СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Твой компас успеха"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Так как филосифия моей педагогической деятельности "Успешный учитель-успешный ученик" демонстрация данного классного часа значима, актуальна и показывает мои профессионально-личностные компетенции в области воспитания  и социализации обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Твой компас успеха"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кремяновская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области





Конкурсное испытание муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России-2022»


«Классный час»























Подготовила

учитель немецкого языка первой квалификационной категории

Лошкарева Ирина Владимировна


Разработка классного часа «Твой компас успеха»


Звучит музыка А. Дунаевского и на слайде парусник.

-Здравствуйте, ребята. Вот мы с вами снова встретились, но уже в непринужденной обстановке. Посмотрите на экран. Перед вами корабль с алыми парусами. Это грандиозное шоу созерцают каждый год выпускники петербургских школ. Алые паруса олицетворяют мечту, счастье, удачу. Это символ пути, пути из детства к взрослой жизни. Каждый выпускник начинает задумываться, какой дорогой идти дальше, пробует, выбирает. И каждый надеется на то, что его мечта осуществится.

-Сегодня мы поговорим о том, как выбрать правильный путь.

Это и будет темой нашего разговора.


Внимание на слайд (фото отличников).

-Что общего у этих ребят?

-А теперь я добавлю к ним другие фотографии. Что теперь их объединяет?

-Давайте я вам подскажу, ответьте на вопросы:

1. К нему стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность.

2. Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.

3. В него надо верить.


-О чем речь? (успех)

-Правильно, речь пойдет об успехе. И сегодня мы поговорим о секретах достижения успеха, что нужно для того, чтобы стать успешным.


Эпиграфом к нашему классному часу будут слова известного философа Сенеки.

На слайде – фотография парусника с эпиграфом к классному часу:


«Если вы не знаете, в какую гавань держать путь, то ни один ветер не будет для вас попутным». П. Сенека.

-Ребята, как вы понимаете эпиграф на слайде?

-Правильно, чтобы осуществлять путь, мы должны знать направления, куда двигаться, т.е. те ориентиры, которые необходимы для успеха.

Сегодня вы будете капитанами своего корабля и попытаетесь проложить себе путь.

Но пока наш корабль стоит в бухте без парусов и без движения.

Итак, тема нашего классного часа «Твой компас успеха».

Добавляется на слайде тема «Твой компас успеха».


-Сегодня вы будете работать в группах, поэтому успех будет зависеть от вклада каждого участника группы. Правила работы в группах: не выкрикивать; уметь слушать, когда говорит один; отвечать тогда, когда выскажется ваш товарищ; поднимать руку, если хотите что-то сказать.


-Первое групповое задание: Для начала мы, конечно же, должны дать определение слову «успех». На парте у каждой группы лежит незаполненная таблица. Запишите ассоциации, которые возникают у вас при слове «успех». На выполнение этой работы у вас есть 2 минуты. (популярный, удача, престиж, хороший результат в учебе, известный)


-Зачитайте, что у вас получилось.

-Молодцы. В словаре Ожегова успех – это общественное признание, хорошие результаты в учебе, работе


-Как вы думаете, в чем заключается секрет успеха? Продолжите предложение: «Чтобы достичь успеха…».

Слайд: «Чтобы достичь успеха…».


-А с чего начинается путь к успеху?

Я точно знаю, что у каждого из вас есть все шансы добиться успеха. Вы, наверное, читали книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Вспомните первую встречу Алисы с Чеширским котом. Давайте посмотрим отрывок из мультфильма.

Смотрим отрывок из мультфильма.

-В этом отрывке первое слагаемое успеха. Какое? (Если человек не знает, куда идти, он не достигнет цели)

-Правильно, для начала нужно четко представлять то, что ты хочешь, т.е. ставить перед собой конкретную цель. И это первое слагаемое нашего успеха.

Вывешиваю на корпус корабля слово «ЦЕЛЬ».


-Кто-то из вас уже сейчас может поделиться своей целью в жизни?

-Для достижения успеха нельзя говорить «Я не смогу» или «У меня не получится». Нужно убирать отрицание, иначе ваша цель будет бессмысленной. Давайте попробуем это сделать. Продолжите:

Я готов…

Я верю…

Я выбираю…

Я вижу себя…

Я успешно…


-Достаточно ли только одной цели, чтобы стать успешным?

