СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса. УМК "Перспектива", 5 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике 4 класс»

Календарно – тематическое планирование по математике. 4 класс


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

Виды и формы контроля


Числа от 100 до 1000. Повторение (21ч).


1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.


1

.

Повторение: образование трёхзначных чисел и их разрядный состав; числа в натуральном ряду; арифметические действия с нулём

Знать как образуется каждая следующая счётная единица до 1000

Уметь самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Р. Понимать значение веры в себя в учебной деятельности.

К. Формулировать свои затруднения

Текущий


2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях.

1


Повторение: арифметические действия; порядок действий; связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки; решение задач.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.

Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами.

К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос

Текущий



3

Умножение и деление вида 170х2; 560:7


1


Повторение: названия чисел при умножении, связь между результатами и компонентами этих действий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией Р.Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок.

П. Осмысление математических действий

К. Обращаться за помощью

Текущий



4


Сложение и вычитание столбиком.


1


Использование переместительного свойства сложения при группировки слагаемых, работа с таблицей сложения

Знать правило порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками;

Уметь выполнять вычисления.

Р.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

П.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

К. Вступать в учебный диалог;

Текущий



5

Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.


1


Использование письменного приёма умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач.

Знать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, выполнять приёмы письменного умножения . П.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К.Осуществлять самоконтроль


Текущий



6

Работа над ошибками. Приём письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные.


1


Решение подобных заданий.

Уметь находить, объяснять и исправлять ошибки.

Уметь выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные

Р. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

К. Комментировать собственные учебные действия;


Текущий

Математический диктант


7

Деление вида 872 : 4


1


Использование приёма письменного деления трёхзначного числа на однозначное, деления с остатком.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь выполнять приёмы письменного деления на однозначное число.

Р. Выполнять учебное задание по заданному правилу;

К. Комментировать собственные учебные действия


Текущий


8

Деление вида

612:3


1

.

Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера;

Знать приём письменного деления на однозначные числа, таблицу умножения.

Уметь выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные.

К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности

Текущий



9

Входная контрольная работа

1


Самостоятельное выполнение заданий

Знать правило порядка выполнения арифметических действий, формулу нахождения периметра и площади

Уметь выполнять арифметические действия с числами в пред.1000, решать задачи изученного образца

К. Контролировать собственные учебные действия


Контрольная работа


10

11

12

13

Числовые выражения.


4


Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок.

Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения Р.Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать наиболее рациональный способ.

П. Определять порядок вычислений, обосновывать своё мнение;

К. Комментировать, работая в паре, действия


Текущий



14

15

Числовые выражения. Порядок действий.


2

.

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий.

Знать порядок действий. Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения

Р.Выполнять учебное действие по плану.

К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения




Текущий



16

17

Деление. Диагонали прямоугольника, их свойства. Практическая работа.


2


Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать свойства диагоналей прямоугольника.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку Р.Повторять и систематизировать полученные знания

К. Комментировать, работая в паре, действия


Текущий

Практическая работа.


18

Диагонали квадрата и их свойства.

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000»


1


Свойства диагоналей квадрата; распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Измерение длины отрезка и построение заданной длины

Уметь исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Р. Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. П.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К.Осуществлять самоконтроль

Текущий

Практическая работа


19

Диагонали квадрата и их свойства. Порядок действий в выражениях со скобками.


1

.


Свойства диагоналей квадрата;

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия.

Знать свойства диагоналей квадрата.

Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия.

Р.Проявлять терпение в учебной деятельности.

П. Выполнять учебное задание, используя алгоритм К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога

Текущий


20

Числовые выражения. Решение задач.


1


Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий.

Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. Р.Исследовать разные способы записи, обобщить их.

П.Сравнивать различные способы решения задачи

К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности

Текущий


21

Проверочная работа по теме «Числовые выражения»

1


Выполнение самостоятельной работы.







Уметь применять изученные способы действий для решения задач и примеров.

Р.Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать.

П.Определять разные способы вычисления

К.Формировать самоконтроль


Текущий Проверочная работа











Приём рациональных вычислений (38 ч)



.Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы. Р.Выполнять учебное действие в соответствии с планом

П.Выбирать вариант выполнения задания

К.Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения.

22

Работа над ошибками.

Группировка слагаемых.


1



Анализ и устранение ошибок.

Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения.

Уметь сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный.

Р.Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать.

Текущий


23

Группировка слагаемых.


1


Использование приемов рационального выполнения действия сложения.

Уметь пользоваться наиболее рациональными приёмами.

