Задание 1.
Составить словесный портрет современного классного руководителя начальных классов и классного руководителя КРО.
По моему мнению, самыми главными составляющими качествами классного руководителя начальных классов и классного руководителя КРО являются любовь к детям и терпение. Далее, немало важен его профессионализм и умение налаживать коммуникацию. При проектировании воспитательной системы класса классный руководитель должен учитывать интересы, способности и пожелания детей. Очень полезно устраивать совместные просмотры различных актуальных фильмов, а затем их обсуждать вместе с учениками. На классных часах стоит поднимать темы, которые сегодня важны для ребят.
Особенное внимание классному руководителю следует уделить маломотивированным и трудным ученикам. Часто такие дети остаются без внимания учителей. Задача педагога - раскрыть потенциал учеников. В беседе с детьми ему нужно быть откровенным, ожидая ответного отзыва. Необходимо проявлять тактичность и деликатность, ценить уникальность личности каждого ребенка. Современному учителю очень важно уметь правильно общаться с родителями учеников, у него должен быть с ними постоянный контакт.
Быть настоящим классным руководителем – значит:
· взять на себя большую ответственность;
· уметь слушать и понимать;
· заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии; помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, родителями, в самоопределении и саморазвитии);
· руководить и поддерживать дисциплину; заменить маму и папу, старшую подругу или друга; быть всегда на стороне справедливости.
Самым главным приоритетом в работе классного руководителя с детьми с ОВЗ является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
Классный руководитель детей с ОВЗ должен:
1. Принимать ребенка таким, какой он есть;
2. Как можно чаще общаться с ребенком;
3. Избегать переутомления;
4. Использовать упражнения на релаксацию;
5. Не сравнивать ребенка с окружающими;
6. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее;
7. Способствовать повышению его самооценки;
8. Обращаться к ребенку по имени;
9. Не предъявлять ребенку повышенных требований;
10. Стараться делать замечания как можно реже;
11. Оставаться спокойным в любой ситуации.
Успех работы классного руководителя с детьми с ОВЗ напрямую зависит от сотрудничества и взаимодействия непосредственно с самим ребёнком, с его родителями, с классным коллективом, с педагогами, работающими в классе. Ведь именно классный руководитель является связующим звеном в сопровождении детей с ОВЗ. Ну и, конечно, надо любить детей. Без этого условия вряд ли можно быть хорошим классным руководителем.
Качества личности, которыми должен обладать классный руководитель:
- Стрессоустойчивость – Умение спокойно реагировать на конфликтные, неоднозначные ситуации, которые могут случится в классе.
- Терпение – при работе с детьми для достижения результата требуется время и самообладание, ни в коем случае нельзя повышать голос и опускаться до крика.
- Оптимизм – не опускать руки при первых же неудачах в свей деят-ти, видеть малейшие результаты и надеяться на дальнейшее продвижение
- Гуманность – гуманная оценка роли человека, в том числе и человека с ОВЗ
- Творчество – творческий подход учителя к выбору средств и приемов при работе с учащимися(артистичность)
- Настойчивость – При работе с детьми нельзя опускать руки при первой же неудаче
- Внимательность – Видеть физ. И эмоц. Состояние ребенка. Обращать внимание на мальшие изменения в состоянии здоровья, успеваемости и настроения
Просмотр содержимого документа
«Билет № 18. словесный портрет современного классного руководителя»
Билет № 18
Задание 1.
Составить словесный портрет современного классного руководителя начальных классов и классного руководителя КРО.
По моему мнению, самыми главными составляющими качествами классного руководителя начальных классов и классного руководителя КРО являются любовь к детям и терпение. Далее, немало важен его профессионализм и умение налаживать коммуникацию. При проектировании воспитательной системы класса классный руководитель должен учитывать интересы, способности и пожелания детей. Очень полезно устраивать совместные просмотры различных актуальных фильмов, а затем их обсуждать вместе с учениками. На классных часах стоит поднимать темы, которые сегодня важны для ребят.
Особенное внимание классному руководителю следует уделить маломотивированным и трудным ученикам. Часто такие дети остаются без внимания учителей. Задача педагога - раскрыть потенциал учеников. В беседе с детьми ему нужно быть откровенным, ожидая ответного отзыва. Необходимо проявлять тактичность и деликатность, ценить уникальность личности каждого ребенка. Современному учителю очень важно уметь правильно общаться с родителями учеников, у него должен быть с ними постоянный контакт.
Быть настоящим классным руководителем – значит:
· взять на себя большую ответственность;
· уметь слушать и понимать;
· заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии; помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, родителями, в самоопределении и саморазвитии);
· руководить и поддерживать дисциплину; заменить маму и папу, старшую подругу или друга; быть всегда на стороне справедливости.
Самым главным приоритетом в работе классного руководителя с детьми с ОВЗ является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
Классный руководитель детей с ОВЗ должен:
1. Принимать ребенка таким, какой он есть;
2. Как можно чаще общаться с ребенком;
3. Избегать переутомления;
4. Использовать упражнения на релаксацию;
5. Не сравнивать ребенка с окружающими;
6. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее;
7. Способствовать повышению его самооценки;
8. Обращаться к ребенку по имени;
9. Не предъявлять ребенку повышенных требований;
10. Стараться делать замечания как можно реже;
11. Оставаться спокойным в любой ситуации.
Успех работы классного руководителя с детьми с ОВЗ напрямую зависит от сотрудничества и взаимодействия непосредственно с самим ребёнком, с его родителями, с классным коллективом, с педагогами, работающими в классе. Ведь именно классный руководитель является связующим звеном в сопровождении детей с ОВЗ. Ну и, конечно, надо любить детей. Без этого условия вряд ли можно быть хорошим классным руководителем.
Качества личности, которыми должен обладать классный руководитель:
Стрессоустойчивость – Умение спокойно реагировать на конфликтные, неоднозначные ситуации, которые могут случится в классе.
Терпение – при работе с детьми для достижения результата требуется время и самообладание, ни в коем случае нельзя повышать голос и опускаться до крика.
Оптимизм – не опускать руки при первых же неудачах в свей деят-ти, видеть малейшие результаты и надеяться на дальнейшее продвижение
Гуманность – гуманная оценка роли человека, в том числе и человека с ОВЗ
Творчество – творческий подход учителя к выбору средств и приемов при работе с учащимися(артистичность)
Настойчивость – При работе с детьми нельзя опускать руки при первой же неудаче
Внимательность – Видеть физ. И эмоц. Состояние ребенка. Обращать внимание на мальшие изменения в состоянии здоровья, успеваемости и настроения