Классный час «Твой компас успеха»
Цель: повышение уровня мотивации учащихся на занятиях по целеполаганию.
Образовательная: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта), тем самым расширить кругозор учащихся; вывести формулу успеха.
Воспитательная: формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.
Развивающая: развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий, а также развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного воображения.
Задачи:
заинтересовать ребят тематикой классного часа, посредством эффективных форм взаимодействия;
показать и рассказать всевозможными педагогическими приемами и средствами о формуле успеха;
познакомить учащихся с различными выдающимися людьми и их собственными «секретами успеха».
Оборудование: проектор, экран, компьютер, парусник с алыми парусами
Место проведения: классный кабинет
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята
Поговорим?
-О чем?
-О разном, и о прочем.
О том, что хорошо
И хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты,
А что-то мне известно.
Поговорим?
-Поговорим,Вдруг будет интересно.
Звучит музыка А. Дунаевского и открывается на доске парусник.
-Посмотрите .Что это?
-Правильно. Перед вами корабль с алыми парусами.
-Как вы думаете, почему паруса алого цвета? Что они олицетворяют?
-Алые паруса олицетворяют мечту, счастье, удачу. Это символ пути, пути из детства к взрослой жизни. И каждый надеется на то, что его мечта осуществится, что он выберет правильный путь.
-Мы отправимся на этом прекрасном паруснике, но куда и зачем, вы скоро догадаетесь сами.
II. Знакомство с новой темой.
-Посмотрите, друг на друга и назовите хотя бы один признак, по которому вы похожи друг на друга.
Действительно: у вас у всех 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, нос, рот, 2 уха, ни у кого нет третьего уха, учитесь в одном классе. Значит вы все одинаковые? ( Нет).
- А чем же вы отличаетесь?
У каждого человека есть что-нибудь особенное, то чем он отличается от других -характер, его качества.
- Подумайте, какое качество у вас самое главное. Назовите.
Все перечисленные качества помогут вам в дальнейшем стать успешным. Не секрет, что каждый из вас хотел бы быть в жизни успешным человеком. Часто в своих пожеланиях мы употребляем это слово: "Желаю Вам успехов в делах", "Желаю Вам успехов в учёбе", " Успехов тебе, мой друг" .
- Так что же такое успех? Как вы это понимаете?
(Ответы учащихся)
Прочитайте определение в толковом словаре.
Успех- достижение поставленных целей в задуманном деле. Пользоваться успехом – это значит быть популярным, вызывать к себе интерес.
-Значит, о чем пойдет сегодня речь?(успех)
-Правильно, пойдет речь об успехе.
Эпиграфом к нашему классному часу будут слова известного философа Сенеки.
Открывается эпиграф: «Если вы не знаете, в какую гавань держать путь, то ни один ветер не будет для вас попутным». П. Сенека.
-Ребята, как вы понимаете эпиграф на слайде?
-Правильно, чтобы осуществлять путь, мы должны знать направления, куда двигаться, т.е. те ориентиры, которые необходимы для успеха.
-А что может помочь в выборе направления? При помощи чего капитан определяет направление пути корабля? (компас-показать)
-А что такое компас? Прочитайте определение в словаре.
-Сегодня вы будете капитанами своего корабля и попытаетесь проложить себе путь.
Но пока наш корабль стоит в бухте без парусов и без движения.
Итак, тема нашего классного часа «Твой компас успеха».
Вывешивается тема «Твой компас успеха».
-Что бы вы хотели узнать сегодня?
-О чем мы будем говорить?
- Задумывались ли вы над тем, почему спортсмены достигают высоких результатов? Как им это удается?
-Все дело в том, что они постоянно тренируются, выполняя упражнения снова и снова. Они тренируются так, как будто от этого зависит их жизнь, тренируются на пределе своих возможностей. Они знают свою цену успеха и готовы за нее платить.
-А с чего начинается путь к успеху?
-Я точно знаю, что у каждого из вас есть все шансы добиться успеха. Вы, наверное, читали книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Вспомните первую встречу Алисы с Чеширским котом. Давайте посмотрим отрывок из мультфильма.
