СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование у дошкольников представлений о признаках, качествах и свойствах объектов окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у дошкольников представлений о признаках, качествах и свойствах объектов окружающего мираФормирование у дошкольников представлений о признаках, качествах и свойствах объектов окружающего мира

Просмотр содержимого документа
«Формирование у дошкольников представлений о признаках, качествах и свойствах объектов окружающего мира»

Күн/Дата: 10.04.17

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасыт ортаңғы тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группа



Білім беру саласы/Образовательная область: Познание.

Тақырыбы/Тема: « Ракета»

Мақсаты/Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.

Міндеттері/Задачи: закрепить название деталей строительного материала. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать любознательность и самостоятельность.
Қажетті құрал-жабдықтар/ Оборудование: Игрушка ракета, письмо, разноцветные камешки,
Сөздікжұмыс/Словарнаяработа: космос, ракета, космонавт.
Үштілдік оқыту/ Полилингвальный компонент: ұшады- летать, ғарыш-космос, rocket-ракета.

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешенің іс-әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учет


+


-

Мотивациялық қозғаушылық


Мотивационно- побудительный

Орг.момент.
Круг Приветствия!
Улыбаюсь я себе! Улыбаюсь я тебе! Улыбаюсь целый день! Улыбаться мне не лень!

Дети становяться в круг держат друг другу. За руки повторяют слова.



Ұйымдастырушылық

-ізденушілік


Организационно- поисковый

Сюрпризный момент. Вос-ль показывает детям письмо « Письмо от Лунтика». В своем письме Лунтик Сообщает, что однажды он побывал уже в нашем детском саду, но попал он сюда вечером, когда дети ушли уже домой. У него были с собой лунные камешки. Он положил свои камешки под один из предметов, находящихся в нашей группе, когда уходил, забыл их взять.
Вос-ль и дети выясняют происхождение «Лунных камней», почему они получили такое название. Лунтик попросил о вашей помощи, он попросил вернуть камешки на их родное место- на Луну. Лунтик запомнил и нарисовал план а предмет, под которым находится лунные камешки, пометил красным кружочком.
Вос-ль предлагает детям рассмотреть план группы, сверяют расположения предметов и мебели на плане с реальным.
Вос-ль и дети находят лунные камешки. Вос-ль благодарит от имени Лунтика детей и выделяет активных детей. После обнаружения лунных камешков, вос-ль вместе с детьми обсуждают возможность попасть на Луну
Вос-ль подводит детей к идее о путешествии на ракете. Вос-ль предлагает детям построить ракету на которой они отправятся на Луну, отвезти лунные камешки.

Вос-ль рассказывает стих-ия: Вот так радуга на небе. Шелковый узор! Ну и радуга на небе, как цветной ковер! А над радугой – ракета. Взмыла к небесам. Вот такую же ракету. Я построю сам.

И на звездную дорожку полечу на ней, Отвезу на ней посылку. Лучшим из друзей.
Словарная работа: ракета, космос, космонавт.
Полилигвальный компонент: ұшады- летать, ғарыш-космос, rocket-ракета.
Д/ игра « Чудесный мешочек».
определить предметы на ощупь детали строительного материала.
Показ готового образца.
Беседа о составленных частях ракеты. Как они изображены на схеме. Объяснения последовательности конструирования ракеты.
Пальчиковая гим-ка « Пальчики».
Самостоятельная работа детей.
Помощь вос-ля, помогает подсказывает.
После строительства вос-ль предлагает отправиться на Луну. Звучит «Космическая музыка». Для этого давайте покружимся и сядем нас свои места.

Проявляют интерес.









Соглашаются помочь


Рассматривают план


Дети называют что находится в группе






Дети называют на ракете, корабле, самолете.





Слушают стихотворения



Повторяют и запоминают слова: ракета, космос, космонавт.
ұшады- летать, ғарыш-космос, rocket-ракета.

Определяют предметы на ощупь называют детали строительного материала

Рассматривают готовый образец

Называют части ракеты

Выполняют пальчиковую гим-ку


Конструируют ракету самостоятельно

Выполняют движения



Рефлециялық

түзетуші


Рефлексивно-коррегирующий


Минутка отдыха « На ракете мы летим».
А вот и Лунтик, которому мы обещали помочь. Лунтик благодарит за помощь ребят и рассказывает что эти камешки из лунного моря, и что они волшебные.
Прощается и уходит.

