Просмотр содержимого документа
«Объекты окружающего мира»
Объекты окружающего мира
Объект
это любая часть окружающего нас мира, рассматриваемая как единое целое.
кот
ученик
школа
Объекты делятся на
Объекты - предметы
Объекты - процессы
Объекты - явления
молния
рыбалка
лодка
- У каждого объекта есть имя
- Рассматривая любой объект, мы можем спросить «Кто это?» или «Что это?»
Учитель
Спектакль
Имена объектов
ОБЩИЕ
ЕДИНИЧНЫЕ
Такса длинная, умная, умеет выполнять команды
Собаки
Имена
объектов
Собственные
Единичные
Чтобы обойтись без длинных описаний
Конкретный объект в некотором множестве
Свойства
Действия
Признаки
объектов
Поведение
Состояние
Свойства объектов:
чем один объект отличается от другого?
Объект - сервиз
Величина - материал
Значение - фарфор
Свойство - фарфоровый
Величина
Свойство объекта
Значение
Объект – дом
Величина – количество этажей
Значение – пять этажей
Свойство - пятиэтажный
Действия объектов:
- Активное (что он может делать)
- Пассивное (что с ним можно делать)
Объект
Черепаха
Активное действие
Пассивное действие
Передвигаться
Кормить
Спать
Наблюдать
Поведение объектов – чтобы описать поведение объектов, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.
летает
Состояние объекта – это определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта.
Возраст
Вес
Рост
Интересы
Настроение
Плохая погода
Хорошая погода
Ветренно
Облачно
Тепло
Холодно
Солнечно
Тихо
Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется.
Воздушный шар
Надувают
Шар лопнул
Объем
Высота
Повреждённость
Изменяются все три свойства
Изменяется объем
Задания
- Установите соответствие между словами левого и правого столбиков
Газета
Предмет
Радуга
Прогулка
Процесс
Стадион
Явление
Чтение
Мираж
- Назовите имена нескольких объектов:
а) находящихся в вашем портфеле _______
б) расположенных на рабочем столе компьютера ____________
в) используемых для хранения информации
г) изучаемых на уроках биологии ________
д) изучаемых на уроках математики ______
е) изучаемых на уроках географии ________
ж) изучаемых на уроках информатики _____
Вспомните по одному объекту каждого из
приведённых множеств и запишите их единичные
имена.
Общее имя
Единичное имя
Мореплаватель
Учёный
Композитор
Писатель
Сказочник
Литературный герой
Информационный процесс
Общее имя
Единичное имя
Информационный носитель
Единица информации
Программное обеспечение
Текстовый редактор
- Дайте наиболее точное общее имя каждой группе объектов.
а) Канада, Бразилия, Япония
б) Канада, Бразилия, США
в) Канада, США, Мексика
г) Амазонка, Енисей, Нил
д) Волга, Амур, Иртыш
е) Луара, Эльба, Висла
ж) Принтер, монитор, клавиатура
з) Клавиатура, сканер, мышь
и) Берёза, жасмин, ромашка
к) Яблоня, груша, вишня
- Каждой науке поставьте в соответствие изучаемые ею объекты.
Астрономия
Прошлое человечества
География
Количественные отношения
Биология
Космические тела
История
Земная поверхность
Технология
Растительный и животный мир
Математика
Информационные процессы
Информатика
Технические устройства
- Запишите величины и их значения, определяющие следующие свойства объектов:
Величина:
Кирпичный дом
Значение:
Величина:
Голубоглазый человек
Значение:
Величина:
Фарфоровый сервиз
Значение:
Действия
Объект
Активные
Пассивные
Котёнок
Автомобиль
…