СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Твой компас успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Твой компас успеха" предназначен для учащихся начальной школы"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Твой компас успеха"»

Классный час «Твой компас успеха»


Цель: повышение уровня мотивации учащихся на занятиях по целеполаганию.

  • Образовательная: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта), тем самым расширить кругозор учащихся; вывести формулу успеха.

  • Воспитательная: формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.

  • Развивающая: развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий, а также развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного воображения.

Задачи: 

  • заинтересовать ребят тематикой классного часа, посредством эффективных форм взаимодействия;

  • показать и рассказать всевозможными педагогическими приемами и средствами о формуле успеха;

  • познакомить учащихся с различными выдающимися людьми и их собственными «секретами успеха».

Оборудование: проектор, экран, компьютер, парусник с алыми парусами

Место проведения: классный кабинет

Ход занятия.

  1. -Здравствуйте, ребята

  2. Поговорим?

-О чем?

-О разном, и о прочем.

О том, что хорошо

И хорошо не очень.

Чего-то знаешь ты,

А что-то мне известно.

Поговорим?

-Поговорим,Вдруг будет интересно.

Звучит музыка А. Дунаевского и открывается на доске парусник.

-Посмотрите .Что это?

-Правильно. Перед вами корабль с алыми парусами.

-Как вы думаете, почему паруса алого цвета? Что они олицетворяют?

-Алые паруса олицетворяют мечту, счастье, удачу. Это символ пути, пути из детства к взрослой жизни. И каждый надеется на то, что его мечта осуществится, что он выберет правильный путь.

-Мы отправимся на этом прекрасном паруснике, но куда и зачем, вы скоро догадаетесь сами.


II. Знакомство с новой темой.

-Посмотрите, друг на друга и назовите хотя бы один признак, по которому вы похожи друг на друга.

Действительно: у вас у всех 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, нос, рот, 2 уха, ни у кого нет третьего уха, учитесь в одном классе. Значит вы все одинаковые? ( Нет).

- А чем же вы отличаетесь?

У каждого человека есть что-нибудь особенное, то чем он отличается от других -характер, его качества.

- Подумайте, какое качество у вас самое главное. Назовите.

Все перечисленные качества помогут вам в дальнейшем стать успешным. Не секрет, что каждый из вас хотел бы быть в жизни успешным человеком. Часто в своих пожеланиях мы употребляем это слово: "Желаю Вам успехов в делах", "Желаю Вам успехов в учёбе", " Успехов тебе, мой друг" .

Так что же такое успех? Как вы это понимаете?

(Ответы учащихся)

Прочитайте определение в толковом словаре.

Успех- достижение поставленных целей в задуманном деле. Пользоваться успехом – это значит быть популярным, вызывать к себе интерес.

-Значит, о чем пойдет сегодня речь?(успех)

-Правильно, пойдет речь об успехе.

Эпиграфом к нашему классному часу будут слова известного философа Сенеки.

Открывается эпиграф: «Если вы не знаете, в какую гавань держать путь, то ни один ветер не будет для вас попутным». П. Сенека.

-Ребята, как вы понимаете эпиграф на слайде?

-Правильно, чтобы осуществлять путь, мы должны знать направления, куда двигаться, т.е. те ориентиры, которые необходимы для успеха.

-А что может помочь в выборе направления? При помощи чего капитан определяет направление пути корабля? (компас-показать)

-А что такое компас? Прочитайте определение в словаре.

-Сегодня вы будете капитанами своего корабля и попытаетесь проложить себе путь.

Но пока наш корабль стоит в бухте без парусов и без движения.

Итак, тема нашего классного часа «Твой компас успеха».


Вывешивается тема «Твой компас успеха».

-Что бы вы хотели узнать сегодня?

-О чем мы будем говорить?

- Задумывались ли вы над тем, почему спортсмены достигают высоких результатов? Как им это удается?

-Все дело в том, что они постоянно тренируются, выполняя упражнения снова и снова. Они тренируются так, как будто от этого зависит их жизнь, тренируются на пределе своих возможностей. Они знают свою цену успеха и готовы за нее платить.

-А с чего начинается путь к успеху?