Итог анализ занятия.

Выполняют движения повторяют слова.

Прощаются с Лунтиком

Отвечают на вопросы вос-ля







Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результаты:


Қабылдайды/воспроизводит: соблюдают пространственное расположения деталей постройки относительно друг от друга.


Түсінеді/понимает:
называют части ракеты.

Қолданады/применяет: полученые навыки в процессе деятельности.











Күн/Дата: 11.04.17

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасыт ортаңғы тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группа



Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество.

Бөлім/Раздел: Аппликация.

Тақырыбы/Тема: «Ракета летит в космос»

Мақсаты/Цель: Учить вырезать из бумаги округлые и прямоугольные части предметов.

Міндеттері/Задачи: Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой. Учить создавать композицию с элементами. Развивать мелку моторику рук пальцев. Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Қажетті құрал-жабдықтар/ Оборудование: Макет Космоса, фотографии космонавтов Ю.Гагарин, Т. Мусабаева, Т. Аубакивор, готовый образец, салфетки, акварельные краски, кисточки, клейстер.
Сөздікжұмыс/Словарная работа: Космос, космонавт, скафандр, планеты, космический корабль.
Үштілдік оқыту/ Полилингвальный компонент: ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, зымран-ракета, space- космос, rocket- ракета.

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешенің іс-әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учет


+


-

Мотивациялық қозғаушылық


Мотивационно- побудительный

Орг.момент. Круг Приветствия!
Доброе утро дети! Доброе солнце! Доброе небо! Доброе утро! Давайте возьмемся за руки и подарим свое тепло друг другу.

Дети становяться в круг держат друг другу.

за руки называют вежливые слова.



Ұйымдастырушылық

-ізденушілік


Организационно- поисковый

Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики». Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?

Как называют человека, который летит в космос?

Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос? Правильно ребята Юрий Гагарин Т. Мусабаев, Т. Аубакиров показ фотографии они первыми полетел в космос на космическом корабле.

Как вы думайте что он увидел в космосе?
А как называется наша планета?

Вос-ль показ детям макет Космоса и рассказывает о космосе.
в космос летают космонавты на ракете или космическом корабле, одевают специальную одежду-скафандр. В космосе есть планеты их называют планеты солнечной системы: Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Словарная работа: Космос, космонавт, скафандр, планеты, космический корабль.
Полилигвальный компонент: ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, зымран-ракета, space- космос, , rocket- ракета.
Вос-ль предлагает выполнить аппликацию Ракеты летят в космос.
Показ готового образца.

Объяснения приема выполнения аппликации последовательность.
Предлагает вспомнить правила безопасности работы с ножницами.

Пальчиковая гим-ка « Ладошки».

Самостоятельная работа детей.

Помощь вос-ля помогает подсказывает.

Проявляют интерес

Отвечают на вопросы вос-ля.

Космос находится высоко в небе.

Космонавт.

Юрий Гагарин.




Планеты.

Земля.

Рассматривают макет.


Повторяют и запоминают: Космос, космонавт, скафандр, планеты, космический корабль.

ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, зымран-ракета, space- космос, rocket- ракета.


Рассматривают готовый образец


Называют правила работы с ножницами


Выполняют пальчиковую гим-ку


Самостоятельно выполняют аппликацию



Рефлециялық

түзетуші


Рефлексивно-коррегирующий


Минутка отдыха «Самолеты».

Выставка детских работ.
Итог анализ занятия.
Ребята, посмотрите, какая замечательная получилась ракета. Сегодня, мы, как настоящие космонавты . Понравилось вам?

Выполняют движения повторяют движения.

Дети рассматривают свои работы и работы других детей.

Отвечают на вопросы вос-ля.





Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результаты:


Қабылдайды/воспроизводит: навыки работы с ножницами и клейстером, вырезание готовых форм.

Түсінеді/понимает: последовательность наклеивания готовых форм.


Қолданады/применяет
: полученые навыки в процессе деятельности.



















