№ п/п | № урока в теме | Темы | Цели обучения | Количествочасов | Дата | |
Поплану | Пофакту |
1-я четверть18 часов |
5.1А Мир науки |
1 | 1 | Роль науки | 5.1.1.1 – определять функции науки как вида человеческой деятельности | 1 | | | |
2 | 2 | Вопрос исследования | 5.1.2.1 – формулировать вопрос исследования и предположения | 1 | | | |
3 | 3 | Планирование исследования | 5.1.3.1 – составлять план исследования 5.1.3.2 – сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования | 1 | | | |
4 | 4 | Сбор и запись данных | 5.1.4.1 – определять параметры объектов в единицах измерений | 1 | | | |
5.1.4.2 – фиксировать данные наблюдений и измерений |
5 | 5 | Анализ данных Вывод и обсуждение | 5.1.5.1– вычислять среднее арифметическоезначение при повторных измерениях и выявлять тенденции | 1 | | | |
5.1.6.1 – формулировать вывод по вопросу исследования |
5.1В Вселенная. Земля. Человек |
6 | 1 | Макро- и микромир | 5.2.1.1 – различать и приводить примеры объектов макро- и микромира | 1 | | | |
7 | 2 | Происхождение планеты Земля | 5.2.2.1 – объяснять происхождение планеты Земля | 1 | | | |
8 | 3 | Строение и состав Земли | 5.2.2.2 – называть строение и состав Земли | 1 | | | |
9 | 4 | СферыЗемли и ихсоставляющие | 5.2.3.1– характеризовать сферы Земли и их составляющие | 1 | | | |
10 | 5 | Возникновение жизни на Земле. | 5.2.4.1 – описывать возникновение жизни на Земле | 1 | | | |
11 | 6 | Условия существования жизни | 5.2.4.2 – определять условия существования жизни | 1 | | | |
12 | 7 | План местности. Условные знаки | 5.2.5.1 – объяснять понятия «план» и «условные знаки» | 1 | | | |
5.2.5.2 – читать планы местности, используя условные знаки | | | |
13 | 8 | Съёмка местности. Правила оформления планов. | 5.2.5.3– осуществлять съемку местности по одному из способов (глазомерная, полярная, маршрутная) 5.2.5.4 – составлять простые планы местности в соответствии с правилами оформления планов | 1 | | | |
14 | 9 | История освоения и изучения материков и частей света | 5.2.6.1 – характеризовать историю освоения и изучения материков и частей света | 1 | | | |
15 | 10 | История изучения океанов | 5.2.6.2 – характеризовать историю изучения океанов | 1 | | | |
16 | 11 | Расовый состав населения мира | 5.2.7.1 – определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп | 1 | | | |
17 | 12 | Формирование расовых признаков. Равенство рас | 5.2.7.2 – объяснить факторы формирования расовых признаков | 1 | | | |
5.2.7.3 – доказывать равенство рас | | | |
18 | | Контрольная работа | | 1 | | | |
2 –я четверть14 часов |
5.2 A Вещества и материалы |
19 | 1 | Диффузия в жидкостях и газах | 5.3.1.1 – объяснять распространение частиц в жидкостях и газах | 1 | | | |
20 | 2 | Структура твердых, жидких и газообразных веществ | 5.3.1.2 – объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц | 1 | | | |
21 | 3 | Свойства вещества | 5.3.1.3 – описывать свойства вещества: текучесть, плотность, тепло- электропроводность, ковкость и пластичность | 1 | | | |
22 | 4 | Физические и химические явления | 5.3.1.4 – различать физические и химические явления | 1 | | | |
23 | 5 | Чистые вещества и смеси | 5.3.2.1 – различать чистые вещества и смеси | 1 | | | |
24-25 | 6-7 | Виды смесей и способы их разделения | 5.3.2.2 – описывать виды смесей и предлагать способы их разделения | 2 | | | |
26 | 8 | Приготовление растворов | 5.3.2.3 – готовить растворы с определенным составом | 1 | | | |
27 | 9 | Массовая доля растворенного вещества | 5.3.2.4 – вычислять массовую долю растворенного вещества | 1 | | | |
28 | 10 | Классификация веществ | 5.3.2.5 – классифицировать вещества по растворимости, металлы и неметаллы | 1 | | | |
29 | 11 | Образование веществ в природе. Искусственные вещества | 5.3.3.1 – приводить примеры образования некоторых веществ в природе ивеществ,полученных искусственным путем | 1 | | | |
