Күн/Дата: 10.04.17
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасыт ортаңғы тобы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группа
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание.
Тақырыбы/Тема: « Ракета»
Мақсаты/Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.
Міндеттері/Задачи: закрепить название деталей строительного материала. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать любознательность и самостоятельность.
Қажетті құрал-жабдықтар/ Оборудование: Игрушка ракета, письмо, разноцветные камешки,
Сөздікжұмыс/Словарнаяработа: космос, ракета, космонавт.
Үштілдік оқыту/ Полилингвальный компонент: ұшады- летать, ғарыш-космос, rocket-ракета.
Әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиешенің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей | Есеп Учет |
+ | - |
Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно- побудительный | Орг.момент. Круг Приветствия! Улыбаюсь я себе! Улыбаюсь я тебе! Улыбаюсь целый день! Улыбаться мне не лень! | Дети становяться в круг держат друг другу. За руки повторяют слова. | | |
Ұйымдастырушылық -ізденушілік Организационно- поисковый | Сюрпризный момент. Вос-ль показывает детям письмо « Письмо от Лунтика». В своем письме Лунтик Сообщает, что однажды он побывал уже в нашем детском саду, но попал он сюда вечером, когда дети ушли уже домой. У него были с собой лунные камешки. Он положил свои камешки под один из предметов, находящихся в нашей группе, когда уходил, забыл их взять. Вос-ль и дети выясняют происхождение «Лунных камней», почему они получили такое название. Лунтик попросил о вашей помощи, он попросил вернуть камешки на их родное место- на Луну. Лунтик запомнил и нарисовал план а предмет, под которым находится лунные камешки, пометил красным кружочком. Вос-ль предлагает детям рассмотреть план группы, сверяют расположения предметов и мебели на плане с реальным. Вос-ль и дети находят лунные камешки. Вос-ль благодарит от имени Лунтика детей и выделяет активных детей. После обнаружения лунных камешков, вос-ль вместе с детьми обсуждают возможность попасть на Луну Вос-ль подводит детей к идее о путешествии на ракете. Вос-ль предлагает детям построить ракету на которой они отправятся на Луну, отвезти лунные камешки. Вос-ль рассказывает стих-ия: Вот так радуга на небе. Шелковый узор! Ну и радуга на небе, как цветной ковер! А над радугой – ракета. Взмыла к небесам. Вот такую же ракету. Я построю сам. И на звездную дорожку полечу на ней, Отвезу на ней посылку. Лучшим из друзей. Словарная работа: ракета, космос, космонавт. Полилигвальный компонент: ұшады- летать, ғарыш-космос, rocket-ракета. Д/ игра « Чудесный мешочек». определить предметы на ощупь детали строительного материала. Показ готового образца. Беседа о составленных частях ракеты. Как они изображены на схеме. Объяснения последовательности конструирования ракеты. Пальчиковая гим-ка « Пальчики». Самостоятельная работа детей. Помощь вос-ля, помогает подсказывает. После строительства вос-ль предлагает отправиться на Луну. Звучит «Космическая музыка». Для этого давайте покружимся и сядем нас свои места. | Проявляют интерес. Соглашаются помочь Рассматривают план Дети называют что находится в группе Дети называют на ракете, корабле, самолете. Слушают стихотворения Повторяют и запоминают слова: ракета, космос, космонавт. ұшады- летать, ғарыш-космос, rocket-ракета. Определяют предметы на ощупь называют детали строительного материала Рассматривают готовый образец Называют части ракеты Выполняют пальчиковую гим-ку Конструируют ракету самостоятельно Выполняют движения | | |
Рефлециялық түзетуші Рефлексивно-коррегирующий | Минутка отдыха « На ракете мы летим». А вот и Лунтик, которому мы обещали помочь. Лунтик благодарит за помощь ребят и рассказывает что эти камешки из лунного моря, и что они волшебные. Прощается и уходит. Итог анализ занятия. | Выполняют движения повторяют слова. Прощаются с Лунтиком Отвечают на вопросы вос-ля | | |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результаты:
Қабылдайды/воспроизводит: соблюдают пространственное расположения деталей постройки относительно друг от друга.