Күн/Дата: 13.04.17

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасыт ортаңғы тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группа



Білім беру саласы/Образовательная область: Познание.

Бөлім/Раздел: Естествознание.

Тақырыбы/Тема: «Земля. Наш общий дом».

Мақсаты/Цель: Понятие о нашей планете Земля смена времени года, изменения в природе, жизнь птиц и зверей, о бережном отношении ко всему живому.

Міндеттері/Задачи: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.
Қажетті құрал-жабдықтар/ Оборудование: Макет космоса, ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии животных Белка, стрелка , космонавты Ю.Гагарина, Т. Мусабаева, Т. Аубакирова.
Сөздікжұмыс/Словарнаяработа: космос, планета , космонавт.
Үштілдік оқыту/ Полилингвальный компонент:
ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, зымран-ракета, space- космос, rocket- ракета.

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешенің іс-әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учет


+


-

Мотивациялық қозғаушылық


Мотивационно- побудительный

Орг.момент. Круг Приветствия! Доброе утро дети! Доброе солнце! Доброе небо! Доброе утро! Давайте возьмемся за руки и подарим свое тепло друг другу.

Дети становяться в круг держат друг другу. За руки называют вежливые слова.



Ұйымдастырушылық

-ізденушілік


Организационно- поисковый

Вос-ль ребята посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет).

Что вы видите?

А когда мы можем видеть звезды?

А кроме звезд, что еще вы видели на небе?

Солнце, Луна, звезды – все  это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная – это все , что существует.

А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля?

А почему наша планета   имеет много синего цвета ?

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели  космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. ( показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый людьми Ю.Гагарин, Т. Мусабаев, Т. Аубакиров показ фотографий.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Давайте сделаем космический корабль и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Показать детям макет Космоса, изображение всех планет Солнечной системы , описать, как они выглядят, перечислить их.
Вос-ль загадывает детям загадки:
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его ………

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет    

Вся синяя дорожка усыпана горошком

Впереди нас ждет планета с кольцами .

Вос-ль перечисляет планеты показывает : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос .Для этого наденем скафандры – специальная одежда , которая защитит нас. Когда вы покинете корабль , то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Мало подвижная игра «Космонавты».

Вос-ль читает стих-ия:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим ,на такую полетим

Но в игре один секрет- опоздавшим места нет.

Словарная работа: космос, планета , космонавт.
Полилигвальный компонент: ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, зымран-ракета, space- космос, rocket- ракета.

Пальчиковая гим-ка « Луно-луно-луноход».

Проявляют интерес


Звезды, планеты.


Ночью, на ночном небе

Днем – солнце, а ночью луну.




Да


Она голубая

синий цвет – это океаны и моря





слушают внимательно


рассматривают фотографии.
















дети ставят стульчики друг за другом парами.

Рассматривают макет планеты.






Комета.




Солнце

Звезды

сатурн






Выполняют движения




Слушают стих-ия
Дети выполняют движения




Повторяют и запоминают новые слова: космос, планета , космонавт.
ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, зымран-ракета, space- космос, rocket- ракета.

Выполняют пальчиковую гим-ку.



Рефлециялық

түзетуші


Рефлексивно-коррегирующий


Минутка отдыха «Курочка и цыплята».

Итог анализ занятия.

Дети ,  что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

Какие планеты вы запомнили?

А как звали первого космонавта?

Как  называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Выполняют движения повторяют слова

Отвечают на вопросы вос-ля.

Земля.

Солнце, Сатурн, Нептун, Луна .

Скафандр.






Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результаты:


Қабылдайды/воспроизводит: название планет Солнце,Земля, Луна, Меркурий, Сатурн,Нептун)


Түсінеді/понимает:
называют одежду космонавта скафандр.

Қолданады/применяет: полученые навыки в процессе деятельности.









Күн/Дата: 12.04.17

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасыт ортаңғы тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группа



Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество.

Бөлім/Раздел: Рисование.

Тақырыбы/Тема: «Ракета летит в Космос ».

Мақсаты/Цель: Закрепить умение рисовать кончиком кисти (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Составлять сюжет.