-А теперь я хочу вернуться к фотографиям.


Слайд с фотографиями

-Что помогло, например, вашим одноклассникам стать отличниками?

-Давайте спросим их самих. Поделитесь, пожалуйста, опытом.(Отвечают).

Обмен опытом «Свободный микрофон».


-Второе слагаемое успеха – учение, знания.

Вывешиваю на корпус корабля слово «ЗНАНИЯ».


Слайд с высказыванием К. Станиславского.

-Известный российский режиссер К. Станиславский говорил: «Каждый день, который вы не пополните хотя бы маленьким, но новым куском знаний, считается бесплодным».

- Если известные люди смогли достичь успеха, то почему не может сделать это и каждый из нас?


В процессе учения формируется главное, что есть у человека – это нравственные качества.

Нравственные качества личности – это выражение тех отношений, которые предписываются моралью общества к другим людям, труду, родине и т.д..

-Назовите их (доброта, справедливость, честность).


-А сейчас очередное задание в группах. Оно у вас в файле. На эту работу у вас есть 3 минуты.


Второе групповое задание:

1 гр. - (Выберите 5 качеств, которыми должен обладать успешный человек. Эти качества нужно вырезать, приклеить на паруса и прикрепить к мачте корабля. Свой ответ прокомментируйте.)

2 гр. - (Выберите 5 качеств, которые помешают человеку стать успешным. Эти качества нужно вырезать, приклеить на паруса и прикрепить ко дну корпуса корабля. Свой ответ прокомментируйте.)


Прилежание

Благодарность

Самовыражение

Честность

Равнодушие

Открытость

Самореализация

Открытость

Лицемерие

Разочарование

Зависть

Зависть

Зависть

Неуверенность

Неуверенность

Лицемерие

Пунктуальность

Уважение

Равнодушие

Порядочность

Материальная выгода

Материальная выгода

Чуткость

Любознательность

Трудолюбие

Разочарование

Лицемерие

Разочарование

Неуверенность

Доброта

Разочарование

Материальная выгода

Вера в себя

Зависть

Сострадание

Неуверенность

Ответственность

Толерантность

Милосердие

Целеустремленность

Самоуверенность

Покорность

Независимость

Наличие убеждений


-Берем паруса, подходим к кораблю, читаем задание и прикрепляем паруса к мачте.

(Прикрепляют свои паруса на кораблик и защищают свои ответы).

-Почему выбрали эти качества?

-Ребята, вы согласны с этим ответом?


-Таким образом, третье слагаемое успеха – воспитание в себе определенных качеств. Вывешиваю на корпус корабля словосочетание «КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА».

Итак, мы подняли с вами паруса на нашем корабле. Но чего-то ему еще не хватает для движения.

-Дело в том, что качества личности являются одной из составляющих ценностей.

-Что такое ценности? (Это важные жизненные ориентиры, которые лежат в основе деятельности людей. От слова ценный).

-Что для вас ценно? (Дом, друзья, здоровье, семья, природа…)

-Ценностей много, но среди них бывают истинные и мнимые (ложные), и нужно уметь их различать.

-Сейчас разберемся в проблемной ситуации.


Слайд с лестницей №1

Нет, наверное, на Земле человека, который бы не мечтал об успехе. Один человек, назовем его ПЕРВЫМ, разработал проект лестницы к успеху. Материалом для своей лестницы он выбрал свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего три: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава - символ общественного признания.


Слайд с лестницей № 1 и 2.

ВТОРОЙ тоже создал свою лестницу успеха и не спеша поднимался по ней. Каждая ступенька у него - это обретение таких ценностей, как труд, дружба, любовь.



-Обсудите в группах, ступеньки какой лестницы будут прочными? Какие ценности являются истинными, а какие – мнимыми? У вас 1 минута.

-Группы, какое решение вы приняли? По какой лестнице поднялись бы ребята первой группы? Второй группы?

Отвечают:


Мнимые ценности:

Деньги - это очень непрочная ступенька, даже самый богатый человек может разориться и потерять все. Это мнимая ценность.

- И власть тоже можно потерять: президентов переизбирают, царей свергают с престола, жестоких тиранов убивают. Власть - это тоже мнимая ценность.