Түсінеді/понимает: называют части ракеты.
Қолданады/применяет: полученые навыки в процессе деятельности.
Күн/Дата: 11.04.17
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасыт ортаңғы тобы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группа
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество.
Бөлім/Раздел: Аппликация.
Тақырыбы/Тема: «Ракета летит в космос»
Мақсаты/Цель: Учить вырезать из бумаги округлые и прямоугольные части предметов.
Міндеттері/Задачи: Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой. Учить создавать композицию с элементами. Развивать мелку моторику рук пальцев. Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Қажетті құрал-жабдықтар/ Оборудование: Макет Космоса, фотографии космонавтов Ю.Гагарин, Т. Мусабаева, Т. Аубакивор, готовый образец, салфетки, акварельные краски, кисточки, клейстер.
Сөздікжұмыс/Словарная работа: Космос, космонавт, скафандр, планеты, космический корабль.
Үштілдік оқыту/ Полилингвальный компонент: ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, зымран-ракета, space- космос, rocket- ракета.
Әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиешенің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей | Есеп Учет |
+ | - |
Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно- побудительный | Орг.момент. Круг Приветствия! Доброе утро дети! Доброе солнце! Доброе небо! Доброе утро! Давайте возьмемся за руки и подарим свое тепло друг другу. | Дети становяться в круг держат друг другу. за руки называют вежливые слова. | | |
Ұйымдастырушылық -ізденушілік Организационно- поисковый | Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики». Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем? Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится? Как называют человека, который летит в космос? Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос? Правильно ребята Юрий Гагарин Т. Мусабаев, Т. Аубакиров показ фотографии они первыми полетел в космос на космическом корабле. Как вы думайте что он увидел в космосе? А как называется наша планета? Вос-ль показ детям макет Космоса и рассказывает о космосе. в космос летают космонавты на ракете или космическом корабле, одевают специальную одежду-скафандр. В космосе есть планеты их называют планеты солнечной системы: Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Словарная работа: Космос, космонавт, скафандр, планеты, космический корабль. Полилигвальный компонент: ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, зымран-ракета, space- космос, , rocket- ракета. Вос-ль предлагает выполнить аппликацию Ракеты летят в космос. Показ готового образца. Объяснения приема выполнения аппликации последовательность. Предлагает вспомнить правила безопасности работы с ножницами. Пальчиковая гим-ка « Ладошки». Самостоятельная работа детей. Помощь вос-ля помогает подсказывает. | Проявляют интерес Отвечают на вопросы вос-ля. Космос находится высоко в небе. Космонавт. Юрий Гагарин. Планеты. Земля. Рассматривают макет. Повторяют и запоминают: Космос, космонавт, скафандр, планеты, космический корабль.
ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, зымран-ракета, space- космос, rocket- ракета. Рассматривают готовый образец Называют правила работы с ножницами Выполняют пальчиковую гим-ку Самостоятельно выполняют аппликацию | | |
Рефлециялық түзетуші Рефлексивно-коррегирующий | Минутка отдыха «Самолеты». Выставка детских работ. Итог анализ занятия. Ребята, посмотрите, какая замечательная получилась ракета. Сегодня, мы, как настоящие космонавты . Понравилось вам? | Выполняют движения повторяют движения. Дети рассматривают свои работы и работы других детей. Отвечают на вопросы вос-ля. | | |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результаты:
Қабылдайды/воспроизводит: навыки работы с ножницами и клейстером, вырезание готовых форм.
Түсінеді/понимает: последовательность наклеивания готовых форм.
Қолданады/применяет: полученые навыки в процессе деятельности.
Күн/Дата: 13.04.17
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасыт ортаңғы тобы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группа
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание.
Бөлім/Раздел: Естествознание.
Тақырыбы/Тема: «Земля. Наш общий дом».
Мақсаты/Цель: Понятие о нашей планете Земля смена времени года, изменения в природе, жизнь птиц и зверей, о бережном отношении ко всему живому.