Міндеттері/Задачи: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. Развивать у детей познавательную деятельность, сенсорные способности. Развивать способность преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого. Совершенствовать навыки рисования.
Қажетті құрал-жабдықтар/ Оборудование: Готовый образец, листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры, ободочки.
Сөздікжұмыс/Словарнаяработа: ракета, космос, скафандр, космонавт.
Үштілдік оқыту/ Полилингвальный компонент:
ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, зымран-ракета, space- космос, rocket- ракета.

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешенің іс-әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учет


+


-

Мотивациялық қозғаушылық


Мотивационно- побудительный

Орг.момент. Круг Приветствия!
Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём. Хоровод заведём.

Дети встают в круг держат друг друга за руки

Повторяют слова за воспитателем.



Ұйымдастырушылық

-ізденушілік


Организационно- поисковый

Вос-ль: здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем праздник – День Космонавтики! 12 апреля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А зовут космонавтов – Юрий Гагарин, Т. Мусабаев, Т. Аубакиров. (показ иллюстраций о космосе) Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете загадки.

Чудо-птица–алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. (показ иллюстраций) Посмотрите, какая она прочная!

Давайте мы оденем наши скафандры и отправимся в полет!

Вос-ль: ребята, мы в открытом космосе, скажите, что вы видите? Дальние планеты кажутся нам светящимися звездочками, посмотрите на планеты которые сфотографировали ученые. (показ иллюстраций планет солнечной системы) А сейчас мы поиграем!

Игра « Ждут нас быстрые ракеты».

Ждут нас быстрые ракеты.

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!
Словарная работа: ракета, космос, скафандр, космонавт.
Полилигвальный компонент: ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, зымран-ракета, space- космос, rocket- ракета.

Показ готового образца.
Объяснения последовательности рисования.
Пальчиковая гим-ка « Семья».

Самостоятельная работа детей.

Вос-ль помогает, подсказывает.


Проявляют интерес


Рассматривают иллюстрации



Да



Ракета




Космонавт



дети одевают ободочки, под музыку закрывают глаза и представляют полет.

Мы видим планеты, к

осмонавтов.





Играют в игру

выполняют движения.




Запоминают и повторяют новые слова:

ракета, космос, скафандр, космонавт.
ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, зымран-ракета, space- космос, rocket- ракета.

Рассматривают готовый образец

Самостоятельно рисуют



Рефлециялық

түзетуші


Рефлексивно-коррегирующий


Минутка отдыха «Скафандр космонавта».

Выставка детских работ.

Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты! А нам пора возвращаться из космоса на землю! Занимайте места в ракете!

Выполнят движения, повторяют движения.

Рассматривают свои работы и работы других детей.
Отвечают на вопросы вос-ля







Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результаты:


Қабылдайды/воспроизводит: назвают домашнюю птицу, рассказываю о пользе домашних птиц для человека.

Түсінеді/понимает:
последовательность рисования петушка.

Қолданады/применяет: технические навыки рисования цветными карандашами.





Күн/Дата: 10.04.17

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасыт ортаңғы тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группа



Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация.

Бөлім/Раздел: Развитие речи.

Тақырыбы/Тема: « Рассказы о Космосе».

Мақсаты/Цель: Составить рассказ по картинкам.

Міндеттері/Задачи: Развивать умение изменять темп речи с помощью скороговорок. Активизировать и расширять словарь по данной теме. Закреплять умение детей отвечать полным предложениями на вопросы.
Қажетті құрал-жабдықтар/ Оборудование: Глобус, письмо, космическая музыка, игрушка Незнайка, макет Космоса.
Сөздікжұмыс/Словарнаяработа: планеты, космос, космонавт, звезды, комета, вселенная,скафандры.

Үштілдік оқыту/ Полилингвальный компонент: ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, жүлдыз-звезда, зымран-ракета, аспан-небо, күн-солнце, space-космос, astronavt – космонавт, rocket- ракета.

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешенің іс-әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учет


+


-

Мотивациялық қозғаушылық


Мотивационно- побудительный

Орг.момент. Круг Приветствия!
Здравствуй небо ! Здравствуй солнце золотое! Здравствуйте мои друзья! Очень рада вас видеть я!

Дети встают в круг держат друг друга за руки

Повторяют слова за воспитателем.