Р.Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

К.Договариваться и приходить к общему

Текущий


24

25

Округление слагаемых.


2

.

Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Решение задач.

Уметь использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых

Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

Текущий


26

Умножение чисел на 10 и на 100.

1

 

Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и 100

.Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100

Р.Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности.

П.Определять способ решения задачи

К. Комментировать решение задачи в рамках учебного диалога

Текущий


27

Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.


1

.

Умножение и деление на 10, 100, 1000, связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки,

Текущий

Тест


28

29

Умножение числа на произведение.


2


Знакомство с тремя способами умножения числа на произведение

Уметь сравнивать различные способы умножения числа на произведение

Р.Выполнять учебное действие по плану.

П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения

Текущий



30

31

Окружность и круг.


2


Познакомить с окружностью, кругом и их элементами.

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы

Текущий

Практическая работа


32

33

Среднее арифметическое.


2


Познакомить с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом вычисления Вычисление среднего арифметического, решение задач.


Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых Уметь находить среднее арифметическое нескольких слагаемых

Текущий


34

Умножение двузначного числа на круглые десятки.


1


Познакомить с приемами умножения числа на круглые десятки (16 х30)

Уметь выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000

Текущий

КУС


35

Умножение двузначного числа на круглые десятки.


1


Вычисление с помощью приёмов умножения числа на круглые десятки.

Уметь выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000, решать задачи. П.Исследовать ситуации, требующие сравнения.

Р. Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу.

К.Формулировать понятные высказывания

Текущий


36

Контрольная работа за 1 четверть


1


Выполнение контрольной работы

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

П.Применять изученные способы действий

Текущий Контрольная работа


37

Работа над ошибками.

Скорость. Время. Расстояние.


1


Анализ ошибок, допущенных в работе Знакомство с решением задач на движение.

Выявить причину ошибки и корректировать её

Уметь моделировать и решать задачи на движение в одно действие.

К.Строить монологическое высказывание;

Текущий


38

39

Связи между скоростью, временем и расстоянием.

2

.

Решение задач на движение. Вычисление скорости, если известны путь и время.

Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скор., врем. и расстоян.

Р.Использовать таблицы для представления информации

К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога

Текущий


40

Связи между скоростью, временем и расстоянием.


1


Решение задач на движение, находить время, если известны расстояние и скорость, работать с величинами

Знать зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

К. Строить монологическое высказывание

Текущий


41

42


Письменное умножение двузначного числа на двузначное.


1


Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000


Уметь работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей.

Р. Выполнять задание в соответствии с целью.
П. Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

К. Адекватно использовать речь для представления результата.

Текущий


43

Виды треугольников.


1


Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние

Умение различать треугольники, формулировать выводы.

Р.Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать.

К. Комментировать решение

Текущий


44

Виды треугольников. Решение задач.


1


Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника.

Уметь пользоваться математической терминологией, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге, вычислять периметр

К.Формулировать понятные высказывания, обосновывать

Текущий


45

Деление круглых чисел на 10 и на 100.


1


Познакомить с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100

Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К.Формулировать высказывания, используя математические термины.

Текущий


46

Деление круглых чисел на 10 и на 100.


1

.

Использовать приемы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках.

П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

К. Строить понятные для партнера высказывания

Текущий



47

Деление числа на произведение.


1


Познакомить с 3 способами деления числа на произведение.

Выполнять различные способы деления числа на произведение

Р.Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

К. Строить понятные для партнера высказывания

Текущий


48

Цилиндр.


1

.

Исследовать и характеризовать свойства цилиндра

Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы

Р.Систематизировать свои достижения, представлять их, П.Выявлять свои проблемы

К.Планировать способы их решения

Текущий

Практическая работа


49

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.


1


Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам.

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности

Текущий


50

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.


1


Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам.

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

П.Применять изученные способы действий

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Текущий

КУС


51

Деление круглых чисел на круглые десятки.


1


Познакомить с приемом деления на круглые десятки.

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000

Р.Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

П.Выполнять учебное задание, используя удобный способ

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Текущий


52

Контрольная работа по теме: «Приёмы рациональных вычислений»

1


Выполнение контрольной работы

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

Текущий Контрольная работа


53

Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала.


1


Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Выявить причину ошибки и корректировать её

П.Применять изученные способы действий

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Текущий


54

Деление круглых чисел на круглые десятки.


1


Решение примеров и задач на деление с круглыми десятками.

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности

Текущий



55

Письменное деление на двузначное число.


1


Алгоритм письменного деления на двузначное число

Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменное деление на двузначное число

П.Применять изученные способы действий

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Текущий


56



57

58

59

Деление на двузначное число с остатком.


