СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка самоанализа урока для педагога коррекционной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока, проведённого учителем начальных классов

Левиной Светланой Степановной 30.11.2018 г.

 

Предмет: мир природы и человека.

 

Класс: 2-а класс.

 

Тема урока: «Огород. Овощи.»

 

Тип урока: урок повторения предметных знаний – комбинированный урок.

 

Целевое назначение урока: закрепление обобщающего понятия «овощи», названий различных овощей.

 

Задачи урока:

Планируемые результаты (БУД):  

  1. Предметные (носят обучающую цель)

- учиться различать овощи по существенным признакам;

-учиться понимать, почему овощи полезны для человека;

  1. Метапредметные (носят развивающую цель)
  • регулятивные

- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной деятельности.

  • познавательные

- учиться строить простейшие обобщения;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме.

  • коммуникативные

- учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учиться задавать вопросы.

  1. Личностные (носят воспитывающую цель)

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья.

Задачи, поставленные в плане урока, были достигнуты.

 

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, информационно - коммуникационный.

 

Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, тетрадь на печатной основе.

Свой урок строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Просмотр содержимого документа
«Разработка самоанализа урока для педагога коррекционной школы.»

Самоанализ урока, проведённого учителем начальных классов

Левиной Светланой Степановной 30.11.2018 г.


Предмет: мир природы и человека.


Класс: 2-а класс.


Тема урока: «Огород. Овощи.»


Тип урока: урок повторения предметных знаний – комбинированный урок.



Целевое назначение урока: закрепление обобщающего понятия «овощи», названий различных овощей.


Задачи урока:

Планируемые результаты (БУД):  

  1. Предметные (носят обучающую цель)

- учиться различать овощи по существенным признакам;

-учиться понимать, почему овощи полезны для человека;

  1. Метапредметные (носят развивающую цель)

  • регулятивные

- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной деятельности.

  • познавательные

- учиться строить простейшие обобщения;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме.

  • коммуникативные

- учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учиться задавать вопросы.

  1. Личностные (носят воспитывающую цель)

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья.

Задачи, поставленные в плане урока, были достигнуты.


Методы обучения: словесный, наглядный, практический, информационно - коммуникационный.

Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, тетрадь на печатной основе.

Свой урок строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

К началу занятия класс и оборудование были подготовлены. Учащиеся быстро включились в рабочий ритм, были готовы к активной учебно-познавательной деятельности.


В содержание урока включены элементы обучения школьников базовым учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из содержания логопедической минутки. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давались только положительные характеристики результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.


Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Тщательно продуман каждый этап урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

  2. Целеполагание по итогам логопедической минутки.

  3. Обобщение и систематизация знаний средствами дидактических игр.

  4. Практическая работа в группах.

  5. Подведение итогов. Рефлексия.

Считаю, что выбранная структура урока рациональна, т. к. позволяет реализовать в комплексе все цели и задачи урока.


Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска ответов на поставленные вопросы учащимися.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия при выполнении практического задания на карточках по группам.


Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников. За счёт интересного содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик». Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создавали атмосферу сотрудничества и психологического комфорта. Руководство учителя при выполнении заданий было направляющим, пооперационным, инструктирующим.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников. Учебная информация была привлекательна для детей. Для меня важным было участие каждого ребенка в учебной деятельности, а знание реальных возможностей и способностей учеников, помогло им проявить себя, дало возможность к самореализации. Считаю, что детям на уроке было комфортно, тем самым было выполнено одно из требований к современному уроку – создание ситуации успеха, ребята ушли с урока удовлетворенные тем, как прошел урок.

Данный урок соответствовал моей методической теме "Развитие речи как средство социальной адаптации обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)".





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!