Смотрим отрывок из мультфильма.
-В этом отрывке первое слагаемое успеха. Какое? (Если человек не знает, куда идти, он не достигнет цели)
-Правильно, для начала нужно четко представлять то, что ты хочешь, т.е. ставить перед собой конкретную цель. И это первое слагаемое нашего успеха.
Вывешиваю на нос корабля слово «ЦЕЛЬ».
-Кто-то из вас уже сейчас может поделиться своей целью в жизни?
-Для достижения успеха самое главное - не сомневаться, верить в себя, в свои силы
II. Работа в группах по заданной теме.
А теперь давайте поработаем в группах и постараемся выбрать самые основные слагаемые, с которыми будем впоследствии работать.
-Напомните правила работы в группах: не выкрикивать; уметь слушать, когда говорит один; отвечать тогда, когда выскажется ваш товарищ; поднимать руку, если хотите что-то сказать.
Задание для 1 группы.
Дополни пословицы и определи свою слагаемую успеха:
……. — человек, обладающий необходимым опытом, практикой, знаниями; освоивший искусство преподавания.
У каждого …..свой стиль подачи информации, но цель одна — повести за собой учеников, сеять разумное, доброе, вечное.
От …… наука.
Почитай …… как родителя.
Нужно учить не рассказом, а работой и показом.
Учить — ум точить.
Учи народ, учись у народа.
Учи других — и сам поймешь.
Ученому везде дорога.
Ученый водит, неученый следом ходит.
От умного научишься, от глупого разучишься.
Ученого учить — только портить.
Воспитать ребёнка – не выпустить цыпленка.
Добрый дядька придаст ума дитятко.
Ученый без дела, как туча без дождя.
Кто детям потакает, тот и сам плачет.
Век живи, век учись.
Задание для 2 группы.
Выберите 5 качеств, которыми должен обладать успешный человек. Эти качества нужно вырезать, приклеить на паруса. Свой ответ прокомментируйте.)
(Честность Равнодушие Самореализация Лицемерие Разочарование Зависть
Неуверенность Уважение Порядочность Материальная выгода Любознательность
Трудолюбие )
Задание для3 группы
Просмотрите видео, подумайте, что может быть слагаемым успеха? Просмотр видео «Материнская любовь»
Проверка:
1 группа-слагаемое успеха-это учение и знания, которые необходимы для достижения цели(прикрепляют к корпусу парусника)
2 группа подходит с листочками к кораблю и прикрепляет к парусам.
-Почему выбрали эти качества?
-Ребята, вы согласны с этим ответом?
-Таким образом, третье слагаемое успеха-воспитание в себе определенных качеств.
-Итак, мы подняли с вами паруса на нашем корабле.Но чего-то ему не хватает для движения.Наверное, каких-то ценностей.
Думаю, что поможет нам в этом 3 группа.(Слагаемым успеха является помощь родных людей, семья, дом..(вывешиваются дом, семья, друзья).
Итог:
-Итак, давайте прочитаем наш «компас успеха».цель+знания+качества человека+жизненные ценности-дом,семья, друзья=успех.
- Известно, что ветер дует в те паруса, которые его ищут. Успеха добьётся лишь тот, кто прикладывает для этого необходимые усилия, и делает всё это энергично, с радостью, с желанием, с мечтой.
Ветер наполнил паруса нашего корабля, и теперь он может отправляться в путь, а у каждого из вас он будет свой. Всё зависит от того, хотите вы быть успешным или нет. На сегодняшний день вы – учащиеся …. класса, и главная цель у вас какая на данный момент? (Учеба)
- Но помните, путь к успеху никогда не бывает гладким, вам встретиться множество препятствий, которые, я уверена, вы сможете преодолеть.
И в заключении закончите, пожалуйста, любую фразу.
Я теперь знаю…
Я теперь могу…
Я буду стремиться…
Приближая свою мечту, я должен…
Включаю песню из к/ф «Два капитана».
Успех едва ль придет к лентяю.
К успеху путь тернист и крут.
А годы, быстро пролетая,
Трудяг к успеху приведут.
-Спасибо за приятное общение. Желаю вам успехов!