СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Естествознание 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету «Естествознание» 1 класс 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«КТП Естествознание 1 класс»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Естествознание» 1 класс 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Цель и задачи изучения учебного предмета «Естествознание»

*Важность предмета «Естествознание»:

1) естественнонаучное образование младших школьников способствует развитию их природной любознательности, расширению кругозора о мире, развитию научного понимания и целостного видения окружающего мира, умения ценить и беречь окружающий мир.

* Изучение и освоение предмета «Естествознание» в начальной школе позволит учащимся понять:

1) многообразие и сложность окружающего мира, а также взаимосвязь природных явлений и процессов;

2) причины некоторых природных явлений и процессов, происходящих в живой и неживой природе;

3) важность естественнонаучных знаний для многих видов деятельности человека;

4) изучение данного предмета будет способствовать накоплению знаний о различных объектах и явлениях окружающего мира и формированию понимания связи полученных знаний с повседневной жизнью через разнообразную практическую и исследовательскую деятельность.

* Учебная программа по предмету «Естествознание» в начальной школе нацелена на формирование основ исследовательских, мыслительных операций, коммуникативных навыков и умений:

1) выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных;

2) определять проблемы, формулировать вопросы, составлять план исследований, наблюдать, проводить эксперименты, описывать и оценивать результаты исследований, высказывать суждения, делать выводы;

3) работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

4) проводить простые эксперименты и наблюдения, раскрывающие характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на окружающую природу;

5) представлять в различной форме результаты собственных простых исследований;

6) объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук.

* Учебная программа по предмету «Естествознание» в начальной школе призвана заложить основы для изучения таких предметов, как «Биология», «География», «Химия», «Физика», в основной школе, развить умение применять полученные знания для объяснения, описания, прогнозирования природных явлений и процессов, наблюдаемых в повседневной жизни (дома, в школе, в мире природы).

* Программа учебного предмета ориентирована на достижение следующих целей:

1) формирование основ знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук;

2) знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

3) овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и жизненно значимого содержания, получаемой из СМИ, ресурсов интернета, специальной и научно-популярной литературы;

4) развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простых исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;

5) воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

6) привитие навыков применения естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, грамотного использования современных технологий, охраны здоровья и окружающей среды.

Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 33часа.


№ п/п

Раздел/ Сквозные
темы

Тема урока

Цели обучения

Часы

Сроки

Приме­чание

1 четверть

Я исследователь

(в контексте скозной темы «Все обо мне»)

Как изучают окружаюий мир

1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент

1



1. Живая природа. Растения.

(в контексте скозной темы «Все обо мне»)

Какие быват растения

1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы;

1.2.1.2 различать основные части растений;

1.2.1.3 различать дикорастущие и культурные растения;

1.2.1.4 исследовать условия для жизни растений;

1.2.1.5 описывать способы ухода за культурными растениями

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент

1



Части растений

1



Условия необходимые растениям для жизни

1



Дикорастущие и культурные растения. Уходза комнатными и ультурными растениями

1



2. Живая природа. Животные (в контексте скозной темы «Моя школа»)

Растения и животные. Чем похожи и чем отличаются

1.2.2.1 сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия;

1.2.2.2 различать диких и домашних животных;

1.2.2.3 объяснять адаптацию животных к смене времен года

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент

1



Какие бывают животные

1



Как животные готовятся к смене времен года

1



2 четверть

3. Живая природа. Человек (в контексте скозной темы «Моя семья и друзья)

Части тела человека

1.2.3.1 называть основные части тела человека и их функции;

1.2.3.2 описывать этапы жизни человека;

1.2.3.3 определять потребности человека, необходимые для его роста и развития


1



Этапы жизни человека

1



Человек – живой организм

1



Человек – живой организм

1



4. Физика природы. Силы и движение (в контексте скозной темы «Мир вокруг нас»)

Что такое сила. Что такое движение

1.5.1.1 – приводить примеры движенийразличных тел

1.5.1.2 – определять важность движения в природе и жизни людей

1.5.1.3 – исследовать различные траектории движения, показывать их в виде рисунка

1



Движение живых организмов

1



Что такое траектория

1



Какие силы приводят предметы в движение

1



3 четверть

5. Земля и космос (в контексте скозной темы «Путешествие»)

Космос и астрономия

1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе;

1.4.2.2 описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса;

1.4.1.1 определять форму Земли на основе ее искусственной модели

1.4.3.1 объяснять важность времени;

1.4.3.2 определять средства измерения времени

1



Изучение космоса

1



Изучение космоса

1



Земля – планета

1



Время

1



Время

1



6.Физика природы. Тепло. Электричество. Магнетизм (в контексте скозной темы «Традиции и фольклор»)

Что такое энергия. Что такое тепло

1.5.4..1. –определять приборы для получения тепла

1.5.5.1 объяснять важность электроэнергии в повседневной жизни людей

1.5.6.1 определять тела, обладающие магнитными свойствами;

1.5.6.2 исследовать свойства магнитов

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент

1



Что такое электричество

1



Что такое магнит

1



4 четверть

7. Физика природы. Свет (в контексте скозной темы «Еда и напитки»)

Что такое свет

1.5.2.1 сравнивать свет и темноту;

1.5.2.2 различать естественные и искусственные источники света;

1.5.2.3 определять необходимость искусственного освещения и его источники;

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент

1



Естественные источники света

1



Искусственные источники света

1



Что такое темнота

1



8. Физика природы. Звук (в контексте скозной темы «В здоровом теле здоровый дух»)

Что такое звук

1.5.3.1 объяснять особенности распространения звука;

1.5.3.2 различать естественные и искусственные источники звука

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент

1



Как распространяется звук

1



Естественные источники звука

1



Искусственные источники звука

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!