-Я точно знаю, что у каждого из вас есть все шансы добиться успеха. Вы, наверное, читали книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Вспомните первую встречу Алисы с Чеширским котом. Давайте посмотрим отрывок из мультфильма.

Смотрим отрывок из мультфильма.

-В этом отрывке первое слагаемое успеха. Какое? (Если человек не знает, куда идти, он не достигнет цели)

-Правильно, для начала нужно четко представлять то, что ты хочешь, т.е. ставить перед собой конкретную цель. И это первое слагаемое нашего успеха.

Вывешиваю на нос корабля слово «ЦЕЛЬ».

-Кто-то из вас уже сейчас может поделиться своей целью в жизни?

-Для достижения успеха самое главное - не сомневаться, верить в себя, в свои силы


II. Работа в группах по заданной теме.

А теперь давайте поработаем в группах и постараемся выбрать самые основные слагаемые, с которыми будем впоследствии работать.

-Напомните правила работы в группах: не выкрикивать; уметь слушать, когда говорит один; отвечать тогда, когда выскажется ваш товарищ; поднимать руку, если хотите что-то сказать.

Задание для 1 группы.

Дополни пословицы и определи свою слагаемую успеха:

……. — человек, обладающий необходимым опытом, практикой, знаниями; освоивший искусство преподавания.

У каждого …..свой стиль подачи информации, но цель одна — повести за собой учеников, сеять разумное, доброе, вечное.

От …… наука.

Почитай …… как родителя.

Нужно учить не рассказом, а работой и показом.

Учить — ум точить.

Учи народ, учись у народа.

Учи других — и сам поймешь.

Ученому везде дорога.

Ученый водит, неученый следом ходит.

От умного научишься, от глупого разучишься.

Ученого учить — только портить.

Воспитать ребёнка – не выпустить цыпленка.

Добрый дядька придаст ума дитятко.

Ученый без дела, как туча без дождя.

Кто детям потакает, тот и сам плачет.

Век живи, век учись.


Задание для 2 группы.

Выберите 5 качеств, которыми должен обладать успешный человек. Эти качества нужно вырезать, приклеить на паруса. Свой ответ прокомментируйте.)

(Честность Равнодушие Самореализация Лицемерие Разочарование Зависть

Неуверенность Уважение Порядочность Материальная выгода Любознательность

Трудолюбие )

Задание для3 группы

Просмотрите видео, подумайте, что может быть слагаемым успеха? Просмотр видео «Материнская любовь»

Проверка:

1 группа-слагаемое успеха-это учение и знания, которые необходимы для достижения цели(прикрепляют к корпусу парусника)

2 группа подходит с листочками к кораблю и прикрепляет к парусам.

-Почему выбрали эти качества?

-Ребята, вы согласны с этим ответом?

-Таким образом, третье слагаемое успеха-воспитание в себе определенных качеств.

-Итак, мы подняли с вами паруса на нашем корабле.Но чего-то ему не хватает для движения.Наверное, каких-то ценностей.

Думаю, что поможет нам в этом 3 группа.(Слагаемым успеха является помощь родных людей, семья, дом..(вывешиваются дом, семья, друзья).

Итог:

-Итак, давайте прочитаем наш «компас успеха».цель+знания+качества человека+жизненные ценности-дом,семья, друзья=успех.

- Известно, что ветер дует в те паруса, которые его ищут. Успеха добьётся лишь тот, кто прикладывает для этого необходимые усилия, и делает всё это энергично, с радостью, с желанием, с мечтой.

Ветер наполнил паруса нашего корабля, и теперь он может отправляться в путь, а у каждого из вас он будет свой. Всё зависит от того, хотите вы быть успешным или нет. На сегодняшний день вы – учащиеся …. класса, и главная цель у вас какая на данный момент? (Учеба)

- Но помните, путь к успеху никогда не бывает гладким, вам встретиться множество препятствий, которые, я уверена, вы сможете преодолеть.

И в заключении закончите, пожалуйста, любую фразу.

Я теперь знаю…

Я теперь могу…

Я буду стремиться…

Приближая свою мечту, я должен…

Включаю песню из к/ф «Два капитана».

Успех едва ль придет к лентяю.

К успеху путь тернист и крут.

А годы, быстро пролетая,

Трудяг к успеху приведут.

-Спасибо за приятное общение. Желаю вам успехов!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!