СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДООП -вариант 3 -Хореография -внеурочная деятельность

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня в мире свыше 500 миллионов человек являются инвалидами в результате умственных, физических или сенсорных расстройств. Причем за последние 50 лет увеличивается число детей - инвалидов по зрению. Детям свойственна фрагментарность, многоступенчатость восприятия, у них нарушена целостность представлений об окружающем мире и т. д. Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления. Постепенно внешние ориентировочные действия, связанные с телесными ощущениями интериоризируются, переходят во внутренний план. Для детей с ОВЗ по зрению школьного возраста разработана система занятий по хореографии.

Занятия в специально созданных условиях, являются эффективным средством социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению. И таким средством наиболее доступным и адаптированным к детям данной категории является хореография. Хореография помогает не только укреплению физического здоровья, но и способствует социализации и адаптации детей-инвалидов.

Программа призвана обеспечить достижение обучающимся с ОВЗ личностных результатов, определенных ФГОС.

Направленность АДООП: художественная – направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

Уровень освоения АДООП:

Уровень освоения программы определяется на основании содержания программы с

учетом возрастных особенностей учащихся и требований СанПиН 2.4.4.3172-14 и СанПиН

2.4.2.3286-15. Если необходимо, то даются пояснения и/или обоснования к уровню освоения программы для детей с ОВЗ или детей-инвалидов. Уровень: базовый – предполагает развитие компетентности обучающихся с ОВЗ по зрению в данной образовательной области, формирование навыков на уровне практического применения.

Актуальность программы.  Одной из важнейших задач образовательной политики государства является обеспечение реализации прав ребенка на участие в программах дополнительного образования, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов. Данная задача обозначена в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Концепции развития дополнительного образования до 2030 года. Дополнительное образование позволяет расширить возможности обучающихся данной категории и создает условия для социализации в обществе и развитии их творческих способностей. Содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой.

Актуальность АДООП «Танцевальный спорт» состоит в том, что она позволяет обучить искусству танца детей - инвалидов по зрению и может одновременно проводить на основе дифференцированного подхода коррекцию вторичных отклонений. Обучающиеся получают необходимую социокультурную реабилитацию, социализацию и социальную адаптацию, приобщаются к общечеловеческим и культурным ценностям в процессе художественно-эстетического развития на занятиях хореографией.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и школьной педагогики незрячих и слабовидящих детей.

Новизна и преимущества программы:

Учтены и адаптированы к возможностям слепых и слабовидящих детей разных возрастов основные направления танца и пластики, включающие: гимнастику, ритмику, элементы классического, народного и джаз-модерн танцев. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, программа модифицирована, перераспределён учебный материал, увеличен срок обучения. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры.


Скачать

© 2024 39 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!