МБОУ ДО
«Кош – Агачский Центр дополнительного образования детей»
средство организации взаимодействия дополнительного образования
детей и семьи
Джартанова Г.Д
методист
В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и в систему образования.
Специалисты в области педагогики (И.Г. Захарова, Т.С. Комарова, А.А. Кораблев и др.) широко обсуждают проблему создания новой модели образовательного процесса на основе внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
В данной статье сделан акцент на раскрытии специфики организации дополнительного образования и семьи как наиболее яркого примера отражения запросов общества в образовательной системе страны в целом, подразумевающих создание «прозрачной» системы информирования граждан об образовательных услугах.
Важно подчеркнуть, что с момента вступления в силу Федерального закона РФ «Об образовании» (1995), родители (или лица, их заменяющие) провозглашены не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Но при этом широко известна тенденция самоустранения многих семей от решения вопросов воспитания и личностного развития обучающихся, когда жизненные приоритеты сфокусированы на улучшении финансового состояния, реализации карьерных устремлений.
Условно все формы работы с родителями можно разделить на две группы: традиционные (родительские собрания, консультации, стендовая информация) и инновационные («круглый стол», педагогическая библиотека для родителей, sms-информирование и пр.).
Одной из первостепенных задач дополнительного образования детей является создание своего сайта, содержащего различные разделы. Общение в социальной сети или по электронной почте
(e-mail), использование коммуникаторов (к примеру, «Mail.ru Агент») не заменят индивидуальной беседы, но это способ доведения до родителей важной информации, привлечения их внимания к какой-либо проблеме. Оперативность получения информации об успехах обучающегося, возможность получать своевременную информацию на расстоянии являются плюсами общения в сети Интернет. Получение, прочтение и скорейшая реакция на полученное на электронное письмо повышает ответственность родителей. Педагог становится частью социума, возникающего в социальной сети, а иногда и ключевой фигурой в звене родитель – обучающийся. Электронную почту можно использовать не только как средство индивидуального консультирования, но и для осуществления рассылки информации.
1
В этом случае отправитель значительно экономит время, предварительно создав автоматизированный список адресатов.
Рассылки могут быть охватывать большой спектр тем. К примеру, рассылка на тему «Создаем проект» содержит рекомендации по использованию различных поисковых сайтов (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Aport.ru, Google.ru), других порталов сети Интернет и пакета программ компании Microsoft при подготовке проектов. Рассылка «Благодарности» является поддержкой для инициативных родителей, помогающих организовать мероприятия в дополнительном образовании детей. Рассылка «Рекомендации» среди прочих, может раскрывать тему «Детский Интернет»: консультация о правильной посадке ребенка во время игры за компьютером, рекомендуемом времени его использования в школьном возрасте.
Также современные технологии дают возможность свести
к минимуму финансовые затраты при организации общения
с родителями через веб-камеру, при этом предоставляя возможность визуализации собеседников.
Как правило, виртуальные контакты родителей с педагогом, родителей между собой формируют неформальное общение участников педагогического процесса, что способствует реализации принципа комплексности и обеспечивает прочную взаимосвязь образовательных и воспитательных воздействий, реализуемых в центре дополнительного образования детей и дома.
Список литературы
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М., 2003.
Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М., 2011.
Кораблёв А.А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе // Школа. – 2006. - №2.
3