СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билет № 18. словесный портрет современного классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 1.

Составить словесный портрет современного классного руководителя начальных классов и классного руководителя КРО.

 

По моему мнению, самыми главными составляющими качествами классного руководителя начальных классов и классного руководителя КРО являются любовь к детям и терпение. Далее, немало важен его профессионализм и умение налаживать коммуникацию.  При проектировании воспитательной системы класса классный руководитель должен учитывать интересы, способности и пожелания детей. Очень полезно устраивать совместные просмотры различных актуальных фильмов, а затем их обсуждать вместе с учениками. На классных часах стоит поднимать темы, которые сегодня важны для ребят.

Особенное внимание классному руководителю следует уделить маломотивированным и трудным ученикам. Часто такие дети остаются без внимания учителей. Задача педагога - раскрыть потенциал учеников. В беседе с детьми ему нужно быть откровенным, ожидая ответного отзыва. Необходимо проявлять тактичность и деликатность, ценить уникальность личности каждого ребенка. Современному учителю очень важно уметь правильно общаться с родителями учеников, у него должен быть с ними постоянный контакт.

 Быть настоящим классным руководителем – значит:

·  взять на себя большую ответственность;

·  уметь слушать и понимать;

·  заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии; помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, родителями, в самоопределении и саморазвитии);

·  руководить и поддерживать дисциплину; заменить маму и папу, старшую подругу или друга; быть всегда на стороне справедливости.

Самым главным приоритетом в работе классного руководителя с детьми с ОВЗ является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Классный руководитель детей с ОВЗ должен:

1. Принимать ребенка таким, какой он есть;

2. Как можно чаще общаться с ребенком;

3. Избегать переутомления;

4. Использовать упражнения на релаксацию;

5. Не сравнивать ребенка с окружающими;

6. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее;

7. Способствовать повышению его самооценки;

8. Обращаться к ребенку по имени;

9. Не предъявлять ребенку повышенных требований;

10. Стараться делать замечания как можно реже;

11. Оставаться спокойным в любой ситуации.

Успех работы классного руководителя с детьми с ОВЗ напрямую зависит от сотрудничества и взаимодействия непосредственно с самим ребёнком, с его родителями, с классным коллективом, с педагогами, работающими в классе. Ведь именно классный руководитель является связующим звеном в сопровождении детей с ОВЗ. Ну и, конечно, надо любить детей. Без этого условия вряд ли можно быть хорошим классным руководителем.

 

Качества личности, которыми должен обладать классный руководитель:

  • Стрессоустойчивость – Умение спокойно реагировать на конфликтные, неоднозначные ситуации, которые могут случится в классе.
  • Терпение – при работе с детьми для достижения результата требуется время и самообладание, ни в коем случае нельзя повышать голос и опускаться до крика.
  • Оптимизм – не опускать руки при первых же неудачах в свей деят-ти, видеть малейшие результаты и надеяться на дальнейшее продвижение
  • Гуманность – гуманная оценка роли человека, в том числе и человека с ОВЗ
  • Творчество – творческий подход учителя к выбору средств и приемов при работе с учащимися(артистичность)
  • Настойчивость – При работе с детьми нельзя опускать руки при первой же неудаче
  • Внимательность – Видеть физ. И эмоц. Состояние ребенка. Обращать внимание на мальшие изменения в состоянии здоровья, успеваемости и настроения

Просмотр содержимого документа
«Билет № 18. словесный портрет современного классного руководителя»

Билет № 18

Задание 1.

Составить словесный портрет современного классного руководителя начальных классов и классного руководителя КРО.


По моему мнению, самыми главными составляющими качествами классного руководителя начальных классов и классного руководителя КРО являются любовь к детям и терпение. Далее, немало важен его профессионализм и умение налаживать коммуникацию. При проектировании воспитательной системы класса классный руководитель должен учитывать интересы, способности и пожелания детей. Очень полезно устраивать совместные просмотры различных актуальных фильмов, а затем их обсуждать вместе с учениками. На классных часах стоит поднимать темы, которые сегодня важны для ребят.

Особенное внимание классному руководителю следует уделить маломотивированным и трудным ученикам. Часто такие дети остаются без внимания учителей. Задача педагога - раскрыть потенциал учеников. В беседе с детьми ему нужно быть откровенным, ожидая ответного отзыва. Необходимо проявлять тактичность и деликатность, ценить уникальность личности каждого ребенка. Современному учителю очень важно уметь правильно общаться с родителями учеников, у него должен быть с ними постоянный контакт.

 Быть настоящим классным руководителем – значит:

·  взять на себя большую ответственность;

·  уметь слушать и понимать;

·  заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии; помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, родителями, в самоопределении и саморазвитии);

·  руководить и поддерживать дисциплину; заменить маму и папу, старшую подругу или друга; быть всегда на стороне справедливости.

Самым главным приоритетом в работе классного руководителя с детьми с ОВЗ является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Классный руководитель детей с ОВЗ должен:

1. Принимать ребенка таким, какой он есть;

2. Как можно чаще общаться с ребенком;

3. Избегать переутомления;

4. Использовать упражнения на релаксацию;

5. Не сравнивать ребенка с окружающими;

6. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее;

7. Способствовать повышению его самооценки;

8. Обращаться к ребенку по имени;

9. Не предъявлять ребенку повышенных требований;

10. Стараться делать замечания как можно реже;

11. Оставаться спокойным в любой ситуации.

Успех работы классного руководителя с детьми с ОВЗ напрямую зависит от сотрудничества и взаимодействия непосредственно с самим ребёнком, с его родителями, с классным коллективом, с педагогами, работающими в классе. Ведь именно классный руководитель является связующим звеном в сопровождении детей с ОВЗ. Ну и, конечно, надо любить детей. Без этого условия вряд ли можно быть хорошим классным руководителем.



Качества личности, которыми должен обладать классный руководитель:

  • Стрессоустойчивость – Умение спокойно реагировать на конфликтные, неоднозначные ситуации, которые могут случится в классе.

  • Терпение – при работе с детьми для достижения результата требуется время и самообладание, ни в коем случае нельзя повышать голос и опускаться до крика.

  • Оптимизм – не опускать руки при первых же неудачах в свей деят-ти, видеть малейшие результаты и надеяться на дальнейшее продвижение

  • Гуманность – гуманная оценка роли человека, в том числе и человека с ОВЗ

  • Творчество – творческий подход учителя к выбору средств и приемов при работе с учащимися(артистичность)

  • Настойчивость – При работе с детьми нельзя опускать руки при первой же неудаче

  • Внимательность – Видеть физ. И эмоц. Состояние ребенка. Обращать внимание на мальшие изменения в состоянии здоровья, успеваемости и настроения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!