Ұйымдастырушылық

-ізденушілік


Организационно- поисковый

Беседа с детьми о нашей планете Земля и ее жители.

Как называется наша планета?

Как называют жителей Земли?

Показывает детям глобус.

Вос-ль рассказывает что обозначает каждый веет на глобусе: синий- моря, реки, океаны, озера.

Желтый- пустыня, коричневый- горы, зеленый –леса.

Создание проблемы: Что мы видим, когда смотрим на улицу вверх?

Для чего люди придумали воздушный транспорт? К нам пришло письмо от инопланетян они приглашают нас в космическое путешествие.

Обращается с вопросом : что такое Космос?
Словарная работа: планеты, космос, космонавт, звезды, комета, вселенная,скафандры.

Полилигвальный компонент: ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, жүлдыз-звезда, зымран-ракета, аспан-небо, күн-солнце, space-космос, astronavt – космонавт, rocket- ракета.

Что нужно для полета в космос?

Знакомство со скороговоркой:

Космонавтом стать хочу

С мамой в космос полечу!

Игра « Покортель космоса».

Цель: разивать внимательность, умение ориентироваться на местности.

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.
Но в игре один секрет: «Опоздавшим места нет».

Показывает макет Космос.

Сюрпризный момент появляется Незнайка и спрашивает у детей о путешествии.

Предлагает составить рассказ по макету о Космосе, космонавтов.

Вос-ль помогает составить рассказ, называет планеты: Солнце, Луна, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Проявляют интерес

Участвуют в беседе

Планета Земля

Жители Земли- земляне

Рассматривают глобус

Слушают запоминают


Размышляют.

Небо, облака, солнце, звезды.

Размышляют о необходимости воздушного вида транспорта: перелететь через моря, горы, из одного города в другой.

Проявляют интерес.

Космос –это очень высоко.

Повторяют: планеты, космос, космонавт, звезды, комета, вселенная,скафандры.

Повторяют и запоминают новые слова: ғарыш-космос, ғарышкер-космонавт, жүлдыз-звезда, зымран-ракета, аспан-небо, күн-солнце, space-космос, astronavt – космонавт, rocket- ракета.

Ракета, космический корабль.

Имитация движений выполняют движения.

Рассматривают макет

Составляют рассказ, отвечают на вопросы вос-ля.



Рефлециялық

түзетуші


Рефлексивно-коррегирующий


Минутка отдыха « Космонавты».
Игра упр. « Отгадай загадку».Цель: развивать умение размышлять о космосе.
Чудо-птица- алый хвост. Прилетела в стаю звезд.

Состоит из точек свет, Полна горница планет.
Подводит итог путешествия.

Выполнят движения, повторяют движения.

ракета

космос.
отвечают на вопросы вос-ля.







Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результаты:


Қабылдайды/воспроизводит: поддерживают беседу, размышляют, рассказывают об увиденном.


Түсінеді/понимает: значения новых слов, почему люди интересуются космосом.


Қолданады/применяет
: ранее полученную информацию в беседе.



















Күн/Дата: 14.04.17

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасыт ортаңғы тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группа



Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация.

Бөлім/Раздел: Драма.

Тақырыбы/Тема: К.И Чуковский « Краденое солнце»

Мақсаты/Цель:Формировать навыки отображать отношения и чувства людей.
Міндеттері/Задачи: Продолжать  развивать  литературную речь  детей, свободное  общение  взрослого   и  детьми. Поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельности.
Қажеттіқұрал-жабдықтар/Оборудование: Декорации, атрибуты к сказке, корзинка,костюмы мухи и комара, доктора Айболита и Федоры, сказки К.И. Чуковского, слайды к сказкам.
Сөздікжұмыс/Словарнаяработа: крокодил, краденое солнце.
Үштілдік оқыту/ Полилингвальный компонент:күн-солнце, қолтырауын-крокодил,crocodile- крокодил, the sun-солнце.

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешенің іс-әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учет


+


-

Мотивациялық қозғаушылық


Мотивационно- побудительный

Орг.момент. Круг Приветствия!
Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному. Привет! Небу ясному. Привет!
Другу говорю. Привет!

Становяться в круг держат друг друга за руки повторяют

слова за воспитателем.



