19 билет.
Создать модель воспитательной системы класса с учетом детей с ОВЗ.
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности в коллективе.
Совместная деятельность учителя, учащихся и родителей позволяет разработать своеобразную модель воспитательной системы класса. Созданная модель помогает более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решение наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективност педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов.
Воспитательная система разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.
Цель воспитательной системы: создание в классном коллективе всех необходимых условий для формирования творческой, социально ориентированной среды.
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса
1а класс- Специальной коррекционной школы. Обучается в нем 8 человек. Дети открытые, доброжелательные. Учащиеся умеют взаимодействовать и сотрудничать с учителем и одноклассниками. Хорошие взаимоотношения с родителями, интересуются жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей.
Модель воспитательной системы класса «Радуга»
Воспитательная система рассчитана на 4 года, каждый из которых имеет свое название и цели.
1 год. Птица сильна крыльями, а человек дружбой
Цель: формирование дружного, сплоченного коллектива. Установление доброжелательных отношений внутри класса.
2 год. Один ум хорошо, а два – лучше
Цель: формирование умения работать в группах постоянного и сменного состава, высказывать свое мнение, слышать мнения других детей и совместно принимать решение.
3 год. Была бы охота, найдется работа
Цель: формирование умения организовывать коллективные творческие дела, планировать предстоящую работу, анализировать ее итоги.
4 год. Дело мастера боится
Цель: развитие индивидуальных творческих способностей детей через организацию работы в группах, КТД, проектную деятельность.
Просмотр содержимого документа
«Билет № 19. Воспитательная система класса»
19 билет.
Создать модель воспитательной системы класса с учетом детей с ОВЗ.
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности в коллективе.
Совместная деятельность учителя, учащихся и родителей позволяет разработать своеобразную модель воспитательной системы класса. Созданная модель помогает более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решение наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективност педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов.
Воспитательная система разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.
Цель воспитательной системы: создание в классном коллективе всех необходимых условий для формирования творческой, социально ориентированной среды.
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса
1а класс- Специальной коррекционной школы. Обучается в нем 8 человек. Дети открытые, доброжелательные. Учащиеся умеют взаимодействовать и сотрудничать с учителем и одноклассниками. Хорошие взаимоотношения с родителями, интересуются жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей.
Модель воспитательной системы класса «Радуга»
Воспитательная система рассчитана на 4 года, каждый из которых имеет свое название и цели.
1 год. Птица сильна крыльями, а человек дружбой
Цель: формирование дружного, сплоченного коллектива. Установление доброжелательных отношений внутри класса.
2 год. Один ум хорошо, а два – лучше
Цель: формирование умения работать в группах постоянного и сменного состава, высказывать свое мнение, слышать мнения других детей и совместно принимать решение.
3 год. Была бы охота, найдется работа
Цель: формирование умения организовывать коллективные творческие дела, планировать предстоящую работу, анализировать ее итоги.
4 год. Дело мастера боится
Цель: развитие индивидуальных творческих способностей детей через организацию работы в группах, КТД, проектную деятельность.