки
|
Просмотр содержимого документа
«Объекты окружающего мира.»
ОБЪЕКТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Объекты и множества
Объекты изучения в информатике
Признаки объектов
Ключевые слова
- Объект
- Множество
- Общее имя
- Единичное имя
- Собственное имя
- Свойства объекта
- Действия объекта
- Поведение объекта
- Состояние объекта
Объект
Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое.
!
Объекты-предметы
Лист
Кошка
Здание
Объекты-процессы
Рыбалка
Листопад
Прогулка
Объекты-явления
Закат
Туман
Молния
Множество
Множество – это совокупность, набор, коллекция объектов .
Объекты, составляющие некоторое множество, называются его элементами .
!
Имя объекта
Каждый объект имеет имя , отличающее его от других объектов.
« Римский фонтан »
Фонтан « Самсон »
Имя объекта
Общее имя
Общие имена обозначают множество объектов
Лондон
- город
- европейский город
- столичный город
Мадрид
Единичное имя
Единичные имена обозначают конкретный объект в некотором множестве.
Собственные имена
Михаил Лермонтов
Александр Пушкин
Николай Гоголь
Что изучает информатика
Информатика - наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.
!
Объекты информатики
информация
Информационный процесс
исполнитель
компьютер
алгоритм
Признаки объектов
Свойства объекта
Чем может один объект отличаться от другого?
Свойства объекта
Объект : сервиз
Величина : материал
Значение : фарфор
Свойство : фарфоровый
величина
Свойство
значение
Объект : дом
Величина : количество этажей
Значение : три этажа
Свойство : трехэтажный
Действия объекта
Что объект может делать?
?
Что с объектом можно делать?
Действия объекта
Активные действия:
- бегать
- охранять
- быть другом
Пассивные действия:
Поведение объекта
Поведение - описание каждого действия, свойственного объекту.
!
Плывёт
Состояние объекта
Состояние - сочетание значений всех или некоторых свойств объекта.
!
Свойства шара:
- Цвет
- Объём
- Форма
- Высота полёта
- Наличие повреждённостей
Самое главное
- Объект – это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.
- Множество – это совокупность, набор, коллекция объектов.
- В сообщении об объекте человек может описать его признаки – свойства, действия, поведение, состояние.
?
Давайте обсудим
1. Назовите по одному объекту из следующих множеств:
- Остров
- Мореплаватель
- Орфограмма
- Математический закон
- Формула
- Поэма
- Басня
?
Давайте обсудим
2. Все ли свойства объектов следует приводить в каждой конкретной ситуации?
3. Какие свойства можно привести для описания множества объектов?
4. Можно ли для множества объектов привести значения величин?
?
Давайте обсудим
5. Помогите Винни-Пуху назвать признаки объекта «Мёд».
Вопросы и задания
?
- Установите соответствие между словами левого и правого столбиков.
Газета
Предмет
Радуга
Прогулка
Процесс
Стадион
Чтение
Явление
Мираж