Ұйымдастырушылық

-ізденушілік


Организационно- поисковый

Вос-ль вывешивает на доску персонажей к сказок.  Ребята, вы узнали этих героев? Из каких произведений они пришли?

Кто написал эти сказки? 
Ребята,  хотите   отправиться  в гости к К.И. Чуковскому.  Корней  Иванович  был весёлым человеком и любил шутки. Поэтому, чтобы попасть к нему в гости, необходимо получить шуточный билет и занять свое место на волшебной карусели.
Игра « Карусель».
Вос-ль: Проходите и располагайтесь поудобнее. (На экране появляется портрет К.И. Чуковского). Взгляните на портрет Корнея Ивановича Чуковского, что  Вы  можете о  нем  сказать? Какой ласковый и весёлый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи (на экране фото «Чуковский с детьми»). За это его ласково называли «дедушка Корней» - по имени или «дедушка Чуковский» - по фамилии. «Дедушка Чуковский» писал сначала для взрослых. Детским поэтом и сказочником стал случайно. Заболел его маленький сынишка, чтобы как-нибудь развеселить его, отец стал придумывать мальчику сказку: Жил да был крокодил. Он по улицам ходил.

И получилось это так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки тоже, наверное, не смогли бы представить своё детство без чтения книг Чуковского. (На экране общее фото с изображением книг).  
Вос-ль Ой, кто-то шевелится в моей корзинке (достает игрушку крокодила). Он здесь не случайно. Героем многих произведений был крокодил.   Подумайте, почему Чуковский сделал крокодила главным героем своих произведений. 

Вижу, любите вы книжки,

И девчонки, и мальчишки.

Всё же я не очень верю,

И сейчас я вас проверю.

В моей корзинке спрятались сказки для вас. Если ответите верно, то отгадку увидите на доске.

Игра «Угадай-ка» 

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне галоши,

И мне, и жене, и Тотоше»

А в большой реке

Крокодил лежит.

И в зубах его

Не огонь горит – солнце красное.

Вос-ль предлагает детям игру «Мешок с потерявшимися вещами» 

Вос-ль показывает детям сказку « Краденое солнце предлагает детям послушать.
Чтение сказки показ иллюстрации.

Динамическая пауза «В гости».

В разных уголках зала размещены картинки с изображением героев Чуковского («Мойдодыр», «Федора», «Муха - Цокотуха», «Айболит».
Вос-ль предлагает детям показать драматизацию сказки «Краденое солнце».

Словарная работа: крокодил, краденое солнце.
Полилигвальный компонент: күн-солнце, қолтырауын-крокодил,crocodile- крокодил, the sun-солнце.
Вос-ль распределяет роли, расставляет декорации.
Показ детьми сказки.
Вос-ль:  Давайте  вспомним  чистоговорки,  которые  мы  с  вами  знаем.
Он – он- он – у меня зазвонил телефон.
Ыр – ыр- ыр – любит воду крокодил.
Ил – ил – ил – крокодил солнце в небе проглотил.
Ца – ца – ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит – ит – ит – добрый доктор Айболит.

Проявляют интерес.

Мойдодыр, Айболит, Крокодил, Федора, Бармалей.
К. И. Чуковский.

Да






Он добрый, хороший, веселый.





















Дети высказывают свое мнение

Крокодил добрый, веселый, помогает в трудную минуту.




Слушают загадки отгадывают.




Путаница.



Мойдодыр




Телефон




Краденое солнце.

Дети находят предметы из сказок. ( мыло, мочалка, телефон, посуда и т.д).



Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, притопы).
дети соглашаются.

Повторяют и запоминают новые слова: крокодил, краденое солнце.

күн-солнце, қолтырауын-крокодил,crocodile- крокодил, the sun-солнце.

Повторяют за воспитателем скороговорки.



Рефлециялық

түзетуші


Рефлексивно-коррегирующий


Минутка отдыха « Мы выходим на разминку»
Итог анализ занятия.

Вос-ль : Скажите,  какое  впечатление  оставила  наше  путешествие?
В  гостях  у  кого  мы  сегодня побывали?
Что  больше  всего  запомнилось,  что  понравилось?



Выполняют движения, повторяют слова.
отвечают на вопросы вос-ля.
Да
И. К. Чуковского.

