Тема: Хореография – вид сценического искусства. Виды танцев.
Цель: проследить эволюцию развития профессионального танца; ознакомить с особенностями хореографии как вида сценического искусства; рассмотреть виды хореографического творчества (бытовой и сценический танец); расширить знание о балетном искусстве, его известных исполнителях; дать понятие о балетных формах: па-де-де, па-де-труа; вызывать интерес к классическому балету, развивать творческое мышление, внимание, память; способствовать формированию духовной культуры учащихся, воспитанию коммуникативных качеств, интереса и уважения к мировой музыкальной культуре.
Внеклассное занятие по предмету «Художественная культура»
Оснащение урока
Визуальный ряд: видеофрагменты танцев (гопак, бальный танец, эстрадный танец, балет, индийский танец); видеофрагменты из кинофильмов; фотографии выдающихся балетных исполнителей XIX - XXI ст.
Музыкальный ряд: греческий танец «Сиртаки», М. Глинка «Полонез».
Ход занятия
Торжественно оформлен кабинет. На доске написана тема занятия, эпиграф. Оформлены 2 информационных стенда: «Виды танцев», «Хореография». Между стендами стоит компьютер и проектор для просмотра видеоматериала. Все учащиеся распределены на 4 группы. Каждая группа имеет свой столик, этот столик ребята оформили в соответствии с той информацией, которую они подготовили всей группой. Например, группа №1 готовит информацию о народных танцах, значит свой столик они украшают именно в народном стиле и т.д.
І. Организационный момент
II. Мотивация учебной деятельности
Учитель. Весной и летом на холмах Геликона, на высоком Парнасе, Аполлон со своими постоянными спутницами музами водят хороводы. Торжественно звучит хор, и вся природа очарованно слушает их божественное пение.
Входят трое муз — Мельпомена, Талия, Терпсихора.
В руках у Мельпомены маска трагедии, у Таллии — маска комедии, у Терпсихоры — музыкальный инструмент лира.
Музы (говорят высказывания латынью)
-
TEMPORA O MORES! (О времена, о обычаи!)
-
TEMPORA MUTANTUR, ET NOS MUTAMUR IN ILLIS. (Времена изменяются, и мы меняемся вместе с ними.)
-
ARS LONGA, VITA BREVIS. (Искусство вечно, а жизнь коротка)
Ученик
А.С. Пушкин
Евгений Онегин
Глава пятая
XLII
И вот мазурка раздалась.
Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромном зале всё дрожало,
Паркет трещал под каблуком…
Ещё мазурка сохранила
Первоначальные красы:
Прыжки, каблуки, усы …
Звучит «Полонез» Г. Глинки.
Ученик:
А.С. Пушкин
Евгений Онегин
Глава первая
XX
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла – всё кипит;
В райке неторопливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.