№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Содержание деятельности учащихся | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | |
Числа от 100 до 1000. Повторение (21ч). | |
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | . | Повторение: образование трёхзначных чисел и их разрядный состав; числа в натуральном ряду; арифметические действия с нулём | Знать как образуется каждая следующая счётная единица до 1000 Уметь самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Р. Понимать значение веры в себя в учебной деятельности. К. Формулировать свои затруднения | Текущий | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | | Повторение: арифметические действия; порядок действий; связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки; решение задач. | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами. К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос | Текущий | |
3 | Умножение и деление вида 170х2; 560:7 | 1 | | Повторение: названия чисел при умножении, связь между результатами и компонентами этих действий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией Р.Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. П. Осмысление математических действий К. Обращаться за помощью | Текущий | |
4 | Сложение и вычитание столбиком. | 1 | | Использование переместительного свойства сложения при группировки слагаемых, работа с таблицей сложения | Знать правило порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками; Уметь выполнять вычисления. Р.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Вступать в учебный диалог; | Текущий | |
5 | Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. | 1 | | Использование письменного приёма умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач. | Знать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, выполнять приёмы письменного умножения . П.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.Осуществлять самоконтроль | Текущий | |
6 | Работа над ошибками. Приём письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные. | 1 | | Решение подобных заданий. | Уметь находить, объяснять и исправлять ошибки. Уметь выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные Р. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Комментировать собственные учебные действия; | Текущий Математический диктант | |
7 | Деление вида 872 : 4 | 1 | | Использование приёма письменного деления трёхзначного числа на однозначное, деления с остатком. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять приёмы письменного деления на однозначное число. Р. Выполнять учебное задание по заданному правилу; К. Комментировать собственные учебные действия | Текущий | |
8 | Деление вида 612:3 | 1 | . | Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера; | Знать приём письменного деления на однозначные числа, таблицу умножения. Уметь выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные. К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности | Текущий | |
9 | Входная контрольная работа | 1 | | Самостоятельное выполнение заданий | Знать правило порядка выполнения арифметических действий, формулу нахождения периметра и площади Уметь выполнять арифметические действия с числами в пред.1000, решать задачи изученного образца К. Контролировать собственные учебные действия | Контрольная работа | |
10 11 12 13 | Числовые выражения. | 4 | | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. | Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения Р.Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать наиболее рациональный способ. П. Определять порядок вычислений, обосновывать своё мнение; К. Комментировать, работая в паре, действия | Текущий | |
14 15 | Числовые выражения. Порядок действий. | 2 | . | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий. | Знать порядок действий. Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения Р.Выполнять учебное действие по плану. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения | Текущий | |
16 17 | Деление. Диагонали прямоугольника, их свойства. Практическая работа. | 2 | | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку Р.Повторять и систематизировать полученные знания К. Комментировать, работая в паре, действия | Текущий Практическая работа. | |
18 | Диагонали квадрата и их свойства. Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000» | 1 | | Свойства диагоналей квадрата; распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Измерение длины отрезка и построение заданной длины | Уметь исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. Р. Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. П.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.Осуществлять самоконтроль | Текущий Практическая работа | |
19 | Диагонали квадрата и их свойства. Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | . | Свойства диагоналей квадрата; Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия. | Знать свойства диагоналей квадрата. Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия. Р.Проявлять терпение в учебной деятельности. П. Выполнять учебное задание, используя алгоритм К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога | Текущий | |
20 | Числовые выражения. Решение задач. | 1 | | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий. | Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. Р.Исследовать разные способы записи, обобщить их. П.Сравнивать различные способы решения задачи К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности | Текущий | |
21 | Проверочная работа по теме «Числовые выражения» | 1 | | Выполнение самостоятельной работы. | Уметь применять изученные способы действий для решения задач и примеров. Р.Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать. П.Определять разные способы вычисления К.Формировать самоконтроль | Текущий Проверочная работа | |
22 | Работа над ошибками. Группировка слагаемых. | 1 | | Анализ и устранение ошибок. Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения. | Уметь сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. Р.Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать. | Текущий | |
23 | Группировка слагаемых. | 1 | | Использование приемов рационального выполнения действия сложения. | Уметь пользоваться наиболее рациональными приёмами. Р.Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. К.Договариваться и приходить к общему | Текущий | |
24 25 | Округление слагаемых. | 2 | . | Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Решение задач. | Уметь использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | Текущий | |
26 | Умножение чисел на 10 и на 100. | 1 | | Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и 100 | .Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100 Р.Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. П.Определять способ решения задачи К. Комментировать решение задачи в рамках учебного диалога | Текущий | |
27 | Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | 1 | . | Умножение и деление на 10, 100, 1000, связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки, | Текущий Тест | |