Играние в сказку, отгадывать загадки, называть героев из сказки.







Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результаты:


Қабылдайды/воспроизводит: название сказки , содержание сказки, движения, повадки, голоса персонажей.


Түсінеді/понимает:
оценивают поступки персонажей, отвечают на вопросы воспитателя.
Қолданады/применяет: полученые навыки в процессе деятельности.























Күн/Дата: 12.04.17

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасыт ортаңғы тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группа



Білім беру саласы/Образовательная область: Познание.

Бөлім/Раздел: ФЭМП.

Тақырыбы/Тема: «Счет по образцу и названному числу»
Мақсаты/Цель: Отсчитывать предметы по образцу и заданному числу.
Міндеттері/Задачи: Преобразовывать неравенство и в равенство, понимать отношения между числами. понимать независимость числа от пространственного расположения предметов. Формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу. Воспитывать усидчивость у детей.
Қажеттіқұрал-жабдықтар/Оборудование: письмо, раздаточный и демонстрационный материал,
Сөздікжұмыс/Словарнаяработа: вверху, внизу.
Үштілдік оқыту/ Полилингвальный компонент:
бір-один,екі-два, үш-три, төрт-четыре, бес- пять, at the topвверху, вelow- внизу.

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешенің іс-әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учет


+


-

Мотивациялық қозғаушылық


Мотивационно- побудительный

Вос-ль:Ребята, сегодня, я пришла в детский сад и увидела на столе вот это письмо. Ребята, как вы думаете от кого оно и что в нем написано? Давайте прочитаем его и посмотрим угадали вы.
Вос-ль читает письмо. Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не слушал Мальвину и не хотел учиться. Они сказали, что не отпустят меня пока я не решу следующие задания и не найду Золотой Ключик. А я плохо учусь и не могу их решить, помогите мне, пожалуйста. Задания лежат в конверте.


Проявялют интерес


Ответы детей


Слушают внимательно












Ұйымдастырушылық

-ізденушілік


Организационно- поисковый

Ребята поможем Буратино найти Золотой Ключик?
Задание 1. Игра « Не зевай на вопросы отвечай»

- Какое время года?

-Какой идет месяц?

-Какой сейчас день недели?

- Какое сейчас время суток?

Молодцы ребята, справились с первым заданием.

Задание 2 « Смотри, слушай, делай»

Выложи на верхней полоске 5 кружочков.

А на нижней полоске на один меньше кружочков.

Сколько кружочков у вас на верхней полоске давайте посчитаем?

А сколько кружочков на нижней полоске посчитаем?

Задание3 Игра « Сосчитай правильно».

Счет от 1 до 5. Обратный и порядковый.

Слоаврная работа: вверху, внизу.
Полилигвальный компонент: бір-один,екі-два, үш-три, төрт-четыре, бес- пять, at the topвверху, вelow- внизу.
Задание 3 « Нарисуй правильно».
Нарисуй под каждым предметом геометрическую фигуру, на которую он похожи.

-под рыбой?

-Под домом?

-Под мячом?

-Под елкой?

Вос-ль ребята а вот и Золотой ключик.

Дети, мы с правились со всеми заданиями и спасли Буратино! Кот Базилио и Алиса, наверно, освободили нашего Буратино.

Соглашаются помочь


Отвечают на вопросы

Весна

Апрель

Среда

Утро.




Выкладывают считают называют 5 кружочка


На нижней полоске 4 кружочка.


Дети у доски по очереди считают цифры от 1до 5.

Запоминают повторяют новые слова:вверху, внизу.

бір-один,екі-два, үш-три, төрт-четыре, бес- пять, at the topвверху, вelow- внизу.


Рисуют геометрическую фигуру.

Овал

Кадрат

Круг

Треугольник.


Дети радуются своему успеху.



Рефлециялық

түзетуші


Рефлексивно-коррегирующий

Минутка отдыха « Буратино подтянулся».
Итог анализ занятия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятие?

Какое задание вам больше понравилось?

Заходит Почтальон Печкин:и приносит посылку а в ней письмо.

Вос-ль читает письмо.

Дорогие ребята!

