СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по баскетболу в 7 классе. По ФГОС.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Класс: 7б класс.                                                                                                                                        Преподаватель: Нормуротов И. И.

                                                                                                                                    

Тема урока: закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола(ведение,передачи,ловля мяча, броски мяча в корзину).

 

Цели и задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в движении, ловли и передач мяча. 

- Закрепление ведения мяча без зрительного контакта.

- Развитие  координационных движений, спец. ловкости, быстроты реакции.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

- Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить- целепологание (регулятивные УУД).

- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих- само и  взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).

- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях, (коммуникативныеУУД).

- Обучающиеся научатся: применять правила,выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры(познавательные УУД).

- Развивать умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни ( личностные УУД).

- Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

- Воспитание трудолюбия (личностные УУД).

 

Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, в парах, соревновательно - игровой.

Дата проведения:    17 декабря 2014г.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи по количеству учащихся, фишки(конусы), свисток.

Время проведения: 45 мин.                                                                                                                                          

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по баскетболу в 7 классе. По ФГОС.»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Класс: 7б класс. Преподаватель: Нормуротов И. И.

Тема урока: закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола(ведение,передачи,ловля мяча, броски мяча в корзину).


Цели и задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в движении, ловли и передач мяча.

- Закрепление ведения мяча без зрительного контакта.

- Развитие координационных движений, спец. ловкости, быстроты реакции.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

- Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить- целепологание (регулятивные УУД).

- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих- само и взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).

- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях, (коммуникативныеУУД).

- Обучающиеся научатся: применять правила,выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры(познавательные УУД).

- Развивать умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни ( личностные УУД).

- Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

- Воспитание трудолюбия (личностные УУД).


Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, в парах, соревновательно - игровой.

Дата проведения: 17 декабря 2014г.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи по количеству учащихся, фишки(конусы), свисток.

Время проведения: 45 мин.

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно – методические указания

Планируемые результаты

I

Подготовительная часть 12 -15 мин.

1.

Построение, приветствие. Объявление темы урока.


0,5 мин.

Обратить внимание на спорт.форму уч-ся.

Личностные-формирование мотивации учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные-формирование уме- ния определять и формулировать цели,а также задачи для достижения намеченной цели. Формирование умения самокоррекции при выполнении разминочных упражнений.

Коммуникативные-формирование

деятельности, направленной на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем.

Предметные-совершенствование ведения мяча.




















2.

Совместная постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

1,5мин.

Разобрать с учащимися что усвоено и что предстоит усвоить. Для чего это необходимо.

3

Ходьба: на носочках; на пятках; перекатом с пятки на носок;на внешней стороне стопы; в полуприседе

1 круг

Руки на поясе. Следить за осанкой уч-ся.

4.

Бег с заданием:с высоко подниманием бедра; захлестом

голени; приставными шагами; спиной вперед и т.п.

1 круг

Упр. выполнять мягко - с носка, руки согнуты в локтях -работают в вдоль корпуса.

5

Ведение мяча лёгким бегом : по диагонали левой рукой , довести до фишки(конуса), обвести её правой рукой - далее комбинированное ведение по диагонали в левый угол зала, ведение мяча по боковой линии комбинированное ведение, опять диагональ с ведением правой рукой до центра и т.д.

2 мин.


6.

Ведение мяча лёгким бегом с последующей имитацией броска мяча: ведение(по сигналу) два шага - имитацией броска мяча


2 мин.

Дистанция друг от друга 1,5м. Следить чтоб не было «пробежек» после сигнала.


7

ОРУ с мячом:1) перебрасывать мяч вверху с руки на руку, контролируя его кончиками пальцев.

2)руки выполняют полную большую амплитуду, полностью вытянуты, поднимаются вверх для передачи мяча и опускаются с мячом вниз;

3)мяч перед грудью, локти в стороны - повороты корпуса вправо, влево

4)· перебросить мяч двумя руками из-за спины через голову и поймать его впереди. 'Го же, подбросив мяч через голову назад - поймать за спиной

5)· перекладывать мяч из руки в руку, обводя его вокруг туловища;

6)· в небольшом подседе, ноги чуть шире плеч; передавать мяч между ногами из руки в руку по восьмерке;

7) подбросить мяч над собой, присесть, коснувшись пола руками, и, выпрямившись, поймать его;

8) прыжки в группировке, мяч в руках на уровне груди.

8 упр





все упр. выполнять по 10-12раз

В движении по залу, дистанция друг от друга 1,5м и стоя на месте.


Выполнять упр. точно над головой.


На каждый шаг два пружинистых поворота корпуса

Точнее выполнять перебросы



Не касаясь туловища мячом (вправо и влево).


С продвижением вперёд.


Подбрасывать точно вверх на 4-5 м.

Колени касаются мяча.

8

Перестроение в колонну по 4: эстафета с ведением мяча и последующим броском

1 раз

Команда получает штрафное -очко за двойное ведение и пробежку; за попадание в кольцо + очко .