28 29 | Умножение числа на произведение. | 2 | | Знакомство с тремя способами умножения числа на произведение | Уметь сравнивать различные способы умножения числа на произведение Р.Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения | Текущий | |
30 31 | Окружность и круг. | 2 | | Познакомить с окружностью, кругом и их элементами. | Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы | Текущий Практическая работа | |
32 33 | Среднее арифметическое. | 2 | | Познакомить с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом вычисления Вычисление среднего арифметического, решение задач. | Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых Уметь находить среднее арифметическое нескольких слагаемых | Текущий | |
34 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 1 | | Познакомить с приемами умножения числа на круглые десятки (16 х30) | Уметь выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000 | Текущий КУС | |
35 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 1 | | Вычисление с помощью приёмов умножения числа на круглые десятки. | Уметь выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000, решать задачи. П.Исследовать ситуации, требующие сравнения. Р. Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу. К.Формулировать понятные высказывания | Текущий | |
36 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | | Выполнение контрольной работы | Применять изученные способы действий в решении примеров и задач П.Применять изученные способы действий | Текущий Контрольная работа | |
37 | Работа над ошибками. Скорость. Время. Расстояние. | 1 | | Анализ ошибок, допущенных в работе Знакомство с решением задач на движение. | Выявить причину ошибки и корректировать её Уметь моделировать и решать задачи на движение в одно действие. К.Строить монологическое высказывание; | Текущий | |
38 39 | Связи между скоростью, временем и расстоянием. | 2 | . | Решение задач на движение. Вычисление скорости, если известны путь и время. | Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скор., врем. и расстоян. Р.Использовать таблицы для представления информации К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога | Текущий | |
40 | Связи между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | | Решение задач на движение, находить время, если известны расстояние и скорость, работать с величинами | Знать зависимость между скоростью, временем и расстоянием. К. Строить монологическое высказывание | Текущий | |
41 42 | Письменное умножение двузначного числа на двузначное. | 1 | | Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000 | Уметь работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Р. Выполнять задание в соответствии с целью. П. Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Текущий | |
43 | Виды треугольников. | 1 | | Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние | Умение различать треугольники, формулировать выводы. Р.Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать. К. Комментировать решение | Текущий | |
44 | Виды треугольников. Решение задач. | 1 | | Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника. | Уметь пользоваться математической терминологией, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге, вычислять периметр К.Формулировать понятные высказывания, обосновывать | Текущий | |
45 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 1 | | Познакомить с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100 | Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Формулировать высказывания, используя математические термины. | Текущий | |
46 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 1 | . | Использовать приемы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания | Текущий | |
47 | Деление числа на произведение. | 1 | | Познакомить с 3 способами деления числа на произведение. | Выполнять различные способы деления числа на произведение Р.Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания | Текущий | |
48 | Цилиндр. | 1 | . | Исследовать и характеризовать свойства цилиндра | Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы Р.Систематизировать свои достижения, представлять их, П.Выявлять свои проблемы К.Планировать способы их решения | Текущий Практическая работа | |
49 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1 | | Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам. | Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Текущий | |
50 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1 | | Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам. | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам П.Применять изученные способы действий К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Текущий КУС | |
51 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 1 | | Познакомить с приемом деления на круглые десятки. | Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000 Р.Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П.Выполнять учебное задание, используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Текущий | |
52 | Контрольная работа по теме: «Приёмы рациональных вычислений» | 1 | | Выполнение контрольной работы | Применять изученные способы действий в решении примеров и задач | Текущий Контрольная работа | |
53 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала. | 1 | | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. | Выявить причину ошибки и корректировать её П.Применять изученные способы действий К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Текущий | |
54 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 1 | | Решение примеров и задач на деление с круглыми десятками. | Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000 Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Текущий | |
55 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | | Алгоритм письменного деления на двузначное число | Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменное деление на двузначное число П.Применять изученные способы действий К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Текущий | |
56 57 58 59 | Деление на двузначное число с остатком. Урок повторения и самоконтроля | 1 3 | | Алгоритм письменного деления на двузначное число с остатком. | Выполнять проверку действия деления разными способами. Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Текущий Тест | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (22ч) | |
60 | Тысяча. Счет тысячами. | 1 | | Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами | Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации Р.Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П.Выполнять учебное задание, используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Текущий | |
61 | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | | Новое понятие «класс числа»; считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные. | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000 П.Применять изученные способы действий К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Текущий | |