Спасибо вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду ее слушаться и старательно учиться. А для вас у меня подарки, мой портрет и раскрасьте его аккуратно и красивые красные яблоки, набирайтесь сил. Спасибо вам большое. Ваш Буратино.

Выполняют движения, повторяют слова.
отвечают на вопросы вос-ля.

Мы помогали Буратино найти Золотой ключик

Рисовать геометрические фигуры.

Считать от 1до5.

Слушают воспитателя.















Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результаты:


Қабылдайды/воспроизводит: счет по образцу и названному числу.


Түсінеді/понимает: как решать математические загадки, ориентироватся в пространстве.


Қолданады/применяет: слова в действиях, обозначающие пространственные направления (над, под, впереди, позади).



























Күн/Дата: 14.04.17

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасыт ортаңғы тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группа



Білімберусаласы/Образовательнаяобласть:Вариативнаячасть.
Бөлім/Раздел: Логика.

Тақырыбы/Тема: «Закрепление количественного счета».

Мақсаты/Цель: Закрепить соотносить цифру с количеством предметов.

Міндеттері/Задачи: Видеть в онтурах окружающих предметов геометрические тела. Развивать зрительное внимание.Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Қажетті құрал-жабдықтар/ Оборудование: рабочая тетрадь, раздаточный материал, простой и цветные карандаши.

Сөздікжұмыс/Словарнаяработа:шар, куб, цилиндр.
Үштілдік оқыту/ Полилингвальный компонент:

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешенің іс-әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учет


+


-

Мотивациялық қозғаушылық


Мотивационно- побудительный

Орг.момент. Круг Приветствия!
Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному. Привет!
Небу ясному. Привет!
Другу говорю. Привет!

Становяться в круг держат
друг друга заруки повторяют

слова за воспитателем.



Ұйымдастырушылық

-ізденушілік


Организационно- поисковый

Вос-ль загадывает загадки про цифры:
На стебелек она похожа, Стоит почтенно. Как вельможа. Прямая. Ровная всегда. Всегда, после нуля идет она.

Гибко шейку изгибает, и красива и стройна.
Ловко хвостик поднимает, что за цифра?

Буква З я обведу. К цифрам в гости приведу.
Ты внимательней смотри- получилась.

Работа в тетради.

Задание 1 Игра « Кто что будет собирать».

Покажи стрелкой, что будет собирать поросенок, а что зайчик.

Что собирал зайка?
Что собирал поросенок?

Задание 2. Игра « Нарисуй правильно».

Дорисуй в каждом прямоугольнике геометрические фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Сколько дорисовали треугольников?

Сколько дорисовали овалов?

Сколько дорисовали кругов?

Сколько дорисовали квадратов?
Сколько дорисовали прямоугольников?

Задание 3. « На какую фигуру похожи предметы?

Соедини линией шар, куб, цилиндр с предметами, которые на них похожи.

Назови предметы?

Назови геометрические тела?
Словарная работа: шар, куб, цилиндр.
Полилигвальный компонент:

Задание 4. Игра « Сколько цыплят у курицы»

Обведи цифру, обозначающую количество цыплят на картинке.

Какую цифру обвели и почему?

Проявляют интерес


Один



Два


Три

Груши потому что на дереве пять груш а у него на ведре написано цифра 5.

Яблоки потому что на яблоке четыре яблока





Четыре

Три

Один

Потому что уже нарисован квадрат

Два

Соединяют тела с предметами.

Повторяют и запоминают слова: шар, куб, цилиндр.


Коробка, мяч, ваза.

Шар, куб. цилиндр.

Пять потому что на картинке пять цыплят



Рефлециялық

түзетуші


Рефлексивно-коррегирующий


Минутка отдыха « Серые зайчата».

Итог анализ занятия.

Сколько груш собрал зайка?
А сколько поросенок яблок?

Сколько у курочки цыплят

Выполняют движения, повторяют слова.

Зайчик собрал пять груш

Поросенок четыре яблока.

Пять цыплят у курочки.











Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результаты:


Қабылдайды/воспроизводит: соотносят цифру и количество и оличество предметов.


Түсінеді/понимает: называют правильно геометрические тела.


Қолданады/применяет: полученые навыки в процессе деятельности.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!