- Слава - это тоже мнимая ценность. Славу легко можно потерять. Даже очень известные люди в старости чувствуют себя забытыми и одинокими.


Истинные ценности: ( Они не изменят человеку).


Вывешиваю на корпус корабля слово «ЦЕННОСТИ».

-Что у нас с вами получилось? (показываю на формулу). Прочитайте.


ЦЕЛЬ +ЗНАНИЯ +НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА + ЦЕННОСТИ=УСПЕХ

-Это и есть формула успеха.

- Известно, что ветер дует в те паруса, которые его ищут. Успеха добьётся лишь тот, кто прикладывает для этого необходимые усилия, и делает всё это энергично, с радостью, с желанием, с мечтой.

Ветер наполнил паруса нашего корабля, и теперь он может отправляться в путь, а у каждого из вас он будет свой. Всё зависит от того, хотите вы быть успешным или нет. На сегодняшний день вы – учащиеся 6 класса, и главная цель у вас какая на данный момент? (Учеба)


-Выполним тренинг. Нарисуйте в группах лестницу успеха шестиклассника.

У вас есть 3 минуты на выполнение этой работы.

(Вывешивают на доску и защищают).

Ответы: хорошие оценки за четверть, за год, победа на олимпиадах, конкурсах, отличная сдача ЕГЭ, успешное поступление в университет)


- Но помните, путь к успеху никогда не бывает гладким, вам встретиться множество препятствий, которые, я уверена, вы сможете преодолеть, как это сделали когда-то успешные люди.


-И в заключении закончите, пожалуйста, любую фразу и озвучьте ее.


  1. Теперь я знаю,…

  2. Теперь я могу…

  3. Я буду стремиться…

  4. Приближая свою мечту, я должен.

(Озвучивают).

Включаю песню из к/ф «Два капитана».

Ребята, я желаю каждому из вас достичь успеха!



















ПРИЛЕЖАНИЕ  добросовестное отношение к делу, работе.

РАВНОДУШИЕ холодность, невнимательность к чему-либо, безразличие'

ЛИЦЕМЕ́РИЕ, -поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью.

ЗАВИСТЬ – это чувство, связанное с желанием обладать чем-либо, чем обладает другой человек

ПУНКТУАЛЬНОСТЬ  - точность, аккуратность.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — отношение зависимости человека от чего-то, что воспринимается им в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий.

САМОУВЕРЕННОСТЬ – это качество человека, которое характеризуется преувеличением собственных способностей и навыков.

БЛАГОДАРНОСТЬ(от «благо дарить») — чувство признательности за сделанное добро

ОТКРЫТОСТЬ – это способность поделиться с человеком своими скрытыми переживаниями и мыслями.

РАЗОЧАРОВАНИЕ — отрицательно окрашенное чувство, вызванное несбывшимися ожиданиями, надеждами или мечтаниями, чувство неудовлетворённости по поводу чего-нибудь не оправдавшего

НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ — это сложное эмоциональное состояние, состоящие из страха, тревоги, навязчивых сомнений, неловкости и ощущения себя плохим.

УВАЖЕНИЕ  Чувство почтения

МАТЕРИАЛЬНАЯ ВЫГОДА - это выгода,  полученная физическим лицом в виде определенных благ

ДОБРОТА́ Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро

ТОЛЕРАНТНОСТЬ терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий.

ПОКОРНОСТЬ - это послушание, обусловленное страхом.

САМОВЫРАЖЕНИЕ – это возможность себя проявить как индивидуальность

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ – это процесс, заключающийся в осознании собственных задатков, потенциала, таланта и в их грядущем воплощении в каком-нибудь выбранном виде деятельности.

ЧУТКОСТЬ – это умение коснуться человеческой души едва заметным движением доброго сердца, направленного в сторону души другого человека.

СОСТРАДАНИЕ Жалость, сочувствие, вызываемые чьим-н. несчастьем,

МИЛОСЕРДИЕ — это доброе и сострадательное отношение к человеку, на основе любви к Богу и к человеческой Душе.

НЕЗАВИСИМОСТЬ — самостоятельность, отсутствие подчинённости. 

ЧЕСТНОСТЬ – это черта характера, когда человек всегда говорит правду




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!