СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по естествознанию 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по естествознанию на 2016-2017 учебный год 5 класс-68 часа, 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«КТП по естествознанию 5 класс»

Календарно-тематическое планирование по естествознанию на 2016-2017 учебный год 5 класс-68 часа, 2 часа в неделю

п/п

урока в теме

Темы

Цели обучения

Количествочасов

Дата


Поплану

Пофакту

1-я четверть18 часов

5.1А Мир науки

1

1

Роль науки

5.1.1.1 – определять функции науки как вида человеческой деятельности

1




2

2

Вопрос исследования

5.1.2.1 – формулировать вопрос исследования и предположения

1




3

3

Планирование исследования


5.1.3.1 – составлять план исследования

5.1.3.2 – сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования

1




4

4

Сбор и запись данных


5.1.4.1 – определять параметры объектов в единицах измерений

1




5.1.4.2 – фиксировать данные наблюдений и измерений

5

5

Анализ данных

Вывод и обсуждение

5.1.5.1– вычислять среднее арифметическоезначение при повторных измерениях и выявлять тенденции

1




5.1.6.1 – формулировать вывод по вопросу исследования

5.1В Вселенная. Земля. Человек

6

1

Макро- и микромир

5.2.1.1 – различать и приводить примеры объектов макро- и микромира

1




7

2

Происхождение планеты Земля

5.2.2.1 – объяснять происхождение планеты Земля

1




8

3

Строение и состав Земли

5.2.2.2 – называть строение и состав Земли

1




9

4

СферыЗемли и ихсоставляющие

5.2.3.1– характеризовать сферы Земли и их составляющие

1




10

5

Возникновение жизни на Земле.

5.2.4.1 – описывать возникновение жизни на Земле

1




11

6

Условия существования жизни

5.2.4.2 – определять условия существования жизни

1




12

7

План местности. Условные

знаки

5.2.5.1 – объяснять понятия «план» и «условные знаки»

1




5.2.5.2 – читать планы местности, используя условные знаки




13

8

Съёмка местности. Правила оформления планов.

5.2.5.3– осуществлять съемку местности по одному из способов (глазомерная, полярная, маршрутная)

5.2.5.4 – составлять простые планы местности в соответствии с правилами оформления планов

1




14

9

История освоения и изучения материков и частей света

5.2.6.1 – характеризовать историю освоения и изучения материков и частей света

1




15

10

История изучения океанов

5.2.6.2 – характеризовать историю изучения океанов

1




16

11

Расовый состав населения мира

5.2.7.1 – определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп

1




17

12

Формирование расовых признаков. Равенство рас

5.2.7.2 – объяснить факторы формирования расовых признаков

1





5.2.7.3 – доказывать равенство рас




18


Контрольная работа


1




2 –я четверть14 часов

5.2 A Вещества и материалы

19

1

Диффузия в жидкостях и газах

5.3.1.1 – объяснять распространение частиц в жидкостях и газах

1




20

2

Структура твердых, жидких и газообразных веществ

5.3.1.2 – объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц

1




21

3

Свойства вещества

5.3.1.3 – описывать свойства вещества: текучесть, плотность, тепло- электропроводность, ковкость и пластичность

1




22

4

Физические и химические явления

5.3.1.4 – различать физические и химические явления

1




23

5

Чистые вещества и смеси

5.3.2.1 – различать чистые вещества и смеси

1




24-25

6-7

Виды смесей и способы их разделения

5.3.2.2 – описывать виды смесей и предлагать способы их разделения

2




26

8

Приготовление растворов

5.3.2.3 – готовить растворы с определенным составом

1




27

9

Массовая доля растворенного вещества

5.3.2.4 – вычислять массовую долю растворенного вещества

1




28

10

Классификация веществ

5.3.2.5 – классифицировать вещества по растворимости, металлы и неметаллы

1




29

11

Образование веществ в природе. Искусственные вещества

5.3.3.1 – приводить примеры образования некоторых веществ в природе ивеществ,полученных искусственным путем

1




30-31

12-13

Выделение веществ из смеси

5.3.3.2 – объяснятьвыделение веществ в лабораторных условиях

2




32


Контрольная работа


1




3-я четверть20 часов

5.3 АПроцессы в живой и неживой природе

33

1

Круговорот веществ в природе

5.4.1.1 – называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы)

1




34

2

Горообразование. Выветривание

1




35

3

Климатические процессы

1




36


Причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе

5.4.1.2 – объяснять причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе

1




37

4

Свойства живых организмов

5.4.2.1 – описывать свойства живых организмов

1




38

5

Уровни организации живых организмов

5.4.2.2 – описывать уровни организации живых организмов

1




39

6

Микроскопические исследования живых организмов

5.4.2.3 – применять правила работы с микроскопом

5.4.2.4 – готовить временные микропрепараты

1




40

7

Фотосинтез

5.4.2.5 – объяснять процесс фотосинтеза

1




41

8

Пигменты фотосинтеза

5.4.2.6 – исследовать наличие различных пигментов у растений

1




42

9

Необходимые условия для фотосинтеза

5.4.2.7 – исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза

1




5.3 ВЭнергия и движение

43

1

Виды энергии

5.5.1.1– различать виды энергии

1




44

2

Температура и тепловая энергия

5.5.1.2 – различать температуру и тепловую энергию

1




45

3

Тепловое расширение

5.5.1.3 – измерять температуру с помощью термометра

1




46

4

Теплоизоляция зданий

5.5.1.4 – объяснять использование практических методов тепловой изоляции в зданиях

1




47

5

Измерение температуры

5.5.1.5– характеризовать тепловое расширение

1




48

6

Превращение энергии

5.5.1.6 – приводить примеры взаимопревращения энергии

1




49

7

Движение в неживой и живой природе

5.5.2.1 – приводить примеры и объяснять значение движения в живой и неживой природе

1




50

8

Скелет и движение

5.5.2.2. – исследоватьособенностиразличныхвидовскелетовживотных

1




51

9

Причины движения тел

5.5.2.3.– определять причины движения тел

1




52


Контрольная работа


1




4-я четверть16 часов

Раздел5.4 A Экология и устойчивое развитие

53

1

Компоненты экосистемы

5.6.1.1 – определять компоненты экосистемы

1




54-55

2-3

Виды экосистем

5.6.1.2 – классифицировать виды экосистем

2




56

4

Факторы среды и их влияние на экосистемы

5.6.1.3 – объяснять влияние экологических факторов на функционирование экосистем

1




57

5

Естественные и искусственные экосистемы

5.6.1.4 – сравнивать естественные и искусственные экосистемы

1




58

6

Многообразие живых организмов

5.6.2.1– классифицировать организмы по царствам живой природы

1




59

7

Одноклеточные организмы и их роль в экосистеме

5.6.2.2 – характеризовать одноклеточные и многоклеточные организмы

1




60

8

Многоклеточные организмы и их роль в экосистеме

1




61-62

9-10

Экологические проблемы Республики Казахстан

5.6.3.1 – называть экологические проблемы РК

2




63-64

11-12

Экологические проблемы родного края

5.6.3.2 – исследовать экологические проблемы своего региона

2




65

13

Красная Книга Республики Казахстан

5.6.3.3– определять значение Красной книги Республики Казахстан

1




5.4 B Открытия, меняющие мир

66

1

Открытия, меняющие мир

5.7.1.1 – приводить примеры научных открытий, изменивших мир

1




67

2

Открытия будущего

5.7.1.2 – предлагать идеи для будущих исследований в науке

1




68


Контрольная работа


1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!