II Основная часть 25-28мин.

1.

Ведение мяча на месте(дриблинг: левой и правой рукой) "Кроссовер" - переводы мяча перед корпусом в обе стороны, также переводы за спиной.


1мин.

Работа в низкой стойке, у каждого уч-ся по мячу. Стараться выполнять дриблинг без зрительного контроля.

Предметные- совершенствование элементов баскетбола. Закрепление ведения мяча без зрительного кон -троля. Развитие координации, лов- кости,быстроты реакции.

Личностные- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.Формирование умения определять важность изучаемого материала.

Регулятивные-формирование умения самокоррекции при выпол- нении упражнений и игровых дей- ствий. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведениеокружающих само и взаимооценка (регулятивные УУД+рефлексия).Умение контролировать свою деятельность по результату.

Коммуникативные-Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Познавательные-осмысление и применение правил игры. Формирование умения выбора наиболее эффективных способы решения поставленных задач во время игры. Развитие умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне.













2.

Построение на лицевой линии.

Ведение мяча по прямой, перевод мяча с одной руки в другую в движении «дриблинг»с поворотом кругом (возле фишки) с последующим продвижением вперёд.


2 мин.


3

Работа в парах:

-ведение попеременно левой, правой рукой до центра зала,

-«Дриблинг»на месте в низкой стойке,

-передача мяча партнёру : уч-ся с левой стороны с ударом о пол; с правой стороны с высокой траекторией

-ловля мячей друг от друга

-ведение мяча спиной назад правой рукой до боковой линии.

3мин.

Класс делится на две команды, строится на боковых линиях.

Во время ведения мяча смотреть в глаза партнёру, передачи друг другу выполнять одновременно.

4.

Игра в парах «выбей мяч!»

2мин.

Пары располагаются по всему залу, не мешая другим парам. Ведение, мяча без зрительного контроля стараться сохранить свой мяч, но при этом выбить мяч свободной рукой у соперника.

5.

Работа в группах:

А) ведение на месте: дриблинг – разножка;

Б) ведение мяча- два шага –бросок двумя руками от груди – ведение …

После 3 мин работы команды меняются заданиями.

6 мин.

Группа «А» располагается в центре зала по всей длине у каждого мяч

Группа «Б» располагается на боковых линиях зала и выполняет броски в движении

6.

Игра «Школьный баскетбол» Класс делится на 2-е равные команды(№1;№2). Каждая команда, в свою очередь, делится пополам на нападающих(№1б;№2б) и защитников(№1а;№2а). Они располагаются на разных сторонах площадки: нападающие—на стороне соперников, а защитники—на «своей» стороне. Таким образом, нападающие одной команды играют против защитников другой с задачей попасть мячом в баскетбольное кольцо. После 4 мин. игры защитники становятся нападающими, а нападающие-защитниками.

8 мин.

Игра ведется по Баскетбольным пра- вилам. Игроки обеих команд не имеют права переходить среднюю линию. Иг рокам не разрешается продвигаться с мячом более двух шагов. Побеждает команда набравшая больше очков и допустившая меньше нарушений. Судить игру помогают освобожден- ные от ф/к уч-ся.

7.

Эстафета (ведение до 1-ой фишки, дриблинг на месте,обвод фишки,ведение правой рукой до2-й фишки-дриблинг с поворотом кругом с обводкой фишки,два шага – бросок в корзину-подбор мяча-ведение левой рукой до 1-ой фишки-вращение мяча вокруг туловища –передача мяча)


3-5 мин.

Во время ведения на мяч стараться не смотреть.

Выигрывает команда, забросившая большее кол-во мячей и совершившая меньшее кол-во технических ошибок

III Заключительная часть 5мин.

1.

Игра «Класс смирно!»

1мин.

Упр. на внимание, для восстановления.

Личностные-формирование умения определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нуж -ности домашнего задания.

Регулятивные- формирование умения вносить необходимые кор -рективы в действие после его завер- шения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование умения самостоятельно выполнять упраж. в оздоровительных формах.

Рефлексия -подведение итогов занятия(самооценка, оценка сверстников).

Предметные- умение самостоятельно составлять и проводить разминку баскетболиста.

Познавательные- изучение и осмысление правил игры Баскетбол.

2.

Подведение итогов урока: взаимодействие уч-ся в группе и чья группа стала победителем? Понравился ли уч-мся урок. Довольны ли они своими достижениями. Как оценивают себя?


3мин.

Обсудить ошибки в бросках и ведении мяча – если таковы были. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

3.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

Д \ з.: Знать: правила игры в Баскетбол;

Подготовить самостоятельно комплекс из 8 упражнений для разминки баскетболиста.

вопросы (познавательные)на общее развитие:

Проведение разминки:

Основные правила разминки. Значение разминки при занятиях физическими упражнениями.

1 мин.

Правила игры в баскетбол записать в тетради по физкультуре.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!