62 | Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел | 1 | | Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач. | Знать классы чисел, разряды каждого класса. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Текущий | |
63 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | 1 | | Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 П.Применять изученные способы действий К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Текущий | |
64 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | | Десяток тысяч как новая единица счета. Учить считать десятками тысяч. | Миллион, счет прямой и обратный Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Текущий | |
65 66 | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. | 2 | | Знакомство с миллионом. | Выполнять счет сотнями тысяч Р.Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П.Выполнять учебное задание, используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Текущий Математический диктант | |
67 | Виды углов. | 1 | | Знакомство с видами углов | Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника | Текущий Практическая работа | |
68 69 70 | Разряды и классы чисел. Проверочная работа | 3 | | Знакомство с таблицей разрядов и классов | Называть разряды и классы чисел П.Применять изученные способы действий К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Текущий Проверочная работа | |
71 72 | Конус. | 2 | | Знакомство с геометрической фигурой - конусом | Находить в окружающей обстановке предметы конической формы | Текущий Практическая работа | |
73 74 | Миллиметр. | 2 | | Знакомство с миллиметром как новой единицей длины | Заменять крупные единицы длины мелкими Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Текущий Практическая работа | |
75 76 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 2 | | Работа над новым видом задач | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | Текущий | |
77 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | | Выполнение контрольной работы | Применять изученные способы действий в решении примеров и задач Р.Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П.Выполнять учебное задание, используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Итоговый Контрольная работа | |
78 | Работа над ошибками. | 1 | | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. | Выявить причину ошибки и корректировать её П.Применять изученные способы действий К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Текущий | |
79 80 81 | Урок повторения и самоконтроля | 3 | | | |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (10ч) | |
82 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания. многозначных чисел. | 1 | | Знакомство с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел | Текущий | |
83 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Решение задач. | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел при решении задач. Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Текущий | |
84 | Центнер и тонна. | 1 | | Новые единицы массы – центнер и тонна. Соотношение между ними. | Знать единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | |
85 | Центнер и тонна. Решение задач. | 1 | | Сравнение единиц массы. Устные и письменные вычислительные навыки, решение текстовых задач | Знать единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи. | Текущий | |
| | | | | | | |
86 | Доли и дроби. | 1 | | Знакомство долями предмета, их названием и обозначением | Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части | Текущий Практическая работа | |
87 | Доли и дроби. | 1 | | Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки | Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Текущий | |
88 | Единицы времени. Секунда. | 1 | | Новая единица времени – секунда. Умение решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот. | Заменять крупные единицы времени мелкими | Текущий | |
89 | Единицы времени. Секунда. | 1 | | Умение решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; | Текущий | |
90 | Сложение и вычитание величин. | 1 | | Знакомство с письменным сложением и вычитанием составных именованных величин | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин | Текущий | |
91 | Сложение и вычитание величин. | 1 | | Письменное сложением и вычитанием составных именованных величин | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Текущий Математический диктант | |
Умножение и деление (37 ч) | |
92 | Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления) | 1 | | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное | Текущий | |
93 | Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления). | 1 | | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи. | Текущий | |
94 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000. | 1 | | Приемы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000, 100000 | Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000 Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Текущий | |
95 | Нахождение дроби от числа. | 1 | | Знакомство с задачами на нахождение дроби от числа. | Решать задачи на нахождение дроби от числа | Текущий | |
96 97 | Нахождение дроби от числа. | 2 | | Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки | Решение заданий на нахождение дроби от числа. Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Текущий | |
98 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | | Знакомство с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи | Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи | Текущий | |
99 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | | Знакомство с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи | Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи, решение | Текущий | |
100 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» | 1 | | Выполнение контрольной работы | Применять изученные способы действий в решении примеров и задач Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | Контрольная работа | |
101 | Коррекция знаний. Задачи на встречное движение. | 1 | | Знакомство с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением | Моделировать и решать задачи на встречное движение | Текущий | |
102 | Таблица единиц длины. | 1 | | Единицы длины и их соотношения | Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины | Текущий | |
103 104 | Задачи на встречное движение. | 2 | | Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния. | Текущий | |
105 | Решение задач на встречное движение. | 1 | | Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений. Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. | Текущий | |
106 | Таблица единиц массы. | 1 | | Единицы массы и их соотношения | Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы | Текущий | |
107 | Единицы массы и их соотношения. | 1 | | Решение задач, работа над вычислительными навыками | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | Текущий КУС | |
108 109 110 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 3 | | Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением Решение задач на движение в противоположные направления | Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом. | Текущий | |
