СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объекты окружающего мира

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учащимся познакомиться со следующими определениями:  объект окружающего мира, признаки объектов и их свойства и т.п.

Просмотр содержимого документа
«Объекты окружающего мира»

Объекты  окружающего мира

Объекты окружающего мира

Объект  это любая часть окружающего нас мира, рассматриваемая как единое целое. кот ученик школа

Объект

это любая часть окружающего нас мира, рассматриваемая как единое целое.

кот

ученик

школа

Объекты делятся на Объекты - предметы Объекты - процессы Объекты - явления молния рыбалка лодка

Объекты делятся на

Объекты - предметы

Объекты - процессы

Объекты - явления

молния

рыбалка

лодка

У каждого объекта есть имя Рассматривая любой объект, мы можем спросить «Кто это?» или «Что это?» Учитель Спектакль
  • У каждого объекта есть имя
  • Рассматривая любой объект, мы можем спросить «Кто это?» или «Что это?»

Учитель

Спектакль

Имена объектов ОБЩИЕ ЕДИНИЧНЫЕ Такса длинная, умная, умеет выполнять команды Собаки

Имена объектов

ОБЩИЕ

ЕДИНИЧНЫЕ

Такса длинная, умная, умеет выполнять команды

Собаки

Имена объектов Собственные Единичные Чтобы обойтись без длинных описаний Конкретный объект в некотором множестве

Имена

объектов

Собственные

Единичные

Чтобы обойтись без длинных описаний

Конкретный объект в некотором множестве

Свойства Действия Признаки объектов Поведение Состояние

Свойства

Действия

Признаки

объектов

Поведение

Состояние

Свойства объектов:  чем один объект отличается от другого?

Свойства объектов:

чем один объект отличается от другого?

Объект - сервиз Величина - материал Значение - фарфор Свойство - фарфоровый Величина Свойство объекта Значение

Объект - сервиз

Величина - материал

Значение - фарфор

Свойство - фарфоровый

Величина

Свойство объекта

Значение

Объект – дом Величина – количество этажей Значение – пять этажей Свойство - пятиэтажный

Объект – дом

Величина – количество этажей

Значение – пять этажей

Свойство - пятиэтажный

Действия объектов: Активное (что он может делать) Пассивное (что с ним можно делать) Объект Черепаха Активное действие Пассивное действие Передвигаться Кормить Спать Наблюдать

Действия объектов:

  • Активное (что он может делать)
  • Пассивное (что с ним можно делать)

Объект

Черепаха

Активное действие

Пассивное действие

Передвигаться

Кормить

Спать

Наблюдать

Поведение объектов – чтобы описать поведение объектов, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту. летает

Поведение объектов – чтобы описать поведение объектов, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

летает

Состояние объекта – это определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Возраст Вес Рост Интересы Настроение

Состояние объекта – это определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта.

Возраст

Вес

Рост

Интересы

Настроение

Плохая погода Хорошая погода Ветренно Облачно Тепло Холодно Солнечно Тихо

Плохая погода

Хорошая погода

Ветренно

Облачно

Тепло

Холодно

Солнечно

Тихо

Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Воздушный шар Надувают Шар лопнул Объем Высота Повреждённость Изменяются все три свойства Изменяется объем

Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется.

Воздушный шар

Надувают

Шар лопнул

Объем

Высота

Повреждённость

Изменяются все три свойства

Изменяется объем

Задания  Установите соответствие между словами левого и правого столбиков Газета Предмет Радуга Прогулка Процесс Стадион Явление Чтение Мираж

Задания

  • Установите соответствие между словами левого и правого столбиков

Газета

Предмет

Радуга

Прогулка

Процесс

Стадион

Явление

Чтение

Мираж

 Назовите имена нескольких объектов: а) находящихся в вашем портфеле _______ б) расположенных на рабочем столе компьютера ____________ в) используемых для хранения информации г) изучаемых на уроках биологии ________ д) изучаемых на уроках математики ______ е) изучаемых на уроках географии ________ ж) изучаемых на уроках информатики _____
  • Назовите имена нескольких объектов:

а) находящихся в вашем портфеле _______

б) расположенных на рабочем столе компьютера ____________

в) используемых для хранения информации

г) изучаемых на уроках биологии ________

д) изучаемых на уроках математики ______

е) изучаемых на уроках географии ________

ж) изучаемых на уроках информатики _____

Вспомните по одному объекту каждого из приведённых множеств и запишите их единичные имена. Общее имя Единичное имя Мореплаватель Учёный Композитор Писатель Сказочник Литературный герой Информационный процесс

Вспомните по одному объекту каждого из

приведённых множеств и запишите их единичные

имена.

Общее имя

Единичное имя

Мореплаватель

Учёный

Композитор

Писатель

Сказочник

Литературный герой

Информационный процесс

Общее имя Единичное имя Информационный носитель Единица информации Программное обеспечение Текстовый редактор

Общее имя

Единичное имя

Информационный носитель

Единица информации

Программное обеспечение

Текстовый редактор

Дайте наиболее точное общее имя каждой группе объектов. а) Канада, Бразилия, Япония б) Канада, Бразилия, США в) Канада, США, Мексика г) Амазонка, Енисей, Нил д) Волга, Амур, Иртыш е) Луара, Эльба, Висла ж) Принтер, монитор, клавиатура з) Клавиатура, сканер, мышь и) Берёза, жасмин, ромашка к) Яблоня, груша, вишня
  • Дайте наиболее точное общее имя каждой группе объектов.

а) Канада, Бразилия, Япония

б) Канада, Бразилия, США

в) Канада, США, Мексика

г) Амазонка, Енисей, Нил

д) Волга, Амур, Иртыш

е) Луара, Эльба, Висла

ж) Принтер, монитор, клавиатура

з) Клавиатура, сканер, мышь

и) Берёза, жасмин, ромашка

к) Яблоня, груша, вишня

Каждой науке поставьте в соответствие изучаемые ею объекты. Астрономия Прошлое человечества География Количественные отношения Биология Космические тела История Земная поверхность Технология Растительный и животный мир Математика Информационные процессы Информатика Технические устройства
  • Каждой науке поставьте в соответствие изучаемые ею объекты.

Астрономия

Прошлое человечества

География

Количественные отношения

Биология

Космические тела

История

Земная поверхность

Технология

Растительный и животный мир

Математика

Информационные процессы

Информатика

Технические устройства

Запишите величины и их значения, определяющие следующие свойства объектов: Величина: Кирпичный дом Значение: Величина: Голубоглазый человек Значение: Величина: Фарфоровый сервиз Значение:
  • Запишите величины и их значения, определяющие следующие свойства объектов:

Величина:

Кирпичный дом

Значение:

Величина:

Голубоглазый человек

Значение:

Величина:

Фарфоровый сервиз

Значение:

Заполните таблицу.  Действия Объект  Активные  Пассивные Котёнок   Автомобиль  …
  • Заполните таблицу.

Действия

Объект

Активные

Пассивные

Котёнок

Автомобиль


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!