СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока учебной практики по теме «Монтаж и ремонт электрических машин».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наименование модуля:Выполнять разборку и диагностику электрических машин и электроаппаратов различных типов и систем напряжением до и выше 1кВ.

Задача модуля: После завершения данного модуля обучающиеся будет уметь выполнять разборку и диагностику электрических машин и электроаппаратов различных типов и систем напряжением до и выше 1кВ.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока учебной практики по теме «Монтаж и ремонт электрических машин».»


Коми Республикаса йöзöс велöдан да том йöз политика министерство

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум»


РАССМОТРЕН

на заседании предметно-

цикловой комиссии электротехнических

дисциплин

ГПОУ «СЦБТ»

«__ »____ 2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УПР

ГПОУ «СЦБТ»

_________________Е.В. Соколова


«___» ______________2018 г.



Методическая разработка урока учебной практики

по теме «Монтаж и ремонт электрических машин».


« »__________ 20 г. Преподаватель: Лодырев В.Н.

Наименование модуля: Выполнять разборку и диагностику электрических машин и электроаппаратов различных типов и систем напряжением до и выше 1кВ.

Задача модуля: После завершения данного модуля обучающиеся будет уметь выполнять разборку и диагностику электрических машин и электроаппаратов различных типов и систем напряжением до и выше 1кВ.

Действие

Умения

Знания

Ресурсы

Производить предремонтные электрические испытания и замеры узлов и деталей

Измерять сопротивление изоляции обмоток и их частей. Проверять электрическую прочность изоляции.

Последовательность основных технологических операций при ремонте АД и МПТ

Оборудование и материалы

Лаборатория, электродвигатели переменного и постоянного тока, пускорегулирующие аппараты, электроизмерительные приборы, ручной и механизированный переносной слесарный инструмент (ключи, молотки, отвёртки, съемники подшипников, режущий инструмент) профессиональные инструменты, изоляционные материалы ( изоляционная лента пропиточный лак и электротехнический шпагат), крепёжные детали, средства электробезопасности, переносные электромонтажные инструменты и плакаты по электробезопасности.

Учебные материалы:

ПТЭ и ПТБ, эксплуатационные инструкции.


Выполнять разборку и дефектацию электрических машин.

Извлекать роторы и обмотки. Производить дефектацию.

Способы извлечения роторов и обмоток. Основные неисправности узлов и деталей электрических машин.

Проводить диагностику повреждений пускорегулирующей аппаратуры.

Определять виды повреждений ПРА

Виды и причины повреждений ПРА




Руководство по модулю.

-- Предварительная оценка знаний.

1.Как классифицируются электрические машины?

2.Назовите способы охлаждения электрических машин.

3.Как обозначается тип асинхронного двигателя?

4.Чем различаются двигатели с фазным ротором и короткозамкнутым ротором?

5.Перечислите основные части машины постоянного тока.

6.Как выполняется коллектор машины постоянного тока и для чего он предназначен?

7.Перечислите типовые работы при ремонте электрических машин.

8.В каком порядке разбирают асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором?

9.Как разделяются изоляционные материалы по классам нагревостойкости?

10.Какова технология сборки асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором?

11.В какой последовательности собирают машину постоянного тока?

12.Как делятся электрические аппараты по назначению?

13.Каким образом выполняется контактная система мощных автоматических выключателей?

14.Как изготовляются плавкие вставки предохранителей?

15.В чём заключается ремонт контакторов?


--Вводная беседа.

--Интегрирование в практические задания теорию по теме: «Монтаж и ремонт электрических машин».

--Демонстрация приёмов работы по разборке, диагностике, ремонту, сборке и послеремонтных испытаний электрических машин и аппаратов.

--Самостоятельное изучение ПТЭ и ПТБ.

--Выполнение практических заданий и упражнений в мастерской по разборке, диагностике, ремонту, сборке и послеремонтных испытаний электрических машин и аппаратов.




Алгоритм реализации модуля.

Занятие1. Предремонтные электрические испытания и замеры узлов и деталей.

Цель: Изучить методику предремонтных электрических испытаний и замеры узлов и деталей.

Методы:

1.Работа в малых группах по предремонтным электрическим испытаниям и замерам узлов и деталей.

Содержание теоретической части урока.

1.Устройство электрических машин.

2.Принцип действия электрических машин.

3.Виды предремонтных электрических испытаний и замеров узлов и деталей.

Продолжительность занятия: 6 часов.

Занятие 2. Разборка и дефекация электрических машин.