Урок повторения и самоконтроля

1



3


Алгоритм письменного деления на двузначное число с остатком.

Выполнять проверку действия деления разными способами.

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности

Текущий




Тест


Числа, которые больше 1000. Нумерация (22ч)


60

Тысяча. Счет тысячами.


1


Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами

Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации

Р.Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

П.Выполнять учебное задание, используя удобный способ

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Текущий


61

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.


1


Новое понятие «класс числа»; считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные.

Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000

П.Применять изученные способы действий

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Текущий


62

Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел


1


Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач.

Знать классы чисел, разряды каждого класса.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Текущий


63

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.


1


Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

П.Применять изученные способы действий

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Текущий


64

Чтение и запись многозначных чисел.


1


Десяток тысяч как новая единица счета. Учить считать десятками тысяч.

Миллион, счет прямой и обратный

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности

Текущий



65

66

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион.


2


Знакомство с миллионом.

Выполнять счет сотнями тысяч

Р.Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

П.Выполнять учебное задание, используя удобный способ

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Текущий

Математический диктант


67

Виды углов.


1


Знакомство с видами углов

Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника

Текущий Практическая работа


68

69

70

Разряды и классы чисел.


Проверочная работа

3


Знакомство с таблицей разрядов и классов

Называть разряды и классы чисел

П.Применять изученные способы действий

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Текущий

Проверочная работа


71

72

Конус.

2


Знакомство с геометрической фигурой - конусом

Находить в окружающей обстановке предметы конической формы

Текущий

Практическая работа


73

74

Миллиметр.


2


Знакомство с миллиметром как новой единицей длины

Заменять крупные единицы длины мелкими

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности


Текущий

Практическая работа


75

76

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

2


Работа над новым видом задач

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Текущий


77

Контрольная работа за 2 четверть

1


Выполнение контрольной работы

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

Р.Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

П.Выполнять учебное задание, используя удобный способ

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Итоговый

Контрольная работа


78

Работа над ошибками.

1


Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Выявить причину ошибки и корректировать её

П.Применять изученные способы действий

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Текущий


79

80

81

Урок повторения и самоконтроля

3




Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (10ч)


82

Алгоритмы письменного сложения и вычитания. многозначных чисел.

1


Знакомство с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Текущий



83

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.


1


Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Решение задач.

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел при решении задач.

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности

Текущий


84

Центнер и тонна.


1


Новые единицы массы – центнер и тонна. Соотношение между ними.

Знать единицы массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий


85

Центнер и тонна.

Решение задач.


1


Сравнение единиц массы. Устные и письменные вычислительные навыки, решение текстовых задач

Знать единицы массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи.

Текущий










86

Доли и дроби.

1


Знакомство долями предмета, их названием и обозначением

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части

Текущий

Практическая работа


87

Доли и дроби.


1


Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности

Текущий



88

Единицы времени. Секунда.


1


Новая единица времени – секунда. Умение решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот.

Заменять крупные единицы времени мелкими

Текущий



89

Единицы времени. Секунда.


1


Умение решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

Текущий


90

Сложение и вычитание величин.


1


Знакомство с письменным сложением и вычитанием составных именованных величин

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин

Текущий


91

Сложение и вычитание величин.


1


Письменное сложением и вычитанием составных именованных величин

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности

Текущий

Математический диктант


Умножение и деление (37 ч)


92

Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления)

1


Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное

Текущий


93

Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления).

1


Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи.

Текущий


94

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000.

1


Приемы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000, 100000

Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности

Текущий



95

Нахождение дроби от числа.

1


Знакомство с задачами на нахождение дроби от числа.

Решать задачи на нахождение дроби от числа

Текущий


96

97

Нахождение дроби от числа.


2


Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки

Решение заданий на нахождение дроби от числа.

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности

Текущий


98

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

1


Знакомство с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

Текущий


99

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.


1


Знакомство с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи, решение

Текущий


100

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

1


Выполнение контрольной работы

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Контрольная работа


101

Коррекция знаний. Задачи на встречное движение.

1


Знакомство с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением

Моделировать и решать задачи на встречное движение

Текущий


102

Таблица единиц длины.


1


Единицы длины и их соотношения

Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины

Текущий


103

104

Задачи на встречное движение.


2


Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния.

Текущий


105


Решение задач на встречное движение.


1


Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений.

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

Текущий


106

Таблица единиц массы.


1


Единицы массы и их соотношения

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы


Текущий


107

Единицы массы и их соотношения.


