СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электрические машины

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электрические машины

Просмотр содержимого документа
«Электрические машины»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Электрические машины

для специальности 27.02.04 Автоматические системы управления





«РАССМОТРЕНО»

на заседании ЦК ________

протокол №_____________

от «____»__________201_г.

Председатель ЦК

_______________________

«_____»__________ 201_ г.

«СОГЛАСОВАНО»

председатель МС

_________Вишнякова Н.О.

«_____»____________201_г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по ТО

_____________ Макашина О.И. «______»____________201_ г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.09 «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ»

для подготовки специалистов среднего звена

основной профессиональной образовательной программы


27.02.04 автоматические системы управления












2015


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 «Электрические машины» разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (№273-ФЗ от 29.12.2012), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 и на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности СПО 27.02.04 Автоматические системы управления.






Организация-разработчик:

ГАОУ МО СПО «Полярнозоринский энергетический колледж».



Разработчик: преподаватель Ковтун Оксана Геннадьевна


















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электрические машины


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 220417 Автоматические системы управления


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Электрические машины» относится к общепрофессиональному циклу.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • подбирать по справочным материалам электрические машины для заданных условий эксплуатации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин.


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


ПК 1.1. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.

ПК 1.2. Обеспечивать выполнение электро- и радиомонтажных работ электронного оборудования и систем автоматического управления.

ПК 1.3. Выполнять работы по наладке электро- и радиомонтажных

ПК 2.1. Выполнять работы по эксплуатации электронного оборудования и систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.

ПК 2.2. Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации.

ПК 2.3. Снимать и анализировать показания приборов.

ПК 3.1. Диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления.

ПК 3.2. Производить ремонт электронного оборудования и систем автоматического управления.

ПК 3.3.Обеспечивать тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 54 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 36 часов;

- самостоятельной работы студента 18 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


Лабораторно - практические занятия

8

контрольные работы

6

дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


Поиск информации по заданной теме из различных источников.

Подготовка к лабораторно-практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление лабораторно-практических работ.

Выполнение индивидуальных заданий.

Изучение материала по заданной теме.

Подготовка к контрольной работе.

Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к дифференцированному зачету



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электрические машины»

Наименование тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4


Раздел 1. Электрические машины.

36




2

Тема 1.1

Введение

Содержание учебного материала

3

1.Задачи дисциплины, ее содержание.

1/2.Назначение электрических машин и трансформаторов.

1/3.Классификация электрических машин.


Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций и работа с ресурсами сети Интернет. Подготовка к контрольной работе.

4

Тема 1.2

Трансформаторы

Содержание учебного материала

6




2

1/4.Силовые трансформаторы - назначение и принцип действия.

1/5.Устройство трансформатора.

1/6. Потери и КПД трансформатора.

1/7. Опыты холостого хода и короткого замыкания трансформаторов.

1/8.Трансформаторы для выпрямительных устройств.

1/9.Трансформаторные устройства со специальными свойствами.


Лабораторно - практические работы №1

4

1/10.Расчет параметров трансформатора.

1/11.Выполнение развернутой обмотки статора.

1/12.Исследование однофазного двухобмоточного трансформатора.

1/13.Исследование трехфазного трансформатора.


2/14,15.Контрольная работа: Решение задач по теме «Трансформаторы».

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций и работа с ресурсами сети Интернет, подготовка к контрольной работе.

5

Тема 1.3

Трехфазные асинхронные двигатели






Содержание учебного материала

6





2






1/16.Принцип действия трехфазного двигателя.

1/17.Устройство АД.

1/18.Основы теории АД.

1/19. Пусковые свойства АД.

1/20.Рабочие характеристики двигателя.

1/21.Управление пуском.


Лабораторные - практические работы №2



3

1/22

Расчет параметров АД.

1/23

Исследование электромеханических свойств АД с фазным ротором.

1/24

Исследование тормозных режимов АД с фазным ротором.

2/25,26. Контрольная работа: Решение задач по теме АД.

2

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная ): Оформление лабораторно-практических работ. Выполнение индивидуальных заданий. Изучение материала по заданной теме.

5

Тема 1.4

Синхронные машины

Содержание учебного материала

7





2

1/27.Общие сведения.

1/28.Синхронные генераторы.

1/29.Принцип действия.

1/30.Характеристики синхронного генератора.

1/31.Синхронные двигатели.

1/32.Принцип действия и устройство синхронного двигателя.

1/33.Пуск двигателя.


Лабораторные - практические работы №3


1

1/34

Расчет параметров синхронных машин.

2/35,36. Контрольная работа Решение задач по теме синхронные двигатели

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к лабораторно-практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

4

Итого

54



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета-лаборатории «Электрические машины», электромонтажной мастерской.

Оборудование кабинета:

-рабочее место преподавателя;

-посадочные места по количеству обучающихся;

-стулья;

-доска классная;

-стеллаж для моделей и макетов;

-шкафы для моделей и макетов;

Учебные наглядные пособия:

-Комплект рисунков, схем, таблиц.

-Учебные наглядные пособия и презентации по дисциплине (диски, плакаты, слайды, диафильмы).

-Объемные наглядные пособия:

  • Модели;

  • Макеты, муляжи;

  • Наборы деталей и элементов конструкций;

  • Демонстрационные установки (стенды).

Типовые комплекты оборудования для выполнения практических работ:

-«Электрические машины и электрический привод»


Технические средства обучения:

-Демонстрационный (мультимедийный) комплекс.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1.Кацман М.М. Электрические машины приборных устройств и средств автоматизации – М.: Изд. Центр «Академия», 2011




Дополнительные источники:

  1. Правила устройства и электроустановок Изд. 7. Утв. Приказом Министерства энергетики РФ №204 от 08.07.2006

  2. Кацман М. М. Лабораторные работы по электрическим машинам и электрическому приводу. - М.: Изд. Центр «Академия», 2008 Александровская А. Н. Автоматика. - М.: Изд. Центр «Академия», 2010

  3. Акимова Н. А. Котеленец Н. Ф. Сентерюхин Н. И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. – М.: Изд. Центр «Академия», 2008

  4. Кацман М. М. Электрические машины. – М.: Изд. Центр «Академия», 2010

  5. Шеховцов В. П. Электрическое и электромеханическое оборудование. - М.: Изд. Форум, 2010

  6. http://electrolibrary/info - электронная библиотека

  7. http://povny.blogspot.com-электронная книга



















4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторно-практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, а также выполнения контрольных работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:


подбирать по справочным материалам электрические машины для заданных условий эксплуатации.


Оценка результатов расчетно-практической работы, лабораторной работы на определение умений подбирать по справочным материалам электрические машины для заданных условий эксплуатации.


Знать:


технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин.

Оценка результата контрольной работы на определение знаний технических параметров, характеристик и особенностей различных видов электрических машин.


Итоговая оценка за дифференцированный зачет






6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!