Цель: Научиться выполнять разборку и дефектацию электрических машин.

Методы:

1.Просмотр видеоматериалов по разборке и дефектации электрических машин.

2.Работа в малых группах.

3.Изучение технической документации по электрическим машинам.

4.Самостоятельное изучение разборки и дефектации электрических машин.

Содержание:

1.Технические паспорта на электрические машины.

2.ПТЭ и ПТБ при ремонте электрических машин.

3.Виды и назначение приборов, инструментов и приспособлений, необходимых при разборке и дефектации электрических машин.

Продолжительность занятия: 6 часов.

Занятие 3. Диагностика повреждений пускорегулирующей аппаратуры.

Цель: Научиться выполнять диагностику повреждений ПРА.

Методы:

1.Просмотр видеоматериалов по устройству и диагностике ПРА

2.Работа в малых группах по выполнению диагностики повреждений ПРА.

3.Виды и назначение приборов, инструментов и приспособлений, необходимых при разборке и дефектации ПРА.

Продолжительность занятия: 6 часов.

Домашнее задание: Повторить изученный теоретический материал.


Оценка модуля.

Общая характеристика процесса оценки:

Для оценки компетенций обучающегося по модулю мастер собирает и документировано фиксирует доказательства по каждому действию и отдельным компетенциям модуля. Виды и способы оценки включают в себя: наблюдения, устный или письменный опрос, практические задания. Итоговая оценка носит комплексный характер.

По данному модулю мастер для оценки действия:

-- Предремонтные электрические испытания и замеры узлов и деталей - задаёт пять устных вопросов и использует метод наблюдения за деятельностью обучающихся.

Удовлетворительным считается результат при трёх правильных ответах и демонстрации обучающимися последовательности действий по предремонтным электрическим испытаниям и замерам узлов и деталей.

-- Разборка и дефектация электрических машин - задаётся три устных вопроса и проводятся наблюдения за деятельностью обучающихся по выполнению разборки и дефектации электрических машин.

Удовлетворительным считается результат при трёх правильных ответах и правильном выполнении разборки и дефектации электрических машин.

-- Диагностика повреждений пускорегулирующей аппаратуры - мастер задаёт пять устных вопросов и использует метод наблюдения за деятельностью обучающихся по диагностике повреждений ПРА.

Удовлетворительным считается результат при трёх правильных ответах и двукратной демонстрации обучающимися последовательности действий по диагностики повреждений ПРА. При выведении комплексной оценки учитывается соблюдение правил техники электробезопасности при проведении всех видов работ.






Контрольная ведомость обучающегося по модулю

Профессия: «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Задача модуля: Выполнять разборку и диагностику электрических машин и электрических аппаратов различных типов и систем напряжением до и выше 1кВ.

Ф. И. О. обучающегося _______________________________________________________________

Критерии оценки - обучающийся может самостоятельно выполнить следующие действия


Выполнение

Если нет, то что должен обучающийся сделать дополнительно

Да

Нет

Производить предремонтные электрические испытания и замеры узлов и деталей.




Выполнять разборку и дефектацию электрических машин.




Проводить диагностику повреждений пускорегулирующей аппаратуры






Сводная ведомость усвоения модуля.

Модуль: выполнять разборку и производить диагностику электрических машин и электроаппаратов различных типов и систем напряжением до и выше 1кВ.

Номер модуля:

Номер группы

Ф. И. О. проверяющего

Ф.И.О. обучающегося

Модуль освоен

Дата завершения обучения по модулю

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.






Сценарий занятий.

Модуль: Выполнять разборку и производить диагностику электрических машин и электроаппаратов различных типов и систем напряжением до и выше 1кВ.

Занятие1

Тема: «Предремонтные электрические испытания и замеры узлов и деталей»

Цель: Изучить методику предремонтных электрических испытаний и замеров узлов и деталей.

Материалы: Изучаемое электрооборудование, плакаты, раздаточный материал, доска, цветной мел.

Содержание урока:

Мастер на доске расписывает план занятия, обучающиеся формируют три команды по 4 человека, командам раздаётся материал и предлагается задание по предремонтным электрическим испытаниям и замерам узлов и деталей. Команды обсуждают и составляют перечень испытаний и замеров, схемы испытаний и замеров, перечень приборов, применяемых при испытаниях и замерах узлов и деталей. Мастер подводит итоги, подчёркивает ошибки в работе команд.

Домашнее задание: Повторить изученный материал.

Занятие 2.

Тема: «Разборка и дефектация электрических машин».