1


Решение задач, работа над вычислительными навыками

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу


Текущий

КУС


108

109

110

Задачи на движение в противоположных направлениях.


3


Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением Решение задач на движение в противоположные направления

Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом.


Текущий


111

112

113

114

Умножение на двузначное число.


Проверочная работа по теме «Умножение на двузначное число»


4


Прием письменного умножения на двузначное число

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

Текущий



Проверочная работа


115

116

117

118

Задачи на движение в одном направлении.


4


Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью. Решение задач на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку.

Текущий


119

Контрольная работа

по теме: «Умножение и деление многозначных чисел»

1


Выполнение контрольной работы

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Контрольная работа


120



121

122

Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала.

Урок повторения и самоконтроля

1



2


Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Выявить причину ошибки и корректировать её

Р.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

Текущий


123

Время. Единицы времени.


1


Единицы времени и их соотношения

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени

Текущий


124

Единицы времени.

Решение задач.


1


Единицы времени и их соотношения

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени

Текущий


125

Единицы времени.

Решение задач и примеров.


1


Единицы времени и их соотношения

Решение примеров и задач на время

Текущий

Математический диктант


126

Единицы времени.

Решение задач и примеров.


1


Единицы времени и их соотношения

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Текущий


127


Контрольная работа

за 3 четверть

1


Выполнение контрольной работы

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Контрольная работа


128

Работа над ошибками.

1




Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Выявить причину ошибки и корректировать её

Текущий


Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (41ч)


129

Умножение величины на число.


1


Прием умножения составной именованной величины на число

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число

Текущий


130

Таблицы единиц времени.


1


Единицы времени и их соотношения

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени

Текущий


131

Деление многозначного числа на однозначное


1


Прием письменного деления многозначного числа на однозначное число

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное

Текущий


132

Шар.


1


Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара

Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы

Текущий

Практическая работа


133

Нахождение числа по его дроби.


1


Знакомство с задачами на нахождение числа по его дроби

Решать задачи на нахождение числа по его дроби

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности

Текущий


134

Нахождение числа по его дроби.


1


Задачи на нахождение числа по его дроби

Решать задачи на нахождение числа по его дроби

Текущий



135

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.


1


Знакомство с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение

П. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.

Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Текущий


136





137


Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.

Урок повторения и самоконтроля

1





1


Приёмы умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; умение преобразовывать величины, решение выражений на деление с остатком

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение

Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Текущий

Тест


138

Задачи на движение по реке.


1


Решение задач на движение по реке, их краткой записью и решением

Моделировать и решать задачи на движение по реке

Текущий


139

140

Деление многозначного числа на двузначное.

2


Знакомство с приемом деления многозначного числа на двузначное

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число

Текущий


141

142

Деление величины на число. Деление величины на величину.


2


Знакомство с приемом деления величины на число и величину

Выполнять письменно деление величины на число и на величину

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности

Текущий


143

Деление величины на число. Деление величины на величину.

1


Отработка приема деления величины на число и величину

Выполнять письменно деление величины на число и на величину

Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Текущий

Математический диктант


144

Ар и гектар.


1


Знакомство с новыми единицами площади –ар и гектар

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади

Текущий

Практическая работа


145

Таблица единиц площади.


1


Составление таблицы единиц площади

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот

Текущий


146

147


Умножение многозначного числа на число трехзначное.


2


Знакомство с приемом письменного умножения многозначного числа на трехзначное

Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное

П. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.

Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Текущий


148

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

1


Выполнение контрольной работы

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Контрольная работа


149

Работа над ошибками. Закрепление материала.


1


Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Выявить причину ошибки и корректировать её

Текущий


150

151

Деление многозначного числа на трехзначное число.


2


Отработка приема письменного деления многозначного числа на трехзначное

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности


Текущий


152

153

Деление многозначного числа с остатком.


2


Знакомство с приемом письменного деления многозначного числа с остатком

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком

Текущий



154

Прием округления делителя.


1


Подбор цифр частного с помощью округления делителя

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона

Текущий


156

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.


1


Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

П. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.

Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Текущий


157

158

159

160


Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

Проверочная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

4


Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона

Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Текущий

КУС



Проверочная работа


161

162

163

Умножение и деление многозначных чисел. Решение числовых выражений.

3


Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности


Текущий


164

Итоговая контрольная работа

1


Выполнение контрольной работы

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Контрольная работа


165

Работа над ошибками.


1


Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Выявить причину ошибки и корректировать её.

Текущий


166

167

168

169

170

Повторение и закрепление пройденного материала.


5


Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу


Текущий

Тест




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!