30-31 | 12-13 | Выделение веществ из смеси | 5.3.3.2 – объяснятьвыделение веществ в лабораторных условиях | 2 | | | |
32 | | Контрольная работа | | 1 | | | |
3-я четверть20 часов |
5.3 АПроцессы в живой и неживой природе |
33 | 1 | Круговорот веществ в природе | 5.4.1.1 – называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы) | 1 | | | |
34 | 2 | Горообразование. Выветривание | 1 | | | |
35 | 3 | Климатические процессы | 1 | | | |
36 | | Причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе | 5.4.1.2 – объяснять причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе | 1 | | | |
37 | 4 | Свойства живых организмов | 5.4.2.1 – описывать свойства живых организмов | 1 | | | |
38 | 5 | Уровни организации живых организмов | 5.4.2.2 – описывать уровни организации живых организмов | 1 | | | |
39 | 6 | Микроскопические исследования живых организмов | 5.4.2.3 – применять правила работы с микроскопом 5.4.2.4 – готовить временные микропрепараты | 1 | | | |
40 | 7 | Фотосинтез | 5.4.2.5 – объяснять процесс фотосинтеза | 1 | | | |
41 | 8 | Пигменты фотосинтеза | 5.4.2.6 – исследовать наличие различных пигментов у растений | 1 | | | |
42 | 9 | Необходимые условия для фотосинтеза | 5.4.2.7 – исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза | 1 | | | |
5.3 ВЭнергия и движение |
43 | 1 | Виды энергии | 5.5.1.1– различать виды энергии | 1 | | | |
44 | 2 | Температура и тепловая энергия | 5.5.1.2 – различать температуру и тепловую энергию | 1 | | | |
45 | 3 | Тепловое расширение | 5.5.1.3 – измерять температуру с помощью термометра | 1 | | | |
46 | 4 | Теплоизоляция зданий | 5.5.1.4 – объяснять использование практических методов тепловой изоляции в зданиях | 1 | | | |
47 | 5 | Измерение температуры | 5.5.1.5– характеризовать тепловое расширение | 1 | | | |
48 | 6 | Превращение энергии | 5.5.1.6 – приводить примеры взаимопревращения энергии | 1 | | | |
49 | 7 | Движение в неживой и живой природе | 5.5.2.1 – приводить примеры и объяснять значение движения в живой и неживой природе | 1 | | | |
50 | 8 | Скелет и движение | 5.5.2.2. – исследоватьособенностиразличныхвидовскелетовживотных | 1 | | | |
51 | 9 | Причины движения тел | 5.5.2.3.– определять причины движения тел | 1 | | | |
52 | | Контрольная работа | | 1 | | | |
4-я четверть16 часов |
Раздел5.4 A Экология и устойчивое развитие |
53 | 1 | Компоненты экосистемы | 5.6.1.1 – определять компоненты экосистемы | 1 | | | |
54-55 | 2-3 | Виды экосистем | 5.6.1.2 – классифицировать виды экосистем | 2 | | | |
56 | 4 | Факторы среды и их влияние на экосистемы | 5.6.1.3 – объяснять влияние экологических факторов на функционирование экосистем | 1 | | | |
57 | 5 | Естественные и искусственные экосистемы | 5.6.1.4 – сравнивать естественные и искусственные экосистемы | 1 | | | |
58 | 6 | Многообразие живых организмов | 5.6.2.1– классифицировать организмы по царствам живой природы | 1 | | | |
59 | 7 | Одноклеточные организмы и их роль в экосистеме | 5.6.2.2 – характеризовать одноклеточные и многоклеточные организмы | 1 | | | |
60 | 8 | Многоклеточные организмы и их роль в экосистеме | 1 | | | |
61-62 | 9-10 | Экологические проблемы Республики Казахстан | 5.6.3.1 – называть экологические проблемы РК | 2 | | | |
63-64 | 11-12 | Экологические проблемы родного края | 5.6.3.2 – исследовать экологические проблемы своего региона | 2 | | | |
65 | 13 | Красная Книга Республики Казахстан | 5.6.3.3– определять значение Красной книги Республики Казахстан | 1 | | | |
5.4 B Открытия, меняющие мир |
66 | 1 | Открытия, меняющие мир | 5.7.1.1 – приводить примеры научных открытий, изменивших мир | 1 | | | |
67 | 2 | Открытия будущего | 5.7.1.2 – предлагать идеи для будущих исследований в науке | 1 | | | |
68 | | Контрольная работа | | 1 | | | |