План-конспект урока «Баскетбол» (7-й класс) Открытый урок в рамках ШМО Составил: Расулов Мустафа Меджидович – учитель физкультуры 2018 г. Задачи урока: совершенствование ведения, передач, обманных действий, ведения 2 шага – бросок; развитие силы. ХОД УРОКА I. Подготовительная часть Оргмомент – 1 мин. Построение, объявление задачи урока. Разминка – 8 мин.: ходьба на носках, пятках с хлопками впереди, сзади, разминка кистей – 2 мин.; легкий бег с передачей мяча назад с обязательным зрительным контролем. 3–4 мяча на колонну, замыкающий при получении мяча кратчайшим путем ведет мяч к направляющему, делает ему передачу и сам становится направляющим – 3 мин. игра «Космонавты». Перемещение до сигнала с выполнением беговых или специальных упражнений – 3 мин.; перестроение в колонну по два. 1 мяч на двух учеников. ОРУ с мячом в парах – 4 мин. II. Основная часть Выполнение упражнений, направленных на совершенствование передач, ведения, обманных действий – 9 мин.: учащиеся располагаются в парах поперек зала, у каждой пары мяч. Передача двумя руками от груди с обязательным выходом к мячу при ловле, после своей передачи успеть отойти назад; передача мяча в движении и имитация защитных действий перед тем, кто ловит мяч. Ученик, получивший мяч, выполняет обманное действие влево и уходит вправо, ведет мяч до боковой линии площадки, разворачивается и выполняет передачу партнеру в движении и т.д. Затем выполняются ложные движения на ведение, бросок. Педагогу необходимо обращать внимание на расположение стоп, наклон туловища, угол сгибания коленей, направление взгляда. Выполнение упражнений, направленных на совершенствование ведения 2 шага – бросок – 9 мин.: класс делится на две группы, которые располагаются в колонну по одному с правой стороны относительно атаки кольца на расстоянии 10–12 м от него. В каждой колонне по 3 мяча., а) Учащиеся с мячом выполняют поочередно ведение 2 шага – бросок, подбор, обводку 5 стоек в обратном направлении и передают мяч очередному ученику; b) соревнования между колоннами. Команда должна как можно быстрее попасть в кольцо 10 раз, выполняя ведение 2 шага – бросок. Соревнование проводится 2 раза. Двусторонняя игра – 10 мин. Необходимо напомнить учащимся о применении отработанных на уроке элементов в игре. Учитель делит класс на 4 команды. Две команды играют в баскетбол. (Хотя бы одна команда должна быть в одинаковой по цвету форме. Для этого можно использовать накидки.) Две другие команды за лицевыми линиями выполняют задания по карточкам: сгибание и разгибание рук в упоре лежа; поднимание туловища из положения лежа на спине; подтягивание. Через 5 минут команды меняются местами. III. Заключительная часть Упражнения на восстановление, расслабление – 2 мин. Подведение итогов урока – 1 мин. Магомедов Сергей Магомедович, учитель физкультуры |