111 112 113 114 | Умножение на двузначное число. Проверочная работа по теме «Умножение на двузначное число» | 4 | | Прием письменного умножения на двузначное число | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. | Текущий Проверочная работа | |
115 116 117 118 | Задачи на движение в одном направлении. | 4 | | Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью. Решение задач на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением | Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку. | Текущий | |
119 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | | Выполнение контрольной работы | Применять изученные способы действий в решении примеров и задач Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | Контрольная работа | |
120 121 122 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала. Урок повторения и самоконтроля | 1 2 | | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. | Выявить причину ошибки и корректировать её Р.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. | Текущий | |
123 | Время. Единицы времени. | 1 | | Единицы времени и их соотношения | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени | Текущий | |
124 | Единицы времени. Решение задач. | 1 | | Единицы времени и их соотношения | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени | Текущий | |
125 | Единицы времени. Решение задач и примеров. | 1 | | Единицы времени и их соотношения | Решение примеров и задач на время | Текущий Математический диктант | |
126 | Единицы времени. Решение задач и примеров. | 1 | | Единицы времени и их соотношения | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Текущий | |
127 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | | Выполнение контрольной работы | Применять изученные способы действий в решении примеров и задач Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | Контрольная работа | |
128 | Работа над ошибками. | 1 | | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. | Выявить причину ошибки и корректировать её | Текущий | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (41ч) | |
129 | Умножение величины на число. | 1 | | Прием умножения составной именованной величины на число | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число | Текущий | |
130 | Таблицы единиц времени. | 1 | | Единицы времени и их соотношения | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени | Текущий | |
131 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное число | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное | Текущий | |
132 | Шар. | 1 | | Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара | Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы | Текущий Практическая работа | |
133 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | | Знакомство с задачами на нахождение числа по его дроби | Решать задачи на нахождение числа по его дроби Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Текущий | |
134 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | | Задачи на нахождение числа по его дроби | Решать задачи на нахождение числа по его дроби | Текущий | |
135 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | | Знакомство с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение П. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Текущий | |
136 137 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. Урок повторения и самоконтроля | 1 1 | | Приёмы умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; умение преобразовывать величины, решение выражений на деление с остатком | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | Текущий Тест | |
138 | Задачи на движение по реке. | 1 | | Решение задач на движение по реке, их краткой записью и решением | Моделировать и решать задачи на движение по реке | Текущий | |
139 140 | Деление многозначного числа на двузначное. | 2 | | Знакомство с приемом деления многозначного числа на двузначное | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число | Текущий | |
141 142 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | 2 | | Знакомство с приемом деления величины на число и величину | Выполнять письменно деление величины на число и на величину Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Текущий | |
143 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | 1 | | Отработка приема деления величины на число и величину | Выполнять письменно деление величины на число и на величину Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | Текущий Математический диктант | |
144 | Ар и гектар. | 1 | | Знакомство с новыми единицами площади –ар и гектар | Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади | Текущий Практическая работа | |
145 | Таблица единиц площади. | 1 | | Составление таблицы единиц площади | Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот | Текущий | |
146 147 | Умножение многозначного числа на число трехзначное. | 2 | | Знакомство с приемом письменного умножения многозначного числа на трехзначное | Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное П. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Текущий | |
148 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» | 1 | | Выполнение контрольной работы | Применять изученные способы действий в решении примеров и задач Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | Контрольная работа | |
149 | Работа над ошибками. Закрепление материала. | 1 | | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. | Выявить причину ошибки и корректировать её | Текущий | |
150 151 | Деление многозначного числа на трехзначное число. | 2 | | Отработка приема письменного деления многозначного числа на трехзначное | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Текущий | |
152 153 | Деление многозначного числа с остатком. | 2 | | Знакомство с приемом письменного деления многозначного числа с остатком | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком | Текущий | |
154 | Прием округления делителя. | 1 | | Подбор цифр частного с помощью округления делителя | Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона | Текущий | |
156 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания П. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Текущий | |
157 158 159 160 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. Проверочная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | 4 | | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | Текущий КУС Проверочная работа | |
161 162 163 | Умножение и деление многозначных чисел. Решение числовых выражений. | 3 | | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Текущий | |
164 | Итоговая контрольная работа | 1 | | Выполнение контрольной работы | Применять изученные способы действий в решении примеров и задач Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | Контрольная работа | |
165 | Работа над ошибками. | 1 | | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. | Выявить причину ошибки и корректировать её. | Текущий | |
166 167 168 169 170 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 5 | | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | Текущий Тест | |