По учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы.
7 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина
№п/п | Содержание | Основные требования к знаниям и умениям учащихся | Дата | |
1. | Многообразие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Строение растения. | Знать: разнообразие растительного мира, значение и роль растений в жизни человека и природы, способы охраны природы. Уметь: распознавать растения. | 3.09 | |
2. | Виды соцветий. Опыление цветков. Плоды. Разнообразие плодов. | Знать: виды соцветий, определение – опыление, виды опыления и значение опыления для растений, различать изученные части цветка на муляже. Уметь: определять соцветия у растений, плод, виды плодов, их разнообразие и отличительные признаки. | 17.09 | |
3. | Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян. Семя. Внешний вид и строение семени фасоли. | Знать: особенности размножения растений семенами, способы распространения семян в природе, строение семени, отличие двудольных семян от однодольных. Уметь проводить несложные опыты. | 8.10 | |
4. | Корень. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. | Знать особенности строения и значения корня в жизни растения, виды корней. | 22.10 | |
5. | Лист. Внешнее строение листа. | Знать особенности внешнего строения листа, его функции. Уметь давать характеристику листу. | 12.11 | |
6. | Дыхание растений. | Знать, что такое дыхание, особенности дыхания растительных организмов, отличие дыхания от фотосинтеза. Уметь определять органы цветкового растения. | 26.11 | |
7. | Стебель. Строение стебля. Значение стебля в жизни растений. Разнообразие стеблей. | Знать особенности внешнего строения стебля, его функции. Уметь узнавать органы растений. | 3.12 | |
8. | Растение - целостный организм. | Знать органы растения. Уметь работать с гербарием. | 17.12 | |
9. | Деление растений на группы. | Знать основные признаки групп растений. Уметь находить на таблицах изученных представителей. | 14.01 | |
10. | Голосеменные. Хвойные растения. Покрытосеменные или цветковые. Деление цветковых на классы. | Знать представителей голосеменных, значение в природе и для человека, особенности размножения. Уметь находить изученных представителей. | 28.01 | |
11. | Покрытосеменные или цветковые. Деление цветковых на классы. Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые общие признаки злаковых. | Знать представителей, значение в природе и для человека, особенности размножения. Уметь находить изученных представителей. | 11.02 | |
12. | Выращивание зерновых. Использование злаков в народном хозяйстве. | Знать использование злаковых человеком. Уметь находить изученных представителей. | 25.02 | |
13. | Цветочно-декоративные пасленовые. | Знать представителей цветочно-декоративных пасленовых, значение в природе и для человека, особенности размножения. Уметь находить изученных представителей. | 11.03 | |
14. | Розоцветные. Общие признаки розоцветных. | Знать характерные признаки, представителей розоцветных, значение в природе и для человека, особенности размножения. | 1.04 | |
15. | Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. | Знать характерные признаки, представителей сложноцветных, значение в природе и для человека, особенности размножения. Уметь находить изученных представителей. | 15.04 | |
16. | Уход за комнатными растениями. | Знать правила посадки и ухода за комнатными растениями. | 29.04 | |
17. | Бактерии. | Знать: особенности строения бактериальной клетки, формы клеток, особенности передвижения, значение в природе и человека. | 13.05 | |
18. | Строение грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы. | Знать отличительные признаки грибов, их строение, значение в природе и жизни человека. Уметь находить изученных представителей. | 27.05 | |