Міндеттері/Задачи: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.
Қажетті құрал-жабдықтар/ Оборудование: Макет космоса, ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии животных Белка, стрелка , космонавты Ю.Гагарина, Т. Мусабаева, Т. Аубакирова.
Сөздікжұмыс/Словарнаяработа: космос, планета , космонавт.
Үштілдік оқыту/ Полилингвальный компонент: ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, зымран-ракета, space- космос, rocket- ракета.
Әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиешенің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей | Есеп Учет |
+ | - |
Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно- побудительный | Орг.момент. Круг Приветствия! Доброе утро дети! Доброе солнце! Доброе небо! Доброе утро! Давайте возьмемся за руки и подарим свое тепло друг другу. | Дети становяться в круг держат друг другу. За руки называют вежливые слова. | | |
Ұйымдастырушылық -ізденушілік Организационно- поисковый | Вос-ль ребята посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите? А когда мы можем видеть звезды? А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная – это все , что существует. А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли) Как вы поняли, что это планета Земля? А почему наша планета имеет много синего цвета ? Наша планета Земля – это часть Вселенной. Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено очень далеко от Земли. Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. ( показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый людьми Ю.Гагарин, Т. Мусабаев, Т. Аубакиров показ фотографий. Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики . А вы хотели бы совершить космическое путешествие? Давайте сделаем космический корабль и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы. Показать детям макет Космоса, изображение всех планет Солнечной системы , описать, как они выглядят, перечислить их. Вос-ль загадывает детям загадки: Ледяной летит объект Хвост его – полоска света А зовут его ……… Цветет он много лет Цветет зимой и летом, А семечек все нет Вся синяя дорожка усыпана горошком Впереди нас ждет планета с кольцами . Вос-ль перечисляет планеты показывает : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон. Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос .Для этого наденем скафандры – специальная одежда , которая защитит нас. Когда вы покинете корабль , то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать. Мало подвижная игра «Космонавты». Вос-ль читает стих-ия: Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты На какую захотим ,на такую полетим Но в игре один секрет- опоздавшим места нет. Словарная работа: космос, планета , космонавт. Полилигвальный компонент: ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, зымран-ракета, space- космос, rocket- ракета. Пальчиковая гим-ка « Луно-луно-луноход». | Проявляют интерес Звезды, планеты. Ночью, на ночном небе Днем – солнце, а ночью луну. Да Она голубая синий цвет – это океаны и моря слушают внимательно рассматривают фотографии. дети ставят стульчики друг за другом парами. Рассматривают макет планеты. Комета. Солнце Звезды сатурн Выполняют движения Слушают стих-ия Дети выполняют движения Повторяют и запоминают новые слова: космос, планета , космонавт. ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, зымран-ракета, space- космос, rocket- ракета. Выполняют пальчиковую гим-ку. | | |
Рефлециялық түзетуші Рефлексивно-коррегирующий | Минутка отдыха «Курочка и цыплята». Итог анализ занятия. Дети , что нового мы сегодня узнали? Как называется наша планета? Какие планеты вы запомнили? А как звали первого космонавта? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? | Выполняют движения повторяют слова Отвечают на вопросы вос-ля. Земля. Солнце, Сатурн, Нептун, Луна . Скафандр. | | |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результаты:
Қабылдайды/воспроизводит: название планет Солнце,Земля, Луна, Меркурий, Сатурн,Нептун)
Түсінеді/понимает: называют одежду космонавта скафандр.
Қолданады/применяет: полученые навыки в процессе деятельности.
Күн/Дата: 12.04.17
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасыт ортаңғы тобы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группа
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество.
Бөлім/Раздел: Рисование.
Тақырыбы/Тема: «Ракета летит в Космос ».
Мақсаты/Цель: Закрепить умение рисовать кончиком кисти (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Составлять сюжет.
Міндеттері/Задачи: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. Развивать у детей познавательную деятельность, сенсорные способности. Развивать способность преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого. Совершенствовать навыки рисования.
Қажетті құрал-жабдықтар/ Оборудование: Готовый образец, листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры, ободочки.
Сөздікжұмыс/Словарнаяработа: ракета, космос, скафандр, космонавт.
Үштілдік оқыту/ Полилингвальный компонент: ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, зымран-ракета, space- космос, rocket- ракета.
Әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиешенің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей | Есеп Учет |
+ | - |
Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно- побудительный | Орг.момент. Круг Приветствия! Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Мы за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдём. Хоровод заведём. | Дети встают в круг держат друг друга за руки Повторяют слова за воспитателем. | | |
Ұйымдастырушылық -ізденушілік Организационно- поисковый | Вос-ль: здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем праздник – День Космонавтики! 12 апреля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А зовут космонавтов – Юрий Гагарин, Т. Мусабаев, Т. Аубакиров. (показ иллюстраций о космосе) Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете загадки. Чудо-птица–алый хвост. Прилетела в стаю звезд. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. (показ иллюстраций) Посмотрите, какая она прочная! Давайте мы оденем наши скафандры и отправимся в полет! Вос-ль: ребята, мы в открытом космосе, скажите, что вы видите? Дальние планеты кажутся нам светящимися звездочками, посмотрите на планеты которые сфотографировали ученые. (показ иллюстраций планет солнечной системы) А сейчас мы поиграем! Игра « Ждут нас быстрые ракеты». Ждут нас быстрые ракеты. Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Словарная работа: ракета, космос, скафандр, космонавт. Полилигвальный компонент: ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, зымран-ракета, space- космос, rocket- ракета. Показ готового образца. Объяснения последовательности рисования. Пальчиковая гим-ка « Семья». Самостоятельная работа детей. Вос-ль помогает, подсказывает. | Проявляют интерес Рассматривают иллюстрации Да Ракета Космонавт дети одевают ободочки, под музыку закрывают глаза и представляют полет. Мы видим планеты, к осмонавтов. Играют в игру выполняют движения. Запоминают и повторяют новые слова: ракета, космос, скафандр, космонавт. ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, зымран-ракета, space- космос, rocket- ракета. Рассматривают готовый образец Самостоятельно рисуют | | |
Рефлециялық түзетуші Рефлексивно-коррегирующий | Минутка отдыха «Скафандр космонавта». Выставка детских работ. Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты! А нам пора возвращаться из космоса на землю! Занимайте места в ракете! | Выполнят движения, повторяют движения. Рассматривают свои работы и работы других детей. Отвечают на вопросы вос-ля | | |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результаты:
Қабылдайды/воспроизводит: назвают домашнюю птицу, рассказываю о пользе домашних птиц для человека.
Түсінеді/понимает: последовательность рисования петушка.
Қолданады/применяет: технические навыки рисования цветными карандашами.
Күн/Дата: 10.04.17
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасыт ортаңғы тобы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группа
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация.
Бөлім/Раздел: Развитие речи.
Тақырыбы/Тема: « Рассказы о Космосе».
Мақсаты/Цель: Составить рассказ по картинкам.
Міндеттері/Задачи: Развивать умение изменять темп речи с помощью скороговорок. Активизировать и расширять словарь по данной теме. Закреплять умение детей отвечать полным предложениями на вопросы.
Қажетті құрал-жабдықтар/ Оборудование: Глобус, письмо, космическая музыка, игрушка Незнайка, макет Космоса.
Сөздікжұмыс/Словарнаяработа: планеты, космос, космонавт, звезды, комета, вселенная,скафандры.
Үштілдік оқыту/ Полилингвальный компонент: ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, жүлдыз-звезда, зымран-ракета, аспан-небо, күн-солнце, space-космос, astronavt – космонавт, rocket- ракета.
Әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиешенің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей | Есеп Учет |
+ | - |
Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно- побудительный | Орг.момент. Круг Приветствия! Здравствуй небо ! Здравствуй солнце золотое! Здравствуйте мои друзья! Очень рада вас видеть я! | Дети встают в круг держат друг друга за руки Повторяют слова за воспитателем. | | |
Ұйымдастырушылық -ізденушілік Организационно- поисковый | Беседа с детьми о нашей планете Земля и ее жители. Как называется наша планета? Как называют жителей Земли? Показывает детям глобус. Вос-ль рассказывает что обозначает каждый веет на глобусе: синий- моря, реки, океаны, озера. Желтый- пустыня, коричневый- горы, зеленый –леса. Создание проблемы: Что мы видим, когда смотрим на улицу вверх? Для чего люди придумали воздушный транспорт? К нам пришло письмо от инопланетян они приглашают нас в космическое путешествие. Обращается с вопросом : что такое Космос? Словарная работа: планеты, космос, космонавт, звезды, комета, вселенная,скафандры. Полилигвальный компонент: ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, жүлдыз-звезда, зымран-ракета, аспан-небо, күн-солнце, space-космос, astronavt – космонавт, rocket- ракета. Что нужно для полета в космос? Знакомство со скороговоркой: Космонавтом стать хочу С мамой в космос полечу! Игра « Покортель космоса». Цель: разивать внимательность, умение ориентироваться на местности. Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты. На какую захотим, На такую полетим. Но в игре один секрет: «Опоздавшим места нет». Показывает макет Космос. Сюрпризный момент появляется Незнайка и спрашивает у детей о путешествии. Предлагает составить рассказ по макету о Космосе, космонавтов. Вос-ль помогает составить рассказ, называет планеты: Солнце, Луна, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. | Проявляют интерес Участвуют в беседе Планета Земля Жители Земли- земляне Рассматривают глобус Слушают запоминают Размышляют. Небо, облака, солнце, звезды. Размышляют о необходимости воздушного вида транспорта: перелететь через моря, горы, из одного города в другой. Проявляют интерес. Космос –это очень высоко. Повторяют: планеты, космос, космонавт, звезды, комета, вселенная,скафандры. Повторяют и запоминают новые слова: ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, жүлдыз-звезда, зымран-ракета, аспан-небо, күн-солнце, space-космос, astronavt – космонавт, rocket- ракета. Ракета, космический корабль. Имитация движений выполняют движения. Рассматривают макет Составляют рассказ, отвечают на вопросы вос-ля. | | |
Рефлециялық түзетуші Рефлексивно-коррегирующий | Минутка отдыха « Космонавты». Игра упр. « Отгадай загадку».Цель: развивать умение размышлять о космосе. Чудо-птица- алый хвост. Прилетела в стаю звезд. Состоит из точек свет, Полна горница планет. Подводит итог путешествия. | Выполнят движения, повторяют движения. ракета космос. отвечают на вопросы вос-ля. | | |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результаты:
Қабылдайды/воспроизводит: поддерживают беседу, размышляют, рассказывают об увиденном.
Түсінеді/понимает: значения новых слов, почему люди интересуются космосом.
Қолданады/применяет: ранее полученную информацию в беседе.
Күн/Дата: 14.04.17
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасыт ортаңғы тобы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группа
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация.
Бөлім/Раздел: Драма.
Тақырыбы/Тема: К.И Чуковский « Краденое солнце»
Мақсаты/Цель:Формировать навыки отображать отношения и чувства людей.
Міндеттері/Задачи: Продолжать развивать литературную речь детей, свободное общение взрослого и детьми. Поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельности.
Қажеттіқұрал-жабдықтар/Оборудование: Декорации, атрибуты к сказке, корзинка,костюмы мухи и комара, доктора Айболита и Федоры, сказки К.И. Чуковского, слайды к сказкам.
Сөздікжұмыс/Словарнаяработа: крокодил, краденое солнце.
Үштілдік оқыту/ Полилингвальный компонент:күн-солнце, қолтырауын-крокодил,crocodile- крокодил, the sun-солнце.
Әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиешенің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей | Есеп Учет |
+ | - |
Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно- побудительный | Орг.момент. Круг Приветствия! Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному. Привет! Небу ясному. Привет! Другу говорю. Привет! | Становяться в круг держат друг друга за руки повторяют слова за воспитателем. | | |
Ұйымдастырушылық -ізденушілік Организационно- поисковый | Вос-ль вывешивает на доску персонажей к сказок. Ребята, вы узнали этих героев? Из каких произведений они пришли? Кто написал эти сказки? Ребята, хотите отправиться в гости к К.И. Чуковскому. Корней Иванович был весёлым человеком и любил шутки. Поэтому, чтобы попасть к нему в гости, необходимо получить шуточный билет и занять свое место на волшебной карусели. Игра « Карусель». Вос-ль: Проходите и располагайтесь поудобнее. (На экране появляется портрет К.И. Чуковского). Взгляните на портрет Корнея Ивановича Чуковского, что Вы можете о нем сказать? Какой ласковый и весёлый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи (на экране фото «Чуковский с детьми»). За это его ласково называли «дедушка Корней» - по имени или «дедушка Чуковский» - по фамилии. «Дедушка Чуковский» писал сначала для взрослых. Детским поэтом и сказочником стал случайно. Заболел его маленький сынишка, чтобы как-нибудь развеселить его, отец стал придумывать мальчику сказку: Жил да был крокодил. Он по улицам ходил. И получилось это так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки тоже, наверное, не смогли бы представить своё детство без чтения книг Чуковского. (На экране общее фото с изображением книг). Вос-ль Ой, кто-то шевелится в моей корзинке (достает игрушку крокодила). Он здесь не случайно. Героем многих произведений был крокодил. Подумайте, почему Чуковский сделал крокодила главным героем своих произведений. Вижу, любите вы книжки, И девчонки, и мальчишки. Всё же я не очень верю, И сейчас я вас проверю. В моей корзинке спрятались сказки для вас. Если ответите верно, то отгадку увидите на доске. Игра «Угадай-ка» Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами И сушеными грибами. Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил. И со слезами просил: «Мой милый, хороший, Пришли мне галоши, И мне, и жене, и Тотоше» А в большой реке Крокодил лежит. И в зубах его Не огонь горит – солнце красное. Вос-ль предлагает детям игру «Мешок с потерявшимися вещами» Вос-ль показывает детям сказку « Краденое солнце предлагает детям послушать. Чтение сказки показ иллюстрации. Динамическая пауза «В гости». В разных уголках зала размещены картинки с изображением героев Чуковского («Мойдодыр», «Федора», «Муха - Цокотуха», «Айболит». Вос-ль предлагает детям показать драматизацию сказки «Краденое солнце». Словарная работа: крокодил, краденое солнце. Полилигвальный компонент: күн-солнце, қолтырауын-крокодил,crocodile- крокодил, the sun-солнце. Вос-ль распределяет роли, расставляет декорации. Показ детьми сказки. Вос-ль: Давайте вспомним чистоговорки, которые мы с вами знаем. Он – он- он – у меня зазвонил телефон. Ыр – ыр- ыр – любит воду крокодил. Ил – ил – ил – крокодил солнце в небе проглотил. Ца – ца – ца – нынче Муха-Цокотуха именинница. Ит – ит – ит – добрый доктор Айболит. | Проявляют интерес. Мойдодыр, Айболит, Крокодил, Федора, Бармалей. К. И. Чуковский.
Да Он добрый, хороший, веселый. Дети высказывают свое мнение Крокодил добрый, веселый, помогает в трудную минуту. Слушают загадки отгадывают. Путаница. Мойдодыр Телефон Краденое солнце. Дети находят предметы из сказок. ( мыло, мочалка, телефон, посуда и т.д). Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, притопы). дети соглашаются. Повторяют и запоминают новые слова: крокодил, краденое солнце. күн-солнце, қолтырауын-крокодил,crocodile- крокодил, the sun-солнце. Повторяют за воспитателем скороговорки. | | |
Рефлециялық түзетуші Рефлексивно-коррегирующий | Минутка отдыха « Мы выходим на разминку» Итог анализ занятия. Вос-ль : Скажите, какое впечатление оставила наше путешествие? В гостях у кого мы сегодня побывали? Что больше всего запомнилось, что понравилось? | Выполняют движения, повторяют слова. отвечают на вопросы вос-ля. Да И. К. Чуковского. Играние в сказку, отгадывать загадки, называть героев из сказки. | | |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результаты:
Қабылдайды/воспроизводит: название сказки , содержание сказки, движения, повадки, голоса персонажей.
Түсінеді/понимает: оценивают поступки персонажей, отвечают на вопросы воспитателя.
Қолданады/применяет: полученые навыки в процессе деятельности.
Күн/Дата: 12.04.17
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасыт ортаңғы тобы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группа
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание.
Бөлім/Раздел: ФЭМП.
Тақырыбы/Тема: «Счет по образцу и названному числу»
Мақсаты/Цель: Отсчитывать предметы по образцу и заданному числу.
Міндеттері/Задачи: Преобразовывать неравенство и в равенство, понимать отношения между числами. понимать независимость числа от пространственного расположения предметов. Формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу. Воспитывать усидчивость у детей.
Қажеттіқұрал-жабдықтар/Оборудование: письмо, раздаточный и демонстрационный материал,
Сөздікжұмыс/Словарнаяработа: вверху, внизу.
Үштілдік оқыту/ Полилингвальный компонент: бір-один,екі-два, үш-три, төрт-четыре, бес- пять, at the topвверху, вelow- внизу.
Әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиешенің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей | Есеп Учет |
+ | - |
Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно- побудительный | Вос-ль:Ребята, сегодня, я пришла в детский сад и увидела на столе вот это письмо. Ребята, как вы думаете от кого оно и что в нем написано? Давайте прочитаем его и посмотрим угадали вы. Вос-ль читает письмо. Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не слушал Мальвину и не хотел учиться. Они сказали, что не отпустят меня пока я не решу следующие задания и не найду Золотой Ключик. А я плохо учусь и не могу их решить, помогите мне, пожалуйста. Задания лежат в конверте. | Проявялют интерес Ответы детей Слушают внимательно | | |
Ұйымдастырушылық -ізденушілік Организационно- поисковый | Ребята поможем Буратино найти Золотой Ключик? Задание 1. Игра « Не зевай на вопросы отвечай» - Какое время года? -Какой идет месяц? -Какой сейчас день недели? - Какое сейчас время суток? Молодцы ребята, справились с первым заданием. Задание 2 « Смотри, слушай, делай» Выложи на верхней полоске 5 кружочков. А на нижней полоске на один меньше кружочков. Сколько кружочков у вас на верхней полоске давайте посчитаем? А сколько кружочков на нижней полоске посчитаем? Задание3 Игра « Сосчитай правильно». Счет от 1 до 5. Обратный и порядковый. Слоаврная работа: вверху, внизу. Полилигвальный компонент: бір-один,екі-два, үш-три, төрт-четыре, бес- пять, at the topвверху, вelow- внизу. Задание 3 « Нарисуй правильно». Нарисуй под каждым предметом геометрическую фигуру, на которую он похожи. -под рыбой? -Под домом? -Под мячом? -Под елкой? Вос-ль ребята а вот и Золотой ключик. Дети, мы с правились со всеми заданиями и спасли Буратино! Кот Базилио и Алиса, наверно, освободили нашего Буратино. | Соглашаются помочь Отвечают на вопросы Весна Апрель Среда Утро. Выкладывают считают называют 5 кружочка На нижней полоске 4 кружочка. Дети у доски по очереди считают цифры от 1до 5. Запоминают повторяют новые слова:вверху, внизу. бір-один,екі-два, үш-три, төрт-четыре, бес- пять, at the topвверху, вelow- внизу. Рисуют геометрическую фигуру. Овал Кадрат Круг Треугольник. Дети радуются своему успеху. | | |
Рефлециялық түзетуші Рефлексивно-коррегирующий | Минутка отдыха « Буратино подтянулся». Итог анализ занятия. Ребята, что мы сегодня делали на занятие? Какое задание вам больше понравилось? Заходит Почтальон Печкин:и приносит посылку а в ней письмо. Вос-ль читает письмо. Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду ее слушаться и старательно учиться. А для вас у меня подарки, мой портрет и раскрасьте его аккуратно и красивые красные яблоки, набирайтесь сил. Спасибо вам большое. Ваш Буратино. | Выполняют движения, повторяют слова. отвечают на вопросы вос-ля. Мы помогали Буратино найти Золотой ключик Рисовать геометрические фигуры. Считать от 1до5. Слушают воспитателя. | | |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результаты:
Қабылдайды/воспроизводит: счет по образцу и названному числу.
Түсінеді/понимает: как решать математические загадки, ориентироватся в пространстве.
Қолданады/применяет: слова в действиях, обозначающие пространственные направления (над, под, впереди, позади).
Күн/Дата: 14.04.17
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасыт ортаңғы тобы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группа
Білімберусаласы/Образовательнаяобласть:Вариативнаячасть.
Бөлім/Раздел: Логика.
Тақырыбы/Тема: «Закрепление количественного счета».
Мақсаты/Цель: Закрепить соотносить цифру с количеством предметов.
Міндеттері/Задачи: Видеть в онтурах окружающих предметов геометрические тела. Развивать зрительное внимание.Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Қажетті құрал-жабдықтар/ Оборудование: рабочая тетрадь, раздаточный материал, простой и цветные карандаши.
Сөздікжұмыс/Словарнаяработа:шар, куб, цилиндр.
Үштілдік оқыту/ Полилингвальный компонент:
Әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиешенің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей | Есеп Учет |
+ | - |
Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно- побудительный | Орг.момент. Круг Приветствия! Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному. Привет! Небу ясному. Привет! Другу говорю. Привет! | Становяться в круг держат друг друга заруки повторяют слова за воспитателем. | | |
Ұйымдастырушылық -ізденушілік Организационно- поисковый | Вос-ль загадывает загадки про цифры: На стебелек она похожа, Стоит почтенно. Как вельможа. Прямая. Ровная всегда. Всегда, после нуля идет она. Гибко шейку изгибает, и красива и стройна. Ловко хвостик поднимает, что за цифра? Буква З я обведу. К цифрам в гости приведу. Ты внимательней смотри- получилась. Работа в тетради. Задание 1 Игра « Кто что будет собирать». Покажи стрелкой, что будет собирать поросенок, а что зайчик. Что собирал зайка? Что собирал поросенок? Задание 2. Игра « Нарисуй правильно». Дорисуй в каждом прямоугольнике геометрические фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева. Сколько дорисовали треугольников? Сколько дорисовали овалов? Сколько дорисовали кругов? Сколько дорисовали квадратов? Сколько дорисовали прямоугольников? Задание 3. « На какую фигуру похожи предметы? Соедини линией шар, куб, цилиндр с предметами, которые на них похожи. Назови предметы? Назови геометрические тела? Словарная работа: шар, куб, цилиндр. Полилигвальный компонент: Задание 4. Игра « Сколько цыплят у курицы» Обведи цифру, обозначающую количество цыплят на картинке. Какую цифру обвели и почему? | Проявляют интерес Один Два Три Груши потому что на дереве пять груш а у него на ведре написано цифра 5. Яблоки потому что на яблоке четыре яблока Четыре Три Один Потому что уже нарисован квадрат Два Соединяют тела с предметами. Повторяют и запоминают слова: шар, куб, цилиндр. Коробка, мяч, ваза. Шар, куб. цилиндр. Пять потому что на картинке пять цыплят | | |
Рефлециялық түзетуші Рефлексивно-коррегирующий | Минутка отдыха « Серые зайчата». Итог анализ занятия. Сколько груш собрал зайка? А сколько поросенок яблок? Сколько у курочки цыплят | Выполняют движения, повторяют слова. Зайчик собрал пять груш Поросенок четыре яблока. Пять цыплят у курочки. | | |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результаты:
Қабылдайды/воспроизводит: соотносят цифру и количество и оличество предметов.
Түсінеді/понимает: называют правильно геометрические тела.
Қолданады/применяет: полученые навыки в процессе деятельности.