Цель: Научиться выполнять разборку и дефектацию электрических машин.

Методы:

  1. Демонстрация приёмов работы по разборке и дефектации электрических машин мастером производственного обучения с использованием различных инструментов, приспособлений и приборов.

  2. Просмотр видеоматериалов по данной теме с дальнейшим обсуждением.

  3. Работа в малых группах по выполнению разборки и дефектации электрических машин с использованием различных инструментов, приспособлений и приборов.

Материалы, применяемые на уроке:

Электрические машины, приспособления и инструмент, приборы, методический материал, видеофильмы.

Содержание:

Обучающиеся формируют три команды по четыре человека в каждой. Командам предлагается задание: произвести разборку и дефектацию конкретной электрической машины. После завершения работы представитель команды докладывает о результатах разборки и дефектации своей электрической машины.

Продолжительность занятия: 6 часов

Домашнее задание: Закрепить изученный материал.

Занятие 3.

Тема: «Диагностика повреждений пускорегулирующей аппаратуры»

Цель: Научиться выполнять диагностику повреждений пускорегулирующей аппаратуры»

Методы:

1.Демонстрация приёмов работы по диагностике повреждений пускорегулирующей аппаратуры

2.Самостоятельное изучение теоретического материала.

3.Работы в малых группах по диагностике повреждений пускорегулирующей аппаратуры с последующим обсуждением.

Материалы:

Методический материал, приборы для диагностики повреждений, технические паспорта на пускорегулирующие аппараты.

Содержание:

Обучающиеся формируют четыре команды по три человека в каждой. Им предлагается практическое задание по диагностике повреждений конкретных аппаратов.

Для выполнения задания учащиеся изучают теоретический материал по теме:»Виды и причины повреждений пускорегулирующей аппаратуры». По итогам выполнения задания составляется письменный отчёт о результатах диагностики повреждений пускорегулирующей аппаратуры.

Представители команд представляют свой отчёт соседним группам. Затем проводится обсуждение и вносятся дополнения.

Продолжительность занятия: 6 часов.

Домашнее задание: Повторить изученный теоретический материал.
























ГПОУ СПО Утверждаю

Сыктывкарский Целлюлозный

Бумажный Техникум зам. Дир. УПР_________________

г. Сыктывкар «____»_______________20___г.





ПЛАН УРОКА НА «___ » ___________ 20__г.

Группа №___ Профессия: «электромонтёр» Преподаватель ______________

Тема №10 «Монтаж и ремонт электрических машин».

Тема урока: «Упражнения по выполнению последовательной сборке и разборке электрического двигателя».

Цель урока: Научиться выполнять разборку и дефектацию электрических машин различных типов.

Структура урока:

  1. Организационный момент (проверка присутствия студентов, внешнее состояние одежды)

  2. Вводный инструктаж: Ознакомление с темой и целью урока. Проверка теоретической подготовки студентов:

а) В каком порядке разбирают асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором?

б) Какова технология сборки асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором?

в ) В какой последовательности собирают машину постоянного тока?

Проверка домашнего задания: составление дефектационной ведомости согласно основных неисправностей асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.

Подведение итогов по ответам студентов и домашнему заданию.

Введение в тему. Показ операций с применением различных инструментов, приспособлений и приборов мастером и объяснение очерёдности действий. Показ презентации выпускника «Технология ремонта асинхронных двигателей», показ видеоматериалов по теме. Обсуждение увиденного.

Напоминание о технике безопасности.

Проверочные вопросы:

1.Для чего детали при разборке иногда нагревают?

2.В чём особенность разборки АД с фазным ротором?

3.Как производится вывод ротора из расточки статора?

4.Какие меры предосторожности надо принять при снятии подшипников с вала?

5.Что надо сделать перед снятием коллектора?

6.Как достают обмотки из пазов статора?

7.Какие правила безопасности применяются при выполнении работ по разборке машины и очистке её деталей?


Разделение группы на бригады, распределение работ, документации, материалов, инструментов, приспособлений.


3.Текущий инструктаж:

Наблюдение за ходом работы и дисциплиной труда; организация рабочего места и соблюдение техники безопасности.

Целевые обходы.

Сбор работ, уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж:

Подведение итогов занятий с указанием успехов и недостатков. Заполнение индивидуальных ведомостей по уроку и сводной ведомости по теме. Демонстрация лучших работ, видов брака. Обсуждение и оценка работ. Ответы на вопросы студентов.

Ознакомление с темой